Тема: Россия не имеет опыта полной переборки/капремонта Су-30МКИ
Сборка истребителей Су-30МКИ на заводе компании HAL
Известный индийский авиационный журналист Аджай Шукла 24 октября 2014 года опубликовал объемную статью о начале капитального ремонта истребителей Су-30МКИ в Индии.
По его словам, Су-30МКИ должен идти на капитальный ремонт после каждых 1500 часов налета, или 14 лет эксплуатации. За 30-40 лет службы (6000 часов) самолет проходит три капитальных ремонта. В итоге флот из 272 истребителей пройдет в общей сложности 816 капитальных ремонтов. Стоимость такого ремонта составляет 30-40% от стоимости покупки нового самолета.
Удивителен факт, что Россия не имеет опыта полной переборки/капитального ремонта истребителей этого типа, поэтому объект в Насике (Индия) стал единственным в мире местом, где можно откапиталить самолеты Су-30, состоящих на вооружении других стран мира, таких как Вьетнам, Малайзия, Алжир и других.
По состоянию на момент написания статьи Индия сумела производить десятки тысяч компонентов самолета, которые составляют 51% стоимости всего истребителя (из 43 тыс компонентов локализовано производство 31,5 тыс, или 71%). Дальнейшая локализация блокируется Россией, поскольку в соответствии с базовым соглашением эта страна имеет право поставлять все сырье, а 5800 титановых блоков и поковок, алюминиевых и стальных пластин, все гайки, болты, винты и заклепки должны поставляться исключительно разработчиком самолета.
Компания HAL смогла частично локализовать производство деталей двигателя АЛ-31ФП, которые собираются в Карапуте (Одиша). Степень локализации составила 53% от стоимости ТРДДФ, остальные 47% это высокотехнологичные композиты и специальные сплавы, которых Россия считает своими технологическими секретами и запрещает их замещать индийскими изделиями. Несмотря на это, HAL производит 87,7% компонентов двигателя в Индии. До недавнего времени все системы и компоненты самолета направлялись на капитальный ремонт в Россию. По планам министерства обороны Индии, ежегодно капитальный ремонт должны проходить 15 самолетов, затем темп увеличится до 30 машин в год, что позволит и в период 2030-х годов иметь высокий уровень боеготовности самолетов этого типа.
https://www.business-standard.com/artic … 636_1.html