21

Re: Беспилотники

Качественная фотография третьего опытного образца беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер "03") разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) в полете.

Третий опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер "03") разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова») в полете Казань, 2018 год (с)  Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка )
https://bmpd.livejournal.com/3495886.html

Поделиться

22

Re: Беспилотники

Первый полет российского тяжелого ударно-разведывательного беспилотника «Альтаир» прошел с немецкими двигателями RED A03. Дальнейшие испытания дрона планируется проводить также на западных силовых агрегатах, сообщил «Известиям» источник, близкий к разработке беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

По его словам, у головного заказчика «возникли большие вопросы», главный из которых связан с ресурсом двигателя, который «может оказаться заметно ниже заявленного».

«Ключевая задача на данном этапе — подтвердить пригодность машины к полетам и отработать использование оборудования, размещение которого предусмотрено в рамках заявленных военными требований. На каких двигателях это проще сделать — на тех и сделают», — сказал собеседник.

Вопрос об оснащении «Альтаира» российскими силовыми агрегатами, предположительно, турбовальным двигателем пятого поколения ВК-800С, поднимется после передачи производства беспилотника другому производителю. Источник газеты уверен, что при таком трансфере технологий будут сохранены авторские права оригинального коллектива разработчиков.

Двигатель RED A03 разработан и производится немецкой компанией RED Aircraft на средства и по заказу российского холдинга «Финам». Конструктор силового агрегата Владимир Райхлин является выпускником Казанского национального исследовательского технического университета (бывшего Казанского авиационного института).

Двигатель ВК-800С создается петербургским «Климовым».

Разработка «Альтаира» потребовала более трех миллиардов рублей. В октябре проект было решено передать от казанского предприятия екатеринбургскому.

Аппарат массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток. Первый прототип аппарата совершил полет в июле 2016-го, второй образец полетел в мае 2017-го. Третий «Альтаир» полетел, предположительно, в сентябре.

Беспилотник должен стать российским ответом на западные разработки, в частности, американский разведывательный дрон RQ-4 Global Hawk.
https://lenta.ru/news/2019/01/16/altair/

Поделиться

23

Re: Беспилотники

Москва. 17 января. ИНТЕРФАКС - Беспилотный летательный аппарат "Орлан-10" и четыре снегохода "Буран" будут использоваться военными инженерами при ликвидации последствий обвала скальных пород на Бурейском водохранилище, сообщает Минобороны РФ.
       "Беспилотный летательный аппарат и снегоходы будут переброшены в район полевого лагеря на Бурейском водохранилище для проведения разведки района при проделывании шурфов, доставки личного состава и закладки зарядов", - говорится в сообщении.
       Уточняется, что техника доставлена на аэродром "Украинка" вертолетами Ми-26 армейской авиации.
       Военнослужащие инженерных войск и материально-технического обеспечения готовят технику и специальное оборудование для использования в условиях сложного рельефа местности и низких температур, говорится в сообщении.
       На оборудованной местности развернут и функционирует полевой лагерь, рассчитанный на проживание 100 военнослужащих. Всего к выполнению задач привлекается более 360 человек, задействовано 19 единиц военной и специальной техники.
       Ранее сообщалось, что 11 декабря 2018 года произошло обрушение скального массива в Бурейское водохранилище. Для ликвидации последствий обрушения по поручению президента России были задействованы силы и средства Минобороны России.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499687

Поделиться

24

Re: Беспилотники

Лондон. 19 января. ИНТЕРФАКС - Беспилотный летательный аппарат RQ-4B Global Hawk ВВС США и патрульный противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon в пятницу совершили многочасовые разведывательные полеты вблизи Крыма и Кубани, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, дальний разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, начиная с 17:15 мск в пятницу, в течение более пяти часов курсировал вблизи юго-западного и южного Крыма, Керченского пролива и побережья Краснодарского края. Он совершил не менее шести пролетов вдоль морской границы России на Черном море от западной оконечности Крыма до Туапсе.
       Приблизительно в районе 19:00 мск к нему присоединился морской разведчик ВМС США P-8A Poseidon, также взлетевший с авиабазы Сигонелла на Сицилии. В течение около трех часов он летал у южного и юго-западного побережья Крыма, в том числе вблизи Севастополя. На расстоянии около 40 км он совершил не менее четырех пролетов вблизи главной базы Черноморского флота.
       В пятницу был также зафиксирован полет стратегического разведывательного самолета ВВС США RC-135V у западных границ России. Американский разведчик, поднявшийся с авиабазы Милденхолл в Великобритании, более двух с половиной часов летал вблизи границы Калининградской области, находясь в воздушном пространстве Польши, Литвы, а также над Балтикой.
       Тем временем вблизи восточных границ Приднестровья, где размещена оперативная группа российских войск, в пятницу совершил разведывательный полет самолет частной американской компании Dynamic Avlease Inc., оказывающей услуги армии США в сфере проведения воздушной разведки.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499921

Поделиться

25

Re: Беспилотники

Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Конструкторское бюро "Камов" холдинга "Вертолёты России" заключило контракт на разработку концепции опционально управляемого вертолёта.
       Согласно материалам системы "СПАРК-Интерфакс", соответствующий контракт на научно-исследовательскую работу (НИР) был заключен 29 декабря 2018 года и должен быть исполнен в течение 10 месяцев с даты подписания. "Камов" выступил заказчиком исследования, при этом исполнитель работ в опубликованных материалах не указан.
       Опционально пилотируемый вертолёт - это гибрид обычного вертолёта и беспилотника, он может управляться как экипажем на борту, так и без него, дистанционно.
       Техническое задание к НИР предусматривает разработку требований к перспективной программно-аппаратной платформе опционально пилотируемого вертолёта, определение предельных тактико-технических параметров такой машины, а также формирование дорожной карты для создания прототипа беспилотного вертолёта.
       В документе указано, что для формирования требований по желаемому уровню автоматизации необходимо изучить работу экипажей всех видов вертолётов - военных (ударных, транспортных, многоцелевых), гражданских и машин государственной авиации, в том числе санитарной, авиации МВД и МЧС.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499938

Поделиться

26

Re: Беспилотники

20 января 2019 года в провинции Шэньси совершил свой первый полет БПЛА класса HALE FL-1 (Flying Loong 1) с шестью подкрыльевыми узлами подвески вооружения разработки китайской компании ZT Guide Control.

Беспилотник имеет максимальную взлетную массу 3,2 т, а масса топлива и полезной нагрузки составляет 1,4 т. Радиус действия беспилотника – более 250 км, крейсерская скорость полета –  320 км/ч, практический потолок - 8000 метров, а общее время нахождения в воздухе достигает 45 часов.
https://bmpd.livejournal.com/3502013.html

Поделиться

27

Re: Беспилотники

Сирийский зенитный ракетный комплекс «Панцирь-С1» был уничтожен израильским беспилотным летательным аппаратом SkyStriker, пишет в «Известиях» военный эксперт Владислав Шурыгин.

Специалист отмечает, что барражирующий боеприпас SkyStriker производства компании Elbit Systems, так называемый дрон-камикадзе, представляет собой небольшой тихоходный (до 190 километров в час) беспилотный летательный аппарат с толкающим пропеллером и электродвигателем. Масса дрона составляет 35 килограммов, из которых на боевую часть приходится от 5 до 10 килограммов. В воздухе беспилотник способен находиться до двух часов. Управление дроном в режиме теленаведения осуществляет оператор.

Шурыгин пишет, что «применение этого боеприпаса в дневное время представляет определенную проблему, так как он уязвим даже для стрелкового оружия», однако в ночное время налет «стаи» таких «камикадзе» на позиции противовоздушной обороны «может составить серьезную проблему уже для противника».

В ночь на 21 января Израиль атаковал объекты на территории Сирии, которые, по данным еврейского государства, связаны с Ираном. В ходе удара был уничтожен, в частности, комплекс «Панцирь-С1».
https://lenta.ru/news/2019/01/22/skystr … um=desktop

Поделиться

28

Re: Беспилотники

Новые фотографии первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой", сделанные на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиале компании "Сухой"). С ноября 2018 года данный образец проходит там заводские наземные испытания. Начало заводских летных испытаний прототипа намечено на 2019 год.


https://bmpd.livejournal.com/3506178.html

Поделиться

29

Re: Беспилотники

Иностранные беспилотники активно вели разведку у российских границ

За прошедшую неделю вдоль границ Российской Федерации были замечены 19 летательных аппаратов, которые вели разведывательную деятельность.

Об этом сообщает газета российских вооружённых сил «Красная звезда».

Также уточняется, что за это время истребители из состава дежурных сил российской противовоздушной обороны дважды поднимались в воздух, чтобы не допустить нарушения границы. Подчеркивается, что нарушений воздушного пространства РФ допущено не было.
https://vpk-news.ru/news/47862

Поделиться

30

Re: Беспилотники

Франция стала еще одной страной, вооружившейся миниатюрными дронами для разведки.
Минобороны Франции заказало у компании FLIR Systems неназванное количество микродронов Black Hornet, сообщает Warspot со ссылкой на портал flightglobal.com.

Стороны не разглашают детали сделки, а также сроки поставок дронов в войска. Но если учесть, что объявленная стоимость контракта составляет $89 млн, а в прошлом году американская армия закупала Black Hornet почти по $41 000 за единицу, можно предположить, что французская армия получит более 2000 комплектов микродронов.

PD-100 Black Hornet представляет собой небольшой дрон вертолетного типа массой 18 г, который может работать без подзарядки в течение 25 мин. Имея диаметр основного винта в 120 мм, беспилотник развивает скорость свыше 20 км/ч, при этом дальность действия составляет около 2 км.

Изначально Black Hornet был разработан норвежской компанией Prox Dynamics, позже выкупленной FLIR Systems. Комплект Black Hornet состоит из двух дронов, зарядной станции и планшета управления. Масса комплекта составляет порядка 1,3 кг. В FLIR Systems указывают, что их микродроны уже закупают армии более чем тридцати стран.
Фото: микродрон Black Hornet (flir.com)
https://vpk-news.ru/news/47869

Поделиться

31

Re: Беспилотники

Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Тяжёлый ударный беспилотник "Охотник" предназначен, в том числе, для прорыва противовоздушной обороны при работе в паре с истребителем пятого поколения Су-57, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
       "Предполагается, что "Охотник" сможет работать в связке с истребителем Су-57. То есть одна из задач беспилотника - прорвать противовоздушную оборону, а затем уже в периметр входит пилотируемый самолёт", - сказал собеседник агентства.
       По его словам, в перспективе в комплексе с истребителем будут работать несколько ударных беспилотников. "Экипаж Су-57 сможет удалённо управлять "Охотником", чтобы оба аппарата слаженно работали в едином сетевом контуре", - отметил источник.
       В январе в интернете появились первые фотографии нового российского беспилотника, их разместил анонимный пользователь одного из форумов. На фото изображен летательный аппарат, построенный по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) с трёхстоечным шасси. Предполагается, что это перспективный ударный беспилотник "Сухого", разработанный в рамках опытно-конструкторской работы "Охотник".
       Ранее в соцсетях появились фотографии одного из первых опытных образцов Су-57, на киле которого изображён силуэт предположительно беспилотника "Охотник". В настоящее время Су-57 в новой окраске активно выполняет полёты в Жуковском.
       Тяжёлый ударный беспилотник "Охотник", построенный на Новосибирском авиазаводе компании "Сухой" (входит в ОАК) готовят к первому вылету, запланированному на 2019 год. 19 декабря прошлого года замминистра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что первый полёт "Охотника" запланирован на весну.
       "В следующем году "Охотник" выйдет на испытания. Работа по этому проекту приоритетная, она идёт на хорошем уровне. Весной мы ожидаем первый полёт этого беспилотника. Это серьёзная задача для нас", - сказал А.Криворучко в интервью телеканалу "Звезда".
       28 июня 2018 года осведомлённый источник сообщил "Интерфаксу" о первой выкатке нового беспилотника. К концу года аппарат вышел на завершающий этап наземных испытаний.
       Характеристики "Охотника" в настоящее время не раскрываются. Согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=500441

Поделиться

32

Re: Беспилотники

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Системы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Охотник" испытываются на борту истребителя 5-го поколения Су-57 из-за задержки летных испытаний самого аппарата. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы "Охотника", ведется их отработка в полете на этом истребителе. БПЛА полеты не совершает, сроки его первого полета сдвигаются еще с прошлого года", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что "отработка систем БПЛА на Су-57, при отсутствии летных испытаний самого аппарата, позволяет не останавливать работу по другим составным частям опытно-конструкторской работы (ОКР) "Охотник".

Источник отметил, что испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе "Сухого". "Также тестируется связь "борт - борт" между бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) "Охотника" на Су-57 в полете и оборудованием самого "Охотника" на полосе завода. Так предварительно прорабатывается возможность по групповому применению новейших беспилотников, прописанная в ОКР", - рассказал собеседник. Он не уточнил сроки начала летных испытаний "Охотника".

В Объединенной авиастроительной корпорации не стали комментировать ТАСС предоставленную источником информацию.

Ранее в сети появились фотографии "Охотника" на взлетно-посадочной полосе, а также снимки третьего опытного образца Су-57 с нанесенной на киль пиктограммой, изображающий новейший беспилотник.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6054472

Поделиться

33

Re: Беспилотники

На военно-промышленной выставке Eghtedar 97 в Тегеране, приуроченной к 40-летней годовщине Исламской революции 1979 года, Иран показал новые оборонительные и ударные системы собственного производства. Среди них - разведывательные и ударные беспилотники Kaman 12 и Shahed-171, передаёт иранское новостное агентство Mehr.
Первый дрон имеет операционный радиус действия 1000 километров, развивает скорость до 200 км/ч и может нести 100 кг полезной нагрузки.

Другой беспилотник, отмечает Eadaily, переделан из американского образца RQ-170. По данным иранских специалистов, у аппарата Shahed-171 улучшенные электронника и защита от средств противовоздушной обороны противника, поставлен двигатель местного производства.

Помимо этого, иранские оборонщики продемонстрировали новые противотанковые ракеты Toofan-3M и Toofan-7, которые также являются продукцией ВПК ИРИ.
https://vpk-news.ru/news/47984

Поделиться

34

Re: Беспилотники

Китайская компания NORINCO (China North Industries Group Corporation Limited) представляет свой новый разведывательный реактивный БПЛА Sky Saker FX500 на международной военной выставке ShieldAfrica 2019 (Абиджан, Кот-д'Ивуар). Конструкция очень похожа на американский Predator C. Масса полезной нагрузки 50 кг, продолжительность полета 2 часа, скорость до 800 км/ч, потолок до 9000 м, аппарат оснащен разнообразным оборудованием (, радар с синтезированной апертурой, ТВ, ИК датчики, лазерный дальномер, цифровая фотокамера)
https://www.armyrecognition.com/shielda … e_uav.html

Поделиться

35

Re: Беспилотники

Еще одна качественная фотография, предположительно, первого опытного образца-демонстратора российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой". Снимок, как и предыдущие, сделан на аэродроме Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиале компании "Сухой"). С ноября 2018 года данный образец проходил там заводские наземные испытания.

По неофициальной информации, в конце января 2019 года опытный образец был перевезен в ЛИИ в подмосковный Жуковский, где и должны быть начаты его заводские летные испытания

Предположительно первый опытный образец-демонстратор российского тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата по теме "Охотник", создаваемого ПАО "Компания "Сухой", построенный на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (с) t.me/fighter_bomber/806
https://bmpd.livejournal.com/3516956.html

Поделиться

36

Re: Беспилотники

Как сообщил 1 февраля 2019 года турецкий веб-ресурс kokpit.aero , на состоявшейся в Турции церемонии вооруженным силам Катара были переданы все шесть заказанных ими по контракту 2017 года разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 производства турецкой частной компании Baykar Makina. В поставку вошли также три наземные станции управления.В Турции прошли обучение 55 катарских военнослужащих из расчетов данных беспилотных комплексов.

Церемония передачи вооруженным силам Катара разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 производства турецкой частной компании Baykar Makina (с) www.kokpit.aero

Катар стал первым иностранным заказчиком турецких БЛА Bayraktar TB2. Сообщается, что в Катаре данные комплексы будут использоваться Разведывательным центром Катара, и неясно, будут ли вооружены.

Напомним, что в конце 2018 года два комплекса БЛА  Bayraktar TB2 по контракту стоимостью 69 млн долл заказала также Украина - включая, по разным источникам, шесть или 12 аппаратов, и 200 единиц управляемого вооружения.

БЛА Bayraktar TB2 был разработан турецкой частной компанией Baykar Makina в партнерстве с турецкой частной Kale Group и стал по сути первым турецким дееспособным разведывательно-ударным БЛА вследствие затягивания государственной программы создания БЛА TAI Anka. БЛА Bayraktar создавался с 2007 года, первый опытный образец Bayraktar Block А совершил первый полет в июне 2009 года. С 2014 года до 50 серийных БЛА Bayraktar TB2 (версия Block B) поставлены турецкой армии и 18 - жандармерии и национальной полиции. С 2016 года БЛА Bayraktar TB2 применяются в боевых условиях с использованием вооружения против сил Рабочей партии Курдистана, а также над территорией Сирии.

БЛА Bayraktar TB2 имеет максимальный взлетный вес 650 кг, длину 6,5 м и размах крыла 12 м. Поршневой двигатель Rotax 912 мощностью 100 л.с. Крейсерская скорость БЛА около 130 км/ч, потолок до 8100 м. Продолжительность полета до 24 часов. Аппарат управляется по радиоканалу, поэтому имеет радиус действия всего около 150 км. Масса боевой нагрузки до 75 кг (фактически для длительного барражирования - не более 50-55 кг) и включает ПТУР Roketsan L-UMTAS (масса 37,5 кг, видимо в реальности данные ракеты практически не используются с этих БЛА из-за их массы) или созданные на их основе облегченные боеприпасы MAM-L (SMM, массой 22 кг) с лазерной полуактивной системой наведения, нагрузка может размещаться на четырех пилонах. Также для использования с БЛА Roketsan разработан новый легкий боеприпас MAM-C массой всего 8,5 кг, представляющий собой фактически 70-мм корректируемую ракету Cirit с лазерной полуактивной системой наведения, но без двигателя.
https://bmpd.livejournal.com/3515932.html

Поделиться

37

Re: Беспилотники

Компания Northrop Grumman получила контракт от ВМС США на поставку пяти вертолетов-беспилотников MQ-8C Fire Scout, поставки до 2021 года. Планер БЛА основан на коммерческом вертолете Bell 407 (их построено более 1400 единиц, налет более 4 млн часов). Вместе с пилотируемым вертолетом MH-60 беспилотный разведчик MQ-8 расширяет дальность ситуационной осведомленности корабельных групп
http://airrecognition.com/index.php/arc … mq-8c.html

Поделиться

38

Re: Беспилотники

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. На российском беспилотном летательном аппарате большой продолжительности полета "Орион", разработанном группой "Кронштадт", испытали бомбовое вооружение в 2018 году. Об этом сообщил во вторник источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.

"С беспилотника "Орион" были на испытаниях применены авиабомбы. Это произошло еще в прошлом году", - сказал собеседник агентства. Он не уточнил, о боеприпасах какой марки идет речь. Собеседник добавил, что "Орион" также был испытан в Сирии, но без вооружения, а в качестве разведывательного аппарата.

В группе "Кронштадт" не стали комментировать ТАСС предоставленную источником информацию.

В 2017 году на военно-техническом форуме "Армия-2017" ООО "ОКБ Авиаавтоматика" представило линейку авиационного вооружения для БПЛА из трех типов боеприпасов массой 25-50 кг. Семейство боеприпасов построено по модульному принципу с единой конструктивной базой. Заявленная разработчиком дальности пуска - до 100 км. Тогда же сообщалось, что боеприпасы участвуют в испытаниях на одном из "больших" отечественных БЛА.

Группа "Кронштадт" уже на форуме "Армия-2018" также продемонстрировала блок управления оружием для "Ориона" и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6078074

Поделиться

39

Re: Беспилотники

МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Испытания нового беспилотного боевого модуля на базе зенитной установки ЗУ-23, способного сбивать низколетящие беспилотники, начнутся в конце 2019 года, заявил в интервью РИА Новости генконструктор Подольского электромеханического завода (ПЭМЗ) по программе "Самум" Умахан Умаханов.
Ранее Умаханов заявлял РИА Новости о начале работы над данной системой, которая является развитием 23 мм мобильной артустановки "Самум".

Американское аналитическое издание The National Interest рассказало об успехах России в противодействии вражеским беспилотникам. В эфире радио Sputnik военный эксперт Виктор Литовкин отметил, что против каждого вида БПЛА у РФ есть свое оружие.

"Эту работу мы бы давно уже завершили, ещё года полтора назад, но есть определенные трудности, поскольку мы разрабатываем наш модуль исключительно за счёт частных средств. Думаю, что до конца года мы уже выйдем на испытания", - сказал он.

Собеседник агентства подчеркнул, что сегодня оружие такого типа необходимо вооруженным силам РФ и армиям тех стран, которые проводят операции в городской черте, где работают снайперы и дроны противника.
https://ria.ru/20190205/1550400806.html

Поделиться

40

Re: Беспилотники

Как сообщает журнал "Jane's International Defence Review" в статье Kelvin Wong "China’s AT200 cargo UAV readies for operational evaluation" , китайская частная компания Star UAV System из Чэнду сообщила о начале серийного производства разработанного ею грузового беспилотного летательного аппарата АТ200 по результатам успешных испытаний в 2017-2018 годах. Аппарат АТ200, именуемый "первым в мире настоящим транспортным БЛА грузоподъемностью более тонны" представляет собой фактически беспилотный вариант девятиместного турбовинтового однодвигательного самолета P-750 XSTOL, серийно производимого новозеландской компанией Pacific Aerospace.

Опытный образец китайского грузового беспилотного летательного аппарата Star UAV System АТ200 (регистрационный номер В-10НЕ) перед испытательным полетом с грузом из аэропорта Пучен Нейфу (провинция Шэньси), 26.10.2018 (с) www.sohu.com

Партнерами в создании АТ200 совместно с Star UAV System выступили компании Shaanxi Huaishi Nonferrous Metals и BAIC Group, а также Институт инженерной теплофизики Академии наук КНР и ряд институтов (НИИ-618 и Сианьский НИИ автоматического управления) государственной авиационно-промышленной корпорации AVIC. В разработке системы управления принимал участие НИИ-54 китайской государственной корпорации электронной промышленности China Electronics Technology Group Corporation’s (CETC).

Первый полет опытного образца АТ200 (регистрационный номер В-10НЕ) состоялся 26 октября 2017 года. В ходе испытаний осенью 2018 года АТ200 успешно выполнял полеты по маршрутам в полном соответствии с требованиями Управления гражданской авиации КНР. (СААС) Так, в частности, 26 октября 2018 года БЛА с грузом совершил 1,5-часовой перелет между аэропортами Пучен Нейфу и Даньфэн в провинции Шэньси, под полетным кодом U3267 по маршруту, который был утвержден Управлением гражданской авиации КНР. При этом аппарат прошел на высоте 5100 м над горами Циньлин при сильном встречном и боковом ветре, достигавшем 20-30 м/сек. Затем аппарат после выгрузки груза вернулся в аэропорт вылета по другому маршруту продолжительностью около 2 часов. Руление, взлет и посадка  производились автоматически, без вмешательства операторов. Весь полет туда и обратно с разгрузкой занял около 4,5 часов.

Заказчиком создания БЛА АТ200 выступила в октябре 2017 года вторая по величине китайская доставочная компания SF Express, которая выдала Star UAV System контракт на поставку трех апаратов пилотной партии, которые и должны быть поставлены SF Express в 2019 году для оценки его использования в службе доставки грузов. Представитель Star UAV System также заявил, что его компания имеет контракт с неназываемым заказчиком на поставку 50 единиц АТ200 к 2022 году [этим заказчиком может быть все та же SF Express]. Компания планирует построить завод по производству (фактически переоборудованию) данных БЛА с объемами выпуска не менее 10 единиц в месяц.

При максимальном взлетном весе 3400 кг АТ200 способен перевозить до 1500 кг полезной нагрузки на дальность до 2100 км при крейсерской скорости около 313 км/ч. Объем грузового отсека составляет 10 куб м. Продолжительность полета до восьми часов, потолок до 6100 м. Управление и контроль полета осуществляется с подвижной наземной станции управления, при этом, как утверждается, полностью автоматический режим полета БЛА позволяет осуществить весь цикл полета и возвращения на аэродром вылета "нажатием одной кнопки". Оператор может также управлять аппаратом голосовыми командами.

Сообщается, что интерес к АТ200 проявляет также НОАК, выступающая значительным заказчиком перевозок для SF Express. Публикация Академии наук КНР, рекламируя АТ200, указывала на возможность использования его для доставки грузов на контролируемые Китаем острова в Южно-Китайском море.
https://bmpd.livejournal.com/3522327.html

Поделиться