1

Тема: Альтаир не состоялся

Министерство обороны России прекратило разработку самого большого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости» со ссылкой на источники в оборонной промышленности.

На создание беспилотника класса HALE (большой высоты и продолжительности полета), которым занималось казанское ОКБ Симонова, было потрачено более 3 миллиардов рублей. Было создано три прототипа дронов, они даже успели дойти до стадии летных испытаний.

В военном ведомстве отметили, что наработки не пропадут — задел будет передан Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), где сейчас производится русифицированная версия израильского БЛА Searcher под названием «Форпост».

Изданию не удалось получить комментарии Минобороны, ОКБ Симонова и руководства УЗГА. В комментарии эксперта отмечается, что сворачивание проекта говорит о наличии серьезных претензий заказчика к его разработчику — «Альтаир» за семь лет не был сдан военным, несмотря на новости об успехах разработки.
«Альтаир» массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток. Первый прототип аппарата совершил полет в июле 2016-го, второй образец полетел в мае 2017-го.

16 апреля суд в Казани арестовал Александра Гомзина — генерального директора ОКБ Симонова. Ему инкриминировалось использование субсидий, предоставленных в ноябре 2014 года Минпромторгом, на цели, «не соответствующие условиям их получения».Впоследствии Гомзин был освобожден и продолжает руководить ОКБ.

https://lenta.ru/news/2018/10/09/altair/


Эх, грусть тоска меня съедает...

Поделиться

2

Re: Альтаир не состоялся

Чудес не бывает. Только в розовых мечтах Рогозина, можно перепрыгнуть через несколько ступеней развития. Пока не научаться разрабатывать и делать маленькие и простые беспилотники, не смогут сделать серьезную машину.

Поделиться

3

Re: Альтаир не состоялся

3 лярда впустую. Оно бы и ничего, кабы результат не был бы так очевидно предсказуем.

Поделиться

4

Re: Альтаир не состоялся

В сегодняшних реалиях очень информативно было бы указывать кому принадлежат данные заводы.
Т.е. кого отключили от "бабло-трубы" а кого подключили. Как мне кажется это не менее информативная информация чем все эти нагрузки и продолжительности полёта.

Отредактировано Madmat (09.10.2018 16:30:44)

Поделиться

5

Re: Альтаир не состоялся

КБ имени "Симонова" поступила классически для текущего ведения бизнеса в РФ: получено огромное гос бабло, его надо освоить. Ищем подрядчиков (обладающих требуемыми компетенциями лишь декларативно), выводим и прячем ярд в офшоре и потом пытаемся что-то слепить. Что прокатывает на стройке, не прокатывает в авиации. Результат предсказуем.

Поделиться

6

Re: Альтаир не состоялся

стоит толпа лахудр

детектед - Дима-айфон, през Татарстана (супруга самая богатая бизнесвумен республики) и великий ужасный Пого

Поделиться

7

Re: Альтаир не состоялся

Мужики, не верьте российским новостям. Сколько раз что-то прекращали, а потом начинали вновь. Так было и с Ил-112, и с "Арматой", и с ... чем только не было. Короче, такие "новости" надо принимать к сведению, но не делать никаких выводов. По-моему, уже сам Господь не разберется в этих околовоенных делах.

Поделиться

8

Re: Альтаир не состоялся

Да, это в целом правильно. Забрехались совсем. Сенсации, переходящие в хайп.

Уже опровержения приходят, что проект не закрыт а фактически передаётся на УЗГА для подготовки серийного производства. Разумеется придётся что-то дорабатывать и устранять. Но основной посыл, самолёт летает и летает не плохо.

Поделиться

9

Re: Альтаир не состоялся

Источник в оборонно-промышленном комплексе России, знакомый с ситуацией, заявил, что в настоящий момент рассматривается перенос производства беспилотника "Альтаир" из ОКБ "Симонова" в Екатеринбург на завод УЗГА и окончательное решение будет принято в декабре этого года. Он пояснил, что "вопрос о закрытии программы даже не поднимался", а перенос производства связан с "известными событиями в ОКБ Симонова", связанными с арестом генерального директора ОКБ.

формально ничего не опровергается

ОКБ Симонова - разработчик - отстранено от работ по программе, задел передается УЗГА - а на каком основании? Если в "Симонове" проворовались, то это еще не повод отнимать результат работ у предприятия, и осчастливливать другое предприятие

это называется рейдерство

Поделиться

10

Re: Альтаир не состоялся

так и есть - грабят татар ))

Минобороны России закрыло программу разработки тяжелого беспилотника «Альтаир», которую вело казанское ОКБ имени Симонова.

(Казань, 9 октября, «Татар-информ»). Власти Татарстана надеются сохранить на территории республики производство тяжелых беспилотников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РТ.

Ведомство намерено способствовать взаимодействию всех заинтересованных сторон, чтобы сохранить в регионе компетенции по разработке тяжелых БПЛА и обеспечить развертывание здесь их серийного производства, пояснил собеседник агентства.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что газета «Ведомости» со ссылкой на источники в военной промышленности рассказала о закрытии Министерством обороны РФ программы разработки тяжелого беспилотника «Альтаир» («Альтиус»), которой занималось казанское ОКБ имени Симонова.

До конца года должен быть решен вопрос о возможном переносе производства этого БПЛА на Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге, который производит по израильской лицензии беспилотники «Форпост» (IAI Searcher II).

Работы по созданию БПЛА «Альтиус» («Альтаир») велись казанским НПО «ОКБ имени Симонова» с конца 2011 года по заказу Министерства обороны РФ. В них также участвовала группа «Кронштадт». Общие затраты на разработку составили около 3 млрд рублей.

Первые испытания беспилотника прошли летом 2016 года, но затем они были приостановлены для доработок. Летом 2017-го испытания возобновились. Эксперты называли эту разработку аналогом американского разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper. Масса предназначенного для длительных полетов ударного дрона превышает 7,5 т.

Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/10/09/629423/

Поделиться

11

Re: Альтаир не состоялся

Леонид пишет:

так и есть - грабят татар ))

Минобороны России закрыло программу разработки тяжелого беспилотника «Альтаир», которую вело казанское ОКБ имени Симонова.

(Казань, 9 октября, «Татар-информ»). Власти Татарстана надеются сохранить на территории республики производство тяжелых беспилотников. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга РТ.

Ведомство намерено способствовать взаимодействию всех заинтересованных сторон, чтобы сохранить в регионе компетенции по разработке тяжелых БПЛА и обеспечить развертывание здесь их серийного производства, пояснил собеседник агентства.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что газета «Ведомости» со ссылкой на источники в военной промышленности рассказала о закрытии Министерством обороны РФ программы разработки тяжелого беспилотника «Альтаир» («Альтиус»), которой занималось казанское ОКБ имени Симонова.

До конца года должен быть решен вопрос о возможном переносе производства этого БПЛА на Уральский завод гражданской авиации в Екатеринбурге, который производит по израильской лицензии беспилотники «Форпост» (IAI Searcher II).

Работы по созданию БПЛА «Альтиус» («Альтаир») велись казанским НПО «ОКБ имени Симонова» с конца 2011 года по заказу Министерства обороны РФ. В них также участвовала группа «Кронштадт». Общие затраты на разработку составили около 3 млрд рублей.

Первые испытания беспилотника прошли летом 2016 года, но затем они были приостановлены для доработок. Летом 2017-го испытания возобновились. Эксперты называли эту разработку аналогом американского разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper. Масса предназначенного для длительных полетов ударного дрона превышает 7,5 т.

Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/10/09/629423/

В общем пока кто-то с помощью властей Татарстана пытался отжать жирный заказ вместе с заводом у частника, подсуетился Оборонпром-Ростех для своего дочернего на Урале.
Не успели обмануть ближнего, приблизился дальний и обманул обоих:-)

Отредактировано zubek (10.10.2018 15:10:23)

Поделиться

12

Re: Альтаир не состоялся

Vanuatu пишет:

Что прокатывает на стройке, не прокатывает в авиации. Результат предсказуем.

bw  Да с чего это вдруг "не прокатывает" ?
Всё "прокатывает". ( bf )
(И не только в (самолёто) стройках)

P.S.
Старые схемы "борозды" не испортоят...

Отредактировано Ktor (09.10.2018 20:47:34)

Поделиться

13

Re: Альтаир не состоялся

Прокатывают только схемы украсть, а самолёт не получается. Обыдна, да?

Поделиться

14

Re: Альтаир не состоялся

Думаю, дело еще в том, что вряд ли сейчас движки для военного БПЛА получится ввезти в Россию. А тут эти уральские товарищи со своим L-410, для которого вроде хотят приспособить климовский двигатель. Может, получится сотрудничество, но я что-то сомневаюсь. Полегче нужно было что-нибудь, для начала, начать, вроде того же Рипера. А то поделили проекты по "весовым" категориям, это в корне ошибочный подход, здесь надо от задач исходить. Этому БПЛА явно два движка лишние.

Поделиться

15

Re: Альтаир не состоялся

возможно, аппарат получается

и тут же свора накинулась на тушу...

Поделиться

16

Re: Альтаир не состоялся

Но сегодня окровская машина совершила всего несколько полетов, в то время как требуется минимум 50. Сами полеты источник описывает с иронией: максимальная высота – 800 м, беспилотник управляется с летящего рядом вертолета, при этом подготовка к полету занимает более недели. Также источник обращает внимание на двигатель – немецкий же дизельный RED A03/V12. По его словам, движок оказался примерно вдвое слабее необходимого по техзаданию.

какой позор

Поделиться

17

Re: Альтаир не состоялся

d4rkmesa пишет:

Думаю, дело еще в том, что вряд ли сейчас движки для военного БПЛА получится ввезти в Россию. А тут эти уральские товарищи со своим L-410, для которого вроде хотят приспособить климовский двигатель. Может, получится сотрудничество, но я что-то сомневаюсь. Полегче нужно было что-нибудь, для начала, начать, вроде того же Рипера. А то поделили проекты по "весовым" категориям, это в корне ошибочный подход, здесь надо от задач исходить. Этому БПЛА явно два движка лишние.

Пишут, что дизель RED уже локализованы и есть заказ на них для УТС Як....штук на 250.

Поделиться

18

Re: Альтаир не состоялся

Двигатель от автомобиля «Кортеж» после доработки может быть использован на летательных аппаратах, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора ЦИАМ  Михаила Гордина.

По словам Гордина, автомобильные двигатели крупносерийные и в связи с этим на их базе можно  сделать относительно дешевый авиационный двигатель.

Он также отметил, что двигатель «Кортежа» был выбран для таких работ потому, что он является самым современным в России.

Отметим, что на выставке «Гидроавиасалон-2018» ЦИАМ и УЗГА, который занимается локализацией производства самолетов L-410 в России, заключили соглашение о сотрудничестве в сфере возрождения производства поршневых силовых установок для региональных самолетов

Поделиться

19

Re: Альтаир не состоялся

Zaurbek пишет:

Двигатель от автомобиля «Кортеж» после доработки может быть использован на летательных аппаратах, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора ЦИАМ  Михаила Гордина.

По словам Гордина, автомобильные двигатели крупносерийные и в связи с этим на их базе можно  сделать относительно дешевый авиационный двигатель.

Он также отметил, что двигатель «Кортежа» был выбран для таких работ потому, что он является самым современным в России.

Отметим, что на выставке «Гидроавиасалон-2018» ЦИАМ и УЗГА, который занимается локализацией производства самолетов L-410 в России, заключили соглашение о сотрудничестве в сфере возрождения производства поршневых силовых установок для региональных самолетов

А еще проще, прикрутит крылья к «Кортежу», и назвать неимеющиханалогов самолетом  ag

Поделиться

20

Re: Альтаир не состоялся

Еще проще пукнуть в воздух прямо в израиле

Поделиться