Тема: Уникальный РЛК МиГ-31

Для перехватчика МиГ-31БМ разрабатывают новый радар
07.10.2018 21:28:13

          Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Для перехватчика МиГ-31БМ разрабатывают модернизированную версию радиолокационного комплекса, значительно расширяющего его возможности, сообщили в департаменте информации Минобороны РФ.

       По данным департамента, вопрос создания новой модификации обсуждался в ходе визита заместителя министра обороны РФ Алексея Криворучко на АО "Заслон".

       "Замглавы оборонного ведомства поручил производителям ускорить процесс проведения испытаний нового радиолокационного комплекса для корветов серии 20380, а также поддержал проведение модернизации уникального радиолокационного комплекса для самолетов МиГ-31БМ, значительно расширяющего его возможности", - сообщили в департаменте.

       "Кроме того, Алексей Криворучко провел серию совещаний на ЦКБ МТ "Рубин" и СПМБМ "Малахит" по вопросам развития подводного флота, а также на ПАО "Звезда", по вопросам выполнения обязательств предприятием перед министерством обороны по поставкам и ремонту судовых дизельных двигателей", - добавили в департаменте.

       Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ является модификацией МиГ-31, который был принят на вооружение в 1981 году. Глубокая модернизация истребителей осуществляется на филиале Корпорации "МиГ" - авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Боевые машины оснащены модернизированной радиолокационной системой "Заслон-АМ". Дальность обнаружения и поражения целей составляет более 200 километров. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти целей. За счет радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с более ранними модификациями возросла почти в три раза.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=492529

так новый или модернизированный?

полотно на АФАР заменят? Скорей всего нет.

никогда не понимал "уникальность" РЛС "Заслон" МиГ-31 - обыкновенный радар ПФАР массой 1 тонна (со всем сопутствующим оборудованием) и диаметром антенны 1,1 м. Размеры самолета и объем носовой части позволяли смонтировать внутрь такую бандуру (меньше не получалось).

а уникальность то в чем? Кроме характеристик размеров и массы?

дальность 400 км? Так радар F-22 в одном из режимов имеет дальность 525 км, причем АФАР изначально превосходит ПФАР по количеству сопровождаемых целей и может одновременно работать по воздухе и по земле не надрываясь

вообще то МиГ-31 имеет потенциально прекрасные возможности для оснащения мощнейшей РЛС с АФАР с персональным оператором во второй кабине, но вот уровень технологий ППМ (дороговизна при ограниченной серии) и обработка сигналов (тут нужно нехилое программное обеспечение) не дает РФ "распоясаться" по АФАР

Поделиться

2

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Уникальность действительно заключается в габаритах радара. Но это тот случай, когда размер имеет значение. И еще МиГ-31 был первым истребителем, на который установили радар с фазированной решеткой. Но сегодня для этого самолета с прицелом на возможный МиГ-41, если он реально полетит, требуется новый АФАР. С такими размерами он может иметь уникальные возможности по дальности обнаружения целей.

Поделиться

3

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

phantom пишет:

Уникальность действительно заключается в габаритах радара. Но это тот случай, когда размер имеет значение. И еще МиГ-31 был первым истребителем, на который установили радар с фазированной решеткой. Но сегодня для этого самолета с прицелом на возможный МиГ-41, если он реально полетит, требуется новый АФАР. С такими размерами он может иметь уникальные возможности по дальности обнаружения целей.

А нужен ли вообще такой тип самолёта как перехватчик или нет? Вот где главный вопрос.

Поделиться

4

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Я не учень уверен что он именно первый, но потом посмотрите даже на Торнадо ПФАР с огибанием рельёфа......   B1 так же имеет ПФАР.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0 … 0%BA%D0%B0 Тут часть информации, США начали разработку еще в 60 так что лучше прочтите английскую версию...... А тот тут путают ПФАР на 35 на АФАР F22....... Рафаль тоже ПФАР да и подавляющее кол-во самолетов 4 го поколения..... АФАР под Миг29 делают 20 лет, и главное так кол-во элементов.

Поделиться

5

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

krumholzmax пишет:

и главное так кол-во элементов.

ay  ay  ay

Как минимум - основное )) Конечно и мощность важна, но... при прочих равных - количество элементов!!!

Отредактировано trident (08.10.2018 22:42:48)

Поделиться

6

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Sizzler пишет:
phantom пишет:

Уникальность действительно заключается в габаритах радара. Но это тот случай, когда размер имеет значение. И еще МиГ-31 был первым истребителем, на который установили радар с фазированной решеткой. Но сегодня для этого самолета с прицелом на возможный МиГ-41, если он реально полетит, требуется новый АФАР. С такими размерами он может иметь уникальные возможности по дальности обнаружения целей.

А нужен ли вообще такой тип самолёта как перехватчик или нет? Вот где главный вопрос.

Мне кажется, что сама концепция применения (сам самолет или группа обнаруживают цель, сами уничтожают) устарела. Перехватчик не может висеть в воздухе часами, как тот же Е-3А.

Поделиться

7

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Мне кажется, что сама концепция применения (сам самолет или группа обнаруживают цель, сами уничтожают) устарела. Перехватчик не может висеть в воздухе часами, как тот же Е-3А.

Эта концепция появилась не от хорошей жизни. МИГ-31 предназначен для охвата широкого фронта Арктического ТВД для предотвращения прорыва крылатых ракет с северного направления в условиях крайне разряженных средств контроля воздушного пространства и сети аэродромов. Поэтому сам себе и авакс и пункт управления и перехватчик.

Поделиться

8

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Sizzler пишет:
phantom пишет:

Уникальность действительно заключается в габаритах радара. Но это тот случай, когда размер имеет значение. И еще МиГ-31 был первым истребителем, на который установили радар с фазированной решеткой. Но сегодня для этого самолета с прицелом на возможный МиГ-41, если он реально полетит, требуется новый АФАР. С такими размерами он может иметь уникальные возможности по дальности обнаружения целей.

А нужен ли вообще такой тип самолёта как перехватчик или нет? Вот где главный вопрос.

Вопрос повисает в воздухе, ведь ответ на него дадут только те, кто будет принимать решение, но никак не мы с вами.

Поделиться

9

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Самолетов уже осталось мало, смысл 0 поэтому и Кинжал на типа стелс 57 хотят поставить..... Кстати радар F14 был то-же уникальный с громадной дальностью....

Поделиться

10

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Sizzler пишет:

А нужен ли вообще такой тип самолёта как перехватчик или нет? Вот где главный вопрос.

Открываем карту, находим на ней Северный морской путь(СМП). Внимательно смотрим. Теперь смотрим ниже, внимательно читаем.
https://lh3.googleusercontent.com/-Y2F4C1o1IRg/W74XxYDMU8I/AAAAAAAACLQ/xD0dG4DMi-UnWiK9ii6evZq0Lm1BOpOtgCHMYCw/s0/chrome_2018-10-10_18-16-21.png
https://lh3.googleusercontent.com/-3wvhz_W0LkY/W74Z9dNCq3I/AAAAAAAACLg/Kq-KkUW47xEVz7W1qWuvc2tZu-VUU-KJgCHMYCw/s0/chrome_2018-10-10_18-25-41.png
Источник: Факторный анализ и прогноз грузопотоков Северного морского пути (PDF) / Науч. ред. д.э.н., проф. Селин В.С., д.э.н., проф. Козьменко С.Ю. (гл. 4). – Апатиты: КНЦ РАН, 2015

«Атомфлот» прогнозирует рекордное увеличение объемов перевозки грузов по Северному морскому пути. К 2030 г. реализация новых проектов, прежде всего, связанных с разработкой нефтегазовых и других природных ресурсов в российской части Арктики, приведет к росту грузопотока по СМП: в западном направлении — до 57,5 млн т; а в восточном направлении — до 129 млн т. Общий объем грузопотока может составить 187 млн т.

Рекордный объем перевозок по Севморпути, поставленный во времена Советского Союза, составляет 6,6 млн т (1987 г.). По итогам 2017 г. грузопоток вырос до 10,7 млн т (в 2016 г. он достиг 7,5 млн т. В прошлом году администрация СМП выдала 662 разрешения на плавание в акватории Северного морского пути, в том числе 107 — судам под иностранным флагам. В дальнейшем российские власти запрещают использование таких судов по маршруту Севморпути. Тем не менее, в начале марта президент Путин, выступая с посланием к Федеральному собранию РФ, обозначил задачу сделать СМП «по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией», увеличив к 2025 г. грузопоток по нему до 80 млн т в год.

Источник: http://neftianka.ru/sevmorput-ozhidaet- … uzopotoka/

Теперь еще раз посмотрите на карту и задайте себе вопрос, нужен перехватчик, или все-таки нет?

Это, впрочем, только начало. То, что в 70-х вкладывалось в понятие "перехватчик" как-то не очень отражает современный вид и обозначенные направления дальнейшего развития МиГ-31.

Поделиться

11

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

kinetic пишет:

Теперь еще раз посмотрите на карту и задайте себе вопрос, нужен перехватчик, или все-таки нет?

Это, впрочем, только начало. То, что в 70-х вкладывалось в понятие "перехватчик" как-то не очень отражает современный вид и обозначенные направления дальнейшего развития МиГ-31.


Это конечно есть гуд, но мы также открываем карту, смотрим базы базирования МиГ-31, сопоставляем необходимое расстояние для своевременного подлёта к СМП и определяем - сможет ли выполнить подобную задачу перехватчик, сколько их нужно, как долго они будут вынуждены барражировать, сколько нужно на подмену/заправку, в т.ч. в случае "использования" какой либо из их групп в бою и т.д. и т.п., а также - задаём себе вопрос - где и сколько инфраструктуры нам нужно построить, и главное - "где деньги, Зин?"... Ну и в конце - так нужен ли отдельный самолёт, или всё ж таки имеющиеся пару моделей довести хоть до какого-то ума, хоть какую-то часть смогут прикрыть, еси чо... Правда нужен и ещё один вопрос - а от кого собрались и соотв как защищать то?

Надеюсь хоть у вас готовы ответы? Или? Коль скоро ВКС и т.п. пока ответить, не уходя в виртуальность, не в состоянии..

Отредактировано trident (10.10.2018 19:17:23)

Поделиться

12

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

trident пишет:
kinetic пишет:

Теперь еще раз посмотрите на карту и задайте себе вопрос, нужен перехватчик, или все-таки нет?

Это, впрочем, только начало. То, что в 70-х вкладывалось в понятие "перехватчик" как-то не очень отражает современный вид и обозначенные направления дальнейшего развития МиГ-31.


Это конечно есть гуд, но мы также открываем карту, смотрим базы базирования МиГ-31, сопоставляем необходимое расстояние для своевременного подлёта к СМП и определяем - сможет ли выполнить подобную задачу перехватчик, сколько их нужно, как долго они будут вынуждены барражировать, сколько нужно на подмену/заправку, в т.ч. в случае "использования" какой либо из их групп в бою и т.д. и т.п., а также - задаём себе вопрос - где и сколько инфраструктуры нам нужно построить, и главное - "где деньги, Зин?"... Ну и в конце - так нужен ли отдельный самолёт, или всё ж таки имеющиеся пару моделей довести хоть до какого-то ума, хоть какую-то часть смогут прикрыть, еси чо... Правда нужен и ещё один вопрос - а от кого собрались и соотв как защищать то?

Надеюсь хоть у вас готовы ответы? Или? Коль скоро ВКС и т.п. пока ответить, не уходя в виртуальность, не в состоянии..

не дает покоя Мадлен Олбрайт, которая хотела отнять у РФ Сибирь...

Поделиться

13

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Вместо того, чтобы развивать сеть РЛС и АВАКС, "а давайте построим воздушный корабль, но истребитель".  еще один тип самолета, не похожий ни на что. Что там было в ПВО на тот момент? Ту-128, Су-15, Миг-23П, Миг-21, Миг-25. Одновременнно! А давайте еще один! Дебилы, б...ть, если процитировать грустную лошадку.

Поделиться

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Filosof85 пишет:

Вместо того, чтобы развивать сеть РЛС и АВАКС, "а давайте построим воздушный корабль, но истребитель".  еще один тип самолета, не похожий ни на что. Что там было в ПВО на тот момент? Ту-128, Су-15, Миг-23П, Миг-21, Миг-25. Одновременнно! А давайте еще один! Дебилы, б...ть, если процитировать грустную лошадку.

Як-28П не было? Хотя его официально даже на вооружение не приняли, а стоял на довольствии до 91-93 гг.

Поделиться

15

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Vanuatu пишет:

Мне кажется, что сама концепция применения (сам самолет или группа обнаруживают цель, сами уничтожают) устарела. Перехватчик не может висеть в воздухе часами, как тот же Е-3А.

Эта концепция появилась не от хорошей жизни. МИГ-31 предназначен для охвата широкого фронта Арктического ТВД для предотвращения прорыва крылатых ракет с северного направления в условиях крайне разряженных средств контроля воздушного пространства и сети аэродромов. Поэтому сам себе и авакс и пункт управления и перехватчик.

Такой самолет как МиГ-31 не может висеть  в воздухе сколь-нибудь продолжительное время. А вражеские ЛА могут быть запущены, когда он находится на земле. И что тогда делать?

Отредактировано HZ66 (12.10.2018 14:43:17)

Поделиться

16

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Леонид пишет:

не дает покоя Мадлен Олбрайт, которая хотела отнять у РФ Сибирь...

Все гораздо проще: https://www.cnbc.com/2018/02/06/russia- … rctic.html

Поделиться

17

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

kinetic пишет:
Леонид пишет:

не дает покоя Мадлен Олбрайт, которая хотела отнять у РФ Сибирь...

Все гораздо проще: https://www.cnbc.com/2018/02/06/russia- … rctic.html

ахахаха)) МиГ-31 осталось жить 10 лет, максимум 15, говорили российские генералы

не дожить ему до "растаявшей Арктики" )

Поделиться

18

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Леонид пишет:

ахахаха)) МиГ-31 осталось жить 10 лет, максимум 15, говорили российские генералы
не дожить ему до "растаявшей Арктики" )

С одной стороны, да, ресурс у большей части стоящих на вооружении ВВС МиГ-31 заканчивается то ли в 2027, то ли в 2028 году. С другой стороны, по желанию его без особого труда можно продлить лет на 5-10, то бишь еще 15-20 лет в запасе есть.

Ключевая фраза — "без особого труда". Предполагаю, что с некоторым трудом удовольствие можно растянуть ещё.

Но даже если нет, за 20 лет родить классический перехватчик — невелика проблема. В принципе, в такие сроки можно и успешно упороться по странному, воскресив оригинальный Bomarc(который предлагался, но не был принят).

Поделиться

19

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.

Для МиГ-31 с четырьмя ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 часа 38 минут.

Простой расчет показывает, что для того, чтобы в течении суток контролировать "до 1100 км по фронту" даже рядом с аэродромом, необходимо не меньше 28 самолето-вылетов. Как раз по два вылета в день нак машину для эскадрильи из 14 машин - как в Мончегорске или Саваслейке.

Но это если все 14 машин технически готовы. А если коэффициент готовности 75% - а это очень даже оптимистичный коэффициент, надо сказать - то получаем 2,67 вылета на исправную машину в сутки. То есть на 3,5 часа в полете меньше 6 часов на межполетное обслуживание.

С точки зрения пилотов это грубо говоря 3 ч 45 минут в кабине, 3 часа перерыв, снова 3 ч 45 мин в кабине и перерыв на 14 часов.

С точки зрения наземного персонала это круглосуточная непрерывная подготовка к полету 6 - 7 машин одновременно.

Вопрос: что будет с техникой и личным составом после недели-другой работы в таком режиме?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

20

Re: Уникальный РЛК МиГ-31

kinetic пишет:
Леонид пишет:

ахахаха)) МиГ-31 осталось жить 10 лет, максимум 15, говорили российские генералы
не дожить ему до "растаявшей Арктики" )

С одной стороны, да, ресурс у большей части стоящих на вооружении ВВС МиГ-31 заканчивается то ли в 2027, то ли в 2028 году. С другой стороны, по желанию его без особого труда можно продлить лет на 5-10, то бишь еще 15-20 лет в запасе есть.

Ключевая фраза — "без особого труда". Предполагаю, что с некоторым трудом удовольствие можно растянуть ещё.

Но даже если нет, за 20 лет родить классический перехватчик — невелика проблема. В принципе, в такие сроки можно и успешно упороться по странному, воскресив оригинальный Bomarc(который предлагался, но не был принят).

вы где вообще обитаете ? )) здесь ПАКФУ не могут устроить, а тут новый перехватчик между делом решили соорудить

впрочем, США только рады - пусть Кремль тратит и так уже скудные денежки "на защиту Арктики и Сибири", которую хотела заграбастать старушка Олбрайт (это вранье повторяет как попугай не кто-нибудь, а глава СБ РФ Патрушев)

Поделиться