Тема: России нужны поршневые авиадвигатели

ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых
двигателей в России

8 сентября 2018 года на «Гидроавиасалоне-2018» Центральный институт авиационного
моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.
Жуковского») и Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») подписали соглашение о
научно-техническом сотрудничестве.

Церемония подписания состоялась в присутствии Министра промышленности и торговли
Российской Федерации Дениса Мантурова. Подписи под документом поставили генеральный
директор ЦИАМ Михаил Гордин и генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха.
В целях возрождения производства поршневых двигателей в России, АО «УЗГА» основало
дочернюю компанию – ООО «УЗГА-Авиационные поршневые двигатели». В рамках
сотрудничества с ЦИАМ планируется развернуть масштабные работы по разработке
поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных
летательных аппаратов.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания
научно-технического задела по АПД: «Отсутствие отечественных поршневых двигателей на
сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских
летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения».
Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и
УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в
создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха заявил: «Потребность в малой авиации, в
частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой
авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства
поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для
поддержания летной годности этих двигателей – вот главные цели создания нового
предприятия».

ЦИАМ также представил на стенде АО «УЗГА» образцы перспективных авиационных
поршневых двигателей – результаты работ по формированию научно-технического задела в
области создания двигателей для самолетов малой авиации.

Поделиться

2

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

Поделиться

3

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Danilov пишет:

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

"Чебурашка", что ли? только в мультике ))
надо порыться, куда он делся

Поделиться

4

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Danilov пишет:

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

Хотят локализовать производство на УЗГА на все 100%. Главная проблема в отечественном двигателе, точнее - в его отсутствии. На МАКСе всегда представляют массу самолётов для малой авиации и БПЛА, но движки на всех стоят импортные - реальная проблема, нет своих.

Поделиться

5

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Восстановить? С чего начнут, с лицензионного производства Wright R-1820?

Поделиться

6

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

HZ66 пишет:

Восстановить? С чего начнут, с лицензионного производства Wright R-1820?

с ротаротивного  гнома...

Поделиться

7

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Хотели запускать дизеля серии RED  250 и 500 л.с.

Поделиться

8

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Danilov пишет:

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

Решено в первую очередь развернуть серийное производство модификации ВК-800С

Перспективный двигатель ВК-800 – это единственный проект силовой установки, разрабатываемый компанией «ОДК-Климов» «с чистого листа» за последние 20 лет. Разработка турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 в модификации для вертолетов началась в начале 2000-х годов. ТВД ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. предназначен для вертолетов малой грузоподъемности. В первую очередь двигатель планировалось устанавливать на легких отечественных многоцелевых вертолетах «Ансат» и Ка-226, на которые сейчас эксплуатируются с канадскими, английскими и французскими ТВД. Сертификация ТВД ВК-800В намечалась на 2016 г. Планировалось, что двигатель ВК-800 в турбовинтовом варианте – ВК-800С – будут устанавливать на пилотируемых самолетах и беспилотных летательных аппаратах в конце нынешнего десятилетия. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1 - 1,5 т.

Однако за последние два года произошла смена приоритетов. Решено, что первым сертифицируют и начнут серийно строить двигатель ВК-800С. В настоящее время в «ОДК-Климов» собирают первые три опытных образца ТВД ВК-800С. В конце мая они должны быть изготовлены. Намечено, что нынешним летом новые двигатели начнут испытывать на стендах, а в конце 2018 г. планируется начать летные испытания перспективного мотора ВК-800С. Заказчиком выступает Минпромторговли России.

В проекте по ВК-800С, помимо компании «ОДК-Климов», участвуют компании «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист – Самара», Омское моторостроительное КБ, УНПП «Молния» и др. Получить сертификат типа на ВК-800С намечают в 2020 г.

В первую очередь двигатели ВК-800С собираются устанавливать на самолетах местных воздушных линий L-410, которые по лицензии строятся на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Поделиться

9

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

mmm пишет:
HZ66 пишет:

Восстановить? С чего начнут, с лицензионного производства Wright R-1820?

с ротаротивного  гнома...

Мотор Сич - МС-500В-02С
Климов - ВК 800С

Мантуров тянет УЗГА. Погосянством попахивает.
Поршневые, если дизеля, идея хороша конечно. Бензина то своего нет.
Вот только на что ставить? Малая авиация отсутствует по сути. Игрушка для богатых. Бюрократию устраивает - меньше головняка. Никто ничего менять не будет.

Поделиться

10

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

k_yuga пишет:
mmm пишет:
HZ66 пишет:

Восстановить? С чего начнут, с лицензионного производства Wright R-1820?

с ротаротивного  гнома...

Мотор Сич - МС-500В-02С
Климов - ВК 800С

Мантуров тянет УЗГА. Погосянством попахивает.
Поршневые, если дизеля, идея хороша конечно. Бензина то своего нет.
Вот только на что ставить? Малая авиация отсутствует по сути. Игрушка для богатых. Бюрократию устраивает - меньше головняка. Никто ничего менять не будет.

http://www.ato.ru/content/samolet-t-500 … &pos=1

Поделиться

11

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

А что должен тянуть Мансуров?  - Мотор Сич?. Малая авиция буксует не потому, что ее сделать нельзя. А там самый маленький спрос и денег меньше всего.  Соответственно и инвестировать не так прибыльно. И масштабы не те освоения денег.  ВК 800С - перспективнее, клиентов больше и Л-410 и в других вариациях Вертолеты Ансат и Ка226 и какие то БПЛА.
Я так понимаю, до 500лс - поршневые моторы, далее ТВД.

Поделиться

12

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Zaurbek пишет:

А что должен тянуть Мансуров?  - Мотор Сич?. Малая авиция буксует не потому, что ее сделать нельзя. А там самый маленький спрос и денег меньше всего.  Соответственно и инвестировать не так прибыльно. И масштабы не те освоения денег.  ВК 800С - перспективнее, клиентов больше и Л-410 и в других вариациях Вертолеты Ансат и Ка226 и какие то БПЛА.
Я так понимаю, до 500лс - поршневые моторы, далее ТВД.

  Кстати , в свое время GE купило производителя ТВД для Л-410...

Поделиться

13

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Zaurbek пишет:

А что должен тянуть Мансуров?  - Мотор Сич?. Малая авиция буксует не потому, что ее сделать нельзя. А там самый маленький спрос и денег меньше всего.  Соответственно и инвестировать не так прибыльно. И масштабы не те освоения денег.  ВК 800С - перспективнее, клиентов больше и Л-410 и в других вариациях Вертолеты Ансат и Ка226 и какие то БПЛА.
Я так понимаю, до 500лс - поршневые моторы, далее ТВД.

Главная проблема - бюрократия. Даже летчики   большой авиации много говорят о том, что зажирает транспортная прокуратура, ВЛЭК, грабеж со стороны аэропортов, произвол чинуш. Что уж о малой и небольших региональниках говорить.

Фишка в том, что законодательство равно как для крупных компаний, так и для малой авиации.
То есть малый самолетик летает как Боинг. Хочешь из А в Б? - Будь добр оформи заявку на полет за сутки , платно конечно. Если полет пересекает границы районных центров, то тут уже в деле зональный центр управления воздушным движением. Или летай по кругу в зоне своего аэропорта. Или "партизань", чем многие и занимаются.

Самолетик должен быть приписан к аэропорту. Плати за регистрацию, стоянку, метрологическое, навигационное, медицинское обеспечение и еще х з чего. Во дворе на даче не поставишь.
Кто малые аэропорты восстанавливать будет со всей инфраструктурой и кучей бумажек с обиванием порогов чинуш которым это просто не нужно.

И тут вопрос - во что собрался вкладываться Мантуров (касаемо его)?

Поделиться

14

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Летчики пусть не п...т! Зарплата второго летчика - 200000р, ервого 680000   не нравится в РФ , гоу в любую точку мира там платят еще больше.  Мантуров собрался вкладываться в ТВД -Российский и производящийся на российском заводе. Конкурентов в РФ у него нет, Сам самолет Молучит и американский и российский двигатель. Устраивать конкуренцию с украинским и (или) финансировать Мотор Сич - не думаю, что нужно сейчас и в ближайшее время.
Ил-112-114 - рублевые инвестиции, не зависимые от внешнего инвестора,  их ниша пуста в РФ , а перелеты в регионах на самолетах такого типа - датируются государством. Так зачем для этого привлекть АТР или ДАШ? Летает в Рынке - покупайте что хотите.

Поделиться

15

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

HZ66 пишет:
k_yuga пишет:
mmm пишет:

с ротаротивного  гнома...

Мотор Сич - МС-500В-02С
Климов - ВК 800С

Мантуров тянет УЗГА. Погосянством попахивает.
Поршневые, если дизеля, идея хороша конечно. Бензина то своего нет.
Вот только на что ставить? Малая авиация отсутствует по сути. Игрушка для богатых. Бюрократию устраивает - меньше головняка. Никто ничего менять не будет.

http://www.ato.ru/content/samolet-t-500 … &pos=1

Эйр Трактор 2.0
Этот может пойти.
Сельхозавиация давно того.

Поделиться

16

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Zaurbek пишет:
Danilov пишет:

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

Решено в первую очередь развернуть серийное производство модификации ВК-800С

Перспективный двигатель ВК-800 – это единственный проект силовой установки, разрабатываемый компанией «ОДК-Климов» «с чистого листа» за последние 20 лет. Разработка турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 в модификации для вертолетов началась в начале 2000-х годов. ТВД ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. предназначен для вертолетов малой грузоподъемности. В первую очередь двигатель планировалось устанавливать на легких отечественных многоцелевых вертолетах «Ансат» и Ка-226, на которые сейчас эксплуатируются с канадскими, английскими и французскими ТВД. Сертификация ТВД ВК-800В намечалась на 2016 г. Планировалось, что двигатель ВК-800 в турбовинтовом варианте – ВК-800С – будут устанавливать на пилотируемых самолетах и беспилотных летательных аппаратах в конце нынешнего десятилетия. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1 - 1,5 т.

Однако за последние два года произошла смена приоритетов. Решено, что первым сертифицируют и начнут серийно строить двигатель ВК-800С. В настоящее время в «ОДК-Климов» собирают первые три опытных образца ТВД ВК-800С. В конце мая они должны быть изготовлены. Намечено, что нынешним летом новые двигатели начнут испытывать на стендах, а в конце 2018 г. планируется начать летные испытания перспективного мотора ВК-800С. Заказчиком выступает Минпромторговли России.

В проекте по ВК-800С, помимо компании «ОДК-Климов», участвуют компании «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист – Самара», Омское моторостроительное КБ, УНПП «Молния» и др. Получить сертификат типа на ВК-800С намечают в 2020 г.

В первую очередь двигатели ВК-800С собираются устанавливать на самолетах местных воздушных линий L-410, которые по лицензии строятся на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

По-моему, речь шла о ДВС.

Поделиться

17

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Zaurbek пишет:
Danilov пишет:

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

Решено в первую очередь развернуть серийное производство модификации ВК-800С

Перспективный двигатель ВК-800 – это единственный проект силовой установки, разрабатываемый компанией «ОДК-Климов» «с чистого листа» за последние 20 лет. Разработка турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 в модификации для вертолетов началась в начале 2000-х годов. ТВД ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. предназначен для вертолетов малой грузоподъемности. В первую очередь двигатель планировалось устанавливать на легких отечественных многоцелевых вертолетах «Ансат» и Ка-226, на которые сейчас эксплуатируются с канадскими, английскими и французскими ТВД. Сертификация ТВД ВК-800В намечалась на 2016 г. Планировалось, что двигатель ВК-800 в турбовинтовом варианте – ВК-800С – будут устанавливать на пилотируемых самолетах и беспилотных летательных аппаратах в конце нынешнего десятилетия. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1 - 1,5 т.

Однако за последние два года произошла смена приоритетов. Решено, что первым сертифицируют и начнут серийно строить двигатель ВК-800С. В настоящее время в «ОДК-Климов» собирают первые три опытных образца ТВД ВК-800С. В конце мая они должны быть изготовлены. Намечено, что нынешним летом новые двигатели начнут испытывать на стендах, а в конце 2018 г. планируется начать летные испытания перспективного мотора ВК-800С. Заказчиком выступает Минпромторговли России.

В проекте по ВК-800С, помимо компании «ОДК-Климов», участвуют компании «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист – Самара», Омское моторостроительное КБ, УНПП «Молния» и др. Получить сертификат типа на ВК-800С намечают в 2020 г.

В первую очередь двигатели ВК-800С собираются устанавливать на самолетах местных воздушных линий L-410, которые по лицензии строятся на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Многолетняя типовая информация из сообщества собирастов и создастов.  ag

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

18

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

HZ66 пишет:
Zaurbek пишет:
Danilov пишет:

А что нить по l-410 слышно??? На УЗГА наладили выпуск???

Решено в первую очередь развернуть серийное производство модификации ВК-800С

Перспективный двигатель ВК-800 – это единственный проект силовой установки, разрабатываемый компанией «ОДК-Климов» «с чистого листа» за последние 20 лет. Разработка турбовального двигателя (ТВД) ВК-800 в модификации для вертолетов началась в начале 2000-х годов. ТВД ВК-800В 5-го поколения в классе мощности 500-800 л.с. предназначен для вертолетов малой грузоподъемности. В первую очередь двигатель планировалось устанавливать на легких отечественных многоцелевых вертолетах «Ансат» и Ка-226, на которые сейчас эксплуатируются с канадскими, английскими и французскими ТВД. Сертификация ТВД ВК-800В намечалась на 2016 г. Планировалось, что двигатель ВК-800 в турбовинтовом варианте – ВК-800С – будут устанавливать на пилотируемых самолетах и беспилотных летательных аппаратах в конце нынешнего десятилетия. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1 - 1,5 т.

Однако за последние два года произошла смена приоритетов. Решено, что первым сертифицируют и начнут серийно строить двигатель ВК-800С. В настоящее время в «ОДК-Климов» собирают первые три опытных образца ТВД ВК-800С. В конце мая они должны быть изготовлены. Намечено, что нынешним летом новые двигатели начнут испытывать на стендах, а в конце 2018 г. планируется начать летные испытания перспективного мотора ВК-800С. Заказчиком выступает Минпромторговли России.

В проекте по ВК-800С, помимо компании «ОДК-Климов», участвуют компании «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист – Самара», Омское моторостроительное КБ, УНПП «Молния» и др. Получить сертификат типа на ВК-800С намечают в 2020 г.

В первую очередь двигатели ВК-800С собираются устанавливать на самолетах местных воздушных линий L-410, которые по лицензии строятся на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

По-моему, речь шла о ДВС.

Если читать внимательно,  я отвечал на вопрос о Л410

Поделиться

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

k_yuga пишет:
HZ66 пишет:
k_yuga пишет:

Мотор Сич - МС-500В-02С
Климов - ВК 800С

Мантуров тянет УЗГА. Погосянством попахивает.
Поршневые, если дизеля, идея хороша конечно. Бензина то своего нет.
Вот только на что ставить? Малая авиация отсутствует по сути. Игрушка для богатых. Бюрократию устраивает - меньше головняка. Никто ничего менять не будет.

http://www.ato.ru/content/samolet-t-500 … &pos=1

Эйр Трактор 2.0
Этот может пойти.
Сельхозавиация давно того.

Мы похожий собирались проектировать и строить году в 2002 в НСК, уже не в СибНИА.

Поделиться

Re: России нужны поршневые авиадвигатели

Леонид пишет:

ЦИАМ и УЗГА планируют восстановить производство авиационных поршневых
двигателей в России

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин отметил острую необходимость создания
научно-технического задела по АПД: «Отсутствие отечественных поршневых двигателей на
сегодняшний день сдерживает развитие учебно-тренировочной авиации для гражданских
летчиков начального обучения, сельскохозяйственной и другой авиации общего назначения».
Он высказал мнение, что наработанный опыт и накопленные знания ЦИАМ по двигателям и
УЗГА по летательным аппаратам должны стать условиями успешного сотрудничества в
создании задела по данному направлению.

Генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха заявил: «Потребность в малой авиации, в
частности, для обучения пилотов гражданской авиации, растет с каждым годом. Развитие малой
авиации в России невозможно без развития отечественного рынка разработки и производства
поршневых авиационных двигателей. Кроме того, необходимо иметь мощности и условия для
поддержания летной годности этих двигателей – вот главные цели создания нового
предприятия».

ЦИАМ также представил на стенде АО «УЗГА» образцы перспективных авиационных
поршневых двигателей – результаты работ по формированию научно-технического задела в
области создания двигателей для самолетов малой авиации.

Интересно, о чем идёт речь? Разработка нового многотопливного авиадизеля на керосине с нуля? Или бензиновый поршневой авиадвигатель на АИ-95?
Я в этом году не поехал в Геленджик - погода подкачала.

Отредактировано Станичник77 (12.09.2018 20:01:40)

Поделиться