1

Тема: Самый большой Китайский транспортный дрон

«Кукурузник» стал транспортным дроном

Китайские инженеры успешно используют советский задел для создания перспективной авиатехники. Вчера, 18 октября, информационное агентство China Daily сообщило о том, что сотрудники Академии аэрокосмических электронных технологий Китая (China Academy of Aerospace Electronics Technology, CAAET) провели первые лётные испытания транспортного беспилотного летательного аппарата FH-98.
Feihong-98 (FH-98) создан на базе самолёта Shifei Y5B, который, в свою очередь, является лицензионной копией советского Ан-2, также известного как «Кукурузник». Китайские инженеры заменили органы управления электроникой, что позволило сделать из Y5B крупнейший в мире транспортный дрон.
Shifei Y5B совершил первый полёт в 1957 году (Ан-2 — в 1947 году) и продолжает серийно производиться в Китае. Благодаря нетребовательности «Кукурузника» к покрытию взлётно-посадочной полосы и короткому разбегу разработчики FH-98 видят его не только транспортным дроном, но и средством для медицинских перевозок с возможностью задействования в поисково-спасательных операциях, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий.
По словам разработчиков, максимальная взлётная масса FH-98 составляет 5,25 т, из которых 1,5 т приходятся на полезную нагрузку, при этом грузовой отсек имеет объём 15 м3, что соответствует стандартным показателям Ан-2. По показателям скорости, высоты полёта и практической дальности китайский дрон демонстрирует показатели «Кукурузника».

"China tests world's largest cargo drone": https://youtu.be/dvNWTNbmbdI

https://warspot.ru/13206-kukuruznik-sta … nym-dronom

Вот оно, 6 поколение))) беспилотная авиация. Пока весь мир думает какой будет беспилотная авиация, Китай берет и делает.

Отредактировано Danilov (19.10.2018 12:17:53)

Поделиться

2

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Danilov пишет:

«Кукурузник» стал транспортным дроном

Китайские инженеры успешно используют советский задел для создания перспективной авиатехники. Вчера, 18 октября, информационное агентство China Daily сообщило о том, что сотрудники Академии аэрокосмических электронных технологий Китая (China Academy of Aerospace Electronics Technology, CAAET) провели первые лётные испытания транспортного беспилотного летательного аппарата FH-98.
Feihong-98 (FH-98) создан на базе самолёта Shifei Y5B, который, в свою очередь, является лицензионной копией советского Ан-2, также известного как «Кукурузник». Китайские инженеры заменили органы управления электроникой, что позволило сделать из Y5B крупнейший в мире транспортный дрон.
Shifei Y5B совершил первый полёт в 1957 году (Ан-2 — в 1947 году) и продолжает серийно производиться в Китае. Благодаря нетребовательности «Кукурузника» к покрытию взлётно-посадочной полосы и короткому разбегу разработчики FH-98 видят его не только транспортным дроном, но и средством для медицинских перевозок с возможностью задействования в поисково-спасательных операциях, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий.
По словам разработчиков, максимальная взлётная масса FH-98 составляет 5,25 т, из которых 1,5 т приходятся на полезную нагрузку, при этом грузовой отсек имеет объём 15 м3, что соответствует стандартным показателям Ан-2. По показателям скорости, высоты полёта и практической дальности китайский дрон демонстрирует показатели «Кукурузника».

"China tests world's largest cargo drone": https://youtu.be/dvNWTNbmbdI

https://warspot.ru/13206-kukuruznik-sta … nym-dronom

Вот оно, 6 поколение))) беспилотная авиация. Пока весь мир думает какой будет беспилотная авиация, Китай берет и делает.

беспилотные комплекты это не ноу-хау ему десятки лет.... лидеры сша...
https://www.ainonline.com/sites/default/files/styles/ain30_fullwidth_large/public/uploads/qf-16_0.jpg?itok=K_IiRKmT&timestamp=1379964809

https://www.youtube.com/watch?v=E_A_rEZoXSg

Отредактировано mmm (19.10.2018 13:43:44)

Поделиться

3

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Буран тоже летал без экипажа.

Поделиться

4

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

беспилотные комплекты это не ноу-хау ему десятки лет.... лидеры сша...

Про американские мишени я знаю, насколько я помню первые летающие мишени появились на базе поршневого Hellcat сразу после войны. F6F-3K/5K. Они были радиуправляемыми.

Буран тоже летал без экипажа.

Интересно а буран садился в автоматическом режиме, или его сажали по радиоуправлению?

Отредактировано Danilov (19.10.2018 14:32:05)

Поделиться

5

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Буран садился в автоматическом режиме - это точно.
Что касается китайцев, то можно лишь поражаться их буйной фантазии. Это ж надо догадаться из кукурузника сделать БПЛА. Хотя, почему и нет. Главное - отработать все системы, которые потом можно приспособить под любой аппарат.

Поделиться

6

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

phantom пишет:

Буран садился в автоматическом режиме - это точно.
Что касается китайцев, то можно лишь поражаться их буйной фантазии. Это ж надо догадаться из кукурузника сделать БПЛА. Хотя, почему и нет. Главное - отработать все системы, которые потом можно приспособить под любой аппарат.

Вычислительные каналы (или ядра, в современной терминологии) работали на частоте 4 МГц и имели 128 КБайт оперативной памяти и 16 КБайт постоянной программной памяти.
Программисты молодцы, при такой начинке написали действительно хорошее ПО. А сейчас все радуются посадкам ступеней при существующих то мощностях. Не зря говорят, на открытия и прорывы человека толкает страх перед чем то. За время холодной войны технологии сделали огромный рывок.

Поделиться

7

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler пишет:

Вычислительные каналы (или ядра, в современной терминологии) работали на частоте 4 МГц и имели 128 КБайт оперативной памяти и 16 КБайт постоянной программной памяти.
Программисты молодцы, при такой начинке написали действительно хорошее ПО. А сейчас все радуются посадкам ступеней при существующих то мощностях. Не зря говорят, на открытия и прорывы человека толкает страх перед чем то. За время холодной войны технологии сделали огромный рывок.

Вы просто не понимаете принципиальной разницы между посадкой самолета или его производной - челнока и посадкой ступени от Фалькона.  Ничего выдающегося в 80-х годах в автоматической посадке "Бурана" не было. Специально для вас:

12 августа 1957 года - «Скайкнайт» F3D лейтенант Коммандер Дон Уокер, высадился на USS Antietam (CVA 36) в море из Пенсаколы, штат Флорида, с помощью системы автоматической посадки (ACLS). Эта посадка начала первый пробный тест ACLS, предназначенный для приведения самолетов на борт в любых погодных условиях без помощи пилота. К 20 августа были завершены 50 полностью автоматических посадок.

Понимаете? В 50-х на авианосец.

Hawker Siddeley HS 121 Trident («Трайдент», другое обозначение D.H.121) — британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяжённости. Разработан предприятием «Де Хэвиленд», серийно производился предприятием «Хокер-Сиддли» в середине 1960-х — начале 1970-х. Выпуск составил 117 самолётов в пяти модификациях. Самолёт был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку (с 1965 года в оценочном режиме, а с 1966 — и на регулярных рейсах)

Отредактировано yankhel (20.10.2018 00:52:19)

Поделиться

8

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

yankhel пишет:
Sizzler пишет:

Вычислительные каналы (или ядра, в современной терминологии) работали на частоте 4 МГц и имели 128 КБайт оперативной памяти и 16 КБайт постоянной программной памяти.
Программисты молодцы, при такой начинке написали действительно хорошее ПО. А сейчас все радуются посадкам ступеней при существующих то мощностях. Не зря говорят, на открытия и прорывы человека толкает страх перед чем то. За время холодной войны технологии сделали огромный рывок.

Вы просто не понимаете принципиальной разницы между посадкой самолета или его производной - челнока и посадкой ступени от Фалькона.  Ничего выдающегося в 80-х годах в автоматической посадке "Бурана" не было. Специально для вас:

12 августа 1957 года - «Скайкнайт» F3D с лейтенантом. Коммандер. Дон Уокер, высадился на USS Antietam (CVA 36) в море из Пенсаколы, штат Флорида, с помощью системы автоматической посадки (ACLS). Эта посадка начала первый пробный тест ACLS, предназначенный для приведения самолетов на борт в любых погодных условиях без помощи пилота. К 20 августа были завершены 50 полностью автоматических посадок.

Понимаете? В 50-х на авианосец.

Hawker Siddeley HS 121 Trident («Трайдент», другое обозначение D.H.121) — британский реактивный авиалайнер для линий малой и средней протяжённости. Разработан предприятием «Де Хэвиленд», серийно производился предприятием «Хокер-Сиддли» в середине 1960-х — начале 1970-х. Выпуск составил 117 самолётов в пяти модификациях. Самолёт был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку (с 1965 года в оценочном режиме, а с 1966 — и на регулярных рейсах)

Про acls не надо сравнивать. Это немного другая система. Там бвм находились на корабле, а не в самолёте, в самолёте стоял радар, который отслеживал положение самолёта и корабля, а на корабле бвм обсчитывали это дело и сигнал передавался на самолёт, своего рода радиоуправление грубо говоря.
А насчёт гражданской версии не знаю, может быть.
Вы вообще понимаете, что такое обеспечить управляемость и устойчивость объекта самолетного типа при вхождении в плотные слои атмосферы на огромной скорости, причём нужно обеспечить и управление на этих режимах. В шатле и буране это было сделано на старой элементной базе. Марсоход кюриосити использовал зависающий кран при посадке на марс уже давно, но все просто тащаться от илона с его посадкой ступеней. Это эволюция, но никак не скачок или революция. Ступень после отделения тупо падает по баллистической траектории дальше, скорректировав своё падение и в нужный момент времени включив двигатели в режим мягкой посадки. В технологии ничего революционного нет. В экономическом плане, да, возможно.

Поделиться

9

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler пишет:

Про acls не надо сравнивать. Это немного другая система. Там бвм находились на корабле, а не в самолёте, в самолёте стоял радар, который отслеживал положение самолёта и корабля, а на корабле бвм обсчитывали это дело и сигнал передавался на самолёт, своего рода радиоуправление грубо говоря.
А насчёт гражданской версии не знаю, может быть.
Вы вообще понимаете, что такое обеспечить управляемость и устойчивость объекта самолетного типа при вхождении в плотные слои атмосферы на огромной скорости, причём нужно обеспечить и управление на этих режимах. В шатле и буране это было сделано на старой элементной базе. Марсоход кюриосити использовал зависающий кран при посадке на марс уже давно, но все просто тащаться от илона с его посадкой ступеней. Это эволюция, но никак не скачок или революция. Ступень после отделения тупо падает по баллистической траектории дальше, скорректировав своё падение и в нужный момент времени включив двигатели в режим мягкой посадки. В технологии ничего революционного нет. В экономическом плане, да, возможно.

Это просто смешно. Дилетант пишет мне "вы понимаете сложность"!!!
Товарищ, вы бредите. Это вы ничего не понимаете. Ваши представления далеки от реальности.  Даже сейчас, посадка на авианосец - сложнейшее дело. Вы представляете автоматическую посадку пассажирского самолета на регулярных рейсах?

D.H.121 был первым самолетом, проектировавшимся с самого начала для выполнения автоматической посадки, для чего ВЕА заключила контракт с фирмой "Смите Индастриз" на разработку соответствующего оборудования. Оно приводило в действие органы управления посредством тройной гидросистемы и позволяло самолету совершать автоматическую посадку при абсолютно нулевой видимости даже с одним неработающим двигателем.

В середине 60-х, на РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСАХ. При нулевой видимости. Дошло или нет?
Посадку ступени, например, Россия осилить не смогла (смотри "Байкал"). У "Байкала", например, крылья. Ступень Фалькона вообще не имеет ничего для посадки, кроме решетчатых рулей да ног.  Мало того, тяга даже одного Мерлина превышает вес ступени, то есть, зависнуть она не может. Есть огромная разница: посадить аппарат, специально разработанный для посадки - шаттл и "Буран", считай, самолет. И посадить длиннющую ступень, не имеющую аэродинамических поверхностей вертикально. На небольшую баржу!
Независимо от вашего мнения, именно Маск всколыхнул всю космическую отрасль. И все кинулись разрабатывать многоразовые ступени. А если судить по вашим меркам, "Буран" даже эволюцией не был, по сравнению с шаттлом. Ибо многоразовым был лишь частично.

Отредактировано yankhel (20.10.2018 01:28:18)

Поделиться

10

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler, вы видели запуск тяжелого Фалкона? С какой точностью по времени и пространству, сели 2 первые ступени? Разве это сравнимо с посадкой самолета? Конечно разница по времени 30 лет, но все равно это самолет.

Поделиться

11

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

netmag пишет:

Sizzler, вы видели запуск тяжелого Фалкона? С какой точностью по времени и пространству, сели 2 первые ступени? Разве это сравнимо с посадкой самолета? Конечно разница по времени 30 лет, но все равно это самолет.

И что, что революционного в этом? Решетчатые рули?, двигатели с увт? Тут новое, это ПО для такой посадки, всё. При существующив мощностях это детский лепет по сравнению с тем, что было достигнуто на шатле и буране.
С какой скоростью эти ступени падают?, с какой высоты? Шатл и буран имея самолетную форму входили в плотные слои атмосферы на огромной скорости, управлялись там, и без топлива точно выходили на посадочную глиссаду, тупо планируя. При этом везя на себе 14т груза с орбиты. Но тут секта Илона мне пытается доказать, что в современном мире сделать посадку ступени это революция : в чём? В технологиях?, в материаловеденьи? В чём?

Отредактировано Sizzler (20.10.2018 09:49:15)

Поделиться

12

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

yankhel пишет:
Sizzler пишет:

Про acls не надо сравнивать. Это немного другая система. Там бвм находились на корабле, а не в самолёте, в самолёте стоял радар, который отслеживал положение самолёта и корабля, а на корабле бвм обсчитывали это дело и сигнал передавался на самолёт, своего рода радиоуправление грубо говоря.
А насчёт гражданской версии не знаю, может быть.
Вы вообще понимаете, что такое обеспечить управляемость и устойчивость объекта самолетного типа при вхождении в плотные слои атмосферы на огромной скорости, причём нужно обеспечить и управление на этих режимах. В шатле и буране это было сделано на старой элементной базе. Марсоход кюриосити использовал зависающий кран при посадке на марс уже давно, но все просто тащаться от илона с его посадкой ступеней. Это эволюция, но никак не скачок или революция. Ступень после отделения тупо падает по баллистической траектории дальше, скорректировав своё падение и в нужный момент времени включив двигатели в режим мягкой посадки. В технологии ничего революционного нет. В экономическом плане, да, возможно.

Это просто смешно. Дилетант пишет мне "вы понимаете сложность"!!!
Товарищ, вы бредите. Это вы ничего не понимаете. Ваши представления далеки от реальности.  Даже сейчас, посадка на авианосец - сложнейшее дело. Вы представляете автоматическую посадку пассажирского самолета на регулярных рейсах?

D.H.121 был первым самолетом, проектировавшимся с самого начала для выполнения автоматической посадки, для чего ВЕА заключила контракт с фирмой "Смите Индастриз" на разработку соответствующего оборудования. Оно приводило в действие органы управления посредством тройной гидросистемы и позволяло самолету совершать автоматическую посадку при абсолютно нулевой видимости даже с одним неработающим двигателем.

В середине 60-х, на РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСАХ. При нулевой видимости. Дошло или нет?
Посадку ступени, например, Россия осилить не смогла (смотри "Байкал"). У "Байкала", например, крылья. Ступень Фалькона вообще не имеет ничего для посадки, кроме решетчатых рулей да ног.  Мало того, тяга даже одного Мерлина превышает вес ступени, то есть, зависнуть она не может. Есть огромная разница: посадить аппарат, специально разработанный для посадки - шаттл и "Буран", считай, самолет. И посадить длиннющую ступень, не имеющую аэродинамических поверхностей вертикально. На небольшую баржу!
Независимо от вашего мнения, именно Маск всколыхнул всю космическую отрасль. И все кинулись разрабатывать многоразовые ступени. А если судить по вашим меркам, "Буран" даже эволюцией не был, по сравнению с шаттлом. Ибо многоразовым был лишь частично.

Буран был многоразовым, частично многоразовой была система энергия - буран. Энергия была одноразовой.
Если вы внимательно изучали это дело, то должны понимать, что и шатл и буран разрабатывались по заказу военных. Тут не столько дело было к многоразовости, сколько к способности совершать орбитальные маневры с грузом, забирать груз с орбиты и спускать его обратно.
Из за энергии, буран имел гораздо больше импульса для орбитального маневра чем шатл, уступая ему в многоразовости.
Если вы до сих пор сравниваете посадку на аэродром или авианосец с вхождением в плотные слои атмосферы с грузом в 14т, то мне вас жаль. Секта Илона уже задолбала.

Поделиться

13

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler пишет:

Если вы до сих пор сравниваете посадку на аэродром или авианосец с вхождением в плотные слои атмосферы с грузом в 14т, то мне вас жаль. Секта Илона уже задолбала.

Задолбали такие, как вы. Жалеть меня вы могли бы, если бы вы были специалистом в космической отрасли. Аполло вообще входил в в атмосферу со второй космической. И в отличие от Бурана не имел органов управления. X-15 входил в атмоферу задолго до Бурана. Расскажите же, великий специалист, в чем сложность входа в плотные слои атмосферы? Поделитесь сакральным знанием?
Ваши представления - это всего лишь представления дилетанта. Который не понимает разницы в посадке аппарата, изначально созданного для посадки и ступенью, которая создана для вывода груза. Не знаю, что там за секта у Илона, но задолбали масконенавистники, не понимающие элементарных вещей.

Отредактировано yankhel (20.10.2018 11:28:13)

Поделиться

14

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler пишет:

И что, что революционного в этом? Решетчатые рули?, двигатели с увт? Тут новое, это ПО для такой посадки, всё. При существующив мощностях это детский лепет по сравнению с тем, что было достигнуто на шатле и буране.
С какой скоростью эти ступени падают?, с какой высоты? Шатл и буран имея самолетную форму входили в плотные слои атмосферы на огромной скорости, управлялись там, и без топлива точно выходили на посадочную глиссаду, тупо планируя. При этом везя на себе 14т груза с орбиты. Но тут секта Илона мне пытается доказать, что в современном мире сделать посадку ступени это революция : в чём? В технологиях?, в материаловеденьи? В чём?

Вот, о чем я говорил. Сектант здесь только вы.  Вы не знаете элементарных вещей, но продолжаете спорить. Может, вам стоило бы сначала ознакомиться с предметом спора, а потом выдавать свои аргументы? Даже не знаете, с какой высоты опускаются ступени. Откуда вы знаете, что сложно, а что нет? Ну вот откуда? А вот я вам скажу, что самолетная посадка - это вообще не проблема и что? Почему Россия не осилила "Байкал"? Там вообще все есть: крылья, двигатели. Ведь

Sizzler пишет:

Тут новое, это ПО для такой посадки, всё. При существующив мощностях это детский лепет

Отредактировано yankhel (20.10.2018 11:05:14)

Поделиться

15

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Давайте посмторим на факты, сажать самолотоподобные ЛА умеют уже лет 50 многие и многие, сажать первые ступени, на постоянной основе, за всю человеческую историю, умеет только SpaceX.

Поделиться

16

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

yankhel пишет:
Sizzler пишет:

И что, что революционного в этом? Решетчатые рули?, двигатели с увт? Тут новое, это ПО для такой посадки, всё. При существующив мощностях это детский лепет по сравнению с тем, что было достигнуто на шатле и буране.
С какой скоростью эти ступени падают?, с какой высоты? Шатл и буран имея самолетную форму входили в плотные слои атмосферы на огромной скорости, управлялись там, и без топлива точно выходили на посадочную глиссаду, тупо планируя. При этом везя на себе 14т груза с орбиты. Но тут секта Илона мне пытается доказать, что в современном мире сделать посадку ступени это революция : в чём? В технологиях?, в материаловеденьи? В чём?

Вот, о чем я говорил. Сектант здесь только вы.  Вы не знаете элементарных вещей, но продолжаете спорить. Может, вам стоило бы сначала ознакомиться с предметом спора, а потом выдавать свои аргументы? Даже не знаете, с какой высоты опускаются ступени. Откуда вы знаете, что сложно, а что нет? Ну вот откуда? А вот я вам скажу, что самолетная посадка - это вообще не проблема и что? Почему Россия не осилила "Байкал"? Там вообще все есть: крылья, двигатели. Ведь

Sizzler пишет:

Тут новое, это ПО для такой посадки, всё. При существующив мощностях это детский лепет

Причём здесь аполло?, сама посадка не так сложна, как поддержание устойчивости при геперзвуковых скоростях при входе в атмосферу аппарата самолетного типа, вот где сложность, причём в этом режиме он должен ещё и управляться, ещё и неся при этом 14т с орбиты, причём это было сделано на старой элементной базе. А сейчас с такой электроникой опустить практически пустую ступень с помощью рулей и увт выдается за некую революцию. Вот я и спрашиваю, в чём собственно эта революция заключается? Шатл и буран были рывком в свое время. А посадка ступени это эволюция не более. Ступень опускается с высоты приблизительно 70 км при массе около 25-30т, судя по тому, что ступень не окружена облаком раскаленной плазмы её скорость относительно не большая при возвращении. Падает она по баллистической траектории с коррекцией падения. Если это рывок в технологиях для современного человечества, то чем тогда были те же аполло, спейс шатл и буран в свое время? Когда не было тех электронных мощностей сделать самолёт массой 85т в облаке плазмы управляемым, да и ещё с грузом, да и ещё многоразовым это разве не прорыв?)

Поделиться

17

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler пишет:

Причём здесь аполло?, сама посадка не так сложна, как поддержание устойчивости при геперзвуковых скоростях при входе в атмосферу аппарата самолетного типа, вот где сложность, причём в этом режиме он должен ещё и управляться, ещё и неся при этом 14т с орбиты, причём это было сделано на старой элементной базе. А сейчас с такой электроникой опустить практически пустую ступень с помощью рулей и увт выдается за некую революцию. Вот я и спрашиваю, в чём собственно эта революция заключается? Шатл и буран были рывком в свое время. А посадка ступени это эволюция не более. Ступень опускается с высоты приблизительно 70 км при массе около 25-30т, судя по тому, что ступень не окружена облаком раскаленной плазмы её скорость относительно не большая при возвращении. Падает она по баллистической траектории с коррекцией падения. Если это рывок в технологиях для современного человечества, то чем тогда были те же аполло, спейс шатл и буран в свое время? Когда не было тех электронных мощностей сделать самолёт массой 85т в облаке плазмы управляемым, да и ещё с грузом, да и ещё многоразовым это разве не прорыв?)

В чем сложность посадки аппарата самолетного типа? Расскажите, очень интересно? Вы отделываетесь общими фразами, типа "знаете, как это сложно, у-у-у-у". Ну так просветите.
Тогда и Буран не был революцией, поскольку за десятки лет до него на гиперзвуке входил в атмосферу X-15. Аполло, чтобы вы знали, входил в атмосферу, как я уже сказал, со второй космической. Вы разницу в скоростях себе представляете?
Ступень на 70-80 км только отделяется.  Она у вас что, сразу останавливается и начинает падать? Инерции нет?

Отделившись на высоте приблизительно 80 км при скорости около 3,4 км/с первая ступень осуществляет манёвр ухода от пламени второй ступени, затем по инерции продолжает движение приблизительно до высоты 140 км.

Скажите, как космический аппарат сходит с орбиты? И как начинает опускаться ступень? Почему она спускается медленно, а не в облаке плазмы? Почему этого никто не смог сделать? Третий раз спрашиваю, если все так просто, почему с 2001 года не реализован проект Байкал-Ангара? Проект «Россиянка»? Ведь это так просто?
https://russian.rt.com/russia/article/5 … vie-raketi
В общем-то, вы свои знания уже показали. И тем не менее, продолжаете спорить. Аппараты самолетного типа сажали за десятки лет до шаттла. Ступень - никто и никогда. Дошло, нет?

Отредактировано yankhel (20.10.2018 17:27:33)

Поделиться

18

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

yankhel пишет:
Sizzler пишет:

Причём здесь аполло?, сама посадка не так сложна, как поддержание устойчивости при геперзвуковых скоростях при входе в атмосферу аппарата самолетного типа, вот где сложность, причём в этом режиме он должен ещё и управляться, ещё и неся при этом 14т с орбиты, причём это было сделано на старой элементной базе. А сейчас с такой электроникой опустить практически пустую ступень с помощью рулей и увт выдается за некую революцию. Вот я и спрашиваю, в чём собственно эта революция заключается? Шатл и буран были рывком в свое время. А посадка ступени это эволюция не более. Ступень опускается с высоты приблизительно 70 км при массе около 25-30т, судя по тому, что ступень не окружена облаком раскаленной плазмы её скорость относительно не большая при возвращении. Падает она по баллистической траектории с коррекцией падения. Если это рывок в технологиях для современного человечества, то чем тогда были те же аполло, спейс шатл и буран в свое время? Когда не было тех электронных мощностей сделать самолёт массой 85т в облаке плазмы управляемым, да и ещё с грузом, да и ещё многоразовым это разве не прорыв?)

В чем сложность посадки аппарата самолетного типа? Расскажите, очень интересно? Вы отделываетесь общими фразами, типа "знаете, как это сложно, у-у-у-у". Ну так просветите.
Тогда и Буран не был революцией, поскольку за десятки лет до него на гиперзвуке входил в атмосферу X-15. Аполло, чтобы вы знали, входил в атмосферу, как я уже сказал, со второй космической. Вы разницу в скоростях себе представляете?
Ступень на 70-80 км только отделяется.  Она у вас что, сразу останавливается и начинает падать? Инерции нет?

Отделившись на высоте приблизительно 80 км при скорости около 3,4 км/с первая ступень осуществляет манёвр ухода от пламени второй ступени, затем по инерции продолжает движение приблизительно до высоты 140 км.

Скажите, как космический аппарат сходит с орбиты? И как начинает опускаться ступень? Почему она спускается медленно, а не в облаке плазмы? Почему этого никто не смог сделать? Третий раз спрашиваю, если все так просто, почему с 2001 года не реализован проект Байкал-Ангара? Проект «Россиянка»? Ведь это так просто?
https://russian.rt.com/russia/article/5 … vie-raketi
В общем-то, вы свои знания уже показали. И тем не менее, продолжаете спорить. Аппараты самолетного типа сажали за десятки лет до шаттла. Ступень - никто и никогда. Дошло, нет?

X-15 можно сказать и не выходил из атмосферы, а сложность не в самой посадке на аэродром, а при входе в атмосферу аппарата самолетного типа, при входе. Аполло вопросов нет, входил, но это же не самолетного типа аппарат, а капсула (командный отсек), имеющая специальную аэродинамическую форму, при которой грубо говоря аппарат может самостоятельно поддерживать устойчивость при вхождении в атмосферу.
По поводу x-15 он тоже выдающийся проект, но он более применителен к гиперзвуковым аппаратам, и его максимальная скорость куда меньше, чем первая космическая.
По поводу ракеты маска, она и не окружена облаком раскаленной плазмы, т. к. её скорость в момент падения намного ниже первой космической, ведь она движется по инерции, по баллистической траектории, в верхней части этой траектории скорость минимальная, после чего она начинает падать и набирать скорость, в каком то опыте, могу найти если нужно, человек прыгал с огромной высоты, не 100 км, а около 30-31, он в свободном падении достиг скорости звука и превзошёл её, 1300 км/ч. Ну так вот к чему веду, использую двигатели и рули ступень не разгоняется до таких скоростей, как буран и шатл. По вашему, почему такой способ не применяют на вторых ступенях ракет? Мне кажется, потому что это технически сложно и затратно(как по топливу, так и по деньгам).
Я не спорю, что ступень никто и не сажал, просто здесь нет революции в техническом плане, в экономике может быть, на то он и маск. А то что там рф чего то не сделала...
Уже и не сделает никогда, т. к. в этой области по моему мнению она отстала навсегда. СССР может ещё и сделал бы, но его нет. А РФ не потянет. Ни технически ни экономически.

Поделиться

19

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler, мой дорогой друг. Вы не имеете о теме разговора даже элементарных представлений. Да будет вам известно, что для свода с орбиты  ЛЮБОГО космического корабля используется тормозной импульс. Чтобы снизить скорость. Все остальное делает атмосфера и земное тяготение. Для начала спуска ступени Фалькона - сюрприз, да, ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОРМОЗНОЙ ИМПУЛЬС. А совсем не потому она "падает", что 

Sizzler пишет:

ведь она движется по инерции, по баллистической траектории, в верхней части этой траектории скорость минимальная, после чего она начинает падать

С этой точки зрения, она ничем не отличается от увода с орбиты космического корабля.
Относительно малая скорость ступени обусловлена выбранной программой спуска, а не тем, что вы думаете. Для обеспечения этой пресловутой "малой" скорости спуска, после увода с орбиты, используется еще один тормозной импульс (или два, в зависимости, опять же, от программы спуска).
Для космических аппаратов тоже выбирается оптимальная траектория и скорость планирования. Для этого строго рассчитывается время и продолжительность тормозного импульса. Вы спрашивали, при чем здесь "Аполло"? И тут еще один сюрприз: и Аполло, и Союзы, и шаттлы, и Буран - все они использовали/используют ПЛАНИРУЮЩИЙ СПУСК. Срыв, например "Союза", в баллистический спуск - это аварийная ситуация. Для поддерживания аппаратом необходимой скорости и траектории планирования предпринимаются специальные меры.
Например, был в США такой космический корабль "Меркурий". Из-за малой грузоподъёмности ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас», на которых он запускался, его облегчили как только возможно. Одной из мер облегчения корабля являлось применение теплозащиты только на днище. Соответственно, малейшее отклонение от рассчитанного положения корабля во время спуска привело бы к катастрофе. Поэтому, принимались специальные меры и выбиралась траектория спуска, которая не допускала этого. И так для любого космического корабля. Включая "Буран", для которого выбиралась траектория спуска, использующая его аэродинамические качества.
Я бы вам много чего еще мог бы рассказать, однако, совершенно очевидно, что вы практически ничего не знаете о предмете обсуждения. Как я вам уже сказал, не стоит спорить о вещах, о которых вы не имеете представления.

Отредактировано yankhel (22.10.2018 17:25:13)

Поделиться

20

Re: Самый большой Китайский транспортный дрон

Sizzler пишет:
yankhel пишет:
Sizzler пишет:

Причём здесь аполло?, сама посадка не так сложна, как поддержание устойчивости при геперзвуковых скоростях при входе в атмосферу аппарата самолетного типа, вот где сложность, причём в этом режиме он должен ещё и управляться, ещё и неся при этом 14т с орбиты, причём это было сделано на старой элементной базе. А сейчас с такой электроникой опустить практически пустую ступень с помощью рулей и увт выдается за некую революцию. Вот я и спрашиваю, в чём собственно эта революция заключается? Шатл и буран были рывком в свое время. А посадка ступени это эволюция не более. Ступень опускается с высоты приблизительно 70 км при массе около 25-30т, судя по тому, что ступень не окружена облаком раскаленной плазмы её скорость относительно не большая при возвращении. Падает она по баллистической траектории с коррекцией падения. Если это рывок в технологиях для современного человечества, то чем тогда были те же аполло, спейс шатл и буран в свое время? Когда не было тех электронных мощностей сделать самолёт массой 85т в облаке плазмы управляемым, да и ещё с грузом, да и ещё многоразовым это разве не прорыв?)

В чем сложность посадки аппарата самолетного типа? Расскажите, очень интересно? Вы отделываетесь общими фразами, типа "знаете, как это сложно, у-у-у-у". Ну так просветите.
Тогда и Буран не был революцией, поскольку за десятки лет до него на гиперзвуке входил в атмосферу X-15. Аполло, чтобы вы знали, входил в атмосферу, как я уже сказал, со второй космической. Вы разницу в скоростях себе представляете?
Ступень на 70-80 км только отделяется.  Она у вас что, сразу останавливается и начинает падать? Инерции нет?

Отделившись на высоте приблизительно 80 км при скорости около 3,4 км/с первая ступень осуществляет манёвр ухода от пламени второй ступени, затем по инерции продолжает движение приблизительно до высоты 140 км.

Скажите, как космический аппарат сходит с орбиты? И как начинает опускаться ступень? Почему она спускается медленно, а не в облаке плазмы? Почему этого никто не смог сделать? Третий раз спрашиваю, если все так просто, почему с 2001 года не реализован проект Байкал-Ангара? Проект «Россиянка»? Ведь это так просто?
https://russian.rt.com/russia/article/5 … vie-raketi
В общем-то, вы свои знания уже показали. И тем не менее, продолжаете спорить. Аппараты самолетного типа сажали за десятки лет до шаттла. Ступень - никто и никогда. Дошло, нет?

X-15 можно сказать и не выходил из атмосферы, а сложность не в самой посадке на аэродром, а при входе в атмосферу аппарата самолетного типа, при входе. Аполло вопросов нет, входил, но это же не самолетного типа аппарат, а капсула (командный отсек), имеющая специальную аэродинамическую форму, при которой грубо говоря аппарат может самостоятельно поддерживать устойчивость при вхождении в атмосферу.
По поводу x-15 он тоже выдающийся проект, но он более применителен к гиперзвуковым аппаратам, и его максимальная скорость куда меньше, чем первая космическая.
По поводу ракеты маска, она и не окружена облаком раскаленной плазмы, т. к. её скорость в момент падения намного ниже первой космической, ведь она движется по инерции, по баллистической траектории, в верхней части этой траектории скорость минимальная, после чего она начинает падать и набирать скорость, в каком то опыте, могу найти если нужно, человек прыгал с огромной высоты, не 100 км, а около 30-31, он в свободном падении достиг скорости звука и превзошёл её, 1300 км/ч. Ну так вот к чему веду, использую двигатели и рули ступень не разгоняется до таких скоростей, как буран и шатл. По вашему, почему такой способ не применяют на вторых ступенях ракет? Мне кажется, потому что это технически сложно и затратно(как по топливу, так и по деньгам).
Я не спорю, что ступень никто и не сажал, просто здесь нет революции в техническом плане, в экономике может быть, на то он и маск. А то что там рф чего то не сделала...
Уже и не сделает никогда, т. к. в этой области по моему мнению она отстала навсегда. СССР может ещё и сделал бы, но его нет. А РФ не потянет. Ни технически ни экономически.

Для вас, копирую свое сообщение из соседней темы

Тем более в Шатле, была автоматическая система выхода на посадку, и только на высоте 40-60 метров, капитан брал управление в свои руки, и сажал Шатл. И это было не от отсталости американцев, а требование самих астронавтов и ВВС США

Так что и Шатл входил в плотные слои атмосферы, полностью в автоматическом режиме, и это не было чем то революционным

Поделиться