41

Re: Подводные лодки/БПА

Летом этого года начнутся заводские ходовые испытания необитаемого подводного аппарата «Посейдон» из многоцелевой океанской системы.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России.

«Успешное завершение испытаний ядерной энергоустановки „Посейдона“ открыло путь к проведению в море заводских ходовых испытаний аппарата. Начать испытания планируется в благоприятных погодных условиях — этим летом», — сказал источник.

Он уточнил, что «на ходовых „Посейдон“ будет выстреливаться в море с берегового стенда», так как строительство штатного носителя беспилотника — атомной подводной лодки специального назначения проекта 9851 «Хабаровск» — продолжается.
https://vpk-news.ru/news/48232

Поделиться

42

Re: Подводные лодки/БПА

В понедельник, 11 февраля, правительство Австралии и французская компания Naval Group подписали официальный контракт на строительство 12 новых дизель-электрических подводных лодок для Королевского австралийского военно-морского флота. Как отмечает Naval Today, заключение соглашения ознаменовало собой финал двухлетних переговоров, которые начались в декабре 2016 года, когда Канберра и Париж подписали межправительственное соглашение, оставившее за бортом конкурентов из Германии и Японии.

Стоимость сделки составляет 50 млрд австралийских долларов (около 40 млрд долларов США).


Подписание контракта на поставку ВМС Австралии 12 ДЭПЛ
Naval Today


В составе австралийского флота с 1990-х годов находятся дизель-электрические субмарины типа "Коллинс", к 2026 году их ресурс окажется окончательно исчерпан. Поэтому еще в 2000-х годах Канберра начала вынашивать планы обновления подводного флота. Предполагалось, что субмарины следующего поколения к 2025 году уже поступят на вооружение. Однако выбор генерального подрядчика и проработка деталей программы заняли больше времени, чем планировалось. По нынешним расчетам, первую подлодку "Атака" (Attack) введут в строй только в начале 2030-х годов.

Одним из ключевых требований Минобороны Австралии стало строительство подлодок на австралийских верфях с активным привлечением местных производителей и поставщиков, а также Канберра договорилась о передаче технологий с прицелом на самостоятельную разработку субмарин в будущем. Во многом именно этим объясняется высокая стоимость программы, которая в пересчете дает около 3,3 млрд долларов США за одну ДЭПЛ, что многие аналитики называют чрезмерной стоимостью. Сторонники проекта указывают на инвестиции в австралийскую промышленность, открытие новых производственных площадок.

Основой проекта дизель-электрических подлодок класса "Атака" послужили французские атомные субмарина типа "Барракуда", первая из которых все еще не передана французскому флоту, хотя это должно было произойти в 2017 году.

Для нужд ВМС Австралии в проект внесены изменения: подлодки получат водометные, а не винтовые движители, а также воздухонезависимую энергетическую установку вместо ядерных реакторов. Кроме того, корпуса австралийских субмарин будут на 3 метра короче (94 метра). Водоизмещение уменьшится до 4500 тонн. Боевые системы установит американская корпорация Lockheed Martin.
https://flotprom.ru/2019/Австралия1/

Поделиться

43

Re: Подводные лодки/БПА

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Истинная цель российских «Посейдонов», которых также называют торпедами «Судного дня» заключается в развале НАТО, пишет Business Insider со ссылкой на экспертов.

Издание подчеркивает, что ядерное оружие в большинстве случаев способно уничтожить один город, но новейшие российские торпеды смогут «прекратить существование целого континента».

По версии журнала, «Посейдоны» нацелены на то, чтобы разубедить Вашингтон отвечать на якобы российскую агрессию в будущем. Специалисты отмечают, что Россия сможет применить «Посейдоны» даже в случае своего полного уничтожения поэтому, «США не захотят подвергнуть свои прибрежные воды многолетней радиации от подводных торпед, которых им нечем отразить, и поставят под вопрос, насколько сильно им нужно спасти Эстонию от хватки Москвы».

Эксперты считают, что, поскольку Североатлантический альянс не станет приходить на помощь союзной стране, существование НАТО как военного союза прекратится.

На прошлой неделе в России закончился ключевой этап тестирования «Посейдона». Владимир Путин выразил желание лично изучить, как проходит работа.

Также президент заявил о намерении изменить формат военных совещаний и лично контролировать процесс постановки новых военных комплексов на боевое дежурство.

В США, тем не менее, усомнились в опасности новейшего оружия, связав его с «российской пропагандой».
https://vpk-news.ru/news/48299

Поделиться

44

Re: Подводные лодки/БПА

Госкорпорация "Росатом" потратит почти миллиард рублей на утилизацию атомной стратегической подлодки "Подольск" проекта 667БДР "Кальмар". Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные портала госзакупок.

В документах портала уточняется, что на проведение утилизации выделят 988 млн рублей. Работы должна завершить до 30 ноября 2020 года.


РПКСН "Подольск" проекта 667БДР
Википедия

"Подольск" заложили 19 февраля 1977 года на "Севмашпредприятии" в Северодвинске под наименованием К-223, спустили на воду 30 апреля 1979 года. АПЛ вошла в состав Северного флота 23 января 1980 года, а в конце года ее перевели на Тихоокеанский флот. 18 июля 1998 года получила наименование "Подольск" в связи с установлением над лодкой шефства администрацией Подольска.

Подводное водоизмещение субмарины проекта "Кальмар" – 13050 тонн. Длина корпуса – 155 метров, ширина – 11,7 метра. Надводная скорость ракетоносца составляет 14 узлов, а под водой он развивает 24 узла. Рабочая глубина погружения – до 400 метров, предельная – 560 метров. Автономность плавания – 90 суток. Экипаж – 130 человек.

"Кальмар" вооружен четырьмя 533-мм и двумя 400-мм носовыми торпедными аппаратами. Главная стратегическая сила подлодки – 16 пусковых установок баллистических ракет.

В строю остаются две стратегические подлодки проекта 667БДР.
https://flot.com/2019/Утилизация1/

Поделиться

45

Re: Подводные лодки/БПА

11 февраля 2019 года в Канберре правительством Австралии было подписано с французским судостроительным объединением Naval Group формальное соглашение о стратегическом партнерстве Strategic Partnering Agreement (SPA) по программе Future Submarine Program строительства 12 перспективных неатомных подводных лодок для ВМС Австралии. При подписании соглашения присутствовали премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, министр обороны Австралии Кристофер Пайн и министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли. Фактически данное соглашение является контрактом с Naval Group на постройку 12 указанных подводных лодок. Общая стоимость программы Future Submarine Program оценивается в 50 млрд австралийских долл (30 млрд долл США), что является крупнейшей оборонной программой в истории Австралии.

Подписание правительством Австралии с французским судостроительным объединением Naval Group соглашения о стратегическом партнерстве Strategic Partnering Agreement (SPA) по программе Future Submarine Program строительства 12 перспективных неатомных подводных лодок для ВМС Австралии. Kанберра, 11.02.2019 (с) Naval Group

Напомним, что 26 апреля 2016 года министерство обороны Австралии присудило французскому консорциуму компаний DCNS (ныне Naval Group) и Thales победу в международном тендере на постройку для ВМС Австралии 12 больших неатомных подводных лодок по программе SEA 1000 (Future Submarine Program). Австралийским флотом был выбран предложенный консорциумом DCNS и Thales проект большой подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A, представляющий собой по сути неатомный вариант строящихся DCNS (Naval Group) для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок нового поколения проекта Barracuda. Однако предконтрактные переговоры и заключения соответствующих пакетов соглашений между австралийской и французской сторонами растянулись в итоге почти на три года, хотя предварительный контракт на техническое проектирование лодки был заключен в сентябре 2016 года.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта Shortfin Barracuda Block 1A (австралийское обозначение тип Attack) должна иметь длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4700 тонн, и не планируется к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой. Naval Group рекламирует подход с возможностью поэтапного наращивания боевых возможностей лодок Shortfin Barracuda на протяжении всего срока их службы, с постепенным внедрением модификаций Block 1B, Block 1C, и т. д.

Министерство обороны Австралии начало программу SEA 1000 (Future Submarine Programme) в 2007 году, планируя (изначально начиная с 2025 года) ввести в строй 12 больших неатомных подводных лодок нового поколения, шесть из которых должны заменить находящиеся сейчас в строю австралийского флота большие дизель-электрические подводные лодки типа Collins. Эти планы были утверждены на правительственном уровне в "Белой книге" по обороне в 2009 году. Требования австралийского флота по программе предусматривают неатомную подводную лодку с беспрецедентными характеристиками дальности и автономности, чтобы эффективно использовать эти корабли в удаленных раонах - таких - как китайские моря, Персидский залив и даже северная часть Тихого океана. Планируется применение на лодках современной АСБУ производствa американской корпорации Lockheed Martin, а также вооружение крылатыми и противокорабельными ракетами, запускаемыми через торпедные аппараты.

На финальной стадии программы SEA 1000 (с 2015 года), помимо консорциума DCNS и Thales, в тендере по программе принимали участие германское объединение ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) со специально увеличенной модификацией своего проекта 214 (первоначально TKMS предлагался специально разработанный более крупный проект 216), а также консорциум японских корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation с проектом на основе строящихся для японского флота подводных лодок типа Soryu.

Строительство всех 12 подводных лодок должно осуществляться в партнерстве с Naval Group на специально сооружаемом предприятии Future Submarine Yard австралийской государственной компании ASC в Аделаиде, постройка этой верфи была начата в 2018 году. Видимо, секции для сборки лодок на данном предприятии будут изготавливаться Naval Group во Франции.

Сейчас начало строительства головной подводной лодки типа Attack запланировано на конец 2023 года, передача ее на испытания ожидается в 2031 году, а достижение оперативной готовности в составе австралийского флота - на 2034 год. Постройка всех 12 лодок растянется, как ожидается, до середины 2040-х годов. Сами лодки будут оставаться в строю ВМС Австралии до 2070-х годов.
https://bmpd.livejournal.com/3531306.html

Поделиться

46

Re: Подводные лодки/БПА

Арбитражный суд Москвы назначил на 4 апреля предварительные слушания по иску Центра судоремонта "Звездочка" к министерству обороны России о взыскании около 6,8 млрд рублей в счет погашения долга по контракту на ремонт и глубокую модернизацию атомной подводной лодки "Подмосковье". Об этом в четверг, 14 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на определения суда.

Это уже вторая попытка "Звездочки" взыскать с Минобороны РФ почти 7 млрд рублей за модернизацию "Подмосковья": первый иск в Арбитражный суд Москвы поступил в октябре 2017 года.


АПЛ 667БДРМ "Подмосковье"
Пресс-служба Центра судоремонта "Звездочка"

В январе 2004 года стороны заключили госконтракт на ремонт и переоборудование атомной подводной лодки "Подмосковье" в носитель сверхмалых подводных лодок. Работы разделили на в два этапа: первый – ремонт, переоборудование и модернизация атомохода (стоимость – 22,8 млрд рублей), второй – проведение госиспытаний (22,8 млн рублей).

ЦС "Звездочка" ссылался на то, что выполнил работы по первому этапу, что подтверждается документами. Согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному сторонами, задолженность министерства обороны РФ перед "Звездочкой" за выполненные работы составляет 6,8 млрд рублей.

Для оплаты выполненных работ Центр судоремонта 2 июня 2017 года направил ведомству счет на сумму 6,8 млрд рублей, который до сих пор не оплачен.

Минобороны РФ, в свою очередь, указало, что за период с 2004 по 2017 годы "Звездочке" перечислили более 16 млрд рублей авансовых платежей.

В 2018 году Верховный суд отказался взыскать с военного ведомства 6,8 млрд. В решении инстанции указывалось, что по дополнительному соглашению к контракту окончательный расчет с исполнителем производится только после завершения второго этапа, то есть после государственных испытаний субмарины по результатам ремонта и переоборудования. А вторая часть работ пока не сделана – испытания не проведены, акт сдачи-приемки работ не подписан, для оплаты не представлен.

Между тем еще в конце декабря 2016 года сообщалось, что АПЛ специального назначения "Подмосковье" передана в состав ВМФ. На предприятии утверждают, что результаты испытаний подтвердили соответствие характеристик корабля проектным параметрам.
https://flotprom.ru/2019/Суд3/

Поделиться

47

Re: Подводные лодки/БПА

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Россия готова передать технологии в рамках проекта Индии по созданию неатомной подводной лодки, сейчас решается вопрос статуса российского участия, сообщил в интервью РИА Новости директор по международному сотрудничеству "Ростеха" Виктор Кладов.

"Россия готова активно участвовать в этом индийском проекте. Индийцы хотят сделать свою лодку с воздухонезависимой энергетической установкой и различные ноу-хау. У России есть все необходимые индийцам технологии плюс огромный опыт создания подводных лодок самых разных классов. По сути, сегодня российским подводным лодкам нет равных в мире по всем показателям, от глубины погружения и прочности корпуса до используемых систем оружия", - сказал Кладов.

В то же время он подчеркнул, что пока решается вопрос: будет ли Индия объявлять тендер на участие в этом проекте или этот будет совместный с Россией проект.

"Это вопрос в процессе решения. Подводная лодка - это сложный механизм, где все агрегаты и механизмы взаимозависимы. Нельзя одно брать от одного поставщика, второе от другого, а третье от третьего. Это единый механизм, технически очень завязанный друг на друга. Это и является предметом нашего обсуждения с индийскими партнерами", - сказал Кладов.
https://ria.ru/20190215/1550921731.html

Поделиться

48

Re: Подводные лодки/БПА

Компания Boeing получила контракт на строительство четырех сверхбольших беспилотных субмарин Echo Voyager.
Как сообщает Warspot со ссылкой на сайте Военно-морского института ВМС США, в рамках проекта Orca Extra-Large Unmanned Underwater vehicle (XLUUV) соревновались разработки от Lockheed Martin и Boeing. Вчера стало известно, что победу в тендере одержал Boeing с подводным дроном Echo Voyager. Стоимость опытной партии из четырех 15-метровых автономных субмарин составит $43 млн.

В рамках программы XLUUV американские военные моряки планировали получить подводные беспилотники, способные месяцами находиться под водой и выполнять поставленные задачи в автономном режиме. При этом к будущим прототипам выдвигалась масса требований, ключевым из которых являлось наличие отсека объемом не менее 9 кубометров, способного вмещать разведывательное оборудование или вооружение. Кроме того, субмарины-роботы должны преодолевать не менее 2000 морских миль без дозаправки или перезарядки (в зависимости от типа двигателя).

Boeing существенно превзошел ожидания ВМС США. Echo Voyager способен преодолевать в автономном режиме до 6500 миль и является модульной конструкцией, которая легко и быстро адаптируется для различных нужд — от сбора данных до диверсий.
https://vpk-news.ru/news/48396

Поделиться

49

Re: Подводные лодки/БПА

ВМС США заказали у компании Boeing постройку четырех крупных беспилотных подводных плавательных аппаратов Orca («Косатка»), пишет The Popular Mechanics.

Контракт предполагает изготовление, испытание и поставку дронов, а также связанных с ними элементов инфраструктуры. Сумма сделки составляет 43 миллиона долларов. Такие подводные беспилотники планируется использовать в разведке, автономных миссиях на дальние расстояния, а также при спасении плавательных аппаратов и для работы в опасных условиях.

Конструктивно Orca будет основана на беспилотной дизель-электрической подлодке-демонстраторе Echo Voyager, созданной в рамках программы XLUUV (Extra Large Unmanned Undersea Vehicle).

В феврале сообщалось, что заводские ходовые испытания российского ядерного подводного беспилотного аппарата «Посейдон» начнутся летом.

Дрон Echo Voyager был представлен в марте 2016 года. Беспилотник способен в автономном режиме за несколько месяцев проходить около 12 тысяч километров. В длину аппарат-демонстратор достигает 15,5 метра, в диаметре — 2,6 метра. Масса Echo Voyager равна 50 тоннам.

Плавательный аппарат способен погружаться на глубину до 3,3 километра и развивать скорость до восьми узлов (14,8 километра в час). Демонстратор получил инерциальную систему навигации и датчик глубины. Для отображения положения беспилотника используется GPS, для коммуникации с командным пунктом — спутниковая связь. Echo Voyager способен переносить во внутреннем отсеке нагрузку до восьми тонн, в частности, торпеды и ракеты. Также допускается размещение внешней нагрузки.
https://lenta.ru/news/2019/02/15/orca/

Поделиться

50

Re: Подводные лодки/БПА

В присутствии президента на основной базе ВМС Ирана в Бендер-Аббасе в состав иранского флота была официально принята дизель-электрическая подводная лодка "Фатех"  ("Завоеватель"). Напомню, что судя по спутниковым снимкам,она была спущена на воду еще в конце 2013 г., но ее испытания и доработка надолго затянулись и официальное принятие в состав ВМС Ирана долгое время откладывалось.

Надо сказать, что данная подводная лодка - это в принципе качественный скачок для иранского кораблестроения. Если надводное\подводное водоизмещение предыдущих малых субмарин типа "Гадир" составляет всего 115\123 т, то водоизмещение "Фатех" составляет 527\593 т. Скорость надводная - 11 узлов, подводная - 14 узлов. Вооружение - 533-мм торпеды, мины и также заявляется, что субмарина может в подводном положении запускать управляемые ракеты (речь должно быть идет про запуск ПКР из торпедных аппаратов).
https://bmpd.livejournal.com/3536160.html

Поделиться

51

Re: Подводные лодки/БПА

18 февраля 2019 года в Киле на судостроительном предприятии Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft - HDW) германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) состоялась церемония спуска на воду головной из четырех строящихся там для ВМС Сингапура больших неатомных подводных лодок проекта 218SG, получившей название Invincible. На церемонии присутствовал министр национальной обороны Сингапура Нг Ен Хен. Лодка должна быть передана сингапурскому флоту в 2021 году.

Церемония спуска на воду головной строящейся для ВМС Сингапура большой неатомной подводной лодки Invincible проекта 218SG на судостроительном предприятии Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft - HDW) германского объединения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Киль, 18.02.2019 (с) TKMS

Напомним, что министерство национальной обороны Сингапура заключило с германским объединением TKMS контракт на постройку для сингапурского флота двух неатомных подводных лодок специально разработанного под сингапурские требования нового проекта 218SG в декабре 2013 года. В мае 2017 года с TKMS был заключен дополнительный контракт на постройку для ВМС Сингапура еще двух лодок этого типа. Параметры контрактов не сообщались, но неофициальные германские источники оценивали их суммарную стоимость в 3,2 млрд евро.

Постройка двух первых лодок для Сингапура была начата входящей в состав объединения TKMS верфью HDW (ныне Kieler Werft) в Киле в 2014 году, сдача обеих первых лодок сейчас запланирована на 2021 и 2022 годы. Третья и четвертая лодки были начаты там постройкой 12 января 2018 года, их сдача должна быть произведена с 2024 года. На церемонии спуска головной лодки Invincible было объявлено, что три следующие лодки этого типа получат названия Impeccable, Illustrious и Inimitable.

Подводная лодка проекта 218SG является увеличенным вариантом известного германского экспортного проекта неатомной подводной лодки 214. Водоизмещение (как можно понять, надводное) лодки проекта 218SG достигает 2000 тонн, длина составляет 70 м, а ширина - 6,3 м (у лодки проекта 214 - соответственно 1690 тонн, 65 м и 6,3 м). При этом в конструкции лодки проекта 218SG использованы элементы архитектуры другого современного германского проекта 212А - в частности, Х-образные хвостовые рули. Лодка проекта 218SG будет иметь восемь 533-мм торпедных аппаратов и должна быть оснащена той же воздухонезависимой энергетической установкой, что лодка проекта 214 - то есть двумя модулями электрохимических генераторов HDW/Siemens мощностью по 120 КВт каждый. Лодки проекта 218SG также будут оснащены передовой АСБУ совместной разработки германской компании Atlas Elektronik и сингапурской Singapore Technologies Electronics.

Новые лодки проекта 218SG должны заменить в составе 171-й эскадры подводных сил ВМС Сингапура ранее приобретенные в Швеции подводные  - две лодки типа Challenger (Sjöormen) шведского проекта A 12 постройки еще конца 1960-х годов (еще две лодки этого типа уже были выведены из состава сингапурского флота в марте 2015 года) и две лодки типа Archer (Västergötland) проекта A 17 постройки 1990-х годов, введенные в строй сингапурского флота в 2011-2012 годах после оснащения в Швеции воздухонезависимыми энергетическими установками на основе двигателей Стирлинга.
https://bmpd.livejournal.com/3538417.html

Поделиться

52

Re: Подводные лодки/БПА

МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Атомная подводная лодка, носитель беспилотного подводного аппарата "Посейдон", будет спущена на воду на "Севмаше" в Северодвинске, сообщил РИА Новости командующий Северным флотом (1999-2001 годы) адмирал Вячеслав Попов.

Президент РФ Владимир Путин в среду заявил, что уже весной этого года будет спущена на воду первая подлодка-носитель "Посейдона".

"В системе строительства новых видов вооружений и военной техники не всегда все становится известно сразу. Это практика не только наших Вооруженных сил, это общемировая тенденция. Например, на заводе "Севмаш" в Северодвинске есть различные цеха, где строятся подводные лодки, в том числе и носитель беспилотных аппаратов, и у этих цехов разная степень публичности", - сказал Попов.

Руководитель Движения поддержки флота РФ Михаил Ненашев завил РИА Новости, что Севмаш весной сдает атомную подводную лодку-носитель комплекса "Посейдон".

"Это демонстрация прорыва российского кораблестроения, подлодка является результатом применения разработок предыдущих лет, которыми занимаются предприятия Объединенной судостроительной корпорации", - сказал Ненашев.
https://ria.ru/20190220/1551137332.html

Поделиться

53

Re: Подводные лодки/БПА

Подводный беспилотник "Посейдон" "обесценит" усилия США по созданию глобальной ПРО и ее морской компоненты - российский контр-адмирал.

"Посейдон" в сотни раз дешевле разворачиваемой США системы ПРО и американских авианесущих ударных группировок.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6139208

Поделиться

54

Re: Подводные лодки/БПА

13:52, 20 февраля 2019
Переносчик оружия «Судного дня» спустят на воду

Фото: Павел Львов / РИА Новости

Атомную подводную лодку (АПЛ), выступающую носителем российского ядерного подводного беспилотного аппарата «Посейдон», спустят на воду весной 2019 года, заявил в послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Трансляция ведется на сайте Кремля.

По словам главы государства, в текущем году продолжатся испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат». Успешно прошли тесты лазерной системы «Пересвет» и крылатой ракеты «Буревестник», которые подтвердили заявленные характеристики оружия. Также в этот же срок российские военные начнут получать первые гиперзвуковые комплексы «Авангард».

По словам президента, создаваемая гиперзвуковая морская ракета «Циркон» будет иметь скорость девять чисел Маха и дальность полета более тысячи километров. Такое оружие получат действующие и строящиеся надводные и подводные корабли, в том числе создаваемые под ракеты «Калибр».

«В этой связи хочу подчеркнуть, что для защиты национальных интересов России на два-три года раньше ВМФ будут переданы семь многоцелевых подводных лодок и будут заложены пять боевых кораблей дальней морской зоны», — сказал Путин.

В феврале сообщалось, что заводские ходовые испытания российского ядерного подводного беспилотного аппарата «Посейдон» начнутся летом. Тогда же носителем беспилотника называлась АПЛ специального назначения проекта 09851 «Хабаровск».

В апреле 2018 года в Великобритании назвали оружие проекта «Статус-6», в рамках которого создается «Посейдон», устройством «Судного дня».

«Пересвет», «Авангард» и «Буревестник» представлены главой государства в марте 2018 года.
https://lenta.ru/news/2019/02/20/poseidon/

Поделиться

55

Re: Подводные лодки/БПА

"Посейдон" на Камчатке

bmpd
21 февраля, 13:55
Оригинал взят у коллеги e_maksimov в Посейдон на Камчатке

Объект: "Строительство спец.сооружений для приема, хранения и тех.обслуживания изделий 2А03 комплекса 2М39, в/ч 31268"

Ремонтно-техническая база ВМФ, Войсковая Часть 31268, Камчатский край, г.Вилючинск, ИНН 4102003015

и еще:

Изготовление агрегата транспортирования биологической защиты 2Ф39.1 КБ3.01 в согласованном с 494 ВП МО РФ объеме, разработка ЭД

Изготовление составных частей 2Ф39.1 КБЗ оборудования для установки биологической защиты в согласованном с 179 ВП МО РФ объеме


Полагал, что теме почти 25 лет, а ей, как минимум, скоро 27 стукнет:

производится для выполнения работ по договору, заключенному между АО ЦКБ МТ «Рубин» и ФГУП «НИТИ им. А.П. Александрова» на разработку системы стабилизации водно-химического и газового режима изделия 2М39 для в/ч 10555 в рамках Гособоронзаказа 89контракт № 334-92 от 05.06.1992г. (прим. орфография источника)

[вот, чем, оказывается занимались Ельцин с Бурбулисом и Гайдаром в самый разгар демократии. - bmpd]
https://bmpd.livejournal.com/3541434.html

Поделиться

56

Re: Подводные лодки/БПА

Бангалор. 22 февраля. ИНТЕРФАКС - Россия предложила Индии в рамках тендера на подводные лодки проект "Лада" с воздухонезависимой энергоустановкой, сообщил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Анатолий Пунчук.
       "В рамках предстоящего тендера Россия предложила Индии подводную лодку класса "Лада" (экспортный вариант лодки - "Амур 1650") с воздухонезависимой энергоустановкой. Эта ДЭПЛ может быть укомплектована в том числе комплексами "БраМос"", - сказал "Интерфаксу" в пятницу А.Пунчук
       Он отметил, что РФ готова к участию в тендере, который предполагается объявить в 2019 году.
       "Уверены, что опыт совместных работ в области создания индийского подводного флота создает необходимый технологический задел для успешной реализации данного проекта для индийских ВМС",- заявил А.Пунчук.
       Дизель-электрические субмарины проекта 677 ("Лада") разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин". Они предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, нанесения ударов по наземным объектам, защиты морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
       Водоизмещение подлодок составляет 1,8 тыс. тонн. Они способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 м. Экипаж корабля составляет 36 человек. Подлодки проекта 677 отличаются низким уровнем шумности и высокой степенью автоматизации.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=502493

Головная ДЭПЛ проекта 'Лада' успешно завершает опытную эксплуатацию

Поделиться

57

Re: Подводные лодки/БПА

МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Подводная лодка "Кронштадт" (вторая субмарина проекта 677 "Лада") выйдет на испытания в 2019 году. Об этом в пятницу сообщил главком ВМФ адмирал Владимир Королев в ходе посещения Центрального конструкторского бюро "Рубин".

"Продолжается серийное строительство неатомных подводных лодок типа "Лада". В этом году начнутся испытания второй неатомной подводной лодки типа "Лада" - "Кронштадт", которая была спущена на воду в сентябре 2018 года", - сказал Королев.

В ходе совещания также обсуждались вопросы строительства атомных подводных лодок "Борей" и дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3.

Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Кронштадт" была спущена на воду 20 сентября 2018 года.

Подводные лодки проекта 677 типа "Лада" относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. т, под водой они могут развивать скорость до 21 узла. Вооружены "Лады" в частности, ракетными комплексами "Калибр". Экипаж насчитывает 35 человек. Головной лодкой проекта 677 является "Санкт-Петербург".

"Кронштадт" был заложен в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В настоящий момент на "Адмиралтейских верфях" строят еще одну "Ладу" - подводную лодку "Великие Луки".
https://tass.ru/armiya-i-opk/6149427

Поделиться

58

Re: Подводные лодки/БПА

"Кронштадт", первая серийная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада", выйдет на испытания в 2019 году. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ по итогам визита главкома ВМФ России адмирала Владимира Королева в ЦКБ МТ "Рубин".

"Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге в июле 2005 года. Спустя четыре года постройку субмарины заморозили, а в 2013 году Минобороны РФ заключило контракт на достройку подлодки по откорректированному проекту. В марте 2018 года гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков усомнился, что завод успеет спустить "Кронштадт" на воду до конца года, однако в декабре субмарину все-таки спустили на воду.


ДЭПЛ "Кронштадт" проекта 677, шифр "Лада"
Mil.Press FlotProm, Дмитрий Жаворонков

Тогда же в декабре 2018 года гендиректор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит заявил, что "Кронштадт" передадут военным в 2019 году.

Ранее в ОСК заявляли, что ВМФ получит "Кронштадт" и аналогичную подлодку "Великие Луки" до 2021 года.

Головную ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" еще 26 декабря 1997 года, спустили на воду 28 октября 2004 года. В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график сместили из-за субподрядчиков. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, однако она продолжается до сих пор.

Справка Mil.Press FlotProm

Российские ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ МТ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. Эти корабли отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.
https://flotprom.ru/2019/АдмиралтейскиеВерфи2/

Поделиться

59

Re: Подводные лодки/БПА

Москва. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - У Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) есть разработанные решения по созданию воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для неатомной подводной лодки, сообщил "Интерфаксу" научный руководитель КГНЦ Валерий Половинкин.
       "При соответствующей воле, в первую очередь - политической, в течение 3-5 лет можно ожидать появление образца установки для конкретной подводной лодки", - считает он.
       Ученый напомнил, что при попытке создать альтернативу атомной энергетике, чтобы обеспечить главное преимущество подводной лодки - скрытность и длительное время ее нахождения в подводном положении - в мире пошли по различным направлениям. "Кто-то делает турбину по замкнутому циклу, кто-то предлагает двигатель Стирлинга. Мы занимаемся как раз последним из перечисленных направлений. Это воздухонезависимая установка на базе топливных элементов. Или как в народе говорят - водородная энергетика", - уточнил он.
       "К настоящему времени КГНЦ разработал решения, которые не уступают зарубежным аналогам, и мы готовы предложить их. В течение 3-5 лет можно ожидать появление образца установки для конкретной подводной лодки. Более того, нас, как и ЦКБ МТ "Рубин", интересует возможность получения водорода на борту подводной лодки, чтобы не хранить его в каком-то связанном виде. Сейчас КГНЦ над этим успешно работает", - сказал В.Половинкин.
       "Но если говорить о конкретной установке для конкретной лодки, то надо сказать, что нельзя проектировать установку ради установки. Должен быть конкретный корабль. Если "Рубин" спроектирует такую лодку, то мы готовы в течение 3-5 лет предложить варианты топливных элементов и батарей в окончательном варианте", - отметил он.
       Полный текст интервью В.Половинкина будет опубликован на сайтах www.interfax.ru и www.militarynews.ru.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=502945

Поделиться

60

Re: Подводные лодки/БПА

Оригинал взят у коллеги dambiev в Россия и Индия подпишут договор о лизинге второй атомной подлодки.

Как сообщает индийская газета The Economic Times, на этой неделе Индия намерена заключить с Россией соглашение о передаче в лизинг второй атомной подводной лодки. Сумма сделки составит 3 миллиарда долларов США.

Источники газеты сообщили о том, что межправительственное соглашение о лизинге подводной лодки проекта 971 «Щу́ка-Б» (Chakra III), вероятно, будет подписано 7 марта 2019 года, и что подлодка будет передана Индии к 2025 году после обширной программы модернизации на неназванной российской верфи.

Chakra III будет находиться в эксплуатации не менее 10 лет и заменит Чакру II, полученную на аналогичных условиях из России  в 2012 году. Сообщается, что срок лизинга атомной подводной лодки К-152 «Нерпа» (Chakra II) может быть продлен на пять лет, пока модернизированная атомная подводная лодка не будет передана Индии.
https://bmpd.livejournal.com/3555870.html

Поделиться