Тема: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Минпромторг направил почти миллиард рублей на доработку вертолета Ми-38

Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для завершения создания вертолета Ми-38. На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту направлено 994 млн,  сообщает RosTender.info.

Согласно техническому заданию, предстоит возможности вертолета, создав модель Ми-38-2. Конструкторы, в частности, должны добиться устойчивой работы аппарата при температурах от -50°С до +50°С, в условиях обледенения и
высокогорья. Создание вертолета должно быть завершено в декабре 2018 года.

Как отмечается в материалах тендера, высокие эксплуатационные характеристики вертолета обеспечат ему устойчивый сбыт на внутреннем и мировом рынках. Ми-38-2 может применяться как в гражданской сфере, так в работе силовых структур. «Конкурентоспособность данного вертолета подтверждают 5 мировых рекордов, установленных на стадии летно-доводочных испытаний модели Ми-38-1, являющейся прототипом вертолета Ми-38-2», – говорится в документации.

Как ожидается, планируемые объекты продаж обеспечат стабильную загрузку Казанского вертолетного завода (изготовитель вертолета), АО «Климов» (производитель двигателей) и других отечественных предприятий – поставщиков комплектующих изделий. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 августа, а на следующий день министерство подведет его итоги и выберет победителя.

Создание Ми-38 ведется в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

получено сегодня по электронной почте

Поделиться

2

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Военный вариант Ми-38
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=9374

Ми-38Т идет в армию
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19949

Ми-38 вызвал индийский интерес
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=13919

Поделиться

3

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

И здесь решили не зацикливаться на "пятом поколении", а сразу переходить на распил "шестого"

Поделиться

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Мне не совсем понятна маркетинговая стратегия для этого вертолета.
Он, по сути, конкурирует с самим собой - Ми-8/Ми-17.  Цена новой машины, ясен пень, будет существенно выше.  Но вот стоят ли преимущества в ЛТХ той наценки, учитывая бездонный рынок подержанных машин семейства Ми-8.
На западе MTOW в 16т - это уже тяжелый вертолет.  Ханиуэлл записывает в "средний" класс 9-ти тонный Белл 525.
Вот внизу картинка.  Доля рынка таких "средних" - не более 33%.  Доля тяжелых машин - вообще 2%.
Как мне кажется, Ми-38 - это тупиковый проект.  Построить что-то лучше Ми-8/17 по критерию эффективность/стоимость будет ОЧЕНЬ сложно.  Не лучше ли использовать силы на другом направлении?  Ну, например, для создания эдакого легкого Ми-8 - простого, дешевого и надежного вертолета с прицелом на те 41% рынка?
Будет очень интересно послушать мнения народа по этой теме.
Кстати, "% покупок", приводимый Ханиуэлл не совсем понятен.  То ли речь идет о количестве машин, то ли о денежной доли рынка.

http://helihub.com/wordpress/wp-content/uploads/140224-honeywell-forecast.jpg

Отредактировано случайный прохожий (10.08.2018 01:46:11)

Поделиться

5

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

может применяться как в гражданской сфере, так в работе силовых структур. «Конкурентоспособность данного вертолета подтверждают 5 мировых рекордов, установленных на стадии летно-доводочных испытаний модели Ми-38-1, являющейся прототипом вертолета Ми-38-2», – говорится в документации.

Улыбнуло. По их логике, Бугатти Верон имеет столько рекордов, наверное он самый конкурентноспособен на авторынке ag

Поделиться

6

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

случайный прохожий пишет:

Мне не совсем понятна маркетинговая стратегия для этого вертолета.
Он, по сути, конкурирует с самим собой - Ми-8/Ми-17.  Цена новой машины, ясен пень, будет существенно выше.  Но вот стоят ли преимущества в ЛТХ той наценки, учитывая бездонный рынок подержанных машин семейства Ми-8.
На западе MTOW в 16т - это уже тяжелый вертолет.  Ханиуэлл записывает в "средний" класс 9-ти тонный Белл 525.
Вот внизу картинка.  Доля рынка таких "средних" - не более 33%.  Доля тяжелых машин - вообще 2%.
Как мне кажется, Ми-38 - это тупиковый проект.  Построить что-то лучше Ми-8/17 по критерию эффективность/стоимость будет ОЧЕНЬ сложно.  Не лучше ли использовать силы на другом направлении?  Ну, например, для создания эдакого легкого Ми-8 - простого, дешевого и надежного вертолета с прицелом на те 41% рынка?
Будет очень интересно послушать мнения народа по этой теме.
Кстати, "% покупок", приводимый Ханиуэлл не совсем понятен.  То ли речь идет о количестве машин, то ли о денежной доли рынка.

http://helihub.com/wordpress/wp-content/uploads/140224-honeywell-forecast.jpg

Именно так. Это рабочая лошадка, она должна быть простой и недорогой.

Поделиться

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Не всегда всё должно быть по принципу "дешевле-лучше". В мире же есть разные ценовые ниши, и Ми-38 это другой ценовой сегмент, с другими возможностями, никак не мешает продажам Ми-8, даже если бы смог.  При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок, в замену например Eurocopter Super Puma, у которого в последнее время проблемы. Например если бы Норвегии предлагался вертолёт такого класса - это был бы Ми-38, но уж точно не Ми-8\Ми-17. Или есть предложение забить на создание новых вертолётов того же класса и на развитие, просто предлагая то что есть уже в наличии? Так у нас по другим областям так и сделали, результат не очень)

Поделиться

8

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Леонард пишет:

При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок...

Вы шутите???

Поделиться

9

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

arcad2000 пишет:
Леонард пишет:

При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок...

Вы шутите???

Изначально Ми-38 задумывался как российско-американский проект, но в самом начале 2010-х американцы тихо слились. А сначала планировали продавать вертолет по всему миру, включая Европу. Теперь же Россия сама поднимает проект. Думается, европейский рынок по разным причинам сегодня для него будет закрыт.

Поделиться

10

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Леонард пишет:

Не всегда всё должно быть по принципу "дешевле-лучше". В мире же есть разные ценовые ниши, и Ми-38 это другой ценовой сегмент, с другими возможностями, никак не мешает продажам Ми-8, даже если бы смог.  При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок, в замену например Eurocopter Super Puma, у которого в последнее время проблемы. Например если бы Норвегии предлагался вертолёт такого класса - это был бы Ми-38, но уж точно не Ми-8\Ми-17. Или есть предложение забить на создание новых вертолётов того же класса и на развитие, просто предлагая то что есть уже в наличии? Так у нас по другим областям так и сделали, результат не очень)

Покупателей вертолетов класса Ми-8/38 интересует одна "возможность" - снизить затраты на эксплуатацию.
Поэтому Ми-8 однозначно выигрывает и давно!

Отредактировано HZ66 (10.08.2018 11:50:38)

Поделиться

11

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

HZ66 пишет:
Леонард пишет:

Не всегда всё должно быть по принципу "дешевле-лучше". В мире же есть разные ценовые ниши, и Ми-38 это другой ценовой сегмент, с другими возможностями, никак не мешает продажам Ми-8, даже если бы смог.  При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок, в замену например Eurocopter Super Puma, у которого в последнее время проблемы. Например если бы Норвегии предлагался вертолёт такого класса - это был бы Ми-38, но уж точно не Ми-8\Ми-17. Или есть предложение забить на создание новых вертолётов того же класса и на развитие, просто предлагая то что есть уже в наличии? Так у нас по другим областям так и сделали, результат не очень)

Покупателей вертолетов класса Ми-8/38 интересует одна "возможность" - снизить затраты на эксплуатацию.
Поэтому Ми-8 однозначно выигрывает и давно!

Поддерживаю. При нынешнем раскладе в мировом вертолетостроении солидные покупатели будут обращать взор на продкцию США, Эйрбаса и Леонардо. Более скромные страны, естественно, ищут более скромные варианты. Поэтому продать далеко не дешевый Ми-38 за рубеж, будет очень нелегким делом. А учитывая международное положение - и вовсе безнадежным.

Поделиться

12

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Леонард пишет:

Не всегда всё должно быть по принципу "дешевле-лучше". В мире же есть разные ценовые ниши, и Ми-38 это другой ценовой сегмент, с другими возможностями, никак не мешает продажам Ми-8, даже если бы смог.  При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок, в замену например Eurocopter Super Puma, у которого в последнее время проблемы. Например если бы Норвегии предлагался вертолёт такого класса - это был бы Ми-38, но уж точно не Ми-8\Ми-17. Или есть предложение забить на создание новых вертолётов того же класса и на развитие, просто предлагая то что есть уже в наличии? Так у нас по другим областям так и сделали, результат не очень)

Ми-38 тяжелее даже Ми-17, и намного тяжелее и больше СуперПумы. Продолжается советская тенденция - новое должно быть больше и тяжелее предыдущего. Лучше бы создали новыую модификацию Ми-8 с композитами, цифровым управлением, встроенной диагностикой и новыми движками для высокогорья (Ми-8МСБ). Тогда бы еще долго не было ему конкурента. Но, опять же советская тенденция, но другая - за модернизированную технику премий и наград не дают.
А продавать Ми-8 в Европу, уважаемый - это безосновательный оптимизм. У них Эйрбас перекрывает потребности в любых вертолетах - и больших и малых, и новых, и старых.

Поделиться

13

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Filosof85 пишет:
Леонард пишет:

Не всегда всё должно быть по принципу "дешевле-лучше". В мире же есть разные ценовые ниши, и Ми-38 это другой ценовой сегмент, с другими возможностями, никак не мешает продажам Ми-8, даже если бы смог.  При том машина будет скорей всего нацелена на европейский рынок, в замену например Eurocopter Super Puma, у которого в последнее время проблемы. Например если бы Норвегии предлагался вертолёт такого класса - это был бы Ми-38, но уж точно не Ми-8\Ми-17. Или есть предложение забить на создание новых вертолётов того же класса и на развитие, просто предлагая то что есть уже в наличии? Так у нас по другим областям так и сделали, результат не очень)

Ми-38 тяжелее даже Ми-17, и намного тяжелее и больше СуперПумы. Продолжается советская тенденция - новое должно быть больше и тяжелее предыдущего. Лучше бы создали новыую модификацию Ми-8 с композитами, цифровым управлением, встроенной диагностикой и новыми движками для высокогорья (Ми-8МСБ). Тогда бы еще долго не было ему конкурента. Но, опять же советская тенденция, но другая - за модернизированную технику премий и наград не дают.
А продавать Ми-8 в Европу, уважаемый - это безосновательный оптимизм. У них Эйрбас перекрывает потребности в любых вертолетах - и больших и малых, и новых, и старых.

Вот-вот, за модернизацию больших наград не получишь! Поэтому и плодят Су-27, Су-30, Су-34, Су 35. В результате - среди испытателей "новейшей" техники сейчас героев больше, чем в СССР, когда эту технику и создавали, поднимали в воздух.

Поделиться

14

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Ми-38 сегодня это больше гражданский проект, военные удовлетворены ми-17.

Да и смысл вводить что то новое, на сегодня ми-8/17по моему лучший в свонём классе. В Афганистане некоторые машины даже в  ISAF. использовались.
Кто бы что не говорил...
Моё мнение.

Поделиться

15

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

на Ми-8/17 есть электродистанционная/цифровая система управления?

Поделиться

16

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Леонид пишет:

на Ми-8/17 есть электродистанционная/цифровая система управления?

В России ЭДСУ есть серийно только на Ансатах
Ну и думаю тк Ансат и ми-38 производятся в Казани, на ми-38 она тоже есть.

Отредактировано Danilov (10.08.2018 20:06:57)

Поделиться

17

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

да уж

hydro-mechanical flight control system (GMSU) у всех российских серийных вертолетов, в том числе Ми-172 и Ми-28УБ

"Ансат"
one with the latest fly-by-wire flight control system and the other with the traditional hydro mechanical control system

новейший вариант оснащен ЭДСУ, другой с традиционной гидромеханической

в коммерческой авиации первый в мире самолет с цифровой ДСУ (не путать с ранней аналоговой ЭДСУ) это А320
The A320 family pioneered the use of digital fly-by-wire flight control systems 

сборка Ми-38 рядом с Ми-26

на Ми-38 вроде только FADEC на двигателях

Поделиться

18

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Леонид пишет:

да уж

hydro-mechanical flight control system (GMSU) у всех российских серийных вертолетов, в том числе Ми-172 и Ми-28УБ

"Ансат"
one with the latest fly-by-wire flight control system and the other with the traditional hydro mechanical control system

новейший вариант оснащен ЭДСУ, другой с традиционной гидромеханической

в коммерческой авиации первый в мире самолет с цифровой ДСУ (не путать с ранней аналоговой ЭДСУ) это А320
The A320 family pioneered the use of digital fly-by-wire flight control systems 

сборка Ми-38 рядом с Ми-26

на Ми-38 вроде только FADEC на двигателях

тут вопрос в другом, В России ЭДСУ уже давно освоена, и это не является каким то Ноу-Хау.
ЭДСУ ведет к удорожанию техники, и сложности ее обслуживания.

на ми-38 скорее всего ЭДСУ есть, тк машина позицианируется больше как гражданская, военные наврятли будут ее закупать. Я даже не слышал, что у военных в планах закупки этой машины. Ми-8/17 будут летать думаю и за рубежом 2050х)))))))

Поделиться

19

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

В России ЭДСУ уже давно освоена, и это не является каким то Ноу-Хау.

как видим, на серийных вертолетах ЭДСУ нет - ни аналоговой, ни цифровой )))

на Западе это уже обыденность - ЭДСУ существенно уменьшает нагрузку на экипаж и в разы увеличивает точность пилотирования

Поделиться

20

Re: Доработка вертолета Ми-38 требует миллиард

Леонид пишет:

В России ЭДСУ уже давно освоена, и это не является каким то Ноу-Хау.

как видим, на серийных вертолетах ЭДСУ нет - ни аналоговой, ни цифровой )))

на Западе это уже обыденность - ЭДСУ существенно уменьшает нагрузку на экипаж и в разы увеличивает точность пилотирования

Почему же, Ансат-У оснащён ЭДСУ

Поделиться