Тема: "Авангард". Проговорились

18:29, 15 ноября 2018
Россия утратила ключевую технологию «Бурана»

СССР активно использовал углеродные технологии при создании элементов тепловой защиты космического челнока «Буран», по оборонной тематике практически не отставая от США, однако современная Россия потеряла подобные позиции, рассказал «Военно-промышленному курьеру» бывший глава объединения «Союзуглерод» Владимир Соседов.

По мнению эксперта, в настоящее время в производстве авиационной и ракетной техники на первое место выходят углерод-углеродные конструкционные материалы (УУКМ), потому технологический уровень страны демонстрирует количество производимого углеродного волокна и объемов его использования в промышленности.

«Завод в Елабуге имеет проектную мощность тысяча тонн, а производит пока лишь триста тонн, удовлетворяя наши потребности. В России попросту нет массового производства углеродных изделий», — говорит специалист.

Соседов отмечает, что в последних самолетах Boeing весовая доля углекомпозитов составляет порядка 50 процентов, тогда как «у нас лучший показатель у МС-21 — 35 процентов». «В мире углеродного волокна вырабатывается 60 тысяч тонн, наша доля — 1/56 от китайского производства и 1/28 от американского. Понемногу производство появляется, но далеко не в тех масштабах, которые требуются», — заключает эксперт.

В октябре портал CNBC со ссылкой на источники, знакомые с докладом разведки США, заявил, что Россия не может организовать производство компонентов из углеродного волокна для гиперзвукового маневрирующего блока «Аванград». В июле источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что блок получит жаропрочный титановый корпус.

В январе заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин рассказал, что «черное крыло» российского МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных углеволокна и полимерных связующих, хотя в России «данный метод тоже существовал, но не в авиации — лет 20 назад таким образом экспериментировали с изготовлением элементов корпусов троллейбусов».

В настоящее время максимальную долю композитных компонентов (50 процентов) имеет широкофюзеляжный двухдвигательный реактивный пассажирский самолет Boeing 787 Dreamliner.

В рамках советского проекта «Энергия-Буран» были созданы сверхтяжелая ракета «Энергия» и многоразовый корабль «Буран». Ракета была запущена два раза (15 мая 1987 года и 15 ноября 1988 года), корабль — один (15 ноября 1988 года). Все старты, а также полет и приземление «Бурана» в автоматическом режиме стали успешными. Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов долларов (по современному курсу).

Для «Бурана» объединение «Союзуглерод» разработало термозащитную плитку со специальным покрытием, позволяющую выдерживать нагрев до 1260 градусов Цельсия. За время полета из 37 500 плиток корабля было потеряно только шесть плиток и около ста — повреждено.
https://lenta.ru/news/2018/11/15/buran/

непонятно, как испытывали "Авангард" - углеродного жаропрочного волокна нет, а в июле сообщили, что создадут титановый корпус - именно так, в будущем времени

следовательно, никакого "Авангарда" нет

Поделиться

2

Re: "Авангард". Проговорились

Вот именно, что непонятно. С одной стороны, вроде как углеродные технологии утеряны, а с другой, что же тогда запускали несколько раз на РС-18 с Плесецка в сторону Камчатки? Ясный перец, что новую головную часть, но тогда какую?

Поделиться

3

Re: "Авангард". Проговорились

Леонид пишет:

непонятно, как испытывали "Авангард"

bn   
А чего здесь непонятного то ? (?? bn )
Как обычно. bn
(Как и АФАР локаторы без производства ППМ ...)
"Натырили" компонентов за "бугром", сляпали, да запустили... bn

Отредактировано Ktor (15.11.2018 20:21:33)

Поделиться

4

Re: "Авангард". Проговорились

Меня то во всей этой истории интересует другое:
Дадут янки продавать японцам углеволокно для МС-21 и Су-57 или не дадут ?  bw

Поделиться

5

Re: "Авангард". Проговорились

"Авангард" планировал в атмосфере на скорости 20М, при этом маневрировал весь окутанный плазмой, к тому же управление глайдером было устойчивым, и точнехонько попадал в цель - путинские радиоволны и система управления они такие

))

Поделиться

6

Re: "Авангард". Проговорились

Ktor пишет:

Меня то во всей этой истории интересует другое:
Дадут янки продавать японцам углеволокно для МС-21 и Су-57 или не дадут ?  bw

Су-57 из отечественного углеволокна и связующего, по отечественной полу-ручной технологии выкладки. Что не удивительно, учитывая небольшие размеры панелей.

Поделиться

7

Re: "Авангард". Проговорились

bw
Ну, значит, остаётся дело за малым -- убедить в этом "янки".

Поделиться

8

Re: "Авангард". Проговорились

Ktor пишет:

Меня то во всей этой истории интересует другое:
Дадут янки продавать японцам углеволокно для МС-21 и Су-57 или не дадут ?  bw

Технология изготовления углепластика из волокна - Японская, волокно-чье угодно.

Поделиться

9

Re: "Авангард". Проговорились

Zaurbek пишет:

волокно-чье угодно.

У "чьёугодного" волокна и качество ( удельная прочность и прочие) "какоепридётческое".

Поделиться

10

Re: "Авангард". Проговорились

Леонид пишет:

непонятно, как испытывали "Авангард" - углеродного жаропрочного волокна нет, а в июле сообщили, что создадут титановый корпус - именно так, в будущем времени

следовательно, никакого "Авангарда" нет

Есть, только, как я понял, войти в атмосферу он пока может лишь однажды. А требуется своего рода "подскок".

Поделиться

11

Re: "Авангард". Проговорились

Ktor пишет:
Zaurbek пишет:

волокно-чье угодно.

У "чьёугодного" волокна и качество ( удельная прочность и прочие) "какоепридётческое".

Волокно есть на открытом рынке- биржевой продукт....Входной контроль ни кто не отменял.

Поделиться

12

Re: "Авангард". Проговорились

Ktor пишет:

bw
Ну, значит, остаётся дело за малым -- убедить в этом "янки".

Возврат Курил мог бы быть оооочень убедительным аргументом...
af

Поделиться

13

Re: "Авангард". Проговорились

Zaurbek пишет:
Ktor пишет:
Zaurbek пишет:

волокно-чье угодно.

У "чьёугодного" волокна и качество ( удельная прочность и прочие) "какоепридётческое".

Волокно есть на открытом рынке

bw В Елабуге ?
(не знаю, bw  правда, открытый или закрытый там рынок, и есть ли вообще.).

Zaurbek пишет:

- биржевой продукт...

Кроме "бирж", в мире существуют еще и тюрьмы (для нарушителей эспортноых правил).
(Ну bw , не знаю, у меня сведения, что углевололкно на уровне 12ГПа производят только две фирмы в США и одна в Японии)

Zaurbek пишет:

Входной контроль ни кто не отменял.

bw Со времен, наверное, "Совнаркома" в головы людей вбивается миф (очевидно-абсурдный и, все еще, живучий), о том, что если поставить "контроль" (и учёт), то еды (и всего остального) станет больше...
( bw "практика" (да и как могло быть иначе ?) не подтвердила "Ленинский тезис"...)

Отредактировано Ktor (17.11.2018 14:04:11)

Поделиться

14

Re: "Авангард". Проговорились

Zaurbek пишет:
Ktor пишет:
Zaurbek пишет:

волокно-чье угодно.

У "чьёугодного" волокна и качество ( удельная прочность и прочие) "какоепридётческое".

Волокно есть на открытом рынке- биржевой продукт....Входной контроль ни кто не отменял.

Я, как-то, смотрел передачу, про знаменитую фирму, которая делает велосипедные рамы из карбона. Так вот, большую часть процесса снимать не разрешили, чтобы не раскрывать технологий работы с углеволокном. Поскольку, конкуренты могут воспользоваться. И это гражданская фирма. Полагаю, в военке все значительно серьезнее и технологии  гораздо более продвинутые.

Поделиться

15

Re: "Авангард". Проговорились

Ktor пишет:

bw Со времен, наверное, "Совнаркома" в головы людей вбивается миф (очевидно-абсурдный и, все еще, живучий), о том, что если поставить "контроль" (и учёт), то еды (и всего остального) станет больше...
( bw "практика" (да и как могло быть иначе ?) не подтвердила "Ленинский тезис"...)

Именно поэтому они и хотят думать что достаточно нам только захотеть и мы на коленке сбацаем стелс-самолёт получше и F-35 и 22 !
Жизнь как поле чудес у них.

Отредактировано Madmat (18.11.2018 12:05:08)

Поделиться

16

Re: "Авангард". Проговорились

Ktor пишет:

bw Со времен, наверное, "Совнаркома" в головы людей вбивается миф (очевидно-абсурдный и, все еще, живучий), о том, что если поставить "контроль" (и учёт), то еды (и всего остального) станет больше...
( bw "практика" (да и как могло быть иначе ?) не подтвердила "Ленинский тезис"...)

Хотя другой Ленинский тезис о том, что "Победит тот строй, который обеспечит наивысшую производительность труда" практика подтвердила. ab

Поделиться

17

Re: "Авангард". Проговорились

Janos Hunyadi пишет:
Ktor пишет:

bw Со времен, наверное, "Совнаркома" в головы людей вбивается миф (очевидно-абсурдный и, все еще, живучий), о том, что если поставить "контроль" (и учёт), то еды (и всего остального) станет больше...
( bw "практика" (да и как могло быть иначе ?) не подтвердила "Ленинский тезис"...)

Хотя другой Ленинский тезис о том, что "Победит тот строй, который обеспечит наивысшую производительность труда" практика подтвердила. ab

главной ошибкой советской экономической системы было то, что власть пыталась героизировать высокую производительность отдельных героев труда в отрыве от экономических показателей предприятия. Капиталистам было плевать на геройских рабочих, им важно было выстроить такую систему, которая стабильно давала финансовую прибыль. Оттуда и производительность труда. Советское предприятие не нуждалось в собственной прибыли, ибо пользовалось государственными дотациями. Да и где эту прибыль, если она была, использовать? В карман? Государство же и посадит. Проще воровать государственные деньги - результат один.

Поделиться

18

Re: "Авангард". Проговорились

Леонид пишет:

непонятно, как испытывали "Авангард" - углеродного жаропрочного волокна нет

следовательно, никакого "Авангарда" нет

Непонятно кто вас учил русскому языку, и учил ли вообще.

В тексте, что вы процитировали, написано что: "Завод в Елабуге имеет проектную мощность тысяча тонн, а производит пока лишь триста тонн, удовлетворяя наши потребности"
Следовательно углеродное жаропрочное волокно есть. А следовательно, и "Авангард" вполне.

Поделиться

19

Re: "Авангард". Проговорились

В октябре портал CNBC со ссылкой на источники, знакомые с докладом разведки США, заявил, что Россия не может организовать производство компонентов из углеродного волокна для гиперзвукового маневрирующего блока «Аванград». В июле источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что блок получит жаропрочный титановый корпус.

углеродное волокно бывает разное

одно для велосипедов, другое жаропрочное. Из второго делают перчатки, на которых катают расплавленную сталь. Так и текёт эта сталь с перчатки как мини-ниагарский водопад. Американцы вот сумлеваются что такое волокно у Путина есть. По некоторым данным у Путина есть только кварцевые плитки от Бурана, да и та технология утеряна, как писали некоторые

Поделиться

20

Re: "Авангард". Проговорились

а у некоторых и кожа из такого волокна прямо на руке образовалась

Поделиться