Тема: Годовщина полета первого МиГ-29

Historical Aircraft
· 17 ч. ·

Today In Aviation History.

On this day: 41 years ago, the Mikoyan MiG-29 Fulcrum made its maiden flight (October 6, 1977). Powerful, fast, and extremely agile, the Fulcrum became the Soviet answer to the American F-16.

можно еще раз перемыть косточки этой машине

мне МиГ-29 жаль

1) изначально неправильная концепция, не учитывавшая уровень  развития технологий в СССР - страна не смогла создать в требуемых параметрах и размерах двухдвигательный самолет (уже писал об этом, если помните - чрезвычайно малая дальность полета и радиус - два двигателя быстро пожирали не очень большой запас топлива)
2) большой вес БРЭО и его примитивность - самолет долгое время был вооружен лишь ракетами в-в и чугуняками - больше ничем - многофункциональность была достигнута только на МиГ-35, но радар разработан на старых технологиях
3) будущего у этого самолета нет - разве что красоваться в составе пилотажной эскадрилье "Стрижи"

Поделиться

2

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

the Fulcrum became the Soviet answer to the American F-16.

А Ф-16 и не думает, уходить на пенсию

Поделиться

3

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Двигатели - больное место. Многие наши самолеты, как гражданские так и военные, не достигли заложенных характеристик из-за их отсутствия.

Поделиться

4

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Леонид, а чем вам не нравится концепция МиГ-29? Фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе. Су-27 должен был действовать над територией противника, а МиГ-29 - прикрывать свои войска. Что тут не так? И концепция правильная, и исполнение отличное. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе, он до 2000-х годов находился на мировом уровне.

Отредактировано Filosof85 (07.10.2018 17:00:17)

Поделиться

5

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Filosof85 пишет:

Леонид, а чем вам не нравится концепция МиГ-29? Фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе. Су-27 должен был действовать над територией противника, а МиГ-29 - прикрывать свои войска. Что тут не так? И концепция правильная, а исполнение отличное. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе, он до 2000-х годов находился на мировом уровне.

далеко не будем ходить

в ВВС США F-15 и F-16 - двух; и однодвигательный - эти самолеты действительно взаимодополняют друг друга

F-18, закономерно проиграв конкурс, был взят на вооружение палубной авиации ВМС

а теперь представьте себе F-15 и F-18 в составе ВВС США (допустим, F-16 проиграл) - два двухдвигательных самолета близких по размерам и массе (пустой вес Супер Хорнет стал больше F-15C)

вернемся к ВВС СССР - Су-27 это был чистый дальний перехватчик, почему то наделенный сверхманевренностью, а МиГ-29 должен был стать рабочей лошадкой фронтовой авиации - следующим поколением тяжелого истребителя нового поколения должен был стать МиГ 1.42 (Су-27 вообще мыслился как замена Су-15, его распространенность должна была быть весьма ограниченной)

но вот нагрянула перестройка и распад СССР - МиГ 1.42 был заброшен, Су-27 превратился в основной экспортный продукт ВПК СССР, а на МиГ-29 махнули рукой

в идеале тяжелым и легким истребителями должны быть 2- и 1-однодвигательные самолеты, а не 2- и 2-двигательные - экономического эффекта нет

Поделиться

6

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

HZ66 пишет:

Двигатели - больное место. Многие наши самолеты, как гражданские так и военные, не достигли заложенных характеристик из-за их отсутствия.

Недавно один потерпел из за них катастрофу.
Что-то не слышно комментариев: израильские F-16.....

Поделиться

7

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Леонид пишет:
Filosof85 пишет:

Леонид, а чем вам не нравится концепция МиГ-29? Фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе. Су-27 должен был действовать над територией противника, а МиГ-29 - прикрывать свои войска. Что тут не так? И концепция правильная, а исполнение отличное. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе, он до 2000-х годов находился на мировом уровне.

далеко не будем ходить

в ВВС США F-15 и F-16 - двух; и однодвигательный - эти самолеты действительно взаимодополняют друг друга

F-18, закономерно проиграв конкурс, был взят на вооружение палубной авиации ВМС

а теперь представьте себе F-15 и F-18 в составе ВВС США (допустим, F-16 проиграл) - два двухдвигательных самолета близких по размерам и массе (пустой вес Супер Хорнет стал больше F-15C)

вернемся к ВВС СССР - Су-27 это был чистый дальний перехватчик, почему то наделенный сверхманевренностью, а МиГ-29 должен был стать рабочей лошадкой фронтовой авиации - следующим поколением тяжелого истребителя нового поколения должен был стать МиГ 1.42 (Су-27 вообще мыслился как замена Су-15, его распространенность должна была быть весьма ограниченной)

но вот нагрянула перестройка и распад СССР - МиГ 1.42 был заброшен, Су-27 превратился в основной экспортный продукт ВПК СССР, а на МиГ-29 махнули рукой

в идеале тяжелым и легким истребителями должны быть 2- и 1-однодвигательные самолеты, а не 2- и 2-двигательные - экономического эффекта нет

Леонид, вы немного не в ту сторону пошли. Концепция нормальная. Его задумывали для ввс СССР, а не как экспортный(хотя позже именно его и постовляли сателлитам), деньги на оборону считать (в правильном понимании) - это плохая затея. Для своего времени отличный самолёт. Если рассматривать исходя из сегодняшних реалий, то конечно, может и однодвигательный лучше, повторюсь, может. Но в те времена исходя из доктрины, тактики применения - этот самолёт был очень даже не плохим.

Поделиться

8

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Леонид пишет:
Filosof85 пишет:

Леонид, а чем вам не нравится концепция МиГ-29? Фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе. Су-27 должен был действовать над територией противника, а МиГ-29 - прикрывать свои войска. Что тут не так? И концепция правильная, а исполнение отличное. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе, он до 2000-х годов находился на мировом уровне.

далеко не будем ходить

в ВВС США F-15 и F-16 - двух; и однодвигательный - эти самолеты действительно взаимодополняют друг друга

F-18, закономерно проиграв конкурс, был взят на вооружение палубной авиации ВМС

а теперь представьте себе F-15 и F-18 в составе ВВС США (допустим, F-16 проиграл) - два двухдвигательных самолета близких по размерам и массе (пустой вес Супер Хорнет стал больше F-15C)

вернемся к ВВС СССР - Су-27 это был чистый дальний перехватчик, почему то наделенный сверхманевренностью, а МиГ-29 должен был стать рабочей лошадкой фронтовой авиации - следующим поколением тяжелого истребителя нового поколения должен был стать МиГ 1.42 (Су-27 вообще мыслился как замена Су-15, его распространенность должна была быть весьма ограниченной)

но вот нагрянула перестройка и распад СССР - МиГ 1.42 был заброшен, Су-27 превратился в основной экспортный продукт ВПК СССР, а на МиГ-29 махнули рукой

в идеале тяжелым и легким истребителями должны быть 2- и 1-однодвигательные самолеты, а не 2- и 2-двигательные - экономического эффекта нет

По всей видимости два двигателя из-за того, что двигателя по тяге такого как нужно не было, в советских БТР и другой технике примеров навалом.

Поделиться

9

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

urigagarina пишет:
Леонид пишет:
Filosof85 пишет:

Леонид, а чем вам не нравится концепция МиГ-29? Фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе. Су-27 должен был действовать над територией противника, а МиГ-29 - прикрывать свои войска. Что тут не так? И концепция правильная, а исполнение отличное. Как истребитель завоевания превосходства в воздухе, он до 2000-х годов находился на мировом уровне.

далеко не будем ходить

в ВВС США F-15 и F-16 - двух; и однодвигательный - эти самолеты действительно взаимодополняют друг друга

F-18, закономерно проиграв конкурс, был взят на вооружение палубной авиации ВМС

а теперь представьте себе F-15 и F-18 в составе ВВС США (допустим, F-16 проиграл) - два двухдвигательных самолета близких по размерам и массе (пустой вес Супер Хорнет стал больше F-15C)

вернемся к ВВС СССР - Су-27 это был чистый дальний перехватчик, почему то наделенный сверхманевренностью, а МиГ-29 должен был стать рабочей лошадкой фронтовой авиации - следующим поколением тяжелого истребителя нового поколения должен был стать МиГ 1.42 (Су-27 вообще мыслился как замена Су-15, его распространенность должна была быть весьма ограниченной)

но вот нагрянула перестройка и распад СССР - МиГ 1.42 был заброшен, Су-27 превратился в основной экспортный продукт ВПК СССР, а на МиГ-29 махнули рукой

в идеале тяжелым и легким истребителями должны быть 2- и 1-однодвигательные самолеты, а не 2- и 2-двигательные - экономического эффекта нет

По всей видимости два двигателя из-за того, что двигателя по тяге такого как нужно не было, в советских БТР и другой технике примеров навалом.

А как же ал-31?, тяга вполне себе. На ф-16 стоял 10+ тн и ничего. Два скорее всего требования военных по надежности и живучести.

Поделиться

10

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Смешно, фронтовой истребитель очень очень близкого радиуса - прикрывать свои войска? Как грудью на бомбу?

Поделиться

11

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

netmag пишет:

the Fulcrum became the Soviet answer to the American F-16.

А Ф-16 и не думает, уходить на пенсию

Да и 29-й тоже, перевоплощаясь в МиГ-35, не думает уходить на покой. Конечно, от миговской фирмы хотелось бы увидеть новый легкий истребитель 5 поколения, о чем говорят в последнее время.

Поделиться

12

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

В корне не согласен с Леонидом по поводу миг-29. Если бы он был плох, то в 1991 году как и другая техника отправился на базы хранения. Но машина была принята в состав Люфтваффе.

Поделиться

13

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Danilov пишет:

В корне не согласен с Леонидом по поводу миг-29. Если бы он был плох, то в 1991 году как и другая техника отправился на базы хранения. Но машина была принята в состав Люфтваффе.

да госпади

МиГ-29 были оставлены в ВВС Германии (единой) для оценочной эксплуатации уже с точки зрения западных стандартов, потом были переданы Польше за 1 евро.

в РФ эти самолеты имели статус, близкий к сидоровой козе. Были сообщения, что две трети от постоянной стоянки на аэродромах заржавели (хвостовое оперение). И теперь ВКС не желают их получать - некоторое количество МиГ-35 было заказано в надежде наладить экспорт (естественно, не в интересах ВКС, а предприятий ВПК), но, похоже, и это накрывается медным тазом

Поделиться

14

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Проблема в том, что изначально Миг-29 был рассчитан на "дешевое" производство, все абы как. Вспоследствии, это с ним сыграло дурную шутку. Убедить всех, что Миг-35 - современный самолет, произведенный на другой оснастке и с другими допусками, уже не получится скорее всего.

Поделиться

15

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Леонид пишет:

МиГ-29...потом были переданы Польше за 1 евро.

Как раз интересный материал на эту тему. Поляки сравнивают жизненные циклы двигателей своих МиГов и Вайперов:
www.polishcimeeac.pl/Papers3/2014/002.pdf

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

16

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Michigun вытащил картинку, чтоб осталось на форуме

Поделиться

17

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Michigun пишет:
Леонид пишет:

МиГ-29...потом были переданы Польше за 1 евро.

Как раз интересный материал на эту тему. Поляки сравнивают жизненные циклы двигателей своих МиГов и Вайперов:
www.polishcimeeac.pl/Papers3/2014/002.pdf

еще продублирую ))

спасибо, очень интересная ссылка

"это надо выговаривать четко" (с) )))

Закупка и техническое обслуживание современного боевого самолета является огромным расходом для государства, поэтому он должен эксплуатироваться не менее 30 лет. В гражданской авиации техобслуживание и ремонт силовой уставно составляет 30-40% от всего объема обслуживания самолета, чт в общем соответствует и военной авиации.

Диаграмма показывает следующее

двигатель F-16C/D рассчитан на 30 лет работы с двумя капитальными ремонтами, в то время как на те же самые 30 лет с равным количеством налета МиГ-29 должен иметь шесть двигателей с 18 капитальными ремонтами

ну, кто еще здесь за МиГ-29 ратует ? )))

Поделиться

18

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Да, спасибо, коллеги! В картинке, которая описывается одним словом, суть статьи. Дотошные немцы, похоже, просекли проблему еще раньше. Отсюда и цена в 1 евро. Результат не врет!)

Отредактировано Michigun (08.10.2018 10:39:56)

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

19

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

Миг29 = 29М = 35 почти 33....... перерождение, тогда у нас не F15  F16  F35  а пятые или третьи их сильные перевоплощения
F1555555 F16666666 F35555........смешно на рашке освоили карбон, он у меня на машине стоит настояший..... Сам дизайн сделал.... Это все нароботки

Поделиться

20

Re: Годовщина полета первого МиГ-29

МиГ-29 и Су-27 абсолютно одинаковые по назначению самолеты - завоевание превосходства в воздухе. Единственное существенное отличие одного от другого - меньший боевой радиус (конечно, не специально так сделали).

Поделиться