Тема: Су-57. Резвый старт и...

Известная поговорка гласит: "Взявшись за гуж не говори, что не дюж". Но, к сожалению, бывает и так, когда поставленная цель становится неподъемной, особенно в условиях, когда экономика страны стагнирует.

Именно это и случилось с программой Т-50 ПАК ФА, поспешившей получить войсковой индекс Су-57. Чтобы зря не занимать ваше время общими фразами, перейду к конкретике.

ОКБ им. Сухого сэкономило средства на исследованиях по аэродинамической схеме Су-57, просто превратив его в "расплющенный вариант" Су-27. Такая схема поставила крест на стелсовости самолета, усложнило конструкцию центральных отсеков оружия и ослабило прочность планера, где вырезы под эти отсеки идут вдоль осевой линии почти на 10 м. Увидев взлет самолета в 2010 году президент Путин поделился надеждами увидеть истребители в Липецке уже в 2013 году. Как известно, Су-57 добрались до Центра боевого применения только в середине 2018 года и рискуют там остаться до скончания своего века.   

Сэкономив на аэродинамике не приняли во внимание всю сложность начинки "пирога". Главными составляющими дороговизны самолета стали именно его оборудование и внешнее покрытие. Конструкторы сами себе усложнили жизнь, создавая самолет с очень большой долей углепластиков, и это в  стране, где композиты практически не применялись на истребителях четвертого поколения. Достаточно почитать материал "Умный материал для Су-57" от 19 октября 2018 года https://minec.khabkrai.ru/events/Novosti/4450, чтобы понять, насколько это трудная задача для страны, не имеющей традиций в этой области технологий.

Второй комплекс неподъемных технологий это радиолокационное оборудование самолета. По некоторым оценкам, количество ППМ на бортовой РЛС Н036 "Белка" достигает почти 2000 единиц, что больше, чем на радаре AN/APG-77 американского истребителя F-22. Прибавьте к центральному полотну две боковые и две крыльевые антенны АФАР. И это в стране, где нет развитой электронной промышленности, способной уменьшить стоимость компонентов. К слову, американцы отказались от боковых антенн ввиду траты серьезных финансовых средств, а еле дышащей путинской экономике это оказалось можно. Абсурд. Стоимость самолета увеличивают и (не копейки стоящие) оптико-локационные (ИК) датчики, которых на F-22 нет, и тоже по причине дороговизны.

Третий аспект это двигатели пятого поколения "изд. 30" с тягой на форсаже до 19000 кг. Разработка нового двигателя это отдельная весьма дорогостоящая программа, которая под силу очень сильным экономикам. Излишне говорить, что новый двигатель будет готов для оперативной эксплуатации самое раннее к середине 2020-х годов. Раньше не будет - чудес не бывает.

Четвертый аспект это целая программа нового управляемого ("воздух-воздух") и высокоточного ("воздух-поверхность") оружия. Глава корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов говорил о разработке аж 14 новых образцов этого оружия. Создание, производство, доводка этого добра отдельная песня, не говоря уже об интеграции во внутренние отсеки Су-57, адаптации программного обеспечения самолета под это оружие и летные испытания на полигонах. Вспомним, как долго отрабатывается вооружение на истребителе F-35, и это с возможностями США. Здесь тоже чудес не будет. Это только на бумаге можно углы резать.   

Резвый старт это еще не гарантия быстрого достижения финиша, особенно если на бегуна по ходу дистанции навешивают все новые мешки с нагрузкой. Бегун рискует просто не дойти до финиша, что мы и наблюдаем.

сост. Л.Н.
2 января 2019

Поделиться

Re: Су-57. Резвый старт и...

Леонид

Известная поговорка гласит: "Взявшись за гуж не говори, что не дюж". Но, к сожалению, бывает и так, когда поставленная цель становится неподъемной, особенно в условиях, когда экономика страны стагнирует.

Кстати программа J-20, стартовала даже немного позже, а уже в марте 2017 J-20 официально приняты на вооружении, причём со своим двигателем Xian WS-15 тягой 18 т.

Поделиться

3

Re: Су-57. Резвый старт и...

Janos Hunyadi пишет:

Леонид

Известная поговорка гласит: "Взявшись за гуж не говори, что не дюж". Но, к сожалению, бывает и так, когда поставленная цель становится неподъемной, особенно в условиях, когда экономика страны стагнирует.

Кстати программа J-20, стартовала даже немного позже, а уже в марте 2017 J-20 официально приняты на вооружении, причём со своим двигателем Xian WS-15 тягой 18 т.

китайцам помогает растущая экономика

казалось бы, какая тут связь - а связь прямая, только невидимая

Поделиться

4

Re: Су-57. Резвый старт и...

композиты для Су-57 (вероятно, это и есть датчики деформаций)

Поделиться

5

Re: Су-57. Резвый старт и...

Дорогу осилит идущий. Если темой не заниматься, то и самолета не будет... ТЗ от военных соответствует Т50-11 (с старыми движками), а это значит, что РЛС и фюзеляж  (И капоты на двигатели) уже есть, как и основные сенсоры. Лаборатория с "Изделие 30" летает. Есть определенные нормативы по времени на испытания. Ждем первый экземпляр с двумя движками.

Поделиться

Re: Су-57. Резвый старт и...

Zaurbek пишет:

Дорогу осилит идущий. Если темой не заниматься, то и самолета не будет... ТЗ от военных соответствует Т50-11 (с старыми движками), а это значит, что РЛС и фюзеляж  (И капоты на двигатели) уже есть, как и основные сенсоры. Лаборатория с "Изделие 30" летает. Есть определенные нормативы по времени на испытания. Ждем первый экземпляр с двумя движками.

Видимо у китайцев другие нормативы. ag

Поделиться

7

Re: Су-57. Резвый старт и...

Zaurbek пишет:

Дорогу осилит идущий. Если темой не заниматься, то и самолета не будет... ТЗ от военных соответствует Т50-11 (с старыми движками), а это значит, что РЛС и фюзеляж  (И капоты на двигатели) уже есть, как и основные сенсоры. Лаборатория с "Изделие 30" летает. Есть определенные нормативы по времени на испытания. Ждем первый экземпляр с двумя движками.

Без сомнения. Нужно было оставить самолет в качестве экспериментального для отработки технологий. А не пытаться пустить пыль в глаза. Но за экспериментальный звезд и финансирования  в наших условиях не получишь!

Поделиться

8

Re: Су-57. Резвый старт и...

Janos Hunyadi пишет:
Zaurbek пишет:

Дорогу осилит идущий. Если темой не заниматься, то и самолета не будет... ТЗ от военных соответствует Т50-11 (с старыми движками), а это значит, что РЛС и фюзеляж  (И капоты на двигатели) уже есть, как и основные сенсоры. Лаборатория с "Изделие 30" летает. Есть определенные нормативы по времени на испытания. Ждем первый экземпляр с двумя движками.

Видимо у китайцев другие нормативы. ag

Видимо... Мы таки(усилиями отечественного "производителя") вошли в то время когда лейбл "made in China" служит неким гарантом качества на фоне отсутствия западного импорта  ab  ab  ab

Поделиться

9

Re: Су-57. Резвый старт и...

Как велика вера у некторых.... Планер не стелс, точка.....Остального то-же не будет...
И главное что не нужно это никому как Армата

Сайт krumholzmax

Поделиться

10

Re: Су-57. Резвый старт и...

Madmat пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Zaurbek пишет:

Дорогу осилит идущий. Если темой не заниматься, то и самолета не будет... ТЗ от военных соответствует Т50-11 (с старыми движками), а это значит, что РЛС и фюзеляж  (И капоты на двигатели) уже есть, как и основные сенсоры. Лаборатория с "Изделие 30" летает. Есть определенные нормативы по времени на испытания. Ждем первый экземпляр с двумя движками.

Видимо у китайцев другие нормативы. ag

Видимо... Мы таки(усилиями отечественного "производителя") вошли в то время когда лейбл "made in China" служит неким гарантом качества на фоне отсутствия западного импорта  ab  ab  ab


лейбл "made in China"   служит во всем мире уже гарантом качества... посмотрите на свою одежду и электронику . где бы вы не жили. Китаезы не потеряли зря 20 лет и не обнулили потенциал страны (экономический и инженерный) с 91-2001 годы. Вот вам и лаг в развитие темы 5 поколения.
https://www.youtube.com/watch?v=RBBFlcNbfT4   к примеру про переоснащению производства оборудованием...а на это нужны и деньги и время.

Поделиться

11

Re: Су-57. Резвый старт и...

Zaurbek пишет:

лейбл "made in China"   служит во всем мире уже гарантом качества... посмотрите на свою одежду и электронику . где бы вы не жили. Китаезы не потеряли зря 20 лет и не обнулили потенциал страны (экономический и инженерный) с 91-2001 годы. Вот вам и лаг в развитие темы 5 поколения.

Ну, в 90-е еще в США китайский ширпотреб был эталоном качество. Но, не забывайте, что в России и тогда, и сейчас такого явления не было замечено. Завоевание первостепенного рынка, вот и все. ИМХО, ничего технологичного у них до сих пор покупать нельзя: китайские HDD - дерьмо, машины - тоже, оборудование Huawei с бэкдорами - на любителя, покупали и покупают их строительную технику, оборудование, но все равно все это выходит из строя намного быстрее любой другой. Джинсы лучше купить турецкие, рубашку - из Польши. Я понимаю, почему столько всего импортируется из Китая, но переоценивать "мировую фабрику" не стоит. ЮВА с Индией вполне смогут заменить большую часть китайского экспорта в другие страны. России это сделать проще всего.
Кстати, насчет стелсов, я бы бесплатно сливал все что крадется у "Локхид" и других компаний китайцам, пусть тратят бабло на реплики техпроцессов, с помощью которых получались самолеты по полмиллиарда и движки за 30 млн. $, а потом задалбываются клеить скотч и ремонтную шпатлевку на реплики стелсов. =)

Поделиться

12

Re: Су-57. Резвый старт и...

Zaurbek пишет:
Madmat пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Видимо у китайцев другие нормативы. ag

Видимо... Мы таки(усилиями отечественного "производителя") вошли в то время когда лейбл "made in China" служит неким гарантом качества на фоне отсутствия западного импорта  ab  ab  ab


лейбл "made in China"   служит во всем мире уже гарантом качества... посмотрите на свою одежду и электронику . где бы вы не жили. Китаезы не потеряли зря 20 лет и не обнулили потенциал страны (экономический и инженерный) с 91-2001 годы. Вот вам и лаг в развитие темы 5 поколения.
https://www.youtube.com/watch?v=RBBFlcNbfT4   к примеру про переоснащению производства оборудованием...а на это нужны и деньги и время.

У них нечего было обнулять. Начали с чистого листа.

Поделиться

13

Re: Су-57. Резвый старт и...

d4rkmesa

ничего технологичного у них до сих пор покупать нельзя

Я бы так не сказал. Китайские производители смартфонов Xiaomi, Huawei, Meizu, OnePlus уже вышли на мировой уровень.

Поделиться

14

Re: Су-57. Резвый старт и...

Zaurbek пишет:

лейбл "made in China"   служит во всем мире уже гарантом качества... посмотрите на свою одежду и электронику . где бы вы не жили. Китаезы не потеряли зря 20 лет и не обнулили потенциал страны (экономический и инженерный) с 91-2001 годы. Вот вам и лаг в развитие темы 5 поколения.
https://www.youtube.com/watch?v=RBBFlcNbfT4   к примеру про переоснащению производства оборудованием...а на это нужны и деньги и время.

Выйдите из тени.

Пока что лейбл "Мейд ин чайна" служит гарантом отсутствия гарантии и гарантом херового качества.
Ну это если сравниватьс нормальными, либерально-развитыми экономиками запада. Сами-то вон на Фольксвагене ездите а не на Лифане.

Другое дело что на фоне нашего качества их лейбл уже смотрится предпочтительнее. А так да. Если бы мы хернёй не занимались последние 20 лет ища с дырявых карманах свою "уникальнуюнеимеющуюаналоговость" а развивались хотя бы так как та же Польша или Словения(т.е. нормально - либерально), то Китай бы до сих пор смотрел бы на нас как на старшего брата а не как на то что он смотрит сегодня... газа у дебилов заполцены хапнуть или леса вырубить за взятку...

Так что какую зраду построили  в той и барахтайтесь ))) Млять... догонять Китай по развитию!!! А завтра что? В очередь за Болгарией, Вьетнамом и Монголией станем? Будем покупать Лаосские станки???

Отредактировано Madmat (03.01.2019 17:57:38)

Поделиться

15

Re: Су-57. Резвый старт и...

d4rkmesa пишет:

но все равно все это выходит из строя намного быстрее любой другой.

Вопрос не в том что Китаю не догнать либерально-развитые экономики. Вопрос в том что наша получучхейская продукция УЖЕ стала в основной массе хуже китайской! Я вот лучше куплю откровенный Редмонд чем распальцованный(китайской же сборки) сраный "Борк".

Да, и им и нам до запада как до Пекина раком. Но им раком дол Пекина уже ближе чем нам. Особенно если учесть что последние 5 лет мы ползём раком в противоположную сторону...

Поделиться

16

Re: Су-57. Резвый старт и...

HZ66 пишет:

У них нечего было обнулять. Начали с чистого листа.

Ну здрасьте. У них своего сраного маоизма хватало на состав с прицепом!!! Просто они не стали страдать ностальгией по ушедшим миражам а стали работать. А мы стали нефть качать и перерабатывать её в страдания по липовому величию.

И высоколобые либералы с самого начала говорили какой жопой это закончится...  Тут бы умников послушать и... но китайцы и тут оказались умнее нас...

Так что обнулять им было чего.

Поделиться

17

Re: Су-57. Резвый старт и...

Janos Hunyadi пишет:

d4rkmesa

ничего технологичного у них до сих пор покупать нельзя

Я бы так не сказал. Китайские производители смартфонов Xiaomi, Huawei, Meizu, OnePlus уже вышли на мировой уровень.

Я бы не с мировым а с нашим уровнем сравнивал.

Помните на впк.нейм(да и не только) местные квасохлёбы скулили как бы они в экстазе купили бы "русские" смартфоны!!! Первый ушат дерьма выпили когда узнали что собираются "русские" из всего китайского, а потом заткнулись. Видать никто себе это дерьмо по цене Эппла не стал покупать. Свой нефтебакс ближе к сердцу.

Поделиться

18

Re: Су-57. Резвый старт и...

Madmat пишет:
Janos Hunyadi пишет:

d4rkmesa

ничего технологичного у них до сих пор покупать нельзя

Я бы так не сказал. Китайские производители смартфонов Xiaomi, Huawei, Meizu, OnePlus уже вышли на мировой уровень.

Я бы не с мировым а с нашим уровнем сравнивал.

Помните на впк.нейм(да и не только) местные квасохлёбы скулили как бы они в экстазе купили бы "русские" смартфоны!!! Первый ушат дерьма выпили когда узнали что собираются "русские" из всего китайского, а потом заткнулись. Видать никто себе это дерьмо по цене Эппла не стал покупать. Свой нефтебакс ближе к сердцу.

Ну с вашим как то затруднительно сравнивать если наукоёмкий экспорт  Китая  1.17 трлн в год + 380 млрд проводки через Гонконг, а РФ 22.5 млрд ak

Поделиться

19

Re: Су-57. Резвый старт и...

Janos Hunyadi пишет:
Madmat пишет:
Janos Hunyadi пишет:

d4rkmesa

Я бы так не сказал. Китайские производители смартфонов Xiaomi, Huawei, Meizu, OnePlus уже вышли на мировой уровень.

Я бы не с мировым а с нашим уровнем сравнивал.

Помните на впк.нейм(да и не только) местные квасохлёбы скулили как бы они в экстазе купили бы "русские" смартфоны!!! Первый ушат дерьма выпили когда узнали что собираются "русские" из всего китайского, а потом заткнулись. Видать никто себе это дерьмо по цене Эппла не стал покупать. Свой нефтебакс ближе к сердцу.

Ну с вашим как то затруднительно сравнивать если наукоёмкий экспорт  Китая  1.17 трлн в год + 380 млрд проводки через Гонконг, а РФ 22.5 млрд ak

Ну уже говорили на тему наукоёмкости. Думаю там не всё так просто ))) Да и не 22.5 тогда было а что-то около 10.
Эдак и СПб будет чуть ли не автомобильной столицей России.

Поделиться