Тема: Ка-52. Направления модернизации

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина (Приморский край, РФ) начала выпускать вертолеты Ка-52 десять лет назад (с конца октября 2008 года), сообщает "ВП" со ссылкой на airrecognition.com (12 ноября). Боевые вертолеты начали поступать на вооружение в ноябре 2011 года, через пять лет дебютировали в сирийском небе, в ближайшие годы российские вооруженные силы получат 114 Ка-52. Новые модификации учитывают опыт боевого применения в Сирии, сообщает телеканал "Звезда".

Проектирование двухместного боевого вертолета Ка-52 началось в 1994 году, первый полет состоялся 25 июня 1997 года. Машина на 85% унифицирован с Ка-50. Модернизация Ка-52 продлилась до 2006 года, вертолет получил улучшенное БРЭО, в частности, комплекс радиоэлектронной борьбы "Аргумент-2000". В состав этого комплекса входит радар "Арбалет-52", разработанный корпорацией "Фазотрон-НИИР" (Москва). Ка-52 теперь может обнаруживать цели на расстоянии 10 км в дневное время и 5-6 км в ночное время.

Боевая нагрузка 2 тонны, вертолет вооружен 30 мм пушкой 2А42, противотанковыми ракетами  9К113У "Штурм", различными неуправляемыми и управляемыми ракетами, авиабомбами. Силовая установка - турбовальные двигатели семейства ТВ3-117, имеющих высокую надежность работы в жарком и холодном климате и в горах, мощность 2700 л. с. Дальность Ка-52 составляет 520 км, горизонтальная скорость 310 км/ч, крейсерская 250 км/ч, боковая 80 км/ч, назад 90 км/ч.

Топливные баки и наиболее важные агрегаты имеют дополнительную защиту или резервные агрегаты. Вертолет оснащен автоматической системой пожаротушения. Экипаж может катапультироваться с высоты от нескольких метров до 4,1 км.

Новые вертолеты были развернуты в Сирии начале 2016 года. Первые кадры об участии пары Ка-52 появились в Интернете в апреле 2016 года. Вертолет выпустил неуправляемые ракеты С-8 по террористам в районе Аль-Карятайн в 150 километрах к северо-востоку от Дамаска. "Общественность не знает подробностей боевого применения Ка-52. Применение было  скорее успешным, но некоторые проблемы были, например, с новым оборудованием", говорит  главный конструктор 602-го КБ МАИ Дмитрий Дьяконов.

Открытые источники сообщили, что модернизация Ка-52 займет два года и будет направлена на лучшую защиту от крупнокалиберных пушек. Кабина, элементы управления и основные блоки оборудования будут покрыты композитной броней, которая легче, но прочнее титановых пластин.

В настоящее время Ка-52 выдерживает попадание 7,62 мм и 12,7 мм пуль, модернизированный вариант будет защищен от снарядов зенитных орудий ЗУ-23, которые широко используются на Ближнем Востоке и монтируются боевиками на вездеходах. Ка-52 также должен выдерживать огонь из 57 мм автоматических пушек, при этом масса вертолета должна оставаться неизменной.

"Никакая наземная операция сегодня невозможна без вертолетов, которые обеспечивают огневую поддержку пехоте. Вертолеты обычно наносят удары в зоне видимости противника и запускают ракеты на малой скорости и малой высоте, поэтому усиленная броня это правильный путь модернизации", говорит Дьяконов.

В сентябре 2018 года холдинг "Вертолеты России" сообщил о продолжающейся работе по увеличению дальности вооружения Ка-52, будет модернизирован оптико-электронный комплекс.  Ка-52 получит комплекс управляемого вооружения "Гермес" со сверхзвуковыми УР с дальностью стрельбы 20 км. Нынешний комплекс "Вихрь-М" обеспечивает дальность поражения до 10 км.

Эксперты также хотели бы видеть увеличенную крейсерскую скорость, однако Дьяконов считает, что крейсерская скорость не является боевым приоритетом. Для боевого вертолета более важными являются скороподъемность, скорость разворота и маневренность. "Я считаю, что надо сосредоточиться на модернизации двигателя, увеличение его ресурса, на дальности Ка-52, уменьшении расхода топлива", говорит он.

Дьяконов отметил, что у Ка-52 есть большой потенциал модернизации и отмечает, что "вертолет имеет отличную аэродинамику. Команда разработчиков во главе с главным конструктором Сергеем Михеевым создала вертолетную концепцию, которая обеспечит вооруженные силы России отличными боевыми машинами в ближайшие десятилетия".

Поделиться

2

Re: Ка-52. Направления модернизации

Один из первых вертолетов Ка-52 для Египта
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=14969

Ка-52 с "Вихрями" замечен в Сирии
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=14101

Президент Египта в Ка-52 - фото
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22519

Ка-52 медленнее "Апача"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=11145

Поделиться

3

Re: Ка-52. Направления модернизации

В состав этого комплекса входит радар "Арбалет-52", разработанный корпорацией "Фазотрон-НИИР" (Москва). Ка-52 теперь может обнаруживать цели на расстоянии 10 км в дневное время и 5-6 км в ночное время. - т.е. дальность работы радара завист от времени суток?
Должен выдерживать попадание 57-мм снаряда? Это того, который с 2 км пробивает 60-мм брони? Бред какой-то... Вместо того, чтобы доводить до ума электронику, они добавляют брони...

Поделиться

4

Re: Ка-52. Направления модернизации

Журналисты перепутали....там оптику новую ставят... и тепловизоры .

Поделиться

Re: Ка-52. Направления модернизации

Может быть, осколки 57 мм снаряда? Или близкий разрыв ОФ снаряда такого калибра?

Поделиться

6

Re: Ка-52. Направления модернизации

вчера 12 ноября опубликовали русский текст на "Звезде"

В его состав вошла радиоэлектронная станция (РЛС) «Арбалет-52» разработки АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (Москва). Ка-52 получил возможность обнаруживать цели на дальности до 10 километров днем и до 5-6 километров ночью.....

Сейчас Ка-52 выдерживает попадание пуль калибра 7,62 мм (АКМ) и 12,7 мм (крупнокалиберный пулемет). Модернизированная машина будет защищена от поражения широко распространенными на Ближнем Востоке зенитными установками ЗУ-23, которые чаще всего устанавливаются боевиками в кузовах внедорожников. Также «Аллигатор» должен выдерживать огонь 57-мм автоматических пушек. При этом масса вертолета не должна увеличиться.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20 … 8-s673.htm

Поделиться