Тема: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

Начало программы легкого однодвигательного истребителя F-16 для оснащения ВВС США было связано с осмыслением опыта воздушной войны во Вьетнаме и Корее. В 1960-х годах пилот-инструктор, специалист по тактике ВВС США полковник Джон Бойд и математик Томас Кристи разработали теорию ближнего воздушного боя по схеме "энергетика-маневренность", где будущий истребитель должен был маневрировать с минимальной потерей энергии.

Высокая тяговооруженность самолета была поставлена во главу угла. В конце 1960-х Бойд собрал группу единомышленников, которая впоследствии стала известна как "Истребительная мафия". В 1969 году группа получила финансирование от министерства обороны США, компания Northrop стала изучать модели самолетов, основанных на этой теории.

Однако ВВС США прохладно, если не враждебно, отнеслись к программе легкого истребителя, который мог урезать финансирование тяжелого двухдвигательного F-15. Однако проект F-XX медленно, но верно пробивал себе дорогу. 6 января 1972 года был готов концепт дневного истребителя со взлетной массой 9100 кг с хорошими разгонными характеристиками, высокой скоростью разворота, оптимизированного для ведения воздушных боев на скоростях от 0,6 до 1,6М и высотах 30-40 тыс футов (9100-12000 м). Исследования ВВС США показали, что этот диапазон скоростей и высот станет основным, где развернутся воздушные бои будущего. Стоимость истребителя была определена в 3 млн долл США, но эта цена была весьма умозрительной.

сост. Л.Н.
27 декабря 2018

Поделиться

2

Re: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

Подошли по научному, и создали прекрасный самолёт

Поделиться

3

Re: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

Математика ближнего воздушного боя...

Поделиться

4

Re: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

С одним маленьким "но". Площадь крыла, достаточная для 80-х оказалась маловата для возросшей массы в 2000-х годах. Так что с новым весом Ф-16 еще как теряет энергетику на разворотах, от чего спасаются установкой все более мощных двигателей. Вот если бы Agile Falcon реализовали....

Поделиться

5

Re: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

Может какой двигатель мощнее поставят?

Поделиться

6

Re: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

Помогает только частично. 85% вклада в улучшение угловой скорости разворота дает увеличение площади крыла и только 15% - более мощный двигатель.

Поделиться

7

Re: F-16. Маневрировать, но не терять энергетику

zost пишет:

Вот если бы Agile Falcon реализовали...

Скорее всего, решили не заморачиваться потому, что ближний бой тогда уже начинал отходить на задний план.

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться