Тема: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

редакционная колонка

В иностранной прессе все чаще можно найти критические замечания в адрес истребителя J-15 (Су-27К), который стал основным палубным боевым самолетом ВМС НОА Китая. И на это есть весьма резонные причины.

Как известно, J-15 был создан методом обратной инженерии из полученного в Украине в 2001 году одного из первых прототипов Су-27К под индексом Т-10К-1. Прототип не имел полного набора бортовых систем, и китайцам пришлось приложить немало усилий, чтобы первый построенный ими самолет этой версии поднялся в небо в 2009 году. Считается, что в настоящее время построено примерно 40 самолетов этого типа. 

Этот самолет имеет три крупных недостатка, которые невозможно искоренить - 1) большие геометрические размеры препятствуют размещению достаточного количества самолетов на авианосце (на "Ляонине" максимум 26 самолетов), 2) большой пустой вес - 19800 кг у Су-27К (у Super Hornet - 14500 кг) резко ограничивает взлетную массу, тем более при взлете с трамплина, 3) прямые мотогондолы и ПГО являются причиной большой ЭПР самолета, равной не меньше 20 кв.м. 

А ведь Китай уже имеет J-31, который идеально подходит для размещения на авианосцах. Это самолет с размерами Super Hornet, однако имеет внутренние отсеки оружия (стелс). Казалось бы, чего желать лучше. Однако Пекин уделяет этой программе остаточное внимание, то заявляя, что это экспортный самолет, то это всего лишь машина, на котором учатся азам проектирования молодые конструкторы. Когда в 2012 году J-31 впервые появился в Сети, многие западные эксперты не скрывали своего восхищения ("именно таким должен был быть F-35C").

В результате Китай застопорился на Су-27К, который менее всех самолетов своего класса приспособлен для палубного базирования. Более того, Китай проводит работы по оснащению этого самолета системой катапультного взлета, что говорит об одном - Пекин проецирует использование Су-27К и на авианосцах второго поколения, то есть за пределами 2030-х годов вплоть до, самое меньшее, 2060-х годов.

Впрочем, такое развитие событий может лишь радовать западных военных планировщиков - Китай еще долго будет идти по тупиковому советскому пути развития палубной истребительной авиации.

Поделиться

2

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Вообщем, Китаю достался не т10к-1, а практически. А т10к-7, единственная машина которая была оставлена в Саках, ввиду того что она была неисправна, остальные своим ходом вернулись в Россию.
Далее, Китаю достался практически серийная машина, с полным комплектом БРЭО.

Про ПГО, вывод назревает такой, что флотской Рафаэль тоже светится на радар хорошо???

На самом деле, су-33 наиболее удачная машина для базирования на авианосец. В противном бы случае китайцы адаптирован какую нибудь другую машину под эти функции...

Отредактировано Danilov (14.09.2018 13:36:28)

Поделиться

3

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Danilov пишет:

Вообщем, Китаю достался не т10к-1, а практически. А т10к-7, единственная машина которая была оставлена в Саках, ввиду того что она была неисправна, остальные своим ходом вернулись в Россию.
Далее, Китаю достался практически серийная машина, с полным комплектом БРЭО.

здесь разные данные имеются

Т-10К-3, купленного у Украины в первой половине 2000-х годов.

если просто бы скопировали Су-33, имея базу в виде Т-10К-7.

Поделиться

4

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

А ведь Китай уже имеет J-31, который идеально подходит для размещения на авианосцах.

Что то мне подсказывает, что он дальше от производства, чем J-20(который тоже еще не серийный и не имеет корабельной версии). А других вариантов и нет.

Поделиться

5

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

авионика

Су-33

J-15

Поделиться

6

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Zaurbek пишет:

А ведь Китай уже имеет J-31, который идеально подходит для размещения на авианосцах.

Что то мне подсказывает, что он дальше от производства, чем J-20(который тоже еще не серийный и не имеет корабельной версии). А других вариантов и нет.

он бы прогрессировал быстрее, чем J-20 просто потому что конструктивно проще и дешевле

но вот китайцы не спешат с двигателем для J-31 и вообще положили проект в дальний угол

Поделиться

7

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Если силы китайцев брошены на копирование АЛ-31...то они понимают значимость J-10|11|15|20  для своих ВВС . Это много самолетов и большая серия и контроль над своим воздушным пространством.  су33 - готовый, летающий, понятный китайцам палубный самолет, для которого есть заделы на будущее. J-31 - на суше у него есть страховочный вариант в виде J-10.   А мдернизированного варианта и нового ТРД в размерах РД-33/93 нет даже в РФ. В отличие от Ал-31, у которого понятно куда двигаться и купить можно в РФ готовое изделие.

Поделиться

8

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Леонид пишет:

авионика

Су-33

J-15


Интересно, что в РФ не спешат модернизировать Су-33...все пакеты модернизации обкатаны и 33х не так много.

Поделиться

9

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Zaurbek пишет:

Если силы китайцев брошены на копирование АЛ-31...то они понимают значимость J-10|11|15|20  для своих ВВС . Это много самолетов и большая серия и контроль над своим воздушным пространством.  су33 - готовый, летающий, понятный китайцам палубный самолет, для которого есть заделы на будущее. J-31 - на суше у него есть страховочный вариант в виде J-10.   А мдернизированного варианта и нового ТРД в размерах РД-33/93 нет даже в РФ. В отличие от Ал-31, у которого понятно куда двигаться и купить можно в РФ готовое изделие.

до китайцев еще не доперло, что палубная авиация это другая техника - более компактная в первую очередь

ну если они хотят всю свою авиацию достандартизировать до упора - флаг в руки

Поделиться

10

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

До них может и доперло....может нет ресурсов для этого, технологий. В СССР то же доперли, что нужен палубный ДРЛО....и ресурсы были и где он? И одновременно два 5го поколения, даже США не разрабатывали.

Поделиться

11

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

ничего слишком уж дорогого в одновременной разработке J-20 и J-31 нет - есть проблема в расставлении приоритетов

J-31 вообще создали на собственные средства Шеньянской авиастроительной компании

китайцы всю свою авиацию решили построить на Су-27 - возможно, они в будущем займут все спорные острова в Ю-К море, тогда будут контролировать весь этот район с островных аэродромов с помощью дальних истребителей на базе Су-27. Тогда китайская авианосная программа в значительной степени теряет актуальность

Поделиться

12

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Леонид пишет:
Danilov пишет:

Вообщем, Китаю достался не т10к-1, а практически. А т10к-7, единственная машина которая была оставлена в Саках, ввиду того что она была неисправна, остальные своим ходом вернулись в Россию.
Далее, Китаю достался практически серийная машина, с полным комплектом БРЭО.

здесь разные данные имеются

Т-10К-3, купленного у Украины в первой половине 2000-х годов.

если просто бы скопировали Су-33, имея базу в виде Т-10К-7.

В 1992 году все самолеты семейства су-33 были выведены из Украины, кроме одного. Т-10к-7. Почему же не т-10к3, потому что есть фото после 1992 года этой машины. Щас остатки планера находятся в Жуковском.

У Китайцев главная проблема, была это конструкция складных консолей крыла, вот для чего им нужен был т-10к, БРЭО они и не намеревались использовать.

Размеры f/a-18e со сложеными консолями 9,32 м, у су-33 такой показатель 7,40 м, Так что по сути су-33 немногим больше занимает места на палубе. Ну и у су-33 в 2 раза больше боевой радиус чем у Супер Хорнета. То есть если бы су-33 имел бы катапультный старт, он даже был бы более выгодным вариантом чем Хорнет, тк дальность больше, полезная нагрузка больше, и как оказалось места на палубе занимает тоже не больше, тк размах складываемых консолей на 2 метра меньше чем у Хорнета.

Поделиться

13

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Леонид пишет:

редакционная колонка

В иностранной прессе все чаще можно найти критические замечания в адрес истребителя J-15 (Су-27К), который стал основным палубным боевым самолетом ВМС НОА Китая. И на это есть весьма резонные причины.

Как известно, J-15 был создан методом обратной инженерии из полученного в Украине в 2001 году одного из первых прототипов Су-27К под индексом Т-10К-1. Прототип не имел полного набора бортовых систем, и китайцам пришлось приложить немало усилий, чтобы первый построенный ими самолет этой версии поднялся в небо в 2009 году. Считается, что в настоящее время построено примерно 40 самолетов этого типа. 

Этот самолет имеет три крупных недостатка, которые невозможно искоренить - 1) большие геометрические размеры препятствуют размещению достаточного количества самолетов на авианосце (на "Ляонине" максимум 26 самолетов), 2) большой пустой вес - 19800 кг у Су-27К (у Super Hornet - 14500 кг) резко ограничивает взлетную массу, тем более при взлете с трамплина, 3) прямые мотогондолы и ПГО являются причиной большой ЭПР самолета, равной не меньше 20 кв.м. 

А ведь Китай уже имеет J-31, который идеально подходит для размещения на авианосцах. Это самолет с размерами Super Hornet, однако имеет внутренние отсеки оружия (стелс). Казалось бы, чего желать лучше. Однако Пекин уделяет этой программе остаточное внимание, то заявляя, что это экспортный самолет, то это всего лишь машина, на котором учатся азам проектирования молодые конструкторы. Когда в 2012 году J-31 впервые появился в Сети, многие западные эксперты не скрывали своего восхищения ("именно таким должен был быть F-35C").

В результате Китай застопорился на Су-27К, который менее всех самолетов своего класса приспособлен для палубного базирования. Более того, Китай проводит работы по оснащению этого самолета системой катапультного взлета, что говорит об одном - Пекин проецирует использование Су-27К и на авианосцах второго поколения, то есть за пределами 2030-х годов вплоть до, самое меньшее, 2060-х годов.

Впрочем, такое развитие событий может лишь радовать западных военных планировщиков - Китай еще долго будет идти по тупиковому советскому пути развития палубной истребительной авиации.

Утрируете, Леонид:
1. Про геометрические размеры - размеры обычные. Со сложенными крыльями ширина 7,4 метра - поуже многих других, того же "Супер хорнета".
2. Насчет массы - как у F-14, ничего экстраординарного.
3. Прямые гондолы и прочее - см. "Супер Хорнет" и новые F-15, как там решены эти проблемы. При наличии современного производства, все это "косметика". Да, стелсом его не сделаешь, но уменьшить на порядок можно, при наличии желания. На Су-35 совсем не 20 метров, на порядок меньше, к примеру.

Так что, все правильно делают, унифицируют парк. А суррогатный стелс J-31 пока пройдет все иттерации, можно не торопиться.

Поделиться

14

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Далеко не самый габаритный:
http://www.milrus.com/vvs/su33/img/img/su33_6.jpg

Поделиться

15

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Вообщем, Китаю достался не т10к-1, а практически. А т10к-7, единственная машина которая была оставлена в Саках, ввиду того что она была неисправна, остальные своим ходом вернулись в Россию.
Далее, Китаю достался практически серийная машина, с полным комплектом БРЭО.

здесь разные данные имеются

Т-10К-3, купленного у Украины в первой половине 2000-х годов.

если просто бы скопировали Су-33, имея базу в виде Т-10К-7.

В 1992 году все самолеты семейства су-33 были выведены из Украины, кроме одного. Т-10к-7. Почему же не т-10к3, потому что есть фото после 1992 года этой машины. Щас остатки планера находятся в Жуковском.

У Китайцев главная проблема, была это конструкция складных консолей крыла, вот для чего им нужен был т-10к, БРЭО они и не намеревались использовать.

Размеры f/a-18e со сложеными консолями 9,32 м, у су-33 такой показатель 7,40 м, Так что по сути су-33 немногим больше занимает места на палубе. Ну и у су-33 в 2 раза больше боевой радиус чем у Супер Хорнета. То есть если бы су-33 имел бы катапультный старт, он даже был бы более выгодным вариантом чем Хорнет, тк дальность больше, полезная нагрузка больше, и как оказалось места на палубе занимает тоже не больше, тк размах складываемых консолей на 2 метра меньше чем у Хорнета.

значение имеет не только размеры самолетов, но и объемы расходуемого топлива во время взлета и полета в первую очередь. У тяжелого самолета расход топлива значительно больше чем у среднего, что ограничивает его количество на борту корабля

далее - значение имеет эксплуатационная "приемистость" самолета. Тяжелый истребитель требует больше объема после/предполетного обслуживания. F-14 потому и проиграл Супер Хорнету, что больше жрал топлива и требовал к себе больше внимания, хотя по величине сложенного размаха крыла ненамного отличался от Супер Хорнета - 11,65 против 9,32

Поделиться

16

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

площадь палубы, кв. м

"Нимиц"
18200 (площадь ангара составляет 60% от полетной палубы)

"Адмирал Кузнецов"
14800 (площадь ангара всего лишь 3980 кв. м)

Поделиться

17

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Может, были еще требования по дальности...

Поделиться

18

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Леонид пишет:

площадь палубы, кв. м

"Нимиц"
18200 (площадь ангара составляет 60% от полетной палубы)

"Адмирал Кузнецов"
14800 (площадь ангара всего лишь 3980 кв. м)

Ну в ангаре может разместиться до 25 летательных аппаратов, если взять так, то 22 су-33 могут уместиться в Ангаре.

Да и у Нимица весь авиапарк не влезет в ангар с площадью 7020 м кв. При том что он является полноценным авианосцем.

Я думаю если бы был введен в строй проекта 1143.7 Уляьновск, то его бы можно бы сравнить в какой то степени с Американцами

Отредактировано Danilov (14.09.2018 16:32:43)

Поделиться

19

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

здесь разные данные имеются

Т-10К-3, купленного у Украины в первой половине 2000-х годов.

если просто бы скопировали Су-33, имея базу в виде Т-10К-7.

В 1992 году все самолеты семейства су-33 были выведены из Украины, кроме одного. Т-10к-7. Почему же не т-10к3, потому что есть фото после 1992 года этой машины. Щас остатки планера находятся в Жуковском.

У Китайцев главная проблема, была это конструкция складных консолей крыла, вот для чего им нужен был т-10к, БРЭО они и не намеревались использовать.

Размеры f/a-18e со сложеными консолями 9,32 м, у су-33 такой показатель 7,40 м, Так что по сути су-33 немногим больше занимает места на палубе. Ну и у су-33 в 2 раза больше боевой радиус чем у Супер Хорнета. То есть если бы су-33 имел бы катапультный старт, он даже был бы более выгодным вариантом чем Хорнет, тк дальность больше, полезная нагрузка больше, и как оказалось места на палубе занимает тоже не больше, тк размах складываемых консолей на 2 метра меньше чем у Хорнета.

значение имеет не только размеры самолетов, но и объемы расходуемого топлива во время взлета и полета в первую очередь. У тяжелого самолета расход топлива значительно больше чем у среднего, что ограничивает его количество на борту корабля

далее - значение имеет эксплуатационная "приемистость" самолета. Тяжелый истребитель требует больше объема после/предполетного обслуживания. F-14 потому и проиграл Супер Хорнету, что больше жрал топлива и требовал к себе больше внимания, хотя по величине сложенного размаха крыла ненамного отличался от Супер Хорнета - 11,65 против 9,32

Не согласен, я беру условие, если оба самолёта стартовали бы с катапультой, энэргозатраты были бы в разы меньше.

Да и Хорнет стал палубником волей случая все таки.

Отредактировано Danilov (14.09.2018 17:09:00)

Поделиться

20

Re: Цеплянье за Су-27К - главная ошибка китайского флота

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

В 1992 году все самолеты семейства су-33 были выведены из Украины, кроме одного. Т-10к-7. Почему же не т-10к3, потому что есть фото после 1992 года этой машины. Щас остатки планера находятся в Жуковском.

У Китайцев главная проблема, была это конструкция складных консолей крыла, вот для чего им нужен был т-10к, БРЭО они и не намеревались использовать.

Размеры f/a-18e со сложеными консолями 9,32 м, у су-33 такой показатель 7,40 м, Так что по сути су-33 немногим больше занимает места на палубе. Ну и у су-33 в 2 раза больше боевой радиус чем у Супер Хорнета. То есть если бы су-33 имел бы катапультный старт, он даже был бы более выгодным вариантом чем Хорнет, тк дальность больше, полезная нагрузка больше, и как оказалось места на палубе занимает тоже не больше, тк размах складываемых консолей на 2 метра меньше чем у Хорнета.

значение имеет не только размеры самолетов, но и объемы расходуемого топлива во время взлета и полета в первую очередь. У тяжелого самолета расход топлива значительно больше чем у среднего, что ограничивает его количество на борту корабля

далее - значение имеет эксплуатационная "приемистость" самолета. Тяжелый истребитель требует больше объема после/предполетного обслуживания. F-14 потому и проиграл Супер Хорнету, что больше жрал топлива и требовал к себе больше внимания, хотя по величине сложенного размаха крыла ненамного отличался от Супер Хорнета - 11,65 против 9,32

Не согласен, я беру условие, если оба самолёта стартовали бы с катапультой, энэргозатраты были бы в разы меньше.

Да и Хорнет стал палубником волей случая все таки.

ВМС США намеренно отказались от тяжелого палубного перехватчика Томкэта в пользу среднего многоцелевого Хорнета и назад возвращаться не собираются, хотя было много воплей вернуть Томкэты (в том числе от китайских блогеров )))

Поделиться