Тема: Джина Сабрик - первая женщина-пилот F-35 резерва ВВС США

Прежде чем она забралась в самый продвинутый в мире стелс-истребитель, чтобы стать первой женщиной-пилотом F-35 резерва ВВС США, полковник Джина “Факел” Сабрик имела опыт полетов на 10 типах самолетов и 22 года летного опыта, сообщает defpost.com 11 сентября.

"Моя семья может сказать вам, что я всегда хотела быть летчиком-истребителем. Я с детства была очарована небом и космосом", говорит  Сабрик, первая женщина-командир 419-го истребительного крыла на авиабазе Хилл, штат Юта.

Служба в ее генах. Она выросла в Тобиханне, штат Пенсильвания, мать была медсестрой, а отец полицейским, и у нее было несколько дядей, которые служили в Военно-воздушных силах. Но именно поездка на местный авиасалон превратила ее авиационную мечту в осязаемую цель. ”Мой отец был частным пилотом, поэтому он взял меня на авиашоу, когда я была маленькой девочкой, и я помню, как смотрел на эти самолеты и просто была поражена. Именно тогда  я решила стать пилотом", вспоминает она.

Дважды в подростковом возрасте она училась в американском космическом лагере в Хантсвилле, штат Алабама. Несколько лет спустя она последовала по стопам своего отца, получив лицензию частного пилота во время учебы на курсах аэрокосмической техники в штате Пенсильвания. К 1995 году Сабрик был готова пойти на службу в ВВС и не сомневалась, что наденет военный летный костюм. "Если вы действительно хотите чего-то, вы усердно трудитесь, чтобы достичь вашей мечты", говорит она.

Сабрик зарекомендовала себя в качестве отличного выпускника курсов подготовки штурманов, начав свою карьеру сначала в качестве оператора системы оружия F-15E Strike Eagle, а затем в качестве отличившегося выпускника курсов подготовки пилотов F-16 Fighting Falcon. Добавьте к этому опыт управления беспилотником MQ-9 и УТС Т-38, на котором она летала как "летчик-агрессор" для обучения пилотов F-22 Raptor ближнему воздушному бою. Совсем недавно она летала на самолете спецназначения C-146A Wolfhound, база Дюк-Филд, Флорида.

”У меня нет типичной летной карьеры, а была возможность быстро осваивать разные типы самолетов и перескакивать с одного на другой. Я думаю, что именно этот опыт сделал меня лучшим пилотом, потому что у меня была возможность узнать то, что было за пределами мира истребителей", признается Сабрик.

Ее карьера отличается и другими деталями. Сабрик сказала, что она привыкла отвечать на вопросы о том, что значит быть женщиной в мире истребителей, когда в 1993 году Джинни Ливитт стала первым пилотом-истребителем ВВС США. ”В 90-е годы женщины только становились летчиками-истребителями. Тогда вы были либо единственной девушкой на тренировках пилотов, либо одной из двух. Но как только вы окажетесь в кабине, пол больше не имеет значения. Пилот-истребитель является пилотом-истребителем, и каждый должен делать ту же работу невзирая на то, мужчина ты или женщина", говорит Сабрик. Она имеет более чем 2500 летных часов на истребителях, в том числе и боевые часы, участвовала в операциях союзных сил "Несокрушимая Свобода", "Иракская Свобода" и "Благородный Орел".

"Приятно знать, что сегодня есть такие маленькие девочки, как я, которые гордо смотрят вверх и говорят: "Я могу это сделать". Когда вы снимаете шлем и длинные волосы эффектно рассыпаются по плечам, это производит впечатление на девочек. Я помню, когда была лейтенантом, мы привели группу девушек-скаутов на симулятор F-15E. Это было действительно открытие для меня, потому что это был момент, когда я понял, как далеко мы зашли. Мы смогли показать этим девушкам, какие возможности были открыты для них, которых не было всего несколько лет назад", говорит она. Тем не менее, и сейчас в ВВС немного летчиц-истребителей, и только три женщины смогли войти в элитный клуб пилотов F-35.

Сабрик рассказала, что рождение ее сына Тайлера в 2011 году было решающим фактором в переходе на службу в резерв ВВС, так как это предлагает большую гибкость в распорядке рабочего дня. "Резерв предоставляет возможность работать как неполный рабочий день, так и полный. Эта служба уникальна тем, что каждый здесь находится по своему желанию. Около двух третей наших летчиков служат неполный рабочий день, и они делают феноменальную работу по балансированию работы – как военной, так и гражданской – и семьи", говорит пилот.

"Я все еще новичок в F-35. В каждом вылете вы узнаете что-то новое и продолжаете учиться. То, что F-35 приносит в бой сейчас, это значительно превосходит то, что делают самолеты четвертого поколения", говорит она. Помимо стелс-технологии, которая превращает F-35 практически невидимый объект для радара, Сабрик отмечает, что самым впечатляющим аспектом этого самолета является его "сенсорное слияние" - огромное количество информации, которую авионика собирает и передает, ею можно делиться с другими самолетами, давая пилотам широчайшую картину боевого пространства. "Изучение F-35 это вызов, и это всегда много новой информации для обработки и интерпретации”, восхищается она.

Сабрик с нетерпением ждет возможности помочь F-35 достичь полного оперативного потенциала на базе Хилл. К 2019 году здесь будет размещено 78 самолетов (четыре истребительные эскадрильи), способные к развертыванию по всему миру. Это ответственность и привилегия, которую она не могла себе представить. "Сидя в этом кресле командира 419-го авиакрыла, окруженная вот этими прекрасными горами, летая на главном истребителе ВВС, я не могла быть счастливее нигде, кроме как здесь и сейчас", говорит Сабрик.

Поделиться

2

Re: Джина Сабрик - первая женщина-пилот F-35 резерва ВВС США

07.05.15 ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-ПИЛОТ F-35 – ФОТО
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/6996/

F-15. Первая японская летчица-истребитель
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21719

Пилот "Спитфайра" умерла в 101 год
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21398

Поделиться