Тема: Скорость "Рафаля"... 28 км/ч

4 июля 1986 года состоялся первый полет технологического демонстратора французского истребителя Rafale. Одновременно правительство Франции вело безуспешные переговоры с Бельгией, Данией, Нидерландами и Норвегией по их привлечению к программе "Рафаль".

Оставшись в одиночестве Франция тем не менее объявила о начале реализации закупок самолетов на сумму 30 млрд долл США. 21 апреля 1988 года министерство обороны страны заключило с "Дассо" контракт на закупку первых четырех прототипов  - одного Rafale C (одноместный), двух Rafale M (палубный) и одного Rafale B (двухместный).

В 1989 году Париж вполне серьезно рассматривал возможность закупки палубных истребителей F/A-18 Hornet для замены устаревших истребителей-штурмовиков F-8 Crusader, который эксплуатировался с 1950-х годов. США согласились передать два истребителя F-18 для интеграционных испытаний на авианосце Foch ("Фош"). Однако затем правительство Франции отказалось от их закупки.

Было принято решение покупать палубный вариант "Рафаля", который не имел складного крыла, так как размеры нового атомного авианосца "Шарль де Голль" позволяли базировать их без этой спецификации. Использование ПГО и мощной механизации крыла позволило уменьшить посадочную скорость самолета до 213 км/ч, в некоторых полетах скорость сбрасывалась до 28 км/ч, то есть самолет мог почти зависать. Исследования показали, что палубный "Рафаль" может взлетать с трамплина (без катапульты) без внесения изменений в конструкцию.

Первоначально планировалось закупить 250 истребителей "Рафаль" для ВВС и ВМС, затем это количество было уменьшено до 234, потом и до 212. 

сост. Л.Н.
27 декабря 2018

Поделиться