Тема: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

尖端科技軍事雜誌
11 ч. ·

Японская НАПЛ JS Oryu (SS-511) спущена на воду, это первая в мире подлодка с "литий-ионными полимерными батареями", пишет источник.  Литиевые батареи позволят субмарине развивать под водой скорость до 20 узлов, "большой объем электроэнергии" позволит НАПЛ долго поддерживать такую скорость.

Строится лодка SS-512/SS28 водоизмещением 3000 т, на очереди SS-513/SS29

шо це такэ ?

опятьпросралиполимеры?

Поделиться

2

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Это типа обошли на вираже производителей НАПЛ.

Это лодка той же серии что и японские НАПЛ "Сорю". Только там воздухонезависимый движок заменили на батареи особой ёмкости. В итогу она на этих литиевых ходит под водой на порядок дольше чем на простых.

В статье не совсем правильный акцент. Эту скорость все лодки под водой разовьют и на обычных батареях. Но пройдут на них недолго. А на этой будут долго идти.

Говорят там и плюсы и минусы. Плюсы это то что описал, а минусы это высокая стоимость батарей и их капризность.

Короче говоря эксплуатация японцами лодок покажет стоит овчинка выделки или нет.

Вроде как Скорпены для Австралии тоже под эти батареи спроектированы.

Поделиться

3

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Madmat пишет:

Это типа обошли на вираже производителей НАПЛ.

Это лодка той же серии что и японские НАПЛ "Сорю". Только там воздухонезависимый движок заменили на батареи особой ёмкости. В итогу она на этих литиевых ходит под водой на порядок дольше чем на простых.

В статье не совсем правильный акцент. Эту скорость все лодки под водой разовьют и на обычных батареях. Но пройдут на них недолго. А на этой будут долго идти.

Говорят там и плюсы и минусы. Плюсы это то что описал, а минусы это высокая стоимость батарей и их капризность.

Короче говоря эксплуатация японцами лодок покажет стоит овчинка выделки или нет.

Вроде как Скорпены для Австралии тоже под эти батареи спроектированы.

нет, в заметке есть такой акцент

"большой объем электроэнергии" позволит НАПЛ долго поддерживать такую скорость.

видим, что до в/и 3000т  с подобной энергетикой добрались

а вот на ПЛ выше, скажем, 5000 т ядерной энергетике пока нет альтернативы ?

Поделиться

4

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Леонид пишет:

нет, в заметке есть такой акцент

Я это понял поэтому и написал что он не правильный. Эти подлодки Сорю и на старых аккумуляторах развивали 20 узлов под водой. Но только на несколько часов.

А эта даст ТЕ ЖЕ 20 на тех же электромоторах но на порядок большее время.


--------

Поделиться

5

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Леонид пишет:

видим, что до в/и 3000т  с подобной энергетикой добрались

а вот на ПЛ выше, скажем, 5000 т ядерной энергетике пока нет альтернативы ?


ну в том и вопрос что до Австралийских Скорпен не было. Самые тяжёлые лодки были у нас и Японии. А вот для Австралии Французы предложили неядерную в 5000 т. Только не помнб надводного или подводного ВИ. Но у них оно не очень сильно отличается.

Поделиться

6

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

https://scottiestech.info/2015/06/21/li … -the-deal/
Li-Po ето те же самаые Li-ion толка вместо жыдкости гель, ета дайьот больше гипкости с размещением и легче, ненужно ведра для жыдкости,
Но менше цыклов держтыт, ищё + сделат болшой быходной ток, но нидумаю что ета актуално в подлодке, там можно очен много вместит 18650 цел в суме большой ток палучитса, но может быт для 3000 тон падлодки ... маловато.           

Li-Po на дронах любит за ети +.


Сорри фор май руссиан, пишу на мнемонике (phonetic keyboard).

Поделиться

7

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

ANBO пишет:

https://scottiestech.info/2015/06/21/li … -the-deal/
Li-Po ето те же самаые Li-ion толка вместо жыдкости гель, ета дайьот больше гипкости с размещением и легче, ненужно ведра для жыдкости,
Но менше цыклов держтыт, ищё + сделат болшой быходной ток, но нидумаю что ета актуално в подлодке, там можно очен много вместит 18650 цел в суме большой ток палучитса, но может быт для 3000 тон падлодки ... маловато.           

Li-Po на дронах любит за ети +.


Сорри фор май руссиан, пишу на мнемонике (phonetic keyboard).

В этом и вопрос. Посмотрим как они её гонять будут и будет видно хорошая идея или нет.

Поделиться

8

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Madmat пишет:

В этом и вопрос. Посмотрим как они её гонять будут и будет видно хорошая идея или нет.


Хотя современный "литиевые" - действительно неплохой выход тока дают, не боятся низких температур, имеют достаточно большую плотность заряда, выдают его равномерно достаточно, так ещё, некоторые варианты их, имеют срок жизни до 4000-7000 циклов до потери 20% емкости (т.е. до 80% емкости от исходной)... Полимерки - практически какой хошь формы сделать можно, при этом от тонких (1мм) до сколько нужно ))

А вот лучше ли они топливных ячеек - это да - вопрос... Хотя они действительно могут выдать пиковую мощность выше 408 сильного движка на немецких 212-ых, соотв ПЛ реально может идти на 20 узлах... 212-е на "топливнике" так не могут - скорость меньше максималки... Но это в том случае , если они к основному движку будут подсоединены, а не к "вспомогательному"(условно) , как у немцев...

Отредактировано trident (05.10.2018 01:22:55)

Поделиться

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Интересное решение. Литиевые батареи очень хорошо горят при попадании в них воды.

Поделиться

10

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

trident пишет:

Но это в том случае , если они к основному движку будут подсоединены, а не к "вспомогательному"(условно) , как у немцев...

Конечно основной. Это и есть теперь их основной подводный двигатель: Батарея-электромотор. Возврат он НАПЛ к ДЭПЛ на новом уровне.

Поделиться

11

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Станичник77 пишет:

Интересное решение. Литиевые батареи очень хорошо горят при попадании в них воды.

Во во. Поэтому и надо посмотреть чем и как закончится опытная эксплуатацию.
В любом случае в ближайшее десятилетие новый энергетический скачок в этой области нам не грозит.

Поделиться

12

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Японцы отработали батареи на B-787. Теперь можно и у себя внедрять.

Поделиться

13

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Я в полном восторге-японцы молодцы-нам бы эскадру таких лодок. Зарядников полно-старые Апл.А пришел к Б-поздоровался попил кофе,искупался ,зарядился и пошел дальше по гостям..Не очень веселое боевое дежурство-за то хоть какое то разнообразие.. В общем шим двигатели-батарейки-и мое почтение гостям из будущего..

Поделиться

14

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

куплю не дорого переходник для зарядки Варшавянок..

Поделиться

15

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

а еще нужна вертолетная площадка с переходниками-=что бы покушать доставка была..

Поделиться

16

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

в общем пилите Петра Алексевича под переходники и тд и тп..

Поделиться

17

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Его беречь надо..У него сердце может не выдержать..

Поделиться

18

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Ватакат пишет:

в общем пилите Петра Алексевича под переходники и тд и тп..

В огороде бузина, а в Киеве дядько  bj

Поделиться

19

Re: Первая в мире НАПЛ с литиевыми батареями

Ватакат заблокирован до 1 ноября
чудное стал писать

Поделиться