61

Re: Беспилотники

Как сообщило 7 марта 2019 года Агентство страховых новостей (АСН), беспилотный вертолет «Горизонт Эйр S-100» разбился во время испытательного полета. «СОГАЗ» заявил, что страхование действовало только во время стоянки. Суд взыскал 64 млн руб. в пользу структуры «Росатома», выполнявшей гособоронзаказ. Владельцем вертолета (бортовой номер RE-6105G1) являлось ФГУП «Российский Федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» (ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ») [Арзамас-16].

Беспилотный летательный аппарат «Горизонт Эйр S-100» (Schiebel Сamcopter S-100) c регистрационным номером RE-6104G2 в экспозиции Международного военно-технического форума "Армия-2017". Кубинка, 25.08.2017 (с) Alan Wilson

Инцидент произошел в январе 2018 г. при посадке беспилотного вертолета на территорию Нижегородского аэроклуба ДОСААФ России. Комиссия по расследованию нештатного функционирования аппарата признала его конструктивную гибель. Причиной аварии стал отказ сервопривода 3 автомата перекоса несущего винта.

Вертолет был застрахован в «СОГАЗе» на срок с июня 2017 г. по июнь 2020 г. в соответствии с правилами авиационного страхования «СОГАЗа» (в редакции от 16.04.2014). Стоимость нового вертолета – 80 млн руб.

«СОГАЗ» отказался платить по данному убытку. В Арбитражном суде Нижегородской области страховщик указал, что по договору при совершении полета воздушное судно страхуется только при наличии сертификата летной годности. В данном случае сертификат истцом не предоставлен. Следовательно, страхование распространялось лишь на время стоянки беспилотного вертолетного комплекса, считает «СОГАЗ».

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» заявило, что «застрахованный беспилотный вертолет входит в состав комплекса, выполняющего задачи, направленные на выполнение государственного оборонного заказа – 2018 в рамках контракта с Министерством обороны РФ».

В апреле 2018 г. ядерный центр обращался в Росавиацию по вопросу сертификации беспилотников. Выяснилось, что в настоящее время не определен порядок регистрации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг. Совместно с Минтрансом России ведутся работы над этой задачей, но процесс не завершен из-за его объемности, сообщалось в ответе Росавиации.

При этом на беспилотники данной серии «Центром аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) выдано заключение о летной годности, указал истец.

Суд отметил, что ядерным центром были соблюдены правила пилотирования, а также предоставлены документы, заменяющие сертификат, – а именно заключение летной годности. Это допускается согласно пунктов 2.2 и 4.2.3. правил страхования, указал суд.

«СОГАЗ» должен выплатить 64 млн руб. страхового возмещения, указывается в документе суда. Решение может быть обжаловано в месячный срок.

В «СОГАЗе» отказались комментировать спор. От ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» на момент публикации ответа не поступило.

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» входит в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом». В основанном в 1946 г. институте были разработаны первые отечественные атомная и водородная бомбы.

«Горизонт Эйр S-100» создан на основе разработки австрийской фирмы Schiebel. В России он производится австрийской компанией совместно с ОАО «Горизонт».

В ноябре 2011 г. сообщалось, что беспилотный комплекс «Горизонт Эйр S-100» проходит госиспытания в пограничной службе ФСБ РФ (он предназначен для разведки и мониторинга).


Комментарий bmpd. Cогласно документации на сайте госзакупок, входящее в состав ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» нижегородское ФГУП "ФНПЦ "Научно-исследовательский институт измерительных систем имени Ю.Е. Седакова" 29 декабря 2016 года заключило договор с ФГУП "ЦАГИ" (Жуковский) стоимостью 750 тысяч рублей на предмет "Проведение экспертизы беспилотного авиационного комплекса "Горизонт Эйр S-100" заводской № 540301 с беспилотными летательными аппаратами вертолетного типа (№ RE-6105G1, № RE-6105G2, № RE-6105G3) для выдачи заключения о летной годности", со сроком исполнения 28 февраля 2017 года.
https://bmpd.livejournal.com/3563433.html

Поделиться

62

Re: Беспилотники

Лондон. 8 марта. ИНТЕРФАКС - Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk в пятницу совершил очередной многочасовой разведывательный полет вблизи границ Калининградской, Ленинградской и Псковской областей, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, американский тяжелый беспилотник с бортовым номером 10-2043 и позывным FORTE10, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, первоначально, начиная с 11:12 мск, провел часовой полет вдоль границ Калининградской области небе в над Литвой. Затем, перелетев в Эстонию, он в течение более трех часов курсировал вдоль западных рубежей Псковской и Ленинградской областей по линии от эстонской границы с Латвией до Финского залива. На обратном пути из Эстонии, вернувшись в литовское воздушное пространство, он еще около пяти часов до 21:20 мск выполнял задание у северной границы Калининградской области.
       Тяжелый американский беспилотник, способный вести разведку на сотни километров вглубь территории потенциального противника, осуществлял полет на высоте 15,5 тыс. метров.
       На текущей неделе это уже четвертый подлет натовских разведывательных самолетов к российским рубежам в регионе Балтики. Как сообщалось, в понедельник и вторник вблизи западных границ России были зафиксированы длительные полеты стратегических разведывательных самолетов ВВС США RC-135V, на перехват одного из которых над Балтикой, по данным Минобороны РФ, поднимался российский истребитель Су-27. В среду аналогичный полет осуществил самолет британских Королевских ВВС RC-135W.
       О причинах повышенной активности натовских разведчиков у западных границ неизвестно. Между тем, в понедельник пресс-служба Балтийского флота сообщила "Интерфаксу", что в пункт постоянной дислокации в Калининградской области прибыл новый полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 "Триумф".
       "Противовоздушная оборона Калининградской области усилена полковым комплектом зенитной ракетной системы дальнего действия С-400 "Триумф", который поступил на Балтийский флот, - сообщили в пресс-службе. - ЗРС С-400 заступит на боевое дежурство по охране воздушных рубежей самого западного региона страны к концу следующей недели".
       В последнее время значительно возросло количество полетов американских разведывательных самолетов, в том числе дальних беспилотников, у российских границ в регионе Балтики, а также Крыма и побережья Краснодарского края.
       Как сообщалось, 6 марта все тот же беспилотник ВВС США с бортовым номером 10-2043 совершил многочасовой разведывательный полет вблизи Крыма и Кубани. Перед этим он в течение семи часов вел разведку вдоль линии разграничения в Донбассе. В ходе выполнения задания беспилотник, по меньшей мере, шесть раз подлетал на расстояние 35-60 км к граничащим с Украиной Белгородской, Воронежской и Ростовской областям России.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=503633

Поделиться

63

Re: Беспилотники

Демонстратор XQ-58A Valkyrie совершил первый полет. Соответствующее видео на YouTube выложила Исследовательская лаборатория ВВС США.

Полет беспилотника, длившийся 76 минут и признанный успешным, состоялся 5 марта в небе над военным испытательным полигоном Юма (Аризона).

Над XQ-58A Valkyrie американская компания Kratos Unmanned Aerial Systems и Исследовательская лаборатория ВВС работали последние 2,5 года. Дальность полета дозвукового малозаметного беспилотника оценивается в три тысячи километров. Дрон способен переносить радиолокатор или две небольшие авиабомбы.


Одними из преимуществ XQ-58A Valkyrie называется возможность запуска без использования взлетно-посадочной полосы, работа в команде с истребителями пятого поколения F-22 Raptor или F-35 Lightning II и невысокая стоимость.

В марте сообщалось, что США могли тайно задействовать в Сирии несколько малозаметных беспилотников серии Q-11 Avenger.
https://lenta.ru/news/2019/03/11/xq58a/

Поделиться

64

Re: Беспилотники

Оригинал взят у коллеги dambiev   в Презентация беспилотного воздушного такси CityAirbus в Германии

11 марта 2019 года в германском городе Ингольштадте на площади возле городской ратуши состоялась презентация беспилотной транспортной системы CityAirbus.

Как сообщается тем самым Airbus Helicopters совместно с концерном Siemens начинают пилотный проект воздушного такси в рамках проекта ЕС по внедрению нового вида транспорта для мегаполисов "Городская воздушная мобильность" (UAM). В пилотный проект будут вовлечены 14 других европейских городов, включая Гамбург, Тулузу, Антверпен, Брюссель и Женеву.

Как ожидается, в ближайшие несколько недель CityAirbus совершит свой первый испытательный полет. Разработка электрического аэротакси CityAirbus ведется с 2015 года. Проект предполагает создание пассажирского аппарата по схеме квадрокоптера, способного перевозить от двух до четырех человек на расстояние до 60 километров. Крейсерская скорость аэротакси составит 120 километров в час.

Во время первого этапа летных испытаний, которые планируется начать в ближайшие несколько недель, CityAirbus будет выполнять полеты под управлением оператора на земле. Затем машина будет испытываться в полностью автономном режиме.
https://bmpd.livejournal.com/3566103.html

Поделиться

65

Re: Беспилотники

МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Специалисты радиотехнических войск провели в Арктической зоне комплексную тренировку по обнаружению и нейтрализации беспилотников условного противника, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа.

"Попытку беспилотников условного противника провести разведку в Арктической зоне пресекли военнослужащие радиолокационного подразделения Восточного военного округа в ходе комплексной тренировки. В мероприятиях приняли участие специалисты развернутого несколько лет назад на острове Врангеля трассового радиолокационного комплекса "Сопка-2", - говорится в сообщении.

Сначала военные провели мониторинг воздушной обстановки в зоне ответственности, после чего был смоделирован полет группы малоразмерных низколетящих воздушных целей, классифицированных как разведывательные дроны "противника", и пресечена попытка "вражеских" беспилотников разведать местность над российской территорией.
https://ria.ru/20190313/1551742567.html

Поделиться

66

Re: Беспилотники

Комплекс технических средств на базе безэкипажного телеуправляемого аппарата, создаваемый по теме "Рационализатор-1", выйдет на госиспытания в ноябре 2019 года. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник в "Институте телекоммуникаций".

Собеседник издания на предприятии сообщил, что до июля 2019 года конструкторы проведут предварительные испытания опытного образца аппарата. По результатам в изделие внесут необходимые доработки, чтобы уже в ноябре представить его заказчику для государственных испытаний.


ОКР "Рационализатор-1"
"Институт Телекоммуникаций"

Назначение аппарата известно благодаря тактико-техническим требованиям из конкурсной документации закупки. В задачи беспилотника входит поиск и обследование подводных объектов и обнаружение нарушителей - подводных пловцов и необитаемых подводных аппаратов. Для этого аппарат оснастят гидролокатором бокового обзора, промерным эхолотом, системой ночного видения в виде стабилизированной видеокамеры с прожектором.

Аппарат должен работать в автономном режиме: двигаться по маршруту и осуществлять поиск. В то же время подразумевается, что в любой момент управление может взять на себя оператор.

Весь комплекс технических средств ОКР "Рационализатор-1", помимо безэкипажного аппарата, включает в себя береговую систему приема и обработки информации, средства обеспечения, спуско-подъемное устройство и контейнеры для транспортировки всего оборудования.

Работа ведется в интересах Росгвардии, но производители высказывали надежды, что изделие привлечет внимание военных.

Эксперт из компании-производителя ТНПА "Подводная робототехника", подчеркнул, что сегодня Минобороны в первую очередь интересуют противоминные безэкипажные средства.

"Думаю, для военных более актуально другое применение необитаемых подводных плавсредств. Это противоминные аппараты. Такие, как итальянские Pluto или одноразовые немецкие Seafox (в варианте исполнения "С" - ред.)", - объяснил специалист.

Ранее ВМФ России закупал роботизированные средства французской компании ECA Group. Она, в частности, поставила для тральщиков проекта 12700 катер Inspector MkII и подводные аппараты противоминной обороны Seascan Mk2. Сейчас им готовят замену.

Валерий Бутымов
https://flotprom.ru/2019/Испытания16/

Поделиться

67

Re: Беспилотники

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Московский авиационный институт по заказу концерна ВКО "Алмаз-Антей" создал дрон-перехватчик с автоматическим карабином, предназначенным для прицельной стрельбы по летающим объектам, рассказали РИА Новости в МАИ.

"У нас была задача поднять в небо аппарат с оружием, обеспечив максимальную стабильность его работы и высокую точность поражения цели. Схема "утка" позволила сосредоточить приложение сил от стрельбы близко к центру масс беспилотного летательного аппарата. Для старта ему не требуется взлетно-посадочная полоса или катапульта — аппарат может взлетать с любой поверхности без дополнительной подготовки", - рассказал руководитель студенческого конструкторского бюро МАИ Игорь Трифонов.

Дрон-перехватчик - это 23-килограммовый аппарат с трехметровым крылом. Он вооружен автоматическим карабином 12 калибра, способен провести в воздухе до 40 минут и производить прицельную стрельбу по летающим объектам, сохраняя при этом полную управляемость, рассказали в МАИ.

В институте отметили, что "проект не имеет аналогов в мире".
https://ria.ru/20190315/1551826220.html

Поделиться

68

Re: Беспилотники

Оригинал взят у коллеги dambiev  в Китайская экспозиция на 8-й международной оборонной выставке IQDEX 2019 в Ираке

Экспозиция продукции  китайских оборонно-промышленных корпораций на  8-й международной оборонной выставке IQDEX 2019, прошедшей с 9 по 12 марта в Багдаде.
https://bmpd.livejournal.com/3571289.html

Поделиться

69

Re: Беспилотники

Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы" (ЦРТС) и компания "Кронштадт Аэро" (входит в Группу "Кронштадт") подписали соглашение о сотрудничестве в области интеграции беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство.
       "Итогом сотрудничества ЦРТС и ООО "Кронштадт Аэро" должно стать создание системы распознавания беспилотных летательных аппаратов в воздухе и передачи этой информации как наземным службам, так и пилотируемым судам, находящимся в воздухе, что будет основой для безопасного сосуществования в небе беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов", - сказано в сообщении пресс-службы Группы "Кронштадт", поступившем в "Интерфакс" в среду.
       В сообщении отмечается, что интеграция беспилотников в единое воздушное пространство - важнейший вопрос, стоящий перед мировым авиационным сообществом. По оценкам экспертов, при успешном решении указанной задачи к 2035 году объем рынка беспилотных воздушных судов (БВС) в США составит порядка $70 мллрд (Association for Unmanned Vehicle Systems International: The Economic Impact), а в Европе 12,5 миллиарда евро (SESAR European Drones Outlook Study). В России уже к 2020 году объем рынка БВС прогнозируется в $224 млн (по данным J'son & Partners Consulting).
       "Интеграция беспилотных летательных аппаратов в общее воздушное пространство будет проводиться на базе технологии автоматического зависимого наблюдения радиовещательного типа (АЗН-В) 1090ES с использованием многопозиционной системы наблюдения (МПСН) "Альманах", - информирует пресс-служба.
       Многопозиционная система наблюдения "Альманах" - это сеть территориально распределенных станций, идентифицирующая пилотируемые и беспилотные воздушные суда по разнице времени приема сигнала от бортов и определяющая их координаты в режиме реального времени с высокой точностью. В настоящее время МПСН разворачиваются в России для нужд гражданской авиации: с 2018 года система "Альманах" функционирует в Санкт-Петербурге и Минеральных Водах.
       По информации пресс-службы, учитывая особенности участников воздушного движения в нижнем воздушном пространстве (класс G), инженеры ЦРТС разработали ультракомпактный бортовой ответчик "Колибри". Это небольшой передатчик встраивается в корпус БЛА и позволяет судну быть "видимым" в поле наблюдения "Альманаха".
       "Первые совместные летные испытания ЦРТС и "Кронштадт Аэро" успешно состоялись в январе 2019 года в Северо-Западном федеральном округе", - сказано в сообщении.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … mp;lang=RU

Поделиться

70

Re: Беспилотники

Президент Украины Петр Порошенко принял участие в испытаниях ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 турецкого производства. Сообщение об этом появилось в Facebook-аккаунте главы государства. Видеозапись испытаний доступна на YouTube.

«Испытания ударных турецких беспилотников Bayraktar, которые поставлены на вооружение украинской армии, прошли успешно. Поздравляю Вооруженные силы Украины и наших партнеров из Турции, а также всех украинцев — у нас сегодня появилось абсолютно новое современное оружие. Это отличный вклад в укрепление обороноспособности нашего государства!» — отметил украинский лидер.

Порошенко также поведал о том, что после того, как Киев обратился к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану и откровенно рассказал о «насущной потребности», он поступил как «настоящий друг и стратегический партнер». «Переговоры были быстрые, предметные, и вот, эти "боевые птички" уже в Украине!» — добавил президент Украины.

Соглашение о закупке Bayraktar TB2 для нужд Вооруженных сил Украины было заключено в январе. Порошенко указывал, что соглашение между украинской государственной компанией «Укрспецэкспорт» и турецкой Baykar Makina было подписано после договоренностей с Эрдоганом. Договор является частью мероприятий по расширению военно-технического сотрудничества между Киевом и Анкарой.

Турецкие беспилотники могут быть дополнительно оснащены высокоточным ракетным вооружением для уничтожения бронетехники, инженерных и фортификационных сооружений и морских целей, говорил тогда украинский лидер. В течение года на Украину будут поставлены шесть беспилотников. Заключенный между Baykar Makina и «Укрспецэкспортом» договор предусматривает поставку комплектующих, сервисное обслуживание и обучение персонала.

Технические характеристики беспилотников приводятся на сайте Baykar Makina. Длина летательного аппарата составляет 6,5 метра, размах крыльев — 12 метров, радиус действия — 150 километров, крейсерская скорость — 130 километров в час.
https://lenta.ru/news/2019/03/20/duzhe_diyakuyu/

Поделиться

71

Re: Беспилотники

Как сообщает журнал "Popular Mehcanics" в материале Александра Пономарёва "Американцы сделали одноразовый грузовой дрон", американская компания Logistics Gliders по заказу Корпуса морской пехоты США провела испытания перспективных одноразовых грузовых беспилотников, разработанных при участии Управления перспективных военных разработок (DARPA) министерства обороны США.

Опытный образец одноразового безмоторного транспортного беспилотного летательного аппарата американской компании Logistics Gliders (с) Logistics Gliders

Корпус морской пехоты США (USMC) организовал тендер на разработку одноразовых беспилотных летательных аппаратов для доставки различных грузов. Согласно условиям конкурса, дроны должны быть пригодны для сброса с транспортных самолётов C-130 Hercules, конвертопланов MV-22 Osprey и транспортных вертолётов CH-53 Sea Stallion, а стоимость одного аппарата не должна превышать 11 тысяч долларов.

На сегодняшний день при доставке грузов военные используют вертолёты и самолёты, которые сбрасывают контейнеры на парашютах. Это относительно простой и надёжный способ, но в ходе боевых действий отряды порой дислоцированы довольно далеко друг от друга. Парашюты не могут планировать на более-менее значительное расстояние, а отправлять в «горячие точки» транспортную авиацию с грузом очень рискованно.

Решить эту проблему должны недорогие одноразовые беспилотники, которые доставят груз любой ценой. Например, такие, как разработанные Logistics Gliders при участии Управления перспективных военных разработок (DARPA) vинистерства обороны США фанерные дроны LG-2K длиной 3,9 метра и размахом крыла 8,3 метра. Аппарат способен перевозить груз массой до 725 килограммов во внутреннем отсеке объёмом 1,2 кубометра.

Масса аппарата составляет 181 килограмм, дополнительно его можно оборудовать посадочным парашютом, но тогда ёмкость грузового отсека уменьшится до 1 кубического метра. В ходе прошедших испытаний шесть беспилотников LG-2K были запущены с вертолёта. Они перевозились на внешней подвеске, а вблизи точки назначения отцеплялись и летели к заданным координатам. Шесть других аппаратов были запущены с самолёта [Shorts SC-7 Skyvan].

После запуска семь беспилотных летательных аппаратов управлялись дистанционно, остальные пять планировали к заданной точке в полностью автономном режиме. Суммарное время, которое беспилотники LG-2K провели в режиме планирования, составило 54 минуты. Испытания аппаратов единогласно были признаны успешными — дроны подтвердили заявленные характеристики.
https://bmpd.livejournal.com/3576278.html

Поделиться