Тема: Авиаракета сверхдальнего перехвата. Борьба твердого с жидким

концепты АААМ

Во время холодной войны в США ни шатко ни валко велись работы по созданию авиационной УР большой дальности для перехвата советских сверхзвуковых бомбардировщиков. Программа имела обозначение AIM-152 AAAM и должна была заменить ракету AIM-54 Phoenix. К середине 1980-х годов "Феникс" уже не считалась в США эффективным средством поражения целей на больших дистанциях. Американцам была нужна ракета меньше по размерам и весу, но с большей скоростью.

В 1987 году команды Hughes/Raytheon и General Dynamics/Westinghouse были выбраны для создания конкурирующих прототипов такой ракеты. Группа "Хьюз"/"Рейтеон" предложила ракету с гибридной силовой установкой - ГПВРД в комбинации с РДТТ. Ракета должна была иметь инерциальную систему управления и активную РЛ ГСН, допускалось использование ИК ГСН. Конкуренты "Дженерал Дайнэмикс"/"Вестингауз" предложили меньшую по размерам ракету с многоимпульсным РДТТ, полуактивной РЛ ГСН на среднем участке и на конечном использовался оптико-электронный датчик. Недостаток использования полуактивной РЛ ГСН состоял в том, что самолет-носитель, пустивший ракету, должен был непрерывно вести подсветку цели и тем самым подвергать себя опасности в случае противодействия противника. Однако с распадом СССР угроза со стороны сверхзвуковых бомбардировщиков "фактически завершилась", и программа АААМ в 1992 году была прекращена.

Спецификации ракет конкурентов по программе АААМ

В 1990-х годах появилась идея создания ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности по программе Advanced Long Range Air-to-Air Missile (ALRAAM), силовая установка должна была быть ГПВРД, однако информации по данному проекту очень мало. Считалось, что только непрерывно работающая силовая установка, "подпитываемая из воздуха", может быть актуальной для ракеты с очень большой дальностью. РДТТ как двигатель для такой ракеты был отброшен, но рассматривался двухступенчатый вариант с РДТТ, но в этом случае размеры ракеты сильно увеличивались. Венцом ракеты с РДТТ была объявлена AIM-120D AMRAAM с максимальной дальностью до 160 км.

Однако в Китае и России продолжили работы по сверхдальним ракетам воздушного перехвата с двигателями на твердом топливе. Это было связано с неразвитостью технологий гиперзвуковых прямоточных двигателей. И только сонная Европа удосужилась довести до весьма зрелого уровня создание ракеты Meteor с ГПВРД.         

сост. Л.Н.
30 декабря 2018

КС-172

Китайская ракета на истребителе J-16

Meteor

Поделиться

2

Re: Авиаракета сверхдальнего перехвата. Борьба твердого с жидким

Слишком дорогие!

Поделиться

3

Re: Авиаракета сверхдальнего перехвата. Борьба твердого с жидким

HZ66 пишет:

Слишком дорогие!

согласен

РФ не по карману даже Р-77, что уж тут говорить о ракетах с ГПВРД

Поделиться