1

Тема: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Вспомнилась тут одна до слёз героическая история про то что советский бомбардировщик, В ОДИНОЧКУ(!!!), потопил "японский речной авианосец" (!!!). Шах и мат Вам, пиндосы!!!

Посмотрел что пишут. Да, активно и сегодня про это пишут специфические сайты.

Дескать лётчик Хрюкин потопил авианосец "Ямато-мару" за что и получил звезду героя.

Сказка эта рождалась в махровом СССР, где не было никакой возможности человеку поинтересоваться был ли у Японии авианосец "Ямато-Мару". Поэтому под таким красивым названием миф и существовал до эпохи подлого американского интернета.
По интернету же даже самый не умный верующий мог убедиться что у Японии никогда не было такого авианосца.

Вопрос - что же, отказаться от мифа? Накося, выкуси!!! Название перепишем на "Рюдзё". Какая хрен разница... не речной а океанский. Но Ямато а Рюдзё...

Беда только в том что японские источники ни о каком потоплении не ведают.  Ну а был потоплен, естественно, самолётами американской палубной авиации.

Что, опять признать что это байка? Накося, выкуси... По последней версии не речной а океанский, не Ямато а Рюдзё, не потоплен а тяжело повреждён! Правда сами японцы про это не знают, но нам на их знания плевать...

Ссылки давать не буду. Кому интересно сами найдут кучу "самой правдивой информации" по лётчику  Тимофею Хрюкину, речному авианосцу "Ямато-Мару" или океанскомю авианосцу "Рюдзё"(Ryujo).
Предупреждаю что данную фантастику гонит и российская википедия!!!


... а какая красивая история!!! Тупые американцы сражались, теряя новейшие и специализированные самолёты и авианосцы в боях с японскими авианосцами. А тут на тебе!!! Неповоротливый и большой СБ, один, снайперским попаданием взял и потопил целый авианосец!!! Как красиво!!! Но вот подлые пиндосы, своим свободным интернетом, всю малину обо...ли  ac

Отредактировано Madmat (24.08.2018 01:45:51)

Поделиться

2

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

О,известный фейк совкодрочеров.А как просишь назвать потопленный авик,так путаница.Особенно приятно потом ткнуть такого победобеса в японские исторические хроники,чтобы тот тихо слился тушить раскаленный пукан.  ag

+ открыть спойлер

Я решил рассказать об этом случае в отдельной теме для того, чтобы интересная и полезная информация не затерялась среди пустословия, которого к сожалению много на этом форуме.

Напоминаю, что речь идёт об атаке советскими лётчиками-добровольцами в Китае на реке Янцзы у города Аньцин японского авианосца,который якобы был потоплен.

Для начала надо определиться с датой этого события.

Не вызывает сомнений, что эта атака имела место 3 июля 1938 года.

Эта дата указана в специальном отчёте, в котором описываются боевые действия советских лётчиков в Китае.
В ходе этой атаки, из 10 бомбардировщиков "СБ" один бомбардировщик был сбит ( погибли два советских лётчика ), а несколько бомбардировщиков получили повреждения ( 10 июля ещё один советский лётчик умер от ран ).

Эту дату также можно проверить по публикациям советской прессы, в которой уже 6 июля 1938 года сообщалось ( со ссылкой на сообщение из Ханькоу от 4 июля ) о том, что "китайские самолёты" на реке Янцзы у Аньцина потопили авианосец и 5 военных судов.
В некоторых советских газетах этот авианосец одновременно назывался как авианосцем, так- и "авиаматкой". Последний термин чаще всего используется, когда речь идёт о гидроавиатранспорте.

Теперь о том, как этот случай описывается в японской исторической литературе.

Я посмотрел несколько японских книг на эту тему, среди которых особо хочу выделить японскую официальную историю войны ( 戰史叢書 ), в одном из томов которой ( в 79-м томе ) описываются боевые действия японского флота в Китае с апреля 1938 года. В этой книге представлены подробные данные о количественном составе японских военно-морских сил в Китае и об их потерях. Есть в книге хроника, в которой кратко описываются события имевшие место в тот или иной день.

Анализ японской исторической литературы показывает, что японские авианосцы на реке Янцзы не действовали. Правда, в районе Аньцина находились японские самолёты с авианосца "Сорю", но они базировались на полевом аэродроме.

Однако, в июле 1938 года на реке Янцзы у Аньцина действовали 4 японских гидроавиатранспорта.

По японским данным непосредственно 3 июля 1938 года дислокация этих кораблей выглядела следующим образом:

"Кагу-Мару" находилось в Сасебо ( приняло участие в боевых действиях на реке Янцзы у Аньцина в третьей декаде июля 1938 года ).

"Камои" находился в Аньцине.

"Ноторо" и "Камикава-Мару" находились около Аньцина.

В японской официальной истории войны ( том 79, с. 27 ) события 3 июля 1938 года описаны следующим образом:

3 июля. Воздушный налёт на окрестности Аньцина. Совместными действиями кораблей и наших самолётов один самолёт сбит. Эсминец "Цуга" обследовал самолёт, который разбился, взяв в качестве трофеев карты и оружие ( советское ). Два армейских рыболовных судна у Мадана ниже по течению погибли подорвавшись на минах.

Таким образом, по японским данным налёт советских самолётов не привёл к гибели или повреждениям каких либо японских кораблей или судов. Японцы в тот день понесли потери лишь от мин.

Лично я допускаю, что японские корабли могли получить какие либо незначительные повреждения от осколков авиабомб, но не более того.

О том, какой именно японский гидроавиатранспорт был атакован советскими лётчиками, в японских источниках не упоминается. Однако вычислить этот корабль проблемы не составляет. Дело в том, что в донесениях советских лётчиков, на этот счёт, имеется хорошая подсказка.

По данным китайских источников, в донесении советских лётчиков- добровольцев, которое было направлено китайскому командованию, говорилось, что на верхней палубе потопленного авианосца находилось 6 самолётов.

Почти тоже самое было написано в советских газетах и журналах ( на верхней площадке авианосца находилось 5 самолётов ).

Советские лётчики могли увидеть 5 или 6 самолётов лишь на палубе гидроавиатранспорта "Камикава-Мару", так как на гидроавиатранспортах "Камои" и "Ноторо" самолёты находились в ангар навесах.

Подведём итог: анализ советских, китайских и японских источников показывает, что 3 июля 1938 года советские лётчики на реке Янцзы у Аньцина атаковали японский гидроавиатранспорт "Камикава-Мару".
В японских источниках ничего не говориться о том, что этот корабль получил хоть какие то повреждения. После атаки корабль продолжил участие в боевых действиях.

Что касается сообщений о том, что 10.08.1938 года советские лётчики потопили японский авианосец  "Ямато-Мару",то эти сообщения являются глупой мистификацией. Лайнер "Ямато-Мару" в авианосец никогда не перестраивался и до момента своей гибели в 1943 году оставался гражданским судном. Даже дата атаки советских лётчиков, и та, указана не правильно.

Можно лишь сожалеть о том, что эта глупая мистификация уже начинает распространяться в российской исторической литературе. Так Михаил Козырев и Вячеслав Козырев написали о потоплении авианосца "Ямато-Мару" в своей книге "Авиация Красной армии", которая вышла 2017 году.

Вот и всё, что я хотел сказать по этому вопросу. Считаю, что информацию я изложил ясно и понятно.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=10148

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

3

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Еще разоблачение советских шулеров от истории. ag

Начну с налёта советских лётчиков на остров Тайвань, на котором базировались бомбардировщики японской морской авиации, совершавшие налёты на китайские города.

Вот как описывается этот налёт в российских источниках:

+ открыть спойлер

«Мечи справедливости»
Автор Николай ПАЛЬЧИКОВ, «Красная звезда».
04.07.2017
"23 февраля 1938 года по инициативе полковника Павла Жигарева (будущего главного маршала авиации) была проведена операция по налёту на японскую авиабазу на острове Тайвань с целью уничтожения новых итальянских двухмоторных бомбардировщиков «Фиат BR.20». В условиях густой облачности – японцы не успели организовать противодействие – на цель вышла группа капитана Фёдора Полынина (будущего генерал-полковника авиации). Бомбардировщики СБ сбросили 280 бомб, уничтожив около 40 собранных самолётов, ангары и трёхгодовой запас горючего".

О том, что в ходе этого налёта было уничтожено около 40 японских самолётов, написано во многих других российских источниках ( как в книгах, так и в статьях ). Фактически-это официальная российская версия, которая, за почти 80 лет с тех пор, не претерпела никаких изменений, не смотря на то, что китайские и японские историки на этот счёт придерживаются другого мнения.

Причём, ознакомиться с китайской версией не составляет труда, так как она опубликована на русском языке на сайте пресс-канцелярии Госсовета КНР.

На этом сайте написано следующее:

"Например, 23 февраля 1938 года советские летчики совершили дальний полет на Тайвань и разгромили там японскую авиабазу, уничтожили несколько самолетов, потопили несколько судов, отметив блестящими боевыми успехами годовщину Красной Армии".

Таким образом, в Китае от версии о "около 40 уничтоженных самолётов" отказались.

В связи с серьёзными проблемами с Военно-воздушными силами, Китаю начинают поставлять самолеты, для помощи в становлении китайских ВВС направлены советские военные специалисты. Всего в 1937-1940 годы в Китае побывали в «командировке» 300 военспецов. Всего советских граждан работало больше 5 тысяч человек – летчики, инструкторы, инженеры, медики, преподаватели и т. д. Осенью 1937 года в Китай было отправлено 225 самолетов, в том числе 62 бомбардировщика СБ, и 89 авиационных специалистов для обучения китайцев. Самолеты перегнали из Иркутска через Монголию на аэродром Вухань в провинции Хупей. Опознавательным знаком советских лётчиков-добровольцев стали 12-лучевые звезды гоминдановского правительства. На аэродроме Нанкина были сосредоточены две боевые группы: 23 истребителя И-16 под командованием Г.М.Прокофьева и 20 бомбардировщиков СБ под командованием Н.М.Кидалинского. На аэродроме Ханькоу находилась группа из 31 бомбардировщика СБ под командованием Ф.П.Полынина. Всего до июня 1941 года Союз поставил Китаю 1250 самолетов, десятки тысяч авиабомб.
- 21 ноября 1937 года состоялся первый воздушный бой советских лётчиков с японскими ВВС: 7 наших самолетов атаковали 20 японских, сбили три, без потерь.

- В конце 1938 года в Гонконг из Севастополя привезли 82 танка Т-26 и другое вооружение.

- В феврале 1938 года эскадрилья скоростных бомбардировщиков СБ-2 под командованием Полынина атаковала японский аэродром в районе Шанхая, уничтожено 30 вражеских истребителей.
- 23 февраля 1938 года 28 СБ-2 под командованием Ф. П. Полынина совершила налёт на остров Формоза, советские бомбардировщики атаковали японский аэродром Тайбэй и порт Синьчжоу. Японское командование считало, что базы на Формозе неуязвимы для советских лётчиков, и сосредоточило там большие запасы топлива и авиационного имущества. Самолёты привозили на Формозу в контейнерах, собирали и перегоняли в Шанхай. В итоге летчики уничтожили 40 вражеских самолётов, сгорел трёхлетний запас топлива, разрушен аэродром. 14 ноября 1938 года за мужество и героизм в боях на территории Китая Фёдор Петрович Полынин получил звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

- В марте 1938 года Китай и СССР подписали торговый договор, Москва предоставила кредит в 50 млн. долларов на оружие. Эскадрилья бомбардировщиков под командованием Тимофея Хрюкина атаковала на реке Хуанхэ (по другой версии - на Янцзы) японский лёгкий авианосец «Ямато-мару» (по другим версиям - по авианесущему кораблю или транспортному кораблю, перевозившему самолёты) и утопила его.
- В апреле 1938 года было завершено строительство шоссе на границе с СССР (в провинции Синцзян), начались крупные поставки оружия, в том числе 62 истребителя И-15, партия пушек вместе с советниками-артиллеристами.

- В конце мая 1938 года наши истребители сбили 15 японских бомбардировщиков, потеряли один самолёт.
1 июля 1938 года СССР предоставил ещё один кредит, на 100 млн. долларов. К началу 1939 года, благодаря усилиям военных советников и добровольцев из Советского Союза, потери в китайской армии упали. Если в 1937-1938 годы китайские потери убитыми и ранеными составляли 800 тыс. человек (5:1 к потерям японцев), то за второй год они уравнялись с японскими (300 тыс. человек).


- В августе 1939 года китайское правительство попросило построить им авиационный завод, к сентябрю 1940 года была построена первая очередь (в Урумчи). На нём планировали собирать, из советских деталей, до 300 самолетов в год. В Урумчи же был организован учебный центр, там советские специалисты учили китайских лётчиков.

- В октябре 1939 года группа советских дальних бомбардировщиков ДБ-3 под командованием Григория Кулишенко (эту группу китайцы назвали «воздушные тигры») нанесла два удара по японскому аэродрому в Ханькоу, было уничтожено более 100 вражеских самолетов, много техники и горючего, взорвали склады авиабомб. Японцы не смогли сбить наши самолёты ни огнём зениток, ни поднять в воздух истребители - аэродром был «перепахан» бомбами. 14 октября 1939 года Г. Кулишенко вылетел на боевое задание, во время которого бомбардировщики нанесли удар по аэродрому в оккупированном Ухане в провинции Хубэй. При возвращении на базу бомбардировщики были атакованы японскими истребителями. В ожесточенном воздушном бою Кулишенко был тяжело ранен, но перед смертью успел посадить свой подбитый врагом бомбардировщик.
-27 декабря 1939 года наши лётчики провели последнюю боевую операцию: три бомбардировщика СБ, взлетев с аэродрома Хиньчжанг, нанесли удар по японским войскам в районе перевала Куньлунь. Последних добровольцев вывели, и после этого СССР оказывал только материальную помощь. Советские лётчики отрицательно отзывались о китайских ВВС, китайские летчики часто губили самолеты, а их техники не могли обеспечить надлежащего обслуживания и ремонта.

Нападение Третьего рейха на СССР и начало боевых действий Японии против США и Англии на Тихом океане ухудшило отношение правительства Гоминьдан к Москве – китайцы считали, что СССР обречён, поэтому быстро переориентировались на сотрудничество с Западными странами. В 1941-1942 годы СССР вывел последних советников, а с 1943 года даже свернул торговые контакты, закрыв торговые компании и отозвав работников этой сферы из-за бесчинств гоминьдановских властей и местного населения. СССР после этого начинает поддерживать коммунистов в Китае ещё больше. Советских лётчиков частично заменили американские – создана Американская добровольческая группа («Летающие тигры»). https://topwar.ru/4222-stalinskie-sokoly-v-kitae.html

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

4

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Ниже я привожу цитаты из трёх китайских источников, которые дают нам представление о позиции китайских историков в этом вопросе.

Две цитаты из китайской "Википедии", в которых говорится о результатах налёта советской авиации на Тайвань.

中蘇估計:炸毀40架飛機 日軍方統計:無飛機遭炸毀,少數民眾死傷.

Китайско-советская оценка: взорвано 40 самолетов.Статистика японских военных: ни один самолет не был уничтожен, небольшое количество людей было убито или ранено.

根據中蘇估計,此次行動共投彈280枚,炸毀敵機40餘架、兵營10座、機庫3座,擊沉擊傷船隻多艘,松山機場完全陷入癱瘓.但是日本海軍提報給內閣的損失則是損失輕微,僅有少數居民遭波及.

По оценке Советского Союза, в операция использовано 280 бомб, взорвано более 40 самолётов противника, 10 казарм, 3 ангара, потоплено или повреждено несколько судов, работа аэродрома Суншань полностью парализована.Но японский флот доложил, что потери не велики и, что пострадало лишь несколько жителей.

Далее, я цитирую два китайских сайта.

松山機場在空襲中約有40架日軍飛機被摧毀(也有資料稱炸毀12架),大量飛機部件在包裝箱內就被徹底摧毀了,10棟營房、3座機庫和可使用三年的儲備物資與油料被付之一炬,松山機場在一個月內無法使用。為此,日軍基地指揮官被勒令自殺。

На аэродроме Суншань во время воздушного налета, около 40 японских самолетов было уничтожено (есть также информация, что взорвано 12), большое количество комплектов летательных аппаратов в ящиках было полностью разрушено, 10 казарм, 3 ангара ,резервные материалы и топливо, которое могло быть использовано в течение трёх лет, было сожжено, аэродром Суншань не может быть использован в течение одного месяца. В связи с этим, японскому командиру базы было приказано совершить самоубийство.


空襲結束後,國民政府與蘇聯的宣傳機器宣稱,蘇聯志願隊的空襲行動炸毀敵機四十餘架、兵營十座、機庫三座,擊沉擊傷船隻多艘,同時還讓松山機場完全陷入癱瘓。日本方面則承認有十二架日本軍機還來不及升空就在地面上被摧毀,另外還有許多油庫被擊中。至於無辜民眾的傷亡,台灣總督府方公布有九人死亡與二十九人受傷

После налета, национальное правительство и советская пропагандистская машина утверждали, что советская команда добровольцев в ходе воздушного удара взорвала более 40 самолётов ,10 бараков, 3 ангара, потопила или повредила несколько судов, полностью парализовала работу аэродрома Суншань. Япония признала уничтожение двенадцати японских военных самолётов готовых к старту на земле, в дополнение ко многим в депо разбитым. Что касается жертв невинных людей, то губернатор Тайваня объявил, что 9 человек были убиты и 29 человек получили ранения .

Как я уже сказал, китайские историки от версии о "40 уничтоженных самолётов" отказались. Эту версию, китайские историки заменили версией об "уничтожении 12 японских самолётов". При этом, китайские историки утверждают, что уничтожение 12 самолётов признала японская сторона. Но, так ли это ?

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

5

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Налёт на Тайвань.

Японская версия

Налёт советской авиации на Тайвань описан в нескольких японских книгах, но лишь в одной из этих книг говорится, что в ходе этого налёта было уничтожено 12 японских самолётов. Речь идёт о книге японского историка Кадзутака Кикути "Антияпонская военная история Китая 1937-1945". 2009, с. 179 (菊池一隆  中国抗日軍事史: 1937-1945.  2009 ).
Однако, проверка этой информации показала следующее:
Японский историк Кадзутака Кикути специализируется на военной истории Китая. Он, зная китайский язык, активно использует данные из китайских источников. За такую прокитайскую позицию Кадзутака Кикути в 1999 году был даже отмечен наградой Китайской академии социальных наук. То есть, данные о 12 уничтоженных японских самолётах-это китайские данные, которые попали в японскую историческую литературу.
После этого, китайские историки стали писать, что эти цифры подтверждаются японскими источниками, хотя в остальных японских книгах написано совсем другое.

Официальная японская версия налёта на Тайвань гласит следующее:

23.02.1938 года в 11 час. 05 мин. по местному времени над аэродромом Мацуяма ( по китайски-Суншань ), который находился близ Тайбэя,  появились 1 или 2 бомбардировщика, которые сбросили на аэродром около 10 авиабомб. При этом, ни один японский самолёт уничтожен не был. Ещё несколько самолётов бомбили дома мирных жителей, расположенные в деревнях в близи аэродрома. При этом, 7 гражданских лиц ( в том числе, 3 детей ) было убито, а ещё 20 гражданских лиц получили ранения. Налёт был внезапным. Поэтому японская зенитная артиллерия огонь открыть не успела. В воздух успел подняться один истребитель, который не смог перехватить бомбардировщики противника.
Сохранились пространные воспоминания одного из японцев, который был свидетелем этого налёта.  В этих воспоминаниях очевидец рассказывает, что он видел тела погибших матери и ребёнка, видел две большие воронки от взрывов 500 кг авиабомб ( на самом деле, это был результат близкого разрыва нескольких авиабомб ) и несколько воронок от взрывов 50 кг авиабомб. Каких либо разрушений на аэродроме очевидец не заметил. Разумеется,что этот очевидец не мог осмотреть все здания на аэродроме, но какого либо пожара он точно не видел.
Далее, в 13 часов по местному времени другая группа бомбардировщиков атаковала аэродром  близ города Синьчжу ( находится юго-западнее Тайбэя ),  в местечке называемом Такэхигаси. На аэродром упало около 10 авиабомб, ущерб от которых был не значительным. Остальные авиабомбы упали на дома мирных жителей. При этом, 1 человек погиб, а ещё 9 человек получили ранения.
Возможно, что позже было найдено тело ещё одного погибшего, так как в окончательном итоге этих двух налётов оказалось 9 погибших и 29 раненых мирных жителей.
В западной прессе говорилось о 64 пострадавших, но в японских источниках я таких данных не обнаружил. Скорее всего это ошибка или в эти цифры также входят легко раненые.
В одном из японских источников указывалось, что бомбардировке подверглись также объекты горнорудной промышленности. Однако, никаких подробностей при этом не сообщалось.
При отражении второго налёта в воздух поднимались японские истребители, но опять-безрезультатно.

Таким образом, по японским данным в ходе налёта 23.02.1938 года на Тайвань ни одного японского самолёта уничтожено не было.

При этом возникает вопрос: если не было уничтоженных самолётов, то может быть были повреждённые самолёты ?

Кроме историков КНР и Японии, изучением налёта советских лётчиков 23.02.1938 года на аэродромы Суншань и Синьчжу, также занимались историки Тайваня.
В фундаментальной работе "Air Defense of Taiwan in Japan Ruled Period" ( "Противовоздушная оборона Тайваня в период правления Японии"., стр. 129. Если кто-то захочет найти эту книгу, то я сразу предупреждаю, что в этой книге на английском языке-только название, остальной текст -на китайском языке), которую подготовил тайбэйский "Национальный университет управления", говорится, что в ходе бомбардировок 23.02.1938 года аэродромов Суншань и Синьчжу было повреждено 12 японских самолётов. Кроме того, 9 чел. было убито, а ещё 29 чел. получили ранения.
12 "повреждённых самолётов" в работах историков КНР превратились в 12 "уничтоженных самолётов", тогда как в японских книгах ( за исключением книги историка Кадзутака Кикути ) говорится, что ни один японский самолёт уничтожен не был.
Теперь на основании работ историков России, КНР, Тайваня и Японии мы можем восстановить весь ход событий 23.02.1938 года.
В этот день с целью бомбардировки Тайваня с аэродрома Наньчан вылетело 12 бомбардировщиков "СБ-2" со смешанными советско-китайскими экипажами. Эта группа не смогла долететь до цели и была вынуждена вернуться. При этом, один бомбардировщик при вынужденной посадке разбился (все 3 члена экипажа погибли ).
Другая группа, состоявшая из 28 бомбардировщиков "СБ-2", с целью бомбардировки Тайваня вылетела с аэродрома Ханькоу. Экипажи этих самолётов состояли полностью из советских лётчиков.
Не смотря на утверждения советских лётчиков о том, что эта группа достигла цели в полном составе, часть самолётов этой группы отстала и смогла выйти к острову только спустя почти два часа после того, как отбомбились  первые самолёты этой группы. Причём, отставшие самолёты бомбили не аэродром  Суншань ( Мацуяма ), а аэродром- Синьчжу.
В результате бомбового удара 12 японских самолётов получили повреждения. В некоторых тайваньских источниках утверждается, что частично был повреждён склад с горючим.
Кроме того, бомбардировке подверглись некоторые объекты горнорудной промышленности и частные дома местных жителей. При этом, 9 местных жителей ( в том числе 3 детей ) было убито, а 29 местных жителей получили ранения.
Сведения о том, что при этом были ещё потоплены или повреждены несколько судов, работами тайваньских и японских  историков не подтверждаются.

Отрывок из книги "Air Defense of Taiwan in Japan Ruled Period",в котором говорится о том , что 23 февраля 1938 года в результате  бомбардировки аэродромов  Суншань и Синьчжу было повреждено 12 военных самолётов, 9 чел. убито, 29 чел. ранено.

Место, в котором говорится что было повреждено 12 военных самолётов, обозначен красными чернилами.

Отредактировано Lumen (24.08.2018 20:26:58)

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

6

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

3 октября 1939 года советские лётчики-добровольцы совершили налёт на аэродром Ханькоу.

Вот как этот налёт описывается в книге Михаила Жирохова "Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945",2017.

Автор делает ссылку на некие японские данные, хотя если бы он действительно пользовался японскими источниками, то такое он никогда бы не написал.
В "Википедии" даются несколько иные данные о результатах этого налёта:
"3 октября 1939 года 9 ДБ-3 с высоты 8700 м разбомбили японский аэродром в районе Ханькоу. По японским источникам на аэродроме было потеряно 50 машин, погибло 7 старших офицеров, 12 старших офицеров было ранено (среди них — адмирал Цукахара)".

Как мы видим, опять делаются ссылки на японские источники, но цифры потерь личного состава приводятся значительно меньшие.

Давайте вместе посмотрим, а что в действительности пишут японцы в своих книгах о результатах этого налёта.
Вот страница из книги "Выборка 100 адмиралов военно-морского флота тихоокенской войны", автором которой является Кавагути Сунао ( 川口素生   太平洋戦争海軍提督100選.2015 ).

три строки, которые обведены красной скобкой.

"Большинство бомб упало в поле, самолётам союзников никакого ущерба не было, несколько бомб попало в временный командный центр базы. В ходе этого налёта 5 офицеров и солдат было убито, 30 человек ранено. Среди них был Цукахара, который был серьёзно ранен, потерял левую руку и лечился до апреля следующего года".

Поясняю:"самолёты союзников"-это японские самолёты армии и флота.

Книга Кавагути Сунао- не единственная японская книга, в которой описываютя результаты этого налёта.

По японским данным 3 октября 1939 года на аэродроме Ханькоу советская авиация подожгла лишь один " изношенный бомбардировщик" ( то есть, бомбардировщик, который выработал свой ресурс ). Поэтому, некоторые японские историки, в том числе и  Кавагути Сунао, пишут о том, что "самолётам союзников"ущерба не было.

Потери в людях в японских источниках представлены тремя версиями:

Первая версия: 5 чел. убито и 30 чел. ранено

Вторая версия: 7 чел. убито и 39 чел. ранено

Третья версия: 8 чел. убито и 38 чел. ранено

Налёт советской авиации на аэродром Ханькоу 3.10.1939 года ( подведение итогов ).

Как я уже сказал, потери в людях ( среди японских военных ) в японских источниках представлены тремя версиями:

Первая версия: 5 чел. убито и 30 чел. ранено.

Вторая версия: 7 чел. убито и 39 чел. ранено.

Третья версия: 8 чел. убито и 38 чел. ранено.

Первая версия отражает только количество убитых, без- учёта умерших от ран. Количество раненых показано без учёта легко раненых, которые отказались от госпитализации.

Вторая и третья версии показывают общее число пострадавших,но количество погибших ( с учётом умерших от ран ) показывают на различные даты до 9.10.1939 года.
10.10.1939 года ещё один японский офицер умер от ран. Поэтому, в окончательном виде потери японцев в ходе налёта на аэродром Ханькоу выглядят следующим образом:

Погибло и умерло от ран 9 чел. ( из них, 8 офицеров и один старшина ).

Тяжёлые ранения получили 11 чел. ( из них, один контр-адмирал, 2 офицера и 8 старшин ).

Лёгкие ранения получили 26 чел. ( в том числе, один капитан 1 ранга ).

Фамилии и имена погибших японских офицеров в Японии опубликованы ( в этом и других моих сообщениях, сначала указывается фамилия, а затем-имя ).

Это были:

Капитан 2 ранга

Исико Мицуру-заместитель командира авиационной группы ( авиаполка ) "Кисарадзу"


Капитаны 3 ранга

Огава Хирому ( после смерти капитан 1 ранга ). Единственный среди погибших, кому после смерти звание было повышено на две ступени ( умер от ран 4.10.1939 г. ). Заместитель командира авиационной группы ( авиаполка ) "Каноя".


Моринага Ёсихико ( умер от ран 10.10.1939 г. ). Офицер штаба 1-го объединённого авиационного корпуса.


Судзуки Такэтоси ( умер от ран 5.10.1939 г. ).

Лейтенанты

Такахара Харуо

Окадзаки Канэтакэ

Мацумото Масанару

Канэтакэ Рё

Среди тяжело раненых был контр-адмирал Цукахара Нисидзо ( командир 1-го объединённого авиационного корпуса, в который входили авиационные группы "Каноя" и "Кисарадзу" ).

Среди легко раненых был капитан 1 ранга Обаяси Суэо ( командир авиационной группы "Каноя" ).

Столь высокие потери среди японских офицеров объясняются тем, что одна из сброшенных авиабомб попала в командный пункт.
Другая бомба попала в склад с вооружением, где произошёл пожар.
Ещё одна бомба попала в японский небоеспособный самолёт, который загорелся.

Данные об уничтожении 50 японских самолётов в ходе налёта на аэродром Ханькоу 3.10.1939 года, которые приводятся в различных российских публикациях со ссылками на японские источники , японскими источниками не подтверждаются.

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

7

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

надо ж я темная какая - ни про Хрюкина ни про Тайвань ни разу не слышать была.

Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Поделиться

8

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Налёт советских лётчиков-добровольцев на аэродром Ханькоу 14.10.1939 года.

Для начала рассмотрим, как этот налёт описывается в российских источниках.

Журнал "Авиация и время" за май 2009 года

Анатолий Демин

"Воздушные драконы Поднебесной"

Часть 3. Советские добровольцы вступают в бой

"Налет повторили 14 октября. На цель вышли 12 ДБ-3, ведомые тем же Кулишенко. Но сразу после сброса бомб их настигли японские истребители, повредившие 3 бомбардировщика. Раненый Кулишенко дотянул на своем подбитом самолете до г. Вансянь и приводнился на поверхность Янцзы в 100-150 м от берега. От полученных ран летчик скончался. В Китае Г.А. Кулишенко стал национальным героем, в 1958 г. в Ваньсяне ему соорудили памятник, позднее превращенный в целый мемориальный комплекс. По советским данным, в том налете удалось уничтожить 36 японских самолетов, по китайским – более 50. Любопытно, что японцы признали даже большие потери: около 40 морских и 20 армейских машин".

Сразу остановимся на потерях японской авиации.

В ряде японских источников написано, что в результате этого налёта было повреждено ( поломано, разрушено ) " около 40 самолётов морской авиации и около 20 самолётов армейской авиации ".

Так, например, написано в следующих книгах: "Полный список последующих поколений адмиралов военно-морского флота" (  歴代海軍大将全覧.2005.c. 343 ) и "Вся история авиации военно-морского флота" ( 海軍航空隊全史.1988.Том 1. с. 144 )

При этом следует учитывать следующее:

Во-первых: в данном случае речь идёт как об уничтоженных, так и о повреждённых самолётах ( в том числе и о самолётах получившие лишь лёгкие повреждения ).

Во-вторых: данная оценка потерь является приблизительной.

По математическим правилам округления, число "около 40" составляет не менее 35, а число "около 20"-не менее 15.

То есть, при сложении " около 40" и "около 20" у нас получится "около 60", но на самом деле это может быть лишь 50. Причём, этот результат получится, если округление произведено строго по правилам математики,  но если при округлении правила математики не соблюдены всего лишь на одну единицу, то число "около 60" на самом деле может оказаться числом "около 50". Что в данном случае и произошло.

Так историк  Накаяма Масахиро ( книга "Небо над Китаем " ), после изучения японских документов, пришёл к выводу, что 14 октября 1939 года общие потери морской и армейской авиации составили лишь около 50 самолётов. При этом Накаяма подчёркивает, что в это число входят как уничтоженные и сгоревшие самолёты, так и самолёты получившие тяжёлые, средние и лёгкие повреждения (中山雅洋 "中国的天空".2007.с. 354-355 ).

Сколько же из этого количества самолётов было уничтожено ?

В данном случае в японских источниках расхождений не имеется. По японским данным 14 октября 1939 года советские лётчики на аэродроме Ханькоу уничтожили 20 самолётов ( 奧宮正武   海軍航空隊全史.1988.Том 1. с. 144 ). Кстати, это данные- из книги японского историка ( ветерана второй мировой войны ) Окумия Масатакэ, который известен российским читателям по книге Футида М., Окумия М. Сражение у атолла Мидуэй. М., 1958.

Потери японцев в людях в ходе налёта 14 октября 1939 года были сравнительно небольшими. Всего было убито и ранено более 10 человек, в том числе 2 лётчика истребительной авиации ( Оти Исаму был убит, а Ёсида Мотоцуна-ранен ).


До сих пор не было случая, чтобы японская авиация в течение одного дня безвозвратно теряла 20 самолётов. Поэтому, эти потери японские историки называют "самыми большими с начала войны в Китае".

Столь большому успеху советских лётчиков способствовала излишняя скученность японских самолётов в тот день на аэродроме Ханькоу. Не смотря на то, что 33 японских самолёта из состава авиационных групп "Каноя" и "Кисарадзу" вылетели на боевое задание, на аэродроме находились самолёты трёх авиационных групп морской авиации ( 12-й, 13-й и "Такао" ) и нескольких эскадрилий армейской авиации.

Успеху советских лётчиков способствовало также и то, что правильно была осуществлена загрузка бомбардировщиков, которые, как отмечается в китайских источниках, в дополнение к 100 кг авиабомбам, были загружены так же 50 кг зажигательными и 14 кг осколочными авиабомбами.

По китайским данным ( книга "Кровавое небо" 浴血长空. 2006. с. 100 ) 20 бомбардировщиков "ДБ-3" вылетело на задание тремя группами без прикрытия истребителей. Первая группа, состоявшая из 11-ти бомбардировщиков, атаковала аэродром Ханькоу в 11 час. 55 мин. В это время, по японским данным, в воздухе находились три японских истребителя, но они не смогли помешать точному бомбометанию. В 12 час. 30 мин. на аэродром сбросили бомбы 6 бомбардировщиков второй группы. К тому времени, по японским данным, в воздух поднялись ещё 7 японских истребителей, но и они не смогли помешать советским лётчикам произвести бомбометание. Правда, как отмечается в китайских источниках, японцам удалось сбить 2 бомбардировщика.
Когда отбомбилась третья группа, состоявшая из трёх бомбардировщиков,  в китайских источниках не упоминается.

К сожалению, в тот день погибли три советских лётчика (  Кулишенко, Лукин и Федосеев ).

Понеся большие потери, японцы сделали соответствующие выводы. С тех пор  количество самолётов на аэродроме Ханькоу было резко сокращено и все они были рассредоточены. Поэтому, когда 30 октября 1939 года советские лётчики совершили на аэродром Ханькоу третий налёт, то они никаких успехов не добились.

Всего в ходе трёх налётов на аэродром Ханькоу по донесениям советских лётчиков якобы было уничтожено 136 японских самолётов.


По японским данным потери были следующие:

3.10.1939-1 самолёт уничтожен ( бомбардировщик, у которого был выработан моторесурс, поэтому некоторые японские историки считают, что потерь в самолётах не было  ).

14.10.1939-20 самолётов уничтожено, из них 13 самолётов разбомблено и 7 самолётов сгорело ( ещё около 30 самолётов получили повреждения ).

30.10.1939-потерь в самолётах не было.

Как это не странно звучит, но советские бомбардировщики для японской авиации в Китае представляли основную угрозу, так как успехи  советских лётчиков-истребителей в воздушных боях были гораздо скромнее.

Описание  налёта на аэродром Ханькоу 14 октября 1939 года из книге Михаила Жирохова "Большое небо дальней авиации". 2017.

В книге неправильно указана дата атаки и приводится число уничтоженных самолётов, которое данными противника не подтверждается.

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

9

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Налёт советских лётчиков-добровольцев на аэродром Ханькоу 14.10.1939 года.

Для начала рассмотрим, как этот налёт описывается в российских источниках.

Журнал "Авиация и время" за май 2009 года

Анатолий Демин

"Воздушные драконы Поднебесной"

Часть 3. Советские добровольцы вступают в бой

"Налет повторили 14 октября. На цель вышли 12 ДБ-3, ведомые тем же Кулишенко. Но сразу после сброса бомб их настигли японские истребители, повредившие 3 бомбардировщика. Раненый Кулишенко дотянул на своем подбитом самолете до г. Вансянь и приводнился на поверхность Янцзы в 100-150 м от берега. От полученных ран летчик скончался. В Китае Г.А. Кулишенко стал национальным героем, в 1958 г. в Ваньсяне ему соорудили памятник, позднее превращенный в целый мемориальный комплекс. По советским данным, в том налете удалось уничтожить 36 японских самолетов, по китайским – более 50. Любопытно, что японцы признали даже большие потери: около 40 морских и 20 армейских машин".

Сразу остановимся на потерях японской авиации.

В ряде японских источников написано, что в результате этого налёта было повреждено ( поломано, разрушено ) " около 40 самолётов морской авиации и около 20 самолётов армейской авиации ".

Так, например, написано в следующих книгах: "Полный список последующих поколений адмиралов военно-морского флота" (  歴代海軍大将全覧.2005.c. 343 ) и "Вся история авиации военно-морского флота" ( 海軍航空隊全史.1988.Том 1. с. 144 )

При этом следует учитывать следующее:

Во-первых: в данном случае речь идёт как об уничтоженных, так и о повреждённых самолётах ( в том числе и о самолётах получившие лишь лёгкие повреждения ).

Во-вторых: данная оценка потерь является приблизительной.

По математическим правилам округления, число "около 40" составляет не менее 35, а число "около 20"-не менее 15.

То есть, при сложении " около 40" и "около 20" у нас получится "около 60", но на самом деле это может быть лишь 50. Причём, этот результат получится, если округление произведено строго по правилам математики,  но если при округлении правила математики не соблюдены всего лишь на одну единицу, то число "около 60" на самом деле может оказаться числом "около 50". Что в данном случае и произошло.

Так историк  Накаяма Масахиро ( книга "Небо над Китаем " ), после изучения японских документов, пришёл к выводу, что 14 октября 1939 года общие потери морской и армейской авиации составили лишь около 50 самолётов. При этом Накаяма подчёркивает, что в это число входят как уничтоженные и сгоревшие самолёты, так и самолёты получившие тяжёлые, средние и лёгкие повреждения (中山雅洋 "中国的天空".2007.с. 354-355 ).

Сколько же из этого количества самолётов было уничтожено ?

В данном случае в японских источниках расхождений не имеется. По японским данным 14 октября 1939 года советские лётчики на аэродроме Ханькоу уничтожили 20 самолётов ( 奧宮正武   海軍航空隊全史.1988.Том 1. с. 144 ). Кстати, это данные- из книги японского историка ( ветерана второй мировой войны ) Окумия Масатакэ, который известен российским читателям по книге Футида М., Окумия М. Сражение у атолла Мидуэй. М., 1958.

Потери японцев в людях в ходе налёта 14 октября 1939 года были сравнительно небольшими. Всего было убито и ранено более 10 человек, в том числе 2 лётчика истребительной авиации ( Оти Исаму был убит, а Ёсида Мотоцуна-ранен ).


До сих пор не было случая, чтобы японская авиация в течение одного дня безвозвратно теряла 20 самолётов. Поэтому, эти потери японские историки называют "самыми большими с начала войны в Китае".

Столь большому успеху советских лётчиков способствовала излишняя скученность японских самолётов в тот день на аэродроме Ханькоу. Не смотря на то, что 33 японских самолёта из состава авиационных групп "Каноя" и "Кисарадзу" вылетели на боевое задание, на аэродроме находились самолёты трёх авиационных групп морской авиации ( 12-й, 13-й и "Такао" ) и нескольких эскадрилий армейской авиации.

Успеху советских лётчиков способствовало также и то, что правильно была осуществлена загрузка бомбардировщиков, которые, как отмечается в китайских источниках, в дополнение к 100 кг авиабомбам, были загружены так же 50 кг зажигательными и 14 кг осколочными авиабомбами.

По китайским данным ( книга "Кровавое небо" 浴血长空. 2006. с. 100 ) 20 бомбардировщиков "ДБ-3" вылетело на задание тремя группами без прикрытия истребителей. Первая группа, состоявшая из 11-ти бомбардировщиков, атаковала аэродром Ханькоу в 11 час. 55 мин. В это время, по японским данным, в воздухе находились три японских истребителя, но они не смогли помешать точному бомбометанию. В 12 час. 30 мин. на аэродром сбросили бомбы 6 бомбардировщиков второй группы. К тому времени, по японским данным, в воздух поднялись ещё 7 японских истребителей, но и они не смогли помешать советским лётчикам произвести бомбометание. Правда, как отмечается в китайских источниках, японцам удалось сбить 2 бомбардировщика.
Когда отбомбилась третья группа, состоявшая из трёх бомбардировщиков,  в китайских источниках не упоминается.

К сожалению, в тот день погибли три советских лётчика (  Кулишенко, Лукин и Федосеев ).

Понеся большие потери, японцы сделали соответствующие выводы. С тех пор  количество самолётов на аэродроме Ханькоу было резко сокращено и все они были рассредоточены. Поэтому, когда 30 октября 1939 года советские лётчики совершили на аэродром Ханькоу третий налёт, то они никаких успехов не добились.

Всего в ходе трёх налётов на аэродром Ханькоу по донесениям советских лётчиков якобы было уничтожено 136 японских самолётов.


По японским данным потери были следующие:

3.10.1939-1 самолёт уничтожен ( бомбардировщик, у которого был выработан моторесурс, поэтому некоторые японские историки считают, что потерь в самолётах не было  ).

14.10.1939-20 самолётов уничтожено, из них 13 самолётов разбомблено и 7 самолётов сгорело ( ещё около 30 самолётов получили повреждения ).

30.10.1939-потерь в самолётах не было.

Как это не странно звучит, но советские бомбардировщики для японской авиации в Китае представляли основную угрозу, так как успехи  советских лётчиков-истребителей в воздушных боях были гораздо скромнее.

Описание  налёта на аэродром Ханькоу 14 октября 1939 года из книге Михаила Жирохова "Большое небо дальней авиации". 2017.

В книге неправильно указана дата атаки и приводится число уничтоженных самолётов, которое данными противника не подтверждается.

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

10

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Налёт советских лётчиков-добровольцев на аэродром Ханькоу 14.10.1939 года.

Для начала рассмотрим, как этот налёт описывается в российских источниках.

Журнал "Авиация и время" за май 2009 года

Анатолий Демин

"Воздушные драконы Поднебесной"

Часть 3. Советские добровольцы вступают в бой

"Налет повторили 14 октября. На цель вышли 12 ДБ-3, ведомые тем же Кулишенко. Но сразу после сброса бомб их настигли японские истребители, повредившие 3 бомбардировщика. Раненый Кулишенко дотянул на своем подбитом самолете до г. Вансянь и приводнился на поверхность Янцзы в 100-150 м от берега. От полученных ран летчик скончался. В Китае Г.А. Кулишенко стал национальным героем, в 1958 г. в Ваньсяне ему соорудили памятник, позднее превращенный в целый мемориальный комплекс. По советским данным, в том налете удалось уничтожить 36 японских самолетов, по китайским – более 50. Любопытно, что японцы признали даже большие потери: около 40 морских и 20 армейских машин".

Сразу остановимся на потерях японской авиации.

В ряде японских источников написано, что в результате этого налёта было повреждено ( поломано, разрушено ) " около 40 самолётов морской авиации и около 20 самолётов армейской авиации ".

Так, например, написано в следующих книгах: "Полный список последующих поколений адмиралов военно-морского флота" (  歴代海軍大将全覧.2005.c. 343 ) и "Вся история авиации военно-морского флота" ( 海軍航空隊全史.1988.Том 1. с. 144 )

При этом следует учитывать следующее:

Во-первых: в данном случае речь идёт как об уничтоженных, так и о повреждённых самолётах ( в том числе и о самолётах получившие лишь лёгкие повреждения ).

Во-вторых: данная оценка потерь является приблизительной.

По математическим правилам округления, число "около 40" составляет не менее 35, а число "около 20"-не менее 15.

То есть, при сложении " около 40" и "около 20" у нас получится "около 60", но на самом деле это может быть лишь 50. Причём, этот результат получится, если округление произведено строго по правилам математики,  но если при округлении правила математики не соблюдены всего лишь на одну единицу, то число "около 60" на самом деле может оказаться числом "около 50". Что в данном случае и произошло.

Так историк  Накаяма Масахиро ( книга "Небо над Китаем " ), после изучения японских документов, пришёл к выводу, что 14 октября 1939 года общие потери морской и армейской авиации составили лишь около 50 самолётов. При этом Накаяма подчёркивает, что в это число входят как уничтоженные и сгоревшие самолёты, так и самолёты получившие тяжёлые, средние и лёгкие повреждения (中山雅洋 "中国的天空".2007.с. 354-355 ).

Сколько же из этого количества самолётов было уничтожено ?

В данном случае в японских источниках расхождений не имеется. По японским данным 14 октября 1939 года советские лётчики на аэродроме Ханькоу уничтожили 20 самолётов ( 奧宮正武   海軍航空隊全史.1988.Том 1. с. 144 ). Кстати, это данные- из книги японского историка ( ветерана второй мировой войны ) Окумия Масатакэ, который известен российским читателям по книге Футида М., Окумия М. Сражение у атолла Мидуэй. М., 1958.

Потери японцев в людях в ходе налёта 14 октября 1939 года были сравнительно небольшими. Всего было убито и ранено более 10 человек, в том числе 2 лётчика истребительной авиации ( Оти Исаму был убит, а Ёсида Мотоцуна-ранен ).


До сих пор не было случая, чтобы японская авиация в течение одного дня безвозвратно теряла 20 самолётов. Поэтому, эти потери японские историки называют "самыми большими с начала войны в Китае".

Столь большому успеху советских лётчиков способствовала излишняя скученность японских самолётов в тот день на аэродроме Ханькоу. Не смотря на то, что 33 японских самолёта из состава авиационных групп "Каноя" и "Кисарадзу" вылетели на боевое задание, на аэродроме находились самолёты трёх авиационных групп морской авиации ( 12-й, 13-й и "Такао" ) и нескольких эскадрилий армейской авиации.

Успеху советских лётчиков способствовало также и то, что правильно была осуществлена загрузка бомбардировщиков, которые, как отмечается в китайских источниках, в дополнение к 100 кг авиабомбам, были загружены так же 50 кг зажигательными и 14 кг осколочными авиабомбами.

По китайским данным ( книга "Кровавое небо" 浴血长空. 2006. с. 100 ) 20 бомбардировщиков "ДБ-3" вылетело на задание тремя группами без прикрытия истребителей. Первая группа, состоявшая из 11-ти бомбардировщиков, атаковала аэродром Ханькоу в 11 час. 55 мин. В это время, по японским данным, в воздухе находились три японских истребителя, но они не смогли помешать точному бомбометанию. В 12 час. 30 мин. на аэродром сбросили бомбы 6 бомбардировщиков второй группы. К тому времени, по японским данным, в воздух поднялись ещё 7 японских истребителей, но и они не смогли помешать советским лётчикам произвести бомбометание. Правда, как отмечается в китайских источниках, японцам удалось сбить 2 бомбардировщика.
Когда отбомбилась третья группа, состоявшая из трёх бомбардировщиков,  в китайских источниках не упоминается.

К сожалению, в тот день погибли три советских лётчика (  Кулишенко, Лукин и Федосеев ).

Понеся большие потери, японцы сделали соответствующие выводы. С тех пор  количество самолётов на аэродроме Ханькоу было резко сокращено и все они были рассредоточены. Поэтому, когда 30 октября 1939 года советские лётчики совершили на аэродром Ханькоу третий налёт, то они никаких успехов не добились.

Всего в ходе трёх налётов на аэродром Ханькоу по донесениям советских лётчиков якобы было уничтожено 136 японских самолётов.


По японским данным потери были следующие:

3.10.1939-1 самолёт уничтожен ( бомбардировщик, у которого был выработан моторесурс, поэтому некоторые японские историки считают, что потерь в самолётах не было  ).

14.10.1939-20 самолётов уничтожено, из них 13 самолётов разбомблено и 7 самолётов сгорело ( ещё около 30 самолётов получили повреждения ).

30.10.1939-потерь в самолётах не было.

Как это не странно звучит, но советские бомбардировщики для японской авиации в Китае представляли основную угрозу, так как успехи  советских лётчиков-истребителей в воздушных боях были гораздо скромнее.

Описание  налёта на аэродром Ханькоу 14 октября 1939 года из книге Михаила Жирохова "Большое небо дальней авиации". 2017.

В книге неправильно указана дата атаки и приводится число уничтоженных самолётов, которое данными противника не подтверждается.

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

11

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Налёт советских лётчиков-добровольцев 26 января 1938 года на аэродром Нанкина.

Вот как этот налёт описывает Анатолий Демин ( журнал "Авиация и время").


13 СБ (Полынин из Ханькоу) бомбили Нанкин…"
Вот о последнем налете стоит рассказать поподробнее. В январе 1938 г. на аэродроме Нанкина стали сосредоточиваться японские истребители и бомбардировщики. Китайская разведка предположила, что готовится удар по Ханькоу, его решили упредить.
Полынин поднял в воздух свою группу затемно. Незамаскированные японские самолеты стояли в линию на границе летного поля. В воздухе барражировали палубные истребители A4N1 -устаревшие бипланы. Они не могли помешать СБ прорваться к цели, которую бомбили в строю звеньями. Сгорело 48 самолетов (в рапорте указано: "На аэродроме Нанкина горело 40-50 самолетов"), были уничтожены или повреждены аэродромные постройки, склады горючего и боеприпасов. Японцы, правда, признали более скромные потери -несколько сожженных бомбардировщиков G3M2 и еще несколько поврежденных. Зенитки открыли огонь только после разрывов первых бомб. Затем за СБ погнались восемь истребителей А5М. СБ понесли потери и от зениток, и от истребителей. Самолет с экипажем Бычкова загорелся в воздухе. Летчик и штурман Удовиченко выпрыгнули с парашютами над вражеской территорией, стрелок Костин погиб. Еще одна машина разбилась при вынужденной посадке. У самого Полынина пробило систему охлаждения на одном моторе, он сел на вынужденную на болотистый луг, перетянув через линию фронта.

В японских источниках этот налёт описывается как налёт на "Нанкинский большой школьный аэродром".

При описании этого налёта я использовал многочисленные японские источники, в том числе следующие книги:

中野孝雄   海軍陸攻塔乗整備員, 1980. с. 63 ( Накано Такао " Флотских "рикко" техническое обслуживание " ). То есть, в книге рассказывается о техническом обслуживании бомбардировщиков-торпедоносцев берегового базирования ( сокращённо "рикко" ).

豊田穣  私論連合艦隊の生涯, 1989. с. 193 ( Тоёда Дзё "Мнение о жизни Объединённого флота" ).

Полнота описания этого налёта в различных японских источниках- разная, поэтому я ниже привожу обобщённое описание этого налёта, составленное на основании нескольких японских источников.

Японцы считали, что их атаковали 12 бомбардировщиков "СБ". Это был первый налёт на  "Нанкинский большой школьный аэродром", на который базировались как самолёты морской авиации, так и самолёты армейской авиации.

По японским данным, в результате налёта советских лётчиков было уничтожено 2 бомбардировщика-торпедоносца «96»«Мицубиси» G3M».

О повреждённых самолётах ничего не говорится ( но я допускаю, что ещё могли быть и повреждённые самолёты ).

В результате налёта погибли 6 японских военнослужащих ( в основном "ремонтные работники" ), в том числе командир эскадрильи морской авиации  капитан-лейтенант Яманоути Ацуси. Ещё несколько военнослужащих получили ранения, в том числе командир авиационного полка армейской авиации майор Сумита Наохиро.

В ряде японских источниках фамилия и имя погибшего японского капитан-лейтенанта пишется тремя иероглифами, а в других японских источниках пишется четырьмя иероглифами. Я выбрал последний вариант,так как считаю его наиболее достоверным, тем более что этот вариант приводится в специальном биографическом справочнике ( то есть, Яманоути Ацуси ).

Таким образом, налёт советских лётчиков-добровольцев 26 января 1938 года на "Нанкинский большой школьный аэродром" был успешным, хотя потери советской стороны были почти равны тем потерям, которые понесли японцы.

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

12

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Та самая заметка, в которой говорится об одновременном потоплении авианосца и лёгкого крейсера.
Название авианосца "нашли" ("Рюдзё" ). Осталось дело за малым:подобрать название "лёгкому крейсеру".

Выжимка отсюда.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9990&p=1

Зарево от полыхания ватных пукальников можно наблюдать там же.Цитировать их не стал. ag

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

13

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Спасибо за заметку. Но там нет названия. Сначала, видать, просто придумали самое простое - "Ямато-мару". Видать когда стало понятно что его отсутствие проверяется на "раз-два" присовокупили туда "Рёдзё".

Кстати да, про крейсер как-то совсем забыли с тех пор ))) То ли лажа откровенной получилась бы то ли что... сегодня -то врать можно всем кому не лень!

---------

Наводчик СУН ХУ это эпично... Кажется пара окончаний потерялось при вёрстке  ab


--------

Первая бомба в корму, вторая в нос, третья в палубу... эээээээ....эээээ он там что, зигзагами бомбился?

Отредактировано Madmat (25.08.2018 15:27:00)

Поделиться

14

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Madmat пишет:

Первая бомба в корму, вторая в нос, третья в палубу... эээээээ....эээээ он там что, зигзагами бомбился?

Строго по фен-шую. ag

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

15

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Lumen пишет:
Madmat пишет:

Первая бомба в корму, вторая в нос, третья в палубу... эээээээ....эээээ он там что, зигзагами бомбился?

Строго по фен-шую. ag

Ничего удивительного, если крейсер плывет быстрее самолета......у вас просто фантазии не хватило)))

Поделиться

16

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

netmag пишет:
Lumen пишет:
Madmat пишет:

Первая бомба в корму, вторая в нос, третья в палубу... эээээээ....эээээ он там что, зигзагами бомбился?

Строго по фен-шую. ag

Ничего удивительного, если крейсер плывет быстрее самолета......у вас просто фантазии не хватило)))

Да ничего подобного. В такой ситуации Нос-Палуба-Корма.
Тут же явный зигзаг восьмёркой.

Поделиться

17

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

Madmat пишет:
netmag пишет:
Lumen пишет:

Строго по фен-шую. ag

Ничего удивительного, если крейсер плывет быстрее самолета......у вас просто фантазии не хватило)))

Да ничего подобного. В такой ситуации Нос-Палуба-Корма.
Тут же явный зигзаг восьмёркой.

Ну не сошла одна бомба с держателей,с разворота скинули,что вы пристали к пропагандисту.Он и так старался как мог обрадовать советских читателей.Это сейчас им тяжело,народ шибко умный стал с Интернетом ( ест-но,у кого мозг есть,а не кисель из удобрений для ПУКСа ).

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

18

Re: Потопление лётчиком Хрюкиным японского речного авианосца.

В детстве читал . Спасибо напомнили.

Поделиться