Тема: F-22. Проблемная "кожа" и слишком специализированный "мозг"

На заре программы истребителя пятого поколения F-22 считалось, что 750 самолетов этого типа заменят примерно 800 истребителей F-15 и F-16, но, как известно, программа закончилась производством 187 серийных самолетов.

Есть много объяснений урезанию программы, но есть два технических фактора, которые сыграли важную роль.

Первый фактор это неправильно спрогнозированный необходимый объем технического обслуживания радиопоглощающей металлической обшивки (radar-absorbing metallic skin) самолета. Техперсонал ВВС должен был непрерывно поддерживать эту обшивку в работоспособном состоянии, но оказалось, что это физически невозможно. Несмотря на увеличение техперсонала и объема работ, обшивку не удавалось держать в нужных кондициях, при этом стоимость этих работ была пугающей. Несмотря на то, что со временем техники самолета обрели большие навыки, кардинально решить эту проблему не удалось.

Второй фактор это то, что радиоэлектронное оборудование самолета было спрограммировано для выполнения очень узкой задачи - ведение воздушного боя - и нарастить ударный потенциал оказалось очень сложно. F-22 не может интегрировать большой объем номенклатуры бомб, ракет "воздух-земля" и подвесного прицельного оборудования как A-10, F-15E, F-16 и F/A-18. Даже в средах с низкой угрозой F-22 не может выполнять ударные задачи как перечисленные типы тактических самолетов предыдущего поколения. Это в значительной степени объясняет, почему "Раптор" не участвовал в конфликтах в Афганистане, Ираке (с 2003 года) и Ливии.

Таким образом, решение о прекращении серийного производства F-22 объяснялось следующими "обвинениями" - "слишком дорогой" и "слишком узкоспециализированный". В 2005 году самолет достиг боеготовности и мог выполнять задачи в любую погоду днем и ночью, и можно было бы нарастить ударный потенциал, но ВВС США прекрасно обходились истребителями четвертого поколения. С момента принятия на вооружение F-22 почти всегда применялся только лишь в целях сдерживания противника и перехвата. В это время F-15E, F-16, F/A-18 и А-10 продолжали доказывать свою полезность в боевых действиях в Ираке, Ливии и Афганистане. Кроме того, истребители F-15C, оснащенные радаром с АФАР, улучшенной авионикой и оружием могут успешно сбивать все боевые самолеты, которые могут быть выставлены ВВС потенциальных противников США. Последний вариант F-15X с многоканальной системой обстрела и 22 ракетами воздушного боя один может отразить нападение целой эскадрильи истребителей противника.

сост. Л.Н.
1 января 2019

Поделиться

2

Re: F-22. Проблемная "кожа" и слишком специализированный "мозг"

Надо же...ф15 с модернизацией все таки рулит!

Поделиться

3

Re: F-22. Проблемная "кожа" и слишком специализированный "мозг"

Zaurbek пишет:

Надо же...ф15 с модернизацией все таки рулит!

это потому что у Китая и РФ нет своего боевого "Раптора"

а так да, F-15X как бык овцу кроет и сушек и Jэшек - лучший АФАР и лучшие ракеты делают свое дело

Поделиться

4

Re: F-22. Проблемная "кожа" и слишком специализированный "мозг"

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Надо же...ф15 с модернизацией все таки рулит!

это потому что у Китая и РФ нет своего боевого "Раптора"

а так да, F-15X как бык овцу кроет и сушек и Jэшек - лучший АФАР и лучшие ракеты делают свое дело

Еще и в таком количестве

Поделиться