Тема: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

самолет совершал скоростной разбег на ВПП, но внезапно оторвался от земли, колеса оказались в воздухе, пилот  не мог контролировать машину, которая еще не была готова к настоящему полету. Высокое мастерство летчика-испытателя позволила выполнить посадку на газон аэродрома. Обошлось без жертв. Скорость при посадке равнялась 160 миль в час.

Что это - ошибка пилота ("слишком газанул") или промах конструкторов, которые не смогли рассчитать поведение самолета на наземных испытаниях? 

в СССР такое было?

Поделиться

2

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

интересно, "Старфайтер" сел или во второй раз взлетел?

сел, оказывается. Это какая длина ВПП должна быть ?

или был заход на посадку ?

Поделиться

3

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты


https://www.youtube.com/watch?v=Mm444_Ho3d8

наконец для себя выяснил, зачем эти подвижные "ковшики" на воздухозаборниках F-15 - для того, чтобы впускное устройство ВЗ принимало правильное положение к горизонту даже в то время, когда планер находится на большом угле атаки - т.е. параллельно к горизонту для улучшения работы двигателя

Поделиться

4

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

https://www.youtube.com/watch?v=swLwcx-80l8

пилот КМП США Джек Джексон, перешедший на испытательную работу в "Боинг", налетал на "Харриере" 5000 часов - аффигеть, не правда ли? Наверное, он один налетал на "Харриере" больше, чем все советские пилоты на Як-38 с борта ТАВКР )

Поделиться

5

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

за два года после принятия "Харриера" на вооружение не было ни одной потери, так как был очень высок процент летчиков-испытателей в программе (25% всех пилотов самолетов этого типа)

Однако с 1974 по 1978 год разбились 19 "Харриеров" - причиной была недостаточная квалификация летчиков, которых набирали в основном из бывших вертолетчиков. Они летали на вертолетах с скоростью 150 миль в час, а "Харриер" развивал скорость до 740 миль в час

в 1982 году "Харриеры" приняли активное участие за возврат Фолклендских островов, которых оккупировала Аргентина. 28 "Харриеров" противостояли более 200 истребителям ВВС Аргентины, среди которых было большое количество сверхзвуковых "Миражей-3". Однако в первом же бою "Харриеры" сбили три "Миража", всего было сбито 28 аргентинских самолетов и не было ни одной потери "Харриера" в воздушном бою

Аргентинцы говорили между собой о "Харриерах" как о "Черной смерти" - они явно не ожидали такой высокой боевой эффективности от дозвуковых истребителей

Поделиться

6

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

в королевских ВВС Великобритании и авиации КМП США "Харриеры" были основными самолетами непосредственной огневой поддержки войск

в Германии "Харриеры" размещали в лесных массивах для возможно более быстрого удара, если советские танковые дивизии двинутся на Запад

над полем боя "Харриер" летит на высоте нескольких сот футов, с этой высоты может видеть цели на дальности примерно три мили, у него не больше 25 секунд для поражения цели, в следующие 10 секунд он должен покинуть район боя на возможно большей скорости

Поделиться

7

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

ИК-сигнатура "Харриера" при взлете, когда двигатель развивает тягу 15000 фунтов

Поделиться

8

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

французский инженер Мишель Вибо стал первым, кто предложил для самолета вертикального взлета блестящую идею - единый двигатель, который использовался как на режимах взлета/посадки, так и во время горизонтального полета (ранее созданные в мире прототипы таких самолетов использовали специальные подъемные двигатели)




Поделиться

9

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

конструктор двигателя "Пегасус" для "Харриера"

Поделиться

10

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

проект первого британского двигателя по идее Вибо

Поделиться

11

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

затем появилась идея двигателя с четырьмя управляемыми соплами - предтеча "Пегасуса"

Поделиться

12

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

конструктор планера "Харриера"

Поделиться

13

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

а двигатель по диаметру получился немаленький

Поделиться

14

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

сопла "Пегасуса"

Поделиться

15

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

откидная часть фонаря кабины (такой же схемы как на Су-57) приводится в действие вперед-назад механической поворотной ручкой (крутить надо ручку как в "Жигулях" при поднятии бокового стекла)


Поделиться

16

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

интересная форма подкрыльевых стоек на первом прототипе

Поделиться

17

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

Келли Джонсон с моделью SR-71

https://www.youtube.com/watch?v=pCiajwjFN40

Поделиться

18

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

по созданию SR-71 надо было решить огромные технологические проблемы, важнейшей из которых была температура. Алюминиевые сплавы не выдерживали нагрева обшивки на скоростях более 2,6М. Основным конструкционным материалом стал титан

Поделиться

19

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

титановый планер

Поделиться

20

Re: + ВОЕННЫЕ ВИДЕО. Интересные моменты

SR-71 стал первым стелс-самолетом в мире. 20% планера состояли из пластика и композитов, которые уменьшали радиолокационное отражение. Это невероятно в то время, но факт

Поделиться