Тема: Истребитель будущего. Европа раскололась

Один из концептов ВАЕ

Великобритания и Швеция провели предварительные переговоры о сотрудничестве по истребителю будущего, сообщает источник 5 июля.

Великобритания ищет новых партнеров по этой программе после исключения из проекта будущего франко-германского истребителя. Поиск партнеров не является новым для британской авиапромышленности - в прошлом году компания BAE Systems и турецкая Turkish Aerospace Industries подписали соглашение о сотрудничестве по созданию турецкого истребителя пятого поколения TFX.

Как ожидается, TFX будет двухдвигательным и предназначен для завоевания превосходства в воздухе, придет на замену истребителям F-16. Еще в декабре 2015 года Турция заявила о намерении выбрать ВАЕ для конструирования этого самолета. Компания Rolls-Royce предложила Турции двигатель EJ200. На подписании этого соглашения в Анкаре присутствовали премьер-министры Турции и Великобритании.

Новости о привлечении Швеции в британскую программу приходят на фоне предстоящего обнародования программы Combat Air Strategy. В рамках этой стратегии будут изучаться оперативный потенциал, необходимый в будущем, а также оценены ресурсы и навыки, необходимые для реализации. Работа будет учитывать и новые технологии, а также экспортный потенциал самолета и возможность британской промышленности реализовать такой амбициозный проект. Ожидается, что обнародование стратегии произойдет на авиасалоне в Фарнборо.

По словам министра обороны Великобритании Гэвина Уильямсона, программа Combat Air Strategy соберет все лучшее в британском инжиниринге, производственном мастерстве и проектировании, и предоставит стране убедительное видение будущего одной из ведущих мировых авиационных держав. Особое значение придается факту, что новое видение британской военной авиации происходит на фоне 100-летия королевских ВВС.

Авиационная отрасль дает 85% британского военного экспорта, в ней заняты около 2500 компаний с продукцией на 33 млрд ф.ст. в год, число работников более 128 тыс человек, из них 26 тыс это высококвалифицированные сотрудники научных, проектных и инженерных направлений.
https://ukdefencejournal.org.uk/uk-hold … no_cache=1

Поделиться

2

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

Новый франко-германский истребитель
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17581

Истребителей станет больше
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20728

Военное сотрудничество Франции с Великобританией и Германией
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17774

Поделиться

3

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

так-с, считаем, сколько в Европе программ истребителей будущего

Франция-Германия
Великобритания-Швеция
Турция

а где же РФ ? по сути отказались от Су-57, перескочили на шестое поколение

в школе нас учили, что Монголия перескочила из феодального строя прямо в социализм, минуя капитализм, но ведь европейцы тоже скачут в шестое, минуя пятое (турки решили освоить пятое - правильно делают)

Поделиться

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

не раскололась а скорее наметилась здоровое конкуренция.
слишком богато накоплено технологии. в одном видении не уместится.
вот расползлась по нескольким путём.
еще долго будет варится это дело.

Поделиться

5

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

Сомневаюсь в перспективах. Для кого самолет? Где рынок?
Все, у кого были средства и желание, присоединились к программе F-35

Поделиться

6

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

Это дело далекого будущего. Так что пока все эти разговоры ни о чем. В итоге все может перемешаться и франко-немцы объединятся с теми же бритто-шведами.

Поделиться

7

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

в товарищах согласия нет уже давно

единый европейский истребитель в 80-х вместе начинали, но французы ушли в сторону с Рафалем

пишут, что во франко-германском истребительном проекте ведущую роль будет играть Франция, а в танковом бал будет править Германия - поделили доли - в общем справедливо, Германия в танках будет более мастеровитее, или нет? А в авиастроении первенство французов не оспаривается вроде

Поделиться

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

вернут конкуренцию МИГ vs СУ. вот что дало би много интересного.

а на фото с верху редкостная уродство. надеюсь нечего подобного не видит в серию

Отредактировано с луни свалился (06.07.2018 14:07:10)

Поделиться

9

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

А кто-нибудь может объяснить, в чем отличие 6 поколения от пятого?

Поделиться

10

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

phantom пишет:

А кто-нибудь может объяснить, в чем отличие 6 поколения от пятого?

по моему уразумению, это "летающее крыло", пилотируемый (с опциональным управлением в некоторых миссиях), скорость и дальность значительно не вырастут (хотя ЛК дает больше внутреннего объема для топлива - прирост, скажем, по дальности на 1500 км в среднем), самолет будет садиться и взлетать автоматически без вмешательства пилота. Стелс будет возведен до абсолютных значений. Вооружение - гиперзвуковые УР в-в с ПВРД с дальностью до 400 км в размерах нынешнего Meteor'a, УР в-в малой дальности (их размеры значительно уменьшатся, скажем, до CUDA, но с дальностью AIM-9X). Возможно появление боевой лазерной пушки в подвесном контейнере. Самолет будет иметь развитое сетецентрическое оборудование - взаимодействие со всеми боевыми активами наземного, морского и космического базирования, управлять роем беспилотников при прорыве ПВО и дезорганизации действий вражеской авиации.

то есть гиперзвукового самолета ждать не нужно кмк

Поделиться

11

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

phantom пишет:

А кто-нибудь может объяснить, в чем отличие 6 поколения от пятого?

Пятое поколение уже есть (не у всех), а по шестому фантазия ничем не ограничена.
( Заявлять о желании разработать и рисовать картинки с "ТТХ" может хоть Бурунди, хоть Свазиленд... )

Поделиться

12

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

phantom пишет:

А кто-нибудь может объяснить, в чем отличие 6 поколения от пятого?

6-е поколение должно быть малоуязвимо для атак 5-го поколения и наоборот, легко уничтожать представителей 5-го поколения.

Вот от этих двух вопросов и надо плясать. Еще больше стелсовости? Вряд ли здесь особо продвинешься, но пытаться надо. Куда более совершенная РЭБ? Вполне возможно. Эдакий гибрид F-22 и E/F-18G в окружении стайки MALDJ...

Более совершенный радар? Нужен естественно, но особого прорыва здесь вряд ли стоит ожидать. Оптическое обнаружение? Здесь есть резервы, но даже небольшая облачность чревата. Помехозащищенные ГСН? Трудно оценить, насколько здесь возможен прорыв. Лазерное оружие? Пока что овчинка выделки не стоит.

Что очевидно, так это необходимость существенного увеличения внутренних отсеков и использования адаптивного двигателя. Если удасться обойтись без пилота, можно будет ожидать заметного роста маневренности.

Летающее крыло действительно выглядит очень вероятной формой для такого самолета.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

13

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

VasYa пишет:
phantom пишет:

А кто-нибудь может объяснить, в чем отличие 6 поколения от пятого?

6-е поколение должно быть малоуязвимо для атак 5-го поколения и наоборот, легко уничтожать представителей 5-го поколения.

Вот от этих двух вопросов и надо плясать. Еще больше стелсовости? Вряд ли здесь особо продвинешься, но пытаться надо. Куда более совершенная РЭБ? Вполне возможно. Эдакий гибрид F-22 и E/F-18G в окружении стайки MALDJ...

Более совершенный радар? Нужен естественно, но особого прорыва здесь вряд ли стоит ожидать. Оптическое обнаружение? Здесь есть резервы, но даже небольшая облачность чревата. Помехозащищенные ГСН? Трудно оценить, насколько здесь возможен прорыв. Лазерное оружие? Пока что овчинка выделки не стоит.

Что очевидно, так это необходимость существенного увеличения внутренних отсеков и использования адаптивного двигателя. Если удасться обойтись без пилота, можно будет ожидать заметного роста маневренности.

Летающее крыло действительно выглядит очень вероятной формой для такого самолета.

обойтись без пилота еще долго не удастся, думаю

спрограммировать воздушный бой очень трудно, хотя если дело свести к перехвату и последующему выходу из боя без собачьей свалки - вполне возможно и без пилота обойтись

Поделиться

14

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

Если перегрузка у беспилотника будет 20g, то у ИИ будет весьма приличная фора

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

15

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

Я так понимаю, что для 6 поколения погоня за скоростью не станет первоочередной задачей, особенно учитывая упор на стелсовость даже в ущерб аэродинамике. Насчёт лазерного оружия, то это сложный вопрос. Оружие из сериала "Звёздные войны" и наша реальность это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Как дополнение к обычному ракетному оружию оно ещё катит и то не завтра, а лет через так через дцать, а сегодня как убойное оружие это больше перспектива.

Поделиться

16

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

Леонид пишет:
VasYa пишет:
phantom пишет:

А кто-нибудь может объяснить, в чем отличие 6 поколения от пятого?

6-е поколение должно быть малоуязвимо для атак 5-го поколения и наоборот, легко уничтожать представителей 5-го поколения.

Вот от этих двух вопросов и надо плясать. Еще больше стелсовости? Вряд ли здесь особо продвинешься, но пытаться надо. Куда более совершенная РЭБ? Вполне возможно. Эдакий гибрид F-22 и E/F-18G в окружении стайки MALDJ...

Более совершенный радар? Нужен естественно, но особого прорыва здесь вряд ли стоит ожидать. Оптическое обнаружение? Здесь есть резервы, но даже небольшая облачность чревата. Помехозащищенные ГСН? Трудно оценить, насколько здесь возможен прорыв. Лазерное оружие? Пока что овчинка выделки не стоит.

Что очевидно, так это необходимость существенного увеличения внутренних отсеков и использования адаптивного двигателя. Если удасться обойтись без пилота, можно будет ожидать заметного роста маневренности.

Летающее крыло действительно выглядит очень вероятной формой для такого самолета.

обойтись без пилота еще долго не удастся, думаю

спрограммировать воздушный бой очень трудно, хотя если дело свести к перехвату и последующему выходу из боя без собачьей свалки - вполне возможно и без пилота обойтись

Ну что вы все ко втором мировой привязались с этими собачьими свалками, удел истребителя уничтожить бомбера и штурмовика, разведчика, в нынешних условиях перехват кр и тому подобное, ближнего боя нет и не будет, а теперь подумайте сколько тех бомберов. И по войне основа авиации не истребитель а бомбер, это в советской пидерастии все с ног на голову было перевернуто, там основа был истребитель

Отредактировано urigagarina (06.07.2018 19:07:44)

Поделиться

Re: Истребитель будущего. Европа раскололась

а по мне так борьба за превосходства перейдет в космос. вестись она будет из за глобальной навигации.
посшибают друг у друга спутники и тот кто сможет по нови наладит его себе и защитит, тему и превосходство в воине.
пока кто-то явственно не придумал как это сделать войны не будет.

Поделиться