61

Re: Еще раз про ленд-лиз

да, это мой вывод так сказать конклюжн

совершенно не уверен, что если кончилось американское масло, самолеты простаивали, что де "низзя летать"

Поделиться

62

Re: Еще раз про ленд-лиз

«Горючая» проблема советской авиации
№ 5, МАЙ 2012
БЫЛОЕ


Александр МАТВЕЙЧУК ,
кандидат исторических наук, действительный член РАЕН

Таким образом, весь объём годового производства советских авиабензинов американская промышленность обеспечивала всего за полтора месяца. Была ещё и качественная сторона: около 63% всех авиабензинов в США выпускались с октановым числом выше 99, а советское авиационное горючее высшей марки (Б-78) по своим характеристикам соответствовало всего лишь американскому топливу для заправки армейских автомобилей повышенной проходимости типа Studebaker...

В итоге суммарный объём высокооктанового авиационного бензина, поставленного союзниками в СССР, в переводе в метрическую систему составил 1 млн 197 тыс. 587 т, включая 558 тыс. 428 т с октановым числом выше 99. А чтобы уяснить, что это значило для СССР, обратимся к данным по расходу авиационного топлива, приведённым в книге генерал-полковника В. В. Никитина «Горючее - фронту»: «За годы войны Красной Армией было израсходовано более 4 млн 481 тыс. т авиабензинов, в том числе высокооктановых 2 млн 998 тыс. т»[39]. Простой расчёт показывает, что ленд-лизовский высокоактановый авиационный бензин составил почти 40% всего объёма горючего, потреблённого новыми типами советских истребителей и бомбардировщиков. В то же время следует учесть, что для выпуска высокоактанового авиатоплива на советских заводах широко использовались октаноповышающие добавки, полученные из США. Военный историк Михаил Янович в связи с этим подчеркнул: факт о том, что «в последние военные годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов по понятным причинам не афишировался среди специалистов»[40].

Таким образом, вышеприведённые данные убедительно свидетельствуют о том, что союзнические поставки высокооктановых авиабензинов и октаноповышающих добавок по системе ленд-лиза обеспечили существенную часть потребностей авиации Вооружённых Сил СССР в качественном горючем, внеся тем самым значимый вклад в достижение победы над фашистской Германией.
http://www.oilru.com/nr/231/5718/

самое отвратительное качество у человека и народа - неблагодарность

Забыли, на чьем топливе и смазке летали

а на своем только гробились

мрази

Поделиться

63

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:

да, это мой вывод так сказать конклюжн

совершенно не уверен, что если кончилось американское масло, самолеты простаивали, что де "низзя летать"

В Мурманске, на одной из 4-х баз ленд-лиза закончилось?:-)))

Выше из материалов про Аэрокобру все расписано...

Поделиться

64

Re: Еще раз про ленд-лиз

zubek пишет:
Леонид пишет:

да, это мой вывод так сказать конклюжн

совершенно не уверен, что если кончилось американское масло, самолеты простаивали, что де "низзя летать"

В Мурманске, на одной из 4-х баз ленд-лиза закончилось?:-)))

Выше из материалов про Аэрокобру все расписано...

а почему не могло закончиться? бардак это наше все ))

там же написано - плохое масло, двигатель аж раскорежило в полете

американское масло?

Поделиться

65

Re: Еще раз про ленд-лиз

Леонид пишет:
zubek пишет:
Леонид пишет:

да, это мой вывод так сказать конклюжн

совершенно не уверен, что если кончилось американское масло, самолеты простаивали, что де "низзя летать"

В Мурманске, на одной из 4-х баз ленд-лиза закончилось?:-)))

Выше из материалов про Аэрокобру все расписано...

а почему не могло закончиться? бардак это наше все ))

там же написано - плохое масло, двигатель аж раскорежило в полете

американское масло?


Однако наряду с положительными качествами у Аэрокобры имелись и серьёзные недостатки. Например, из маслосистемы самолета жидкость полностью не сливалась, а ее остатки в картере двигателя, редукторе винта, радиаторе, трубопроводах быстро замерзали. Пришлось срочно устанавливать дополнительные сливные краны, конструировать специальный коллектор для подачи горячего воздуха одновременно ко всем местам, требовавшим подогрева перед запуском мотора. Стоявший на Аэрокобре двигатель Эллисон оказался весьма привередливым – на обычных сортах масла он не работал. Не выдерживал он и частых выходов на предельные обороты и значения наддува. Не отработав и половины ресурса, Эллисон начал стрелять шатунами. Оборвавшийся шатун пробивал картер, а затем и обшивку фюзеляжа, разрушая «по пути» тягу управления рулем высоты. Все эти дефекты в первые месяцы эксплуатации пришлось устранять.

Мурманск одна из 4-х баз приема ленд-лиза, там специальное масло для двигателей Allison V-1710-85  если и закончится, то в самую последнюю очередь:-)

Отредактировано zubek (27.10.2020 14:44:28)

Поделиться

66

Re: Еще раз про ленд-лиз

zubek пишет:
Леонид пишет:
zubek пишет:

В Мурманске, на одной из 4-х баз ленд-лиза закончилось?:-)))

Выше из материалов про Аэрокобру все расписано...

а почему не могло закончиться? бардак это наше все ))

там же написано - плохое масло, двигатель аж раскорежило в полете

американское масло?


Однако наряду с положительными качествами у Аэрокобры имелись и серьёзные недостатки. Например, из маслосистемы самолета жидкость полностью не сливалась, а ее остатки в картере двигателя, редукторе винта, радиаторе, трубопроводах быстро замерзали. Пришлось срочно устанавливать дополнительные сливные краны, конструировать специальный коллектор для подачи горячего воздуха одновременно ко всем местам, требовавшим подогрева перед запуском мотора. Стоявший на Аэрокобре двигатель Эллисон оказался весьма привередливым – на обычных сортах масла он не работал. Не выдерживал он и частых выходов на предельные обороты и значения наддува. Не отработав и половины ресурса, Эллисон начал стрелять шатунами. Оборвавшийся шатун пробивал картер, а затем и обшивку фюзеляжа, разрушая «по пути» тягу управления рулем высоты. Все эти дефекты в первые месяцы эксплуатации пришлось устранять.

описываемый выше Р-39 упал в 1944

ну это наше неубиваемое "авось да прокатит". Не прокатило.

продолжали смазывать дерьмом

Поделиться