Тема: JF-17. Вот что значит "переобуться на лету"

Grifo-7

Благодаря событиям на площади Тяньанмэнь (Пекин) в 1989 году

с начала 1980-х годов Китай имел большие планы по модернизации истребителя F-7 (МиГ-21) под западные двигатель и БРЭО. Специально для Пакистана разрабатывался вариант F-7MP, затем и Super-7 (уже угадываются черты будущего JF-17) с радаром - итальянским Grifo-7, или Blue Fox (от СВВП Harrier Sea Harrier FRS Mk 1), или Emerson AN/APG-69, двигателем (ТРДДФ) на выбор - General Electric F404 или Pratt & Whitney PW 1120.

Эти планы в 1989 году накрылись медным тазом, и Китай с Пакистаном продолжили разработку Super-7 c российским двигателем РД-93 и исключительно китайским БРЭО - западное, как понимаете, стало недоступным.

Пакистан изначально был недоволен уровнем китайской электроники образца 1990-х годов, но с кем поведешься, от того и наберешься. Правда, с тех пор Китай сделал огромный скачок по уровню авиационного БРЭО, но вот двигатель так и остался советским по сути - со всеми его недостатками.




Поделиться