Тема: Су-34. Продолжение будет?

с подфюзеляжным ПТБ

Андриан Николаев
7 ч. ·

НАЗ им. В. Чкалова - поставщик фронтовых бомбардировщиков Су-34 для ВКС РФ. Самолет выпускается с советских времён. Новосибирскому заводу Су-34 был нужен "как хлеб, как воздух". Без заказов мог лечь набок, как ММЗ "Знамя Труда" (производитель МиГ-29). Всего по двум контрактам Минобороны от 2008 и 2012 года завод построит 124 самолёта (32 и 92 соответственно). Последние машины выйдут из цехов в 2019 году. Дальше - неизвестно. Будет ещё контракт от Минобороны или станет "донором" для Иркутского авиазавода, поставляя машинокомплекты МС-21? Поживём - увидим.
1990 - 1 самолет (Т10В-1)
1993 - 1 самолет (Т10В-2)
2007 - 2 (предсерийные)
2008 - 1 (предсерийный)
2009 - 2 (предсерийные)
2010 - 4 (по контракту 2008 года)
2011 - 6
2012 - 10
2013 - 14 (12 + 2 по контракту 2012 года)
2014 - 18
2015 - 18
2016 - 16
2017 - 16
2018 - 12 (план, на данный момент поставлены 8 самолётов)
2019 - 10 (остаток по контракту 2012 года)
Итого - 131 самолет (без Т10В-0 и Т10В-3 - машины для статических и ресурсных испытаний)

можно и здесь почитать
https://sdelanounas.ru/blogs/111812/

В ВКС России:

1. 47-й бап (аэродром Балтимор, Воронежская область) — 24 единиц (2);

2. 277-й бап (аэродром Хурба, Хабаровский край) — 24 единицы (2);

3. 559-й бап (аэродром Морозовск, Ростовская область) — 36 единиц (3);

4. 2-й гбап (аэродром Шагол, Челябинская область) — 10 из 24 единиц (1 из 2);

В центрах боевого применения и НИИ (учебные и испытания новых вооружений):

1. 968-й осап ЦП им. Чкалова (аэродром Липецк-2, Липецкая область) — 11 единиц (1);

2. ГЛИЦ им. Чкалова (Ахтубинск, Астраханская область) — 4 единицы;

3. На восстановлении после аварии — 1 единица;

4. Будут поставлены в ВКС (Шагол) до конца 2019(2020) года НАЗ им.Чкалова — 14 единиц.

Итого: 124 единицы (32+92).

люди в неведении - будет новый контракт ?

Поделиться

2

Re: Су-34. Продолжение будет?

При современном развитии БРЭО даже в РФ, я не понимаю зачем нужен Су 34. Разве только в плане удобства пилотов и независимости от наземных тех средств...но огда зачем бронекабина. И как ставить модернизированные ТРД? Пока есть Су27 -да, а потом?

Поделиться

3

Re: Су-34. Продолжение будет?

Да, концепция самолета не соответствует реалиям времени. Су-30 и Су-35 вполне могут выполнять те же самые функции. А по факту Су-34 создает в ВКС излишнюю разношерстность и, соответственно, лишний расход финансовых средств.

Поделиться

4

Re: Су-34. Продолжение будет?

ремоторизация нужна именно Су-34

макс взл масса 45 т, а у него только 2х13300 кг

самолет достаточно перспективен - надо снять бронекапсулу, упрочнить планер, ремоторизовать самолет, навесить конформные баки, нарастить массу до 50 т и будет реальный бомбер средней дальности для региональных ТВД (Европа и Китай)

Поделиться

5

Re: Су-34. Продолжение будет?

В том-то и дело, что концепция среднего бомбера-не стелса в 21-ом веке крайне спорна.

Поделиться

6

Re: Су-34. Продолжение будет?

Большая дальность никому не вредила тем более на огромных просторах России. Перебрасывать самолеты с одного твд на другой без промежуточной посадки и даже дозаправки в воздухе

Поделиться

7

Re: Су-34. Продолжение будет?

Леонид пишет:

Большая дальность никому не вредила тем более на огромных просторах России. Перебрасывать самолеты с одного твд на другой без промежуточной посадки и даже дозаправки в воздухе

Будем держать в составе ВКС немалый парк машин исключительно из-за возможности комфортно перебрасывать туда-сюда?)
Повторюсь, в среднем бомбере был бы смысл, если бы он имел возможность скрытно преодолевать системы ПВО. Взлетел-прошел ПВО-сбросил 10-15 тонн чугуния-прошел ПВО-приземлился. Такой алгоритм понятен. Но это не в нашем случае, а в случае с B-2. Во всех других случаях прекрасно справятся Су-30 и Су-35, да еще и за себя, смогут постоять, в случае чего.
F-15 - отличный наглядный пример.

Поделиться

8

Re: Су-34. Продолжение будет?

Наоборот с увеличением количества дальних самолетов общее количество боевых самолетов уменьшится

Такая стратегия ВВС была бы идеальной если бы РФ не конфликтовала с Западом.

Поделиться

9

Re: Су-34. Продолжение будет?

Zaurbek пишет:

При современном развитии БРЭО даже в РФ, я не понимаю зачем нужен Су 34. Разве только в плане удобства пилотов и независимости от наземных тех средств...но огда зачем бронекабина. И как ставить модернизированные ТРД? Пока есть Су27 -да, а потом?

Видимо, проблемы с БРЭО остаются.
А Су-34 с учетом большого радиуса вполне мог бы заменить Ту-22М...

Поделиться

10

Re: Су-34. Продолжение будет?

HZ66 пишет:
Zaurbek пишет:

При современном развитии БРЭО даже в РФ, я не понимаю зачем нужен Су 34. Разве только в плане удобства пилотов и независимости от наземных тех средств...но огда зачем бронекабина. И как ставить модернизированные ТРД? Пока есть Су27 -да, а потом?

Видимо, проблемы с БРЭО остаются.
А Су-34 с учетом большого радиуса вполне мог бы заменить Ту-22М...

да, это очень чувствуется даже людям непосвященным )

БРЭО на Су-34 какое-то неправильное и чудиковатое стоит, доводка ведется очень долго


Поделиться

11

Re: Су-34. Продолжение будет?

А возможно заднюю часть корпуса Су35С пристыковать к Кабине Су34?

Поделиться

12

Re: Су-34. Продолжение будет?

Zaurbek пишет:

А возможно заднюю часть корпуса Су35С пристыковать к Кабине Су34?

а может, наоборот ? )

Поделиться

13

Re: Су-34. Продолжение будет?

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов лоббистские возможности ОКБ Сухого и интерес генералов.
Чем больше типов, тем больше финансирование, тем больше звезд на груди и на погонах за освоение новой техники.

Поделиться

14

Re: Су-34. Продолжение будет?

HZ66 пишет:

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов лоббистские возможности ОКБ Сухого и интерес генералов.
Чем больше типов, тем больше финансирование, тем больше звезд на груди и на погонах за освоение новой техники.

это как взял домой собачку или кота

придется содержать "весь их жизненный цикл" )

енаралы и боссы ВПК это знают ))

Поделиться

15

Re: Су-34. Продолжение будет?

Это не при чем....Какая разница- выпустить 200шт Су30СМ или 100 Су34 и 100 Су30СМ?  они стоят примерно одних денег, только парк более гибкий будет.

Поделиться

16

Re: Су-34. Продолжение будет?

Леонид пишет:
HZ66 пишет:

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов лоббистские возможности ОКБ Сухого и интерес генералов.
Чем больше типов, тем больше финансирование, тем больше звезд на груди и на погонах за освоение новой техники.

это как взял домой собачку или кота

придется содержать "весь их жизненный цикл" )

енаралы и боссы ВПК это знают ))

Лобби везде есть, естественно...

На мой взгляд производство су-34 логично. В идеале она бы должна заменить ту22 даже. Ну моё мнение...

Поделиться

17

Re: Су-34. Продолжение будет?

По поводу нового контракта, я думаю он все таки будет.
Потому что недавно прошёл слух о разработке подвесного контейнера для нужд развед авиации.

Ну и по мимо авиации ВМФ, где ещё летают су-24м, это Мончегорск и чкаловский, их там видимо меняют на су-30см.

Есть 2 полка ОРАП в Варфоломеевке и Мариновке, а так же ОРАЭ в Шаталово. Всё они летают на су-24мр. Логичным была бы и их замена. И скорее всего су-34 с контейнером подразумевается поставки в эти части. Ну по логике вещей.

Отредактировано Danilov (22.11.2018 21:13:03)

Поделиться

18

Re: Су-34. Продолжение будет?

Так подвесной контейнер и должен превратить Су30см в Су34...

Поделиться

Re: Су-34. Продолжение будет?

Zaurbek пишет:

Это не при чем....Какая разница- выпустить 200шт Су30СМ или 100 Су34 и 100 Су30СМ?  они стоят примерно одних денег, только парк более гибкий будет.

Я сомневаюсь, что они стоят одних и тех же денег. Су30 см, выросший из индийской программы выпускается большей серией, технологически проще, легче и имеет примерно те же возможности по поражению наземных целей. Меньший вес, площадь миделя, динамика, обзорность, наличие двигателей с УВТ дают ему превосходство при воздушных боях, БРЭО также выпускается большей серией и лучше отработано.
Какие у Су34 есть преимущества, кроме комфорта экипажа не вполне ясно.

Поделиться

20

Re: Су-34. Продолжение будет?

Станичник77 пишет:
Zaurbek пишет:

Это не при чем....Какая разница- выпустить 200шт Су30СМ или 100 Су34 и 100 Су30СМ?  они стоят примерно одних денег, только парк более гибкий будет.

Я сомневаюсь, что они стоят одних и тех же денег. Су30 см, выросший из индийской программы выпускается большей серией, технологически проще, легче и имеет примерно те же возможности по поражению наземных целей. Меньший вес, площадь миделя, динамика, обзорность, наличие двигателей с УВТ дают ему превосходство при воздушных боях, БРЭО также выпускается большей серией и лучше отработано.
Какие у Су34 есть преимущества, кроме комфорта экипажа не вполне ясно.

Для начала, у Су-34 больше боевой радиус, ну и перегоначная дальность больше на 1000-1500 км.
У су-34 максимальный взлетный вес больше на 10т чем у су-30см, 44т против 34т. Нормальный взлетный соответсвенно 39т против 25т, а тут уже разрыв 14т...

Поделиться