41

Re: Подводные лодки/БПА

Летом этого года начнутся заводские ходовые испытания необитаемого подводного аппарата «Посейдон» из многоцелевой океанской системы.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России.

«Успешное завершение испытаний ядерной энергоустановки „Посейдона“ открыло путь к проведению в море заводских ходовых испытаний аппарата. Начать испытания планируется в благоприятных погодных условиях — этим летом», — сказал источник.

Он уточнил, что «на ходовых „Посейдон“ будет выстреливаться в море с берегового стенда», так как строительство штатного носителя беспилотника — атомной подводной лодки специального назначения проекта 9851 «Хабаровск» — продолжается.
https://vpk-news.ru/news/48232

Поделиться

42

Re: Подводные лодки/БПА

В понедельник, 11 февраля, правительство Австралии и французская компания Naval Group подписали официальный контракт на строительство 12 новых дизель-электрических подводных лодок для Королевского австралийского военно-морского флота. Как отмечает Naval Today, заключение соглашения ознаменовало собой финал двухлетних переговоров, которые начались в декабре 2016 года, когда Канберра и Париж подписали межправительственное соглашение, оставившее за бортом конкурентов из Германии и Японии.

Стоимость сделки составляет 50 млрд австралийских долларов (около 40 млрд долларов США).


Подписание контракта на поставку ВМС Австралии 12 ДЭПЛ
Naval Today


В составе австралийского флота с 1990-х годов находятся дизель-электрические субмарины типа "Коллинс", к 2026 году их ресурс окажется окончательно исчерпан. Поэтому еще в 2000-х годах Канберра начала вынашивать планы обновления подводного флота. Предполагалось, что субмарины следующего поколения к 2025 году уже поступят на вооружение. Однако выбор генерального подрядчика и проработка деталей программы заняли больше времени, чем планировалось. По нынешним расчетам, первую подлодку "Атака" (Attack) введут в строй только в начале 2030-х годов.

Одним из ключевых требований Минобороны Австралии стало строительство подлодок на австралийских верфях с активным привлечением местных производителей и поставщиков, а также Канберра договорилась о передаче технологий с прицелом на самостоятельную разработку субмарин в будущем. Во многом именно этим объясняется высокая стоимость программы, которая в пересчете дает около 3,3 млрд долларов США за одну ДЭПЛ, что многие аналитики называют чрезмерной стоимостью. Сторонники проекта указывают на инвестиции в австралийскую промышленность, открытие новых производственных площадок.

Основой проекта дизель-электрических подлодок класса "Атака" послужили французские атомные субмарина типа "Барракуда", первая из которых все еще не передана французскому флоту, хотя это должно было произойти в 2017 году.

Для нужд ВМС Австралии в проект внесены изменения: подлодки получат водометные, а не винтовые движители, а также воздухонезависимую энергетическую установку вместо ядерных реакторов. Кроме того, корпуса австралийских субмарин будут на 3 метра короче (94 метра). Водоизмещение уменьшится до 4500 тонн. Боевые системы установит американская корпорация Lockheed Martin.
https://flotprom.ru/2019/Австралия1/

Поделиться

43

Re: Подводные лодки/БПА

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Истинная цель российских «Посейдонов», которых также называют торпедами «Судного дня» заключается в развале НАТО, пишет Business Insider со ссылкой на экспертов.

Издание подчеркивает, что ядерное оружие в большинстве случаев способно уничтожить один город, но новейшие российские торпеды смогут «прекратить существование целого континента».

По версии журнала, «Посейдоны» нацелены на то, чтобы разубедить Вашингтон отвечать на якобы российскую агрессию в будущем. Специалисты отмечают, что Россия сможет применить «Посейдоны» даже в случае своего полного уничтожения поэтому, «США не захотят подвергнуть свои прибрежные воды многолетней радиации от подводных торпед, которых им нечем отразить, и поставят под вопрос, насколько сильно им нужно спасти Эстонию от хватки Москвы».

Эксперты считают, что, поскольку Североатлантический альянс не станет приходить на помощь союзной стране, существование НАТО как военного союза прекратится.

На прошлой неделе в России закончился ключевой этап тестирования «Посейдона». Владимир Путин выразил желание лично изучить, как проходит работа.

Также президент заявил о намерении изменить формат военных совещаний и лично контролировать процесс постановки новых военных комплексов на боевое дежурство.

В США, тем не менее, усомнились в опасности новейшего оружия, связав его с «российской пропагандой».
https://vpk-news.ru/news/48299

Поделиться

44

Re: Подводные лодки/БПА

Госкорпорация "Росатом" потратит почти миллиард рублей на утилизацию атомной стратегической подлодки "Подольск" проекта 667БДР "Кальмар". Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные портала госзакупок.

В документах портала уточняется, что на проведение утилизации выделят 988 млн рублей. Работы должна завершить до 30 ноября 2020 года.


РПКСН "Подольск" проекта 667БДР
Википедия

"Подольск" заложили 19 февраля 1977 года на "Севмашпредприятии" в Северодвинске под наименованием К-223, спустили на воду 30 апреля 1979 года. АПЛ вошла в состав Северного флота 23 января 1980 года, а в конце года ее перевели на Тихоокеанский флот. 18 июля 1998 года получила наименование "Подольск" в связи с установлением над лодкой шефства администрацией Подольска.

Подводное водоизмещение субмарины проекта "Кальмар" – 13050 тонн. Длина корпуса – 155 метров, ширина – 11,7 метра. Надводная скорость ракетоносца составляет 14 узлов, а под водой он развивает 24 узла. Рабочая глубина погружения – до 400 метров, предельная – 560 метров. Автономность плавания – 90 суток. Экипаж – 130 человек.

"Кальмар" вооружен четырьмя 533-мм и двумя 400-мм носовыми торпедными аппаратами. Главная стратегическая сила подлодки – 16 пусковых установок баллистических ракет.

В строю остаются две стратегические подлодки проекта 667БДР.
https://flot.com/2019/Утилизация1/

Поделиться

45

Re: Подводные лодки/БПА

11 февраля 2019 года в Канберре правительством Австралии было подписано с французским судостроительным объединением Naval Group формальное соглашение о стратегическом партнерстве Strategic Partnering Agreement (SPA) по программе Future Submarine Program строительства 12 перспективных неатомных подводных лодок для ВМС Австралии. При подписании соглашения присутствовали премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, министр обороны Австралии Кристофер Пайн и министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли. Фактически данное соглашение является контрактом с Naval Group на постройку 12 указанных подводных лодок. Общая стоимость программы Future Submarine Program оценивается в 50 млрд австралийских долл (30 млрд долл США), что является крупнейшей оборонной программой в истории Австралии.

Подписание правительством Австралии с французским судостроительным объединением Naval Group соглашения о стратегическом партнерстве Strategic Partnering Agreement (SPA) по программе Future Submarine Program строительства 12 перспективных неатомных подводных лодок для ВМС Австралии. Kанберра, 11.02.2019 (с) Naval Group

Напомним, что 26 апреля 2016 года министерство обороны Австралии присудило французскому консорциуму компаний DCNS (ныне Naval Group) и Thales победу в международном тендере на постройку для ВМС Австралии 12 больших неатомных подводных лодок по программе SEA 1000 (Future Submarine Program). Австралийским флотом был выбран предложенный консорциумом DCNS и Thales проект большой подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A, представляющий собой по сути неатомный вариант строящихся DCNS (Naval Group) для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок нового поколения проекта Barracuda. Однако предконтрактные переговоры и заключения соответствующих пакетов соглашений между австралийской и французской сторонами растянулись в итоге почти на три года, хотя предварительный контракт на техническое проектирование лодки был заключен в сентябре 2016 года.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта Shortfin Barracuda Block 1A (австралийское обозначение тип Attack) должна иметь длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4700 тонн, и не планируется к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой. Naval Group рекламирует подход с возможностью поэтапного наращивания боевых возможностей лодок Shortfin Barracuda на протяжении всего срока их службы, с постепенным внедрением модификаций Block 1B, Block 1C, и т. д.

Министерство обороны Австралии начало программу SEA 1000 (Future Submarine Programme) в 2007 году, планируя (изначально начиная с 2025 года) ввести в строй 12 больших неатомных подводных лодок нового поколения, шесть из которых должны заменить находящиеся сейчас в строю австралийского флота большие дизель-электрические подводные лодки типа Collins. Эти планы были утверждены на правительственном уровне в "Белой книге" по обороне в 2009 году. Требования австралийского флота по программе предусматривают неатомную подводную лодку с беспрецедентными характеристиками дальности и автономности, чтобы эффективно использовать эти корабли в удаленных раонах - таких - как китайские моря, Персидский залив и даже северная часть Тихого океана. Планируется применение на лодках современной АСБУ производствa американской корпорации Lockheed Martin, а также вооружение крылатыми и противокорабельными ракетами, запускаемыми через торпедные аппараты.

На финальной стадии программы SEA 1000 (с 2015 года), помимо консорциума DCNS и Thales, в тендере по программе принимали участие германское объединение ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) со специально увеличенной модификацией своего проекта 214 (первоначально TKMS предлагался специально разработанный более крупный проект 216), а также консорциум японских корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation с проектом на основе строящихся для японского флота подводных лодок типа Soryu.

Строительство всех 12 подводных лодок должно осуществляться в партнерстве с Naval Group на специально сооружаемом предприятии Future Submarine Yard австралийской государственной компании ASC в Аделаиде, постройка этой верфи была начата в 2018 году. Видимо, секции для сборки лодок на данном предприятии будут изготавливаться Naval Group во Франции.

Сейчас начало строительства головной подводной лодки типа Attack запланировано на конец 2023 года, передача ее на испытания ожидается в 2031 году, а достижение оперативной готовности в составе австралийского флота - на 2034 год. Постройка всех 12 лодок растянется, как ожидается, до середины 2040-х годов. Сами лодки будут оставаться в строю ВМС Австралии до 2070-х годов.
https://bmpd.livejournal.com/3531306.html

Поделиться

46

Re: Подводные лодки/БПА

Арбитражный суд Москвы назначил на 4 апреля предварительные слушания по иску Центра судоремонта "Звездочка" к министерству обороны России о взыскании около 6,8 млрд рублей в счет погашения долга по контракту на ремонт и глубокую модернизацию атомной подводной лодки "Подмосковье". Об этом в четверг, 14 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на определения суда.

Это уже вторая попытка "Звездочки" взыскать с Минобороны РФ почти 7 млрд рублей за модернизацию "Подмосковья": первый иск в Арбитражный суд Москвы поступил в октябре 2017 года.


АПЛ 667БДРМ "Подмосковье"
Пресс-служба Центра судоремонта "Звездочка"

В январе 2004 года стороны заключили госконтракт на ремонт и переоборудование атомной подводной лодки "Подмосковье" в носитель сверхмалых подводных лодок. Работы разделили на в два этапа: первый – ремонт, переоборудование и модернизация атомохода (стоимость – 22,8 млрд рублей), второй – проведение госиспытаний (22,8 млн рублей).

ЦС "Звездочка" ссылался на то, что выполнил работы по первому этапу, что подтверждается документами. Согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному сторонами, задолженность министерства обороны РФ перед "Звездочкой" за выполненные работы составляет 6,8 млрд рублей.

Для оплаты выполненных работ Центр судоремонта 2 июня 2017 года направил ведомству счет на сумму 6,8 млрд рублей, который до сих пор не оплачен.

Минобороны РФ, в свою очередь, указало, что за период с 2004 по 2017 годы "Звездочке" перечислили более 16 млрд рублей авансовых платежей.

В 2018 году Верховный суд отказался взыскать с военного ведомства 6,8 млрд. В решении инстанции указывалось, что по дополнительному соглашению к контракту окончательный расчет с исполнителем производится только после завершения второго этапа, то есть после государственных испытаний субмарины по результатам ремонта и переоборудования. А вторая часть работ пока не сделана – испытания не проведены, акт сдачи-приемки работ не подписан, для оплаты не представлен.

Между тем еще в конце декабря 2016 года сообщалось, что АПЛ специального назначения "Подмосковье" передана в состав ВМФ. На предприятии утверждают, что результаты испытаний подтвердили соответствие характеристик корабля проектным параметрам.
https://flotprom.ru/2019/Суд3/

Поделиться

47

Re: Подводные лодки/БПА

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Россия готова передать технологии в рамках проекта Индии по созданию неатомной подводной лодки, сейчас решается вопрос статуса российского участия, сообщил в интервью РИА Новости директор по международному сотрудничеству "Ростеха" Виктор Кладов.

"Россия готова активно участвовать в этом индийском проекте. Индийцы хотят сделать свою лодку с воздухонезависимой энергетической установкой и различные ноу-хау. У России есть все необходимые индийцам технологии плюс огромный опыт создания подводных лодок самых разных классов. По сути, сегодня российским подводным лодкам нет равных в мире по всем показателям, от глубины погружения и прочности корпуса до используемых систем оружия", - сказал Кладов.

В то же время он подчеркнул, что пока решается вопрос: будет ли Индия объявлять тендер на участие в этом проекте или этот будет совместный с Россией проект.

"Это вопрос в процессе решения. Подводная лодка - это сложный механизм, где все агрегаты и механизмы взаимозависимы. Нельзя одно брать от одного поставщика, второе от другого, а третье от третьего. Это единый механизм, технически очень завязанный друг на друга. Это и является предметом нашего обсуждения с индийскими партнерами", - сказал Кладов.
https://ria.ru/20190215/1550921731.html

Поделиться

Re: Подводные лодки/БПА

Компания Boeing получила контракт на строительство четырех сверхбольших беспилотных субмарин Echo Voyager.
Как сообщает Warspot со ссылкой на сайте Военно-морского института ВМС США, в рамках проекта Orca Extra-Large Unmanned Underwater vehicle (XLUUV) соревновались разработки от Lockheed Martin и Boeing. Вчера стало известно, что победу в тендере одержал Boeing с подводным дроном Echo Voyager. Стоимость опытной партии из четырех 15-метровых автономных субмарин составит $43 млн.

В рамках программы XLUUV американские военные моряки планировали получить подводные беспилотники, способные месяцами находиться под водой и выполнять поставленные задачи в автономном режиме. При этом к будущим прототипам выдвигалась масса требований, ключевым из которых являлось наличие отсека объемом не менее 9 кубометров, способного вмещать разведывательное оборудование или вооружение. Кроме того, субмарины-роботы должны преодолевать не менее 2000 морских миль без дозаправки или перезарядки (в зависимости от типа двигателя).

Boeing существенно превзошел ожидания ВМС США. Echo Voyager способен преодолевать в автономном режиме до 6500 миль и является модульной конструкцией, которая легко и быстро адаптируется для различных нужд — от сбора данных до диверсий.
https://vpk-news.ru/news/48396

Поделиться

Re: Подводные лодки/БПА

ВМС США заказали у компании Boeing постройку четырех крупных беспилотных подводных плавательных аппаратов Orca («Косатка»), пишет The Popular Mechanics.

Контракт предполагает изготовление, испытание и поставку дронов, а также связанных с ними элементов инфраструктуры. Сумма сделки составляет 43 миллиона долларов. Такие подводные беспилотники планируется использовать в разведке, автономных миссиях на дальние расстояния, а также при спасении плавательных аппаратов и для работы в опасных условиях.

Конструктивно Orca будет основана на беспилотной дизель-электрической подлодке-демонстраторе Echo Voyager, созданной в рамках программы XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle).

В феврале сообщалось, что заводские ходовые испытания российского ядерного подводного беспилотного аппарата «Посейдон» начнутся летом.

Дрон Echo Voyager был представлен в марте 2016 года. Беспилотник способен в автономном режиме за несколько месяцев проходить около 12 тысяч километров. В длину аппарат-демонстратор достигает 15,5 метра, в диаметре — 2,6 метра. Масса Echo Voyager равна 50 тоннам.

Плавательный аппарат способен погружаться на глубину до 3,3 километра и развивать скорость до восьми узлов (14,8 километра в час). Демонстратор получил инерциальную систему навигации и датчик глубины. Для отображения положения беспилотника используется GPS, для коммуникации с командным пунктом — спутниковая связь. Echo Voyager способен переносить во внутреннем отсеке нагрузку до восьми тонн, в частности, торпеды и ракеты. Также допускается размещение внешней нагрузки.
https://lenta.ru/news/2019/02/15/orca/

Поделиться