1

Тема: Столкновение Prowler и Viking

https://youtu.be/aXHV5QAagUQ

Катастрофа на палубе.

Видео катастрофы на палубе USS Enterprise CVN-65 случившееся в 1998-м году в 100 милях от берега Флориды. Во время вечерних полетов, 8го ноября 98-го года, авианосец принимал самолеты на посадку, сначала сел S-3 Viking, а за ним на посадку шел EA-6B Prowler. Viking задержался на посадочной полосе, так как ожидал места на парковке, а заходящий на посадку Prowler вовремя не получил приказ на уход на второй круг. ЕА-6 дал газа, но задел за S-3 и оба самолета взорвались. На видео этого не видно, но все члены экипажей обоих самолетов успели катапультироваться (в S-3 были только пилоты, он летал без операторов аппаратуры). Оба пилота S-3 выжили, при чем один из них зацепился парашютом за мачту и повис там (за что получил прозвище "swinger", это игра слов - дословный перевод "качающийся", но оно так же значит "человек занимающийся групповым сексом"), а второго выудили из воды. Экипажу ЕА-6 не повезло - все четыре человека погибли, удалось найти только тело одного из пилотов, остальные пропали без вести.

Обломки ЕА-6 упали за борт, а S-3 от удара оттолкнуло к запаркованным на носу F-18. Авария случилась в 19:20:22, на видео видно что уже в 19:20:58, появилась первая пожарная команда и начала тушить пожар. Это хорошо входит в нормативы, палубные пожарные команды учат что воду на пожар надо начать лить не позже чем через 40 секунд после начала пожара, так как Сайдвайндеры начинают взрываться через 43 секунды после попадания в пожар. Одна из проблем в тушении пожара было в том что несмотря на взрыв и катапультирование пилотов двигатели S-3 продолжали работать, одному из механиков пришлось лезть в кабину и выключать их. Пожар на палубе был потушен через 7 минут. S-3 и поврежденные F-18 были передвинуты в ангар, и после того как с S-3 сняли все важное его сбросили за борт. Enterprise, без захода на ремонт продолжил поход в Средиземное море где заменил боевую группу USS Eisenhower к которой был приписан USS Saipan на котором в в то время служил.

Расследование онлайн я не нашел, но из прессы того времени в происшествии обвинили обоих LSO (Landing Signals Officer - человек на корме авианосца который непосредственно контролирует посадку) и одного офицера из центра управления полетами (Primary Flight Control). Они слишком поздно дали сигнал Проулеру о том что палуба занята. Из неформального разговора бывших морских пилотов найденного на одном из форумов, оба LSO слишком расслабились, шутили и не достаточно следили за обстановкой на палубе. В общем еще один случай который показывает что на палубе авианосца никогда нельзя расслабляться...

Сразу скажу что перевод не мой, и на достоверность не претендую.

Вот что любопытно для меня, дак это то, что нет дежурного спасательного вертолета (как это происходит у нас во флоте), который во время полетов находится в воздухе, чтобы экстрено вытащить экипаж из воды. Может быть это и спасло экипаж Проулера

Отредактировано Danilov (25.10.2018 12:15:48)

Поделиться

2

Re: Столкновение Prowler и Viking

Danilov пишет:

На видео этого не видно, но все члены экипажей обоих самолетов успели катапультироваться

На 3:35 отчетливо видно катапультирование одного из пилотов Prowler.

Поделиться