Тема: МТА/Ил-276. Самолет-сирота

ТАСС в спецпроекте публикует эксклюзивную информацию о новом транспортнике Ил-276

Армия и ОПК 10 августа, 12:05 дата обновления: 10 августа, 12:05 UTC+3

В частности, спецпроект рассказывает о преимуществах Ил-276 перед устаревшим Ан-12 и возможностях его использования помимо перевозки военнослужащих и высадки десанта

Ко Дню Воздушно-космических сил России ТАСС создал специальный проект, подробно рассказывающий о перспективном военном транспортнике Ил-276, первый полет которого запланирован на 2023 год. Практически все представленные данные о новом самолете являются эксклюзивной информацией и публикуются впервые.

В спецпроекте приводятся сведения, каким мог быть новый транспортник, какое конструкторское бюро могло стать его разработчиком и какое место новая машина займет в линейке военных транспортников современной российской авиации. Также рассказывается о преимуществах Ил-276 перед эксплуатируемым сейчас Минобороны РФ устаревшим Ан-12 и возможностях его использования помимо перевозки военнослужащих и высадки десанта.

"В целом спрос на такие самолеты в России и мире велик, и мы уверены, что Ил-276 найдет свое место в небе и станет незаменимым "самолетом-трудягой", - сказал ТАСС первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков.

Начало серийных поставок Ил-276, известного ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft - "Многоцелевой транспортный самолет"), запланировано на 2026 год. С 2019 года ПАО "Ил" начнет разработку тренажеров и средств обучения, которые позволят пилотам освоить новую машину.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5445842

По своим возможностям Ил-276 похож на Lockheed C-130 Hercules, сообщает aerotelegraph.com. Дальность полета должна составить 2000 км, грузоподъемность 20 т, предназначен в первую очередь для военных целей. Скорость 800 км/ч. Возможно создание версий самолета-заправщика, самолета специальной связи и летающего госпиталя.

Проект самолета был инициирован в 2009 году вместе с Индией под индексом MTA-SVTS. Обе страны хотели вложить в проект по 300 млн долл США и создать совместное предприятие, однако в 2016 году Индия вышла из программы, с тех пор Россия сама разрабатывает самолет. В 2017 году он получил индекс Ил-276.

Первый полет самолета запланирован на 2023 год, потребность ВКС России оценивается в 105 машин (Индия желала купить 45 самолетов). Начало серийного производства запланировано на 2026 год.

Поделиться

2

Re: МТА/Ил-276. Самолет-сирота

Ил-276 - ответ на КС-390?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19050

Ил-276. Пока что в трубе
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21154

ЦАГИ определит облик Ил-276
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20468

Поделиться

3

Re: МТА/Ил-276. Самолет-сирота

Именно такой транспортник сегодня самый востребованный в ВС. Старые самолеты доживают свой век, нужны преемники. Ан-124 и Ил-76 еще полетают, ресурс позволяет, а вот для Ан-12 нужен сменщик. И хорошо, что уже не Рогозин-младший будет заниматься этой темой.

Поделиться