Тема: Свой авиалайнер. Амбиции Китая разбиваются о проблемы

Китайский среднемагистральный авиалайнер С919

Амбиции Китая построить собственный коммерческий авиалайнер начались с того дня, когда верховный лидер Дэн Сяопин начал радикальные экономические реформы 40 лет назад, сообщает "ВП" со ссылкой на scmp.com (30 октября). Но продолжающееся отсутствие основных технологий означает, что сегодня страна не смогла создать даже узкофюзеляжный пассажирский самолет, который мог бы на равных конкурировать с самолетами Вoeing или Airbus.

Китай пытается создать собственные авиалайнеры с 1980-х годов, когда американская аэрокосмическая фирма McDonnell Douglas согласилась сотрудничать с Шанхайский авиазаводом по сборке 40 средних двухмоторных самолетов общей стоимостью 1 млрд долл США. Согласно условиям соглашения, "Макдоннелл Дуглас" построит самолеты в Калифорнии, разберет их, а затем отправит комплекты в Шанхай для повторной сборки. С течением времени некоторые компоненты должны были быть произведены (локализованы) в Китае, но к 1997 году "Макдоннелл Дуглас" вошла в состав компании Boeing.

Пекин стремится покончить с зависимостью от иностранных технологий по плану "Сделано в Китае 2025", в ее рамках 10 ключевых отраслей – от аэрокосмической и авиационной до робототехники - должны развиваться за счет развития отечественных технологий.

Китай может достичь этапа серийного производства двухдвигательного коммерческого авиалайнера C919. Самолет разработан государственной коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (Comac), совершил первый полет в мае прошлого года. Многие основные компоненты были произведены в Китае на совместных предприятиях, то есть остается много ключевых технологий, которых Китай производить сам не в состоянии. 

Стоимость одного С919 составляет 50 млн долл США, то есть вдвое меньше Boeing 737 или Airbus 320, но потребуется много лет, прежде чем он сможет эффективно конкурировать с западными машинами. С919 должен подождать еще несколько лет для получения летной сертификации от иностранных регуляторов, таких как Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство по авиационной безопасности.

Промышленные инсайдеры утверждают, что инновациям в рамках проекта препятствовали бюрократы компании Comac. Один из наблюдателей заявил, что эта промышленная группа не сможет создать "жизнеспособный коммерческий самолет". В Comac не ответили на просьбы о комментариях.

На фоне скептицизма некоторые эксперты, такие как президент Китайской авиадвигателестроительной корпорации Фэн Цзинзян, утверждают, что разработка базовых технологий с нуля в долгосрочной перспективе является более стратегическим и эффективным подходом. Государственные китайские СМИ приводят слова Фэна, что отечественные производители не будут продолжать практику пресловутой китайской системы "build and bust", то есть приобретать готовый продукт, затем разбирать его и пытаться воссоздать по собственной производственной цепочке.

Другой проблемой является создание эффективной технической логистики эксплуатации самолетов. "Я думаю, что основным препятствием для Comac является выстраивание логистической инфраструктуры эксплуатации воздушных судов. Когда вы создаете самолет, вы должны понимать, что это не только самолет, но и целая система эксплуатации (экосистема), где машина должна быть готова летать 365 дней в году и 24 часа в сутки", говорит Кевин Майклс, директор отраслевой консалтинговой фирмы AeroDynamic Advisory, специализирующейся по вопросам мировой авиакосмической промышленности.

Поделиться

2

Re: Свой авиалайнер. Амбиции Китая разбиваются о проблемы

01.11.12 КИТАЮ ДО СИХ ПОР НЕ УДАЕТСЯ СКОПИРОВАТЬ СОВРЕМЕННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ - REUTERS
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/3657/

В Китае начались испытания двигателя для авиалайнера С919
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20633

Китайский С919. Особенности аэродинамики и первый полет
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16903

Поделиться

3

Re: Свой авиалайнер. Амбиции Китая разбиваются о проблемы

Те же грабли и ступени, что и ССЖ....мало создать аппарат, нужно создать систему продаж и сервиса.

Поделиться

4

Re: Свой авиалайнер. Амбиции Китая разбиваются о проблемы

Zaurbek пишет:

Те же грабли и ступени, что и ССЖ....мало создать аппарат, нужно создать систему продаж и сервиса.

Суперджет - не самый плохой самолет и очень удобный для пассажиров. Но логистика (которой практически нет) напрочь убивает все его достоинства. Поэтому многие авиакомпании не желают иметь в своем парке этот самолет, а иные избавляются от имеющихся машин.
У китайцев такие же проблемы плюс еще и свои. Пока они еще не наработали традиции качества, которые в авиастроении крайне необходимы. Но ничего, дайте срок -  будет вам и белка, будет и свисток...

Поделиться

5

Re: Свой авиалайнер. Амбиции Китая разбиваются о проблемы

Не знаю чем он удобнее, чего 737 которому корпуса 40 лет в обед, ну есть небольшая разница... Качество, отбслуживание так же как и МС21 в основном не российские. ВО время союза летали только "дружественные" страны..... Сечас зарубежные компании видя "сервис" убегают сразу.

Поделиться