Тема: Ан-124. Объект раздора

Тяжёлый транспортник Ан-124 "Руслан" будет модернизирован к 2022 году
10.08.2018 10:39:37
      *** На опытно-конструкторские работы потратят почти 3,5 млрд рублей
       
       Москва. 10 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - "Авиакомплекс им. Ильюшина" к 2022 году модернизирует тяжёлый транспортник "Руслан" в облик Ан-124-100М, следует из материалов на портале госзакупок.

       "Ильюшин" заказал выполнение составной части опытно-конструкторских работ (ОКР) по переоборудованию самолёта Ан-124-100 Военно-транспортной авиации в облик Ан-124-100М и проведение его испытаний. Выполнять эти работы будет ульяновское предприятие "Авиастар-СП", выпускавшее "Русланы" до 2003 года.

       В описании закупки отмечается, что срок выполнения ОКР по модернизации - декабрь 2021 года.

       Стоимость этих работ - около 3,5 млрд рублей. Большую часть финансирования - 3,1 млрд рублей "Авиастар-СП" должен получить в 2019 году, оставшиеся почти 323 млн - в 2020.

       Ранее на портале госзакупок был размещён документ, согласно которому ульяновский завод "Авиастар-СП" приступает к оценке готовности производственных мощностей к изготовлению модернизированных самолётов военно-транспортной авиации Ан-124-100М. В нем отмечается, что изготовление "Русланов" будет вестись с применением электронного моделирования.

       30 июня 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Россия не планирует возобновлять производство транспортников Ан-124 "Руслан", но существующий парк самолётов будет модернизирован.

       "Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты ("Руслан", - "ИФ"), у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно", - сообщил журналистам Ю.Борисов.

       По его словам, в настоящее время нужно наладить производство по импортозамещению двигателя Д-18Т.

       "Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой нет (возобновлять производство, - "ИФ")", - сказал Ю.Борисов.

       Как сообщалось, 2 июня командующий Военно-транспортной авиацией РФ Владимир Бенедиктов сообщил в эфире "Эха Москвы", что в России рассматривают вопрос о возобновлении производства самого крупного и грузоподъемного самолета в мире - Ан-124 "Руслан". Он заявил, что Ан-124 был разработан в советское время КБ "Антонов" и производился на Украине. Однако, по словам командующего, этот самолет интеллектуальной собственностью Украины не является.

       На следующий день вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства Ан-124 "Руслан" в новом облике "является крайне непростой, но решаемой задачей".

       Затем украинские СМИ со ссылкой на КБ "Антонов" сообщили, что в конструкторском бюро считают недостижимыми планы России по возобновлению производства "Русланов" под новым брендом без украинского участия, так как "только разработчик самолета - ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции".

       С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание летной годности самолетов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

       Согласно отчету за 2017 год компании "Ил", в рамках исполнения государственного контракта на модернизацию, восстановление исправности и продление ресурса на самолетах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т для нужд министерства обороны РФ в 2015-2017 годах, были выполнены соответствующие работы на двух воздушных судах Ан-124-100.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=487832

Однако нынешний "Руслан" не принадлежит России, сообщает источник chinatimes.com (10 августа). Интеллектуальные права на самолет принадлежат Украине, однако из-за "Крымcкой войны" обе страны превратились в непримиримых врагов.

Расположенный в Ульяновске (Россия) крупнейший авиационный завод "Авиастар-СП" желает организовать сборку этих гигантских транспортных самолетов. Таким образом, легендарный ультра-большой транспортный самолет может продлить свою историю.  Как будет решаться эта проблем - неизвестно.

Поделиться

2

Re: Ан-124. Объект раздора

Предстоит возобновление производства Ан-124?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20777

Ан-124. "Антоновские авиалинии" заместят "Волгу-Днепр"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21157

Доставка "Тигров". А400М заменил Ан-124
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20969

Поделиться

3

Re: Ан-124. Объект раздора

Проблема воспроизводства новых Ан-124 просто не существует, потому что это никому не нужно. Лет через 15-20, может быть, возникнет потребность в создании нового сверхтяжелого самолета, а пока можно расслабиться на этот счет.

Поделиться

4

Re: Ан-124. Объект раздора

phantom пишет:

Проблема воспроизводства новых Ан-124 просто не существует, потому что это никому не нужно. Лет через 15-20, может быть, возникнет потребность в создании нового сверхтяжелого самолета, а пока можно расслабиться на этот счет.

Ну Вы может и расслабитесь, а ОНИ-то напрягаются.

ОНИ-то понимают что никакого НОВОГО самолёта ни через 10 ни через 20 ни 30 лет НЕ БУДЕТ. Где деньги Зин? Будет очередная "глыбокая модернизация" имеющегося с выдачей электорату как "неимеющее аналогов"...

Хто и на какие деньги будет делать НОВЫЙ сверхтяж? Или Вы сейчас на про Россию а про США или Евросоюз говорили?

Отредактировано Madmat (10.08.2018 15:45:49)

Поделиться

Re: Ан-124. Объект раздора

Расположенный в Ульяновске (Россия) крупнейший авиационный завод "Авиастар-СП" желает организовать сборку этих гигантских транспортных самолетов.

Сборку может и можно организовать, только из чего? Центроплан и крылья - Ташкент. Двигатель - Запорожье. Легче создать новый самолёт. ab

Поделиться

6

Re: Ан-124. Объект раздора

Madmat пишет:
phantom пишет:

Проблема воспроизводства новых Ан-124 просто не существует, потому что это никому не нужно. Лет через 15-20, может быть, возникнет потребность в создании нового сверхтяжелого самолета, а пока можно расслабиться на этот счет.

Ну Вы может и расслабитесь, а ОНИ-то напрягаются.

ОНИ-то понимают что никакого НОВОГО самолёта ни через 10 ни через 20 ни 30 лет НЕ БУДЕТ. Где деньги Зин? Будет очередная "глыбокая модернизация" имеющегося с выдачей электорату как "неимеющее аналогов"...

Хто и на какие деньги будет делать НОВЫЙ сверхтяж? Или Вы сейчас на про Россию а про США или Евросоюз говорили?


Думаю, здесь все проще...Русланы требуют поддержания и нового БРЭО. У РФ новое БРЭО есть, но нет прав...У Украины БРЭО нет, но права есть(и двигатели и еще есть парк Ил-76 (которые тоже требуют модернизации) права которых у РФ.
Коммерческих перспектив у Русланов нет, соответственно и двигатели в значимом количестве не нужны. Договорятся как нибудь через белоруссов.

Поделиться

7

Re: Ан-124. Объект раздора

А что там с программой производства модернизированных Ил-76?
Или будет как с Су-57?

Поделиться

8

Re: Ан-124. Объект раздора

Не знаю, что с программой...полетел, кажись, заправщик....

Поделиться

9

Re: Ан-124. Объект раздора

О «Авиастар-СП» передало серийный транспортный самолет Ил-76МД-90А (0109) на покраску в АО «Спектр-Авиа». Воздушное судно построено на Ульяновском самолетостроительном предприятии в рамках контракта с Министерством обороны России. Специалисты «Авиастара» завершили полный комплекс работ по производству ВС, монтажу систем и оборудования, установке современной авионики. По завершении окрасочных работ самолет оттранспортируют в производство окончательной сборки для выполнения предъявительских работ и последующей передачи на летно-испытательный комплекс.

После проведения этапа наземных отработок и летных испытаний Ил-76МД-90А будет передан заказчику. В целом в этом году планируется передать в эксплуатацию три воздушных судна второго поколения.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76. Разработчик — ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.

Поделиться