Тема: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Китай создал аналог российских двигателей АЛ-31Ф
Серийное производство первого китайского истребителя пятого поколения Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года, рассказали South China Morning Post военные источники.

Гонконгская газета отмечает, что задержки в запуске серийного производства самолета были обусловлены работами по его силовой установке WS-15. Источники заявили SCMP, что большинство трудностей, связанных с агрегатом, устранены, что делает возможным запуск серийного производства Chengdu J-20. При этом отмечается, что отдельные оставшиеся замечания по WS-15 будут учитываться уже в ходе сборки и эксплуатации Chengdu J-20.

«Ожидается, что WS-15 будет готов к широкомасштабной установке на J-20 до конца этого года», — сказал один из собеседников SCMP.
https://lenta.ru/news/2018/09/06/ws15/? … ium=social
Кстати заголовок статьи "Китай создал аналог российских двигателей АЛ-31Ф" некорректен. Тяга АЛ-31Ф" 12.5 т на форсаже, а WS-15 по разным источникам 18.0-19.7 т. Похоже что последнее преимущество РФ в области авиационнго двигателестроения подходит к концу.

Поделиться

2

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Они туда не Ал41 поставили, которые пришли с Су35с?

Поделиться

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Zaurbek пишет:

Они туда не Ал41 поставили, которые пришли с Су35с?

Зачем им ставить 117С с тягой 14 т, если у WS-15 минимум 18 т ag

Поделиться

4

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Zaurbek пишет:

Они туда не Ал41 поставили, которые пришли с Су35с?

- Нет:
https://www.nextbigfuture.com/2018/09/c … ction.html
...Конечная цель WS-15 была указана как 180 кН (18.35 тонны) в 2012 году. Есть некоторые утверждения о том, что WS-15 достиг более высокого уровня тяги, чем текущий F135. [19.5 тонны]

Двигатель  F135, производят более 18.35 тонн тяги для Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Если WS-15 соответствует проектам, то скорость бесфорсажного крейсерского сверхзвука J-20B будет Mach 1.8, а максимальная скорость превысит Mach 2.2. Они будут равны американскому F-22...
..............................
У Ал-41 в зависимости от модификаций тяга 14.5 тонн и 15 тонн.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

5

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Вуду пишет:
Zaurbek пишет:

Они туда не Ал41 поставили, которые пришли с Су35с?

- Нет:
https://www.nextbigfuture.com/2018/09/c … ction.html
...Конечная цель WS-15 была указана как 180 кН (18.35 тонны) в 2012 году. Есть некоторые утверждения о том, что WS-15 достиг более высокого уровня тяги, чем текущий F135. [19.5 тонны]

Двигатель  F135, производят более 18.35 тонн тяги для Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Если WS-15 соответствует проектам, то скорость бесфорсажного крейсерского сверхзвука J-20B будет Mach 1.8, а максимальная скорость превысит Mach 2.2. Они будут равны американскому F-22...
..............................
У Ал-41 в зависимости от модификаций тяга 14.5 тонн и 15 тонн.

вряд ли тяга WS-15 больше чем у F135

полагаю, самое большее 16 т, то есть на уровне F119

Поделиться

6

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

что пишут в китайской википедии

масса сухого двигателя 1633 кг
достигнутая тяга 16500 кг - при массе 1633 кг
расчетная тяга 19760 кг - при массе 1862 кг
западные специалисты оценивают тягу в 15 т

в 2015 году на испытаниях на наземном стенде произошел взрыв, к счастью, никто не пострадал

большинство экспертов полагает, что двигатель с такими характеристиками (тяга 19500 кг) появится в серийном виде для J-20 не раньше 2025 года

-----------------------

то есть серийно появится примерно в одно время с изд. 30 для Су-57 - этот тоже будет устанавливаться самое раннее с 2023 года

Поделиться

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Zaurbek пишет:

Они туда не Ал41 поставили, которые пришли с Су35с?

- Нет:
https://www.nextbigfuture.com/2018/09/c … ction.html
...Конечная цель WS-15 была указана как 180 кН (18.35 тонны) в 2012 году. Есть некоторые утверждения о том, что WS-15 достиг более высокого уровня тяги, чем текущий F135. [19.5 тонны]

Двигатель  F135, производят более 18.35 тонн тяги для Lockheed Martin F-35 Lightning II.

Если WS-15 соответствует проектам, то скорость бесфорсажного крейсерского сверхзвука J-20B будет Mach 1.8, а максимальная скорость превысит Mach 2.2. Они будут равны американскому F-22...
..............................
У Ал-41 в зависимости от модификаций тяга 14.5 тонн и 15 тонн.

вряд ли тяга WS-15 больше чем у F135

полагаю, самое большее 16 т, то есть на уровне F119

16 т было достигнуто в 2009 году. С тех пор прошло немало времени, чтобы улучшить показатели

https://translate.google.com.ua/transla … rev=search

Поделиться

8

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

мои данные отсюда
https://zh.wikipedia.org/wiki/涡扇-15

Поделиться

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Леонид пишет:

мои данные отсюда
https://zh.wikipedia.org/wiki/涡扇-15

О тяге на сегодняшний день точных данных нет, но (если судить по этой информации), то, что они уже в конце этого года будут ставить WS-15 на серийные J-20 говорит о многом.

Поделиться

10

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Они ws-10 не довели до ума а тут уже след шаг... Ws-15 будет не намного лучше ws-10

Поделиться

11

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Danilov пишет:

Они ws-10 не довели до ума а тут уже след шаг... Ws-15 будет не намного лучше ws-10

Ну это мы ещё посмотрим, кто раньше доведёт до ума, Китай Ws-15 или РФ изделие 30. ab

Поделиться

12

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Кроме тяги есть ресурс!

Поделиться

13

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

HZ66 пишет:

Кроме тяги есть ресурс!

Абсолютно согласена, тягу на двигателе можно создать любую, другое дело, ресурс двигателя, сколько он сможет работать на таком пределе...

Пока китайцы не решили проблему даже на более простом ws-10, копии ал-31ф, а тут замахнулись на тягу аж минимум на 5т больше....

Поделиться

14

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Janos Hunyadi пишет:
Danilov пишет:

Они ws-10 не довели до ума а тут уже след шаг... Ws-15 будет не намного лучше ws-10

Ну это мы ещё посмотрим, кто раньше доведёт до ума, Китай Ws-15 или РФ изделие 30. ab

А что толку что межремонтный ресурс у двигателя на сегодня менее 100 часов на ws-10??? Китайцы так эту проблему и не решили.

Тягу можно создать на ws-15 хоть 20т, а ресурс у него будет еще меньше.

А изд. 30 основывается на ал-41, так что проблем при его создании будет гораздо меньше чем у Китайцев...

Поделиться

15

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Это всё старый добрый Миг-21 bs

Поделиться

16

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Danilov пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Danilov пишет:

Они ws-10 не довели до ума а тут уже след шаг... Ws-15 будет не намного лучше ws-10

Ну это мы ещё посмотрим, кто раньше доведёт до ума, Китай Ws-15 или РФ изделие 30. ab

А что толку что межремонтный ресурс у двигателя на сегодня менее 100 часов на ws-10??? Китайцы так эту проблему и не решили.

Тягу можно создать на ws-15 хоть 20т, а ресурс у него будет еще меньше.

А изд. 30 основывается на ал-41, так что проблем при его создании будет гораздо меньше чем у Китайцев...

Про 100 часов это данные 5-7 летней давности. У вас есть информация про этот параметр на 09.2018? Вполне могли улучшить моторесурс за эти годы. Количество выпущенных ws-10 уже более 300. Что касается WS-15 то каков его моторесурс мы тоже не знаем, но то, что он уже будет ставится на серийные экземпляры, и доводиться в процессе эксплуатации, об этом и говорится в статье. Всё остальное это досужие домыслы и предположения. ab

Отредактировано Janos Hunyadi (07.09.2018 13:25:48)

Поделиться

17

Re: Серийное производство Chengdu J-20 должно начаться в конце 2018 года

Janos Hunyadi пишет:
Danilov пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Ну это мы ещё посмотрим, кто раньше доведёт до ума, Китай Ws-15 или РФ изделие 30. ab

А что толку что межремонтный ресурс у двигателя на сегодня менее 100 часов на ws-10??? Китайцы так эту проблему и не решили.

Тягу можно создать на ws-15 хоть 20т, а ресурс у него будет еще меньше.

А изд. 30 основывается на ал-41, так что проблем при его создании будет гораздо меньше чем у Китайцев...

Про 100 часов это данные 5-7 летней давности. У вас есть информация про этот параметр на 09.2018? Вполне могли улучшить моторесурс за эти годы. Количество выпущенных ws-10 уже более 300. Что касается WS-15 то каков его моторесурс мы тоже не знаем, но то, что он уже будет ставится на серийные экземпляры, и доводиться в процессе эксплуатации, об этом и говорится в статье. Всё остальное это досужие домыслы и предположения. ab

В 2012 они заключили контракт на 140 ал-31, выполнялся он до 2016 минимум.

Ну а так же Китай до сих пор не может выйти с экспортными предложениями на j-10/11

Отредактировано Danilov (07.09.2018 13:47:27)

Поделиться