Тема: Як-141. Можно ли было его спасти?


когда стало ясно, что палубный вариант никому не нужен, надо было срочно переработать самолет - с обычным двигателем, удалить подъемные движки, с увеличенной площадью крыла и боевой нагрузкой, с упором на экспорт





https://www.facebook.com/10000997278104 … 1007565103

Поделиться

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Леонид пишет:

когда стало ясно, что палубный вариант никому не нужен, надо было срочно переработать самолет - с обычным двигателем, удалить подъемные движки, с увеличенной площадью крыла и боевой нагрузкой, с упором на экспорт

Т.е., построить совершенно новый самолет, но вписываясь в целую кучу совершенно искусственных ограничений...
Если новый движок (один вместо трех), то не проще ли сделать с чистого листа?

Поделиться

3

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

идея в том, чтобы сохранить двигатель с управляемым соплом и позиционировать этот самолет как способного выполнять боевые задачи с поврежденных ВПП (с очень коротким разбегом). На такое могли клюнуть

Поделиться

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Леонид пишет:

идея в том, чтобы сохранить двигатель с управляемым соплом и позиционировать этот самолет как способного выполнять боевые задачи с поврежденных ВПП (с очень коротким разбегом). На такое могли клюнуть

С таким движком это было бы сложно сделать. Нужно чтобы сопло было в ЦТ самолёта.
С коротким разбегом могли взлетать МиГ29К. С пашни - Су-25 и пр.
Да и просто ускорители можно подвесить ко многим самолётам.

Поделиться

5

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Станичник77 пишет:
Леонид пишет:

идея в том, чтобы сохранить двигатель с управляемым соплом и позиционировать этот самолет как способного выполнять боевые задачи с поврежденных ВПП (с очень коротким разбегом). На такое могли клюнуть

С таким движком это было бы сложно сделать. Нужно чтобы сопло было в ЦТ самолёта.
С коротким разбегом могли взлетать МиГ29К. С пашни - Су-25 и пр.
Да и просто ускорители можно подвесить ко многим самолётам.

на Як-141 сопло тоже близко к центру тяжести самолета

F-35B эффектно взлетает без трамплина с палубы УДК

Поделиться

6

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

когда стало ясно, что палубный вариант никому не нужен, надо было срочно переработать самолет - с обычным двигателем, удалить подъемные движки, с увеличенной площадью крыла и боевой нагрузкой, с упором на экспорт

Да и вообще изначально делать на одних агрегатах параллельно - нормальный легкий истребитель.

Поделиться

7

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Леонид пишет:

идея в том, чтобы сохранить двигатель с управляемым соплом и позиционировать этот самолет как способного выполнять боевые задачи с поврежденных ВПП (с очень коротким разбегом). На такое могли клюнуть

Примерно такое и было - военные отказались.

Поделиться

8

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Для его спасения не надо было отказываться от столь долгой программы разработки , она началась еще в 1977 году , когда еще не была принята на вооружение модификация Як-38М .
Работа над Як-41М давала возможность ВМФ получить самолет не хуже английского Харриера .
Дальнейшие модернизации этой схемы привели бы к замене подъемных двигателей вентилятором , как на F-35 .
Эта схема уже была в советских учебниках . Возможно ее и скопировали американцы.

Поделиться

9

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

А налуя?

Поделиться

10

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Станичник77 пишет:
Леонид пишет:

идея в том, чтобы сохранить двигатель с управляемым соплом и позиционировать этот самолет как способного выполнять боевые задачи с поврежденных ВПП (с очень коротким разбегом). На такое могли клюнуть

С таким движком это было бы сложно сделать. Нужно чтобы сопло было в ЦТ самолёта.
С коротким разбегом могли взлетать МиГ29К. С пашни - Су-25 и пр.
Да и просто ускорители можно подвесить ко многим самолётам.

Вы не совсем правы , при взлете учитывается даже угол тангажа при отрыве от ВПП и соответственно вертикальная составляющая тяги обычного ТРД в этот момент .
Более точно - ".........вектор тяги проходил через ЦМ самолета или вблизи его, не создавая значительного момента тангажа ."

Отредактировано DAGG (04.02.2021 14:09:09)

Поделиться

11

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Як-141 http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html

Поделиться

12

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

теперь линки на Уголок Неба... и что его нет и не будет

Сайт krumholzmax

Поделиться

13

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

"... В 1985 году был построен первый опытный экземпляр самолета Як-41М ("изделие 48М", бортовой номер 48), стендовые испытания которого начались в 1986 году.

Первый полет на Як-41М при взлете и посадке "по-самолетному" был выполнен летчиком-испытателем А.А.Синицыным 9 марта 1987 года."

Корневые наплывы уже были .

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4398042/pub_601ed5025fadcc22a9549d99_601f1a05f2a56f0eaa908169/scale_1200

Поделиться

14

Re: Як-141. Можно ли было его спасти?

Корневые наплывы уже были .
А на F18 - F5

Сайт krumholzmax

Поделиться