Тема: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

ОАК: увеличить объемы выпуска SSJ100 не планируется

Руководство "ГСС" надеялось куда быстрее преодолеть болезни роста. Еще в 2013 году компания ставила перед собой задачу выйти к 2016 году на выпуск 60 самолетов ежегодно. В этом случае производить SSJ100 было бы рентабельно, как заявляло руководство компании.

Но на целевые показатели "ГСС" не вышел: рекорд был поставлен в 2014 году, когда с конвейера сошли 37 машин. В 2018 году компания собирается произвести всего 25 самолетов SSJ100. Проект остается убыточным: так, согласно отчету "ГСС" за первое полугодие 2018 года, компания потеряла свыше 800 миллионов рублей. 

Из интервью Юрия Слюсаря, президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входят и "Гражданские самолеты Сухого"), которые тот дал в середине августа 2018 года, стало понятно, что увеличивать объем выпуска в ближайшие годы и не планируется. Говоря о целях к 2025 году, Слюсарь сказал о стремлении выпускать 70 машин класса МС-21 (проект нового среднемагистрального лайнера, производство еще не начато) и всего 30 Sukhoi Superjet 100.

Разработка SSJ100 включена в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиации России на 2013-2025 годы", и государство демонстрирует готовность поддерживать авиастроителя деньгами и дальше, например, финансировать создание укороченной версии самолета.

Тем не менее при взгляде на инвестиционный план ОАК бросается в глаза тот факт, что гражданская авиация в ближайшие три года получит лишь четверть объема всех инвестиций - остальное должно уйти на военную и спецавиацию. Конкретно на развитие Sukhoi Superjet в проекте ОАК отводится лишь 3,3 процента из 403 миллиардов рублей, которые собирается потратить корпорация в ближайшие три года. 3,3 процента - возможно, эта цифра лучше всего описывает, настолько ОАК важна судьба SSJ100.
https://www.dw.com/ru/самолет-sukhoi-su … a-45273842

большая развернутая статья о "детских болезнях" самолета, которые проявляются и спустя семь лет после создания

бесславный конец продукта "жирных лет"

Поделиться

2

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

А ведь Суперджет перешел дорогу гораздо более востребованному самолету такого же класса Ту-334. По крайней мере на внутреннем рынке тушка, сделанная из отечественных деталей и гораздо более приспособленная для наших аэродромов, имела бы хороший спрос. В итоге получилось ни себе, ни людям.

Поделиться

3

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Леонид пишет:

бесславный конец продукта "жирных лет"

Да ето еще не великая беда. Етот аппарат для Россиян хотя б безвредный.
А вот судя по обнародованым планам про МС-21 - заплатить за радость обладання им гражданам РФ придетса не мало.

Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Поделиться

4

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Ту334 был актуален в начале 80х, как и Ту204...В то время рухнула страна и и перевозки пошли на нет. Решения делать новый самолет правильное...

Поделиться

5

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Решение, может быть, и правильное - концепция неправильная. Да и делать самолет должны были те КБ, которые имели опыт в этой сфере, а не истребительное КБ Сухого.

Поделиться

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Zaurbek пишет:

Ту334 был актуален в начале 80х, как и Ту204...В то время рухнула страна и и перевозки пошли на нет. Решения делать новый самолет правильное...

Вы не могли бы уточнить какая страна рухнула в начале 80 х?  ab

Поделиться

7

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

phantom пишет:

А ведь Суперджет перешел дорогу гораздо более востребованному самолету такого же класса Ту-334. По крайней мере на внутреннем рынке тушка, сделанная из отечественных деталей и гораздо более приспособленная для наших аэродромов, имела бы хороший спрос. В итоге получилось ни себе, ни людям.

Спрос бы у неё был нулевой.
Не надо путать Ту-334 с пальцем.

А вот его бы, возможно, более сильно бы навязывали авиакомпаниям. Они бы отыгрывались на нас, на клиентах потребителях.

Вечная память этим всяким Ту- и другим поделкам авиамоделистов.

Поделиться

8

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Судя по всему, так и есть!
Будем летать как корова в "Особенностях национальной охоты". 
Чистый убыток ГСС за первое полугодие вырос на 7% http://www.ato.ru/content/chistyy-ubyto … vyros-na-7

Поделиться

9

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Кстати говоря, возобновление производства Ил-96 тоже накрылось медным тазом: "Правительство передумало субсидировать ГТЛК на закупку Ил-96-400М" (http://www.ato.ru/content/pravitelstvo- … m?mpop=yes)
В правительстве справедливо (!) решили, что младшему Рогозину не освоить средства, отпущенные на Ил-76МД90А, Ил-114, 112, 276

Поделиться

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Zaurbek пишет:

Ту334 был актуален в начале 80х, как и Ту204...В то время рухнула страна и и перевозки пошли на нет. Решения делать новый самолет правильное...

Ту334 был вполне актуален с начала века, когда его решили бросить и начать попил по теме Суперджета. Кстати перевозки в РФ пошли вверх именно в это время.
А Ту204 мучают до сих пор.
Проблемы со всеми самолетами доведенными до производства после СССР - низкая серийность, отсутствие стока ЗЧ и их непонятная цена, отвратительное отношение производителя к вопросам послепродажной поддержки.

Отредактировано Станичник77 (30.08.2018 22:48:56)

Поделиться

11

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Ту-204 совсем не был безнадежным. Мало кто из узкофюзеляжных мог без посадки работать на маршрутах Москва-Владивосток, или Пекин.

Поделиться

12

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

HZ66 пишет:

Ту-204 совсем не был безнадежным. Мало кто из узкофюзеляжных мог без посадки работать на маршрутах Москва-Владивосток, или Пекин.

Одноклассник ту204 боинг757 тоже признан неудачным, и снят уже давно с производства....

Поделиться

13

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Danilov пишет:
HZ66 пишет:

Ту-204 совсем не был безнадежным. Мало кто из узкофюзеляжных мог без посадки работать на маршрутах Москва-Владивосток, или Пекин.

Одноклассник ту204 боинг757 тоже признан неудачным, и снят уже давно с производства....

ну если Боинг 757 неудачник, то что у нас удачник в гражданской авиации ?

Поделиться

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Danilov пишет:
HZ66 пишет:

Ту-204 совсем не был безнадежным. Мало кто из узкофюзеляжных мог без посадки работать на маршрутах Москва-Владивосток, или Пекин.

Одноклассник ту204 боинг757 тоже признан неудачным, и снят уже давно с производства....

Интересное мнение, а заказчики купившие более 1000 штук и не знали. Нашей бы авиа промышленности таких "неудач", да побольше.

Поделиться

15

Re: 3,3 процента. Закат "Суперджета"

Danilov пишет:
HZ66 пишет:

Ту-204 совсем не был безнадежным. Мало кто из узкофюзеляжных мог без посадки работать на маршрутах Москва-Владивосток, или Пекин.

Одноклассник ту204 боинг757 тоже признан неудачным, и снят уже давно с производства....

Сейчас у бюджетных АК возрождается интерес к узкофюзеляжным ВС, способным выполнять трансатлантические полеты.

Поделиться