61

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Михаил1
Maksim_ok!
"СССР немного другая история была чем с США. У нас часто оружие могло выпускаться серийно едо принятия на вооружение. Например тот же Су-27 к 90-му году был выпущен в 300-экземплярах"

- Да это так.Не знаю на счет 300 шт.к 1990 г.Но "Первые Су-27 поступили в вооруженные силы в 1984 г., к концу следующего года было выпущено уже значительное количество таких истребителей, и началось массовое перевооружение частей истребительной авиации войск ПВО и ВВС па новый тип самолета.Государственные совместные испытания Су-27 завершились в 1985 г...Однако некоторые системы бортового радиоэлектронного оборудования (в первую очередь, аппаратура РЭП и система управлении групповыми действиями) требовали дополнительных испытаний, которые проводились по специальным программам уже посте окончания ГСИ. После отладки всего комплекса БРЭО Постановлением Совета Министров СССР от 23 aвгycra 1990 г. Су-27 был официально принят на вооружение ВВС и авиации ПВО Советского Союза".
" Внешняя ссылка
Все же считаю,что  именно 1990 г. следует считать рубежом с которого можно говорить о завершении разработки новой машины.Так что 13 лет с момента первого полета до полноценного продукта на выходе.Не считая времени затраченного на отработку концепции и требований к новой машине...

Zmey Smirnoff

"117C  с крейсерским сверхзвуком на определенных режимах".

-"Важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО ╚Сатурн╩ и известны под названием ╚117С╩.

В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф.."

Это не двигатель с нуля.А глубокая как и сам СУ-35БМ модернизация существующего...На разработку абсолютного нового двигателя необходимо не менее 10 лет. "Цикл доводки двигателя от первого испытания до получения акта о прохождении государственных испытаний 6 августа 1985 г. занял долгих 11 лет".Это о двигаетелях СУ-27...
По словам специалисто в о разработке абсолютного нового двигателя для ПАК ФА времени необходимо никак не меньше...

Поделиться

62

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

К слову о "кресейрским сверзвуком на определенных режимах".

По инфе опубликованной на милитарипаритет. Дословно не скажу,но врезалось в память отчетливо.Это со слов летчика-испытателя после одного из первых полетов на СУ-35БМ.Мол на некоторых режимах и высотах самолет выходил на "небольшой сверхзвук".Простите или сверхзвук или нет.Никакого "небольшого". Немножко беременной нельзя быть как известно:)
Сомнительно несколько.Вроде как получается,что не закладывали сверхзвуковой крейсерский,а вот тут на тебе,подарок...:) Прям как у F-22...

Ну да бог с ним.Тема же о абсолютно новой машине так называемого 5-го поколения,а не о очередной,пусть и глубокой модернизации СУ-27.

Вот насчет 5-го поколения есть сомнения и беспокойство. Неужто как по выражению одного из военных российских экспертов нам крутят "динамо пятого поколения"...
Это не пустые слова.Доводилось читать инфу о неофициальных разговорах людей близких к российской военной авиации,что высказывали сомнение в возможностях российского ВПК самостоятельно создать самолет следующего поколения...

Отредактировано Maksim_ok (03.10.2008 21:57:30)

Поделиться

63

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

сегодняшний переводный материал
Внешняя ссылка

оригинал Внешняя ссылка

в этом материале чувствуется плохо прикрытая американская насмешка, что, мол русские с упорством, достойным лучшего применения, занимаются модернизацией старых самолетов чем разработкой "революционного самолета", и особенно вот эта фраза - "Таким  образом, можно проследить развитие Су-27 к Т-50". То есть они уже уверены, что радикально нового истребителя пятого поколения в России не будет. Обидно. Но ведь они правы.

Поделиться

64

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Если внимательно отследить всю опубликованную на милитари инфу о СУ-35БМ и ПАК ФА,то возникает много вопросов.В том числе и таких (что указывалось уже)что если СУ-35БМ,что пока испытывается(недавно построен только второй опытный самолет) является платформой для апробации многих элементов ПАК ФА,так как последний может подняться в воздух в 2009 если СУ-35БМ еще не отработан полностью? Что там поднимется? Порлуфабрикат?

Поделиться

65

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

С моей точки зрения, длительный период экспериментальных и модернизационных работы по теме Су 27 вызван хорошим характеристиками интегральной схемы. Другое дело, насколько эта схема вписывается в концепцию самолета 5-го поколения, конечно можно совершенствовать БРЭО, "благо" нам есть куда совершенствовать...однаком не ясно, если 5-ое поколение будет "интегральный триплан", как это будет вписываться в концепцию "стелс"? Ведь уже было замечено, что наши самолеты 4-го поколения, выполненые по все тойже интегральной схеме, не смотря на их сверхманевренность, имеют слишком большую ЭПР...а если принять во внимание, факт отставания наших работ по РЛС с АФАР, то за исключением ближнего воздушного боя, от нашего самолета в бою с AN/APG 77-79 и ЭПР 0.1 кв.м , больше не чего не выиграешь.

Поделиться

66

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Maksim_ok пишет:

Если внимательно отследить всю опубликованную на милитари инфу о СУ-35БМ и ПАК ФА,то возникает много вопросов.В том числе и таких (что указывалось уже)что если СУ-35БМ,что пока испытывается(недавно построен только второй опытный самолет) является платформой для апробации многих элементов ПАК ФА,так как последний может подняться в воздух в 2009 если СУ-35БМ еще не отработан полностью? Что там поднимется? Порлуфабрикат?

Я все-таки не теряю надежды, что поднимется. Главное, чтоб планер, двигатели и система управления были апробированы в достаточной мере. Для апробации двигателей и СУ создана летающая лаборатория Су-35. Этот самолет выполняет две задачи - 1) технологический демонстратор силовой установки и бортовых систем истребителя пятого поколения Т-50, и 2) отдельный продукт, который будет предлагаться на экспорт, пока Т-50 не доведут до ума.

Так что Су-35 торит дорогу для Т-50.

Поделиться

67

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

DailyChange пишет:

С моей точки зрения, длительный период экспериментальных и модернизационных работы по теме Су 27 вызван хорошим характеристиками интегральной схемы. Другое дело, насколько эта схема вписывается в концепцию самолета 5-го поколения, конечно можно совершенствовать БРЭО, "благо" нам есть куда совершенствовать...однаком не ясно, если 5-ое поколение будет "интегральный триплан", как это будет вписываться в концепцию "стелс"? Ведь уже было замечено, что наши самолеты 4-го поколения, выполненые по все тойже интегральной схеме, не смотря на их сверхманевренность, имеют слишком большую ЭПР...а если принять во внимание, факт отставания наших работ по РЛС с АФАР, то за исключением ближнего воздушного боя, от нашего самолета в бою с AN/APG 77-79 и ЭПР 0.1 кв.м , больше не чего не выиграешь.

Недостатком интегральной схемы Су-27/МиГ-29 является заключение двигателей в практически прямые мотогондолы. Воздуховод абсолютно прямой, нет никакого S-искривления (это один из важнейших требований технологии стелс), во фронтальной проекции лопатки турбин двигателей - а это самая мощная отражающая поверхность на самолете - прямо-таки искрят РЛ-излучением. Конечно, для самолета пятого поколения такая схема размещения двигателей абсолютно неприемлема.

Поделиться

68

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

"Я все-таки не теряю надежды, что поднимется. Главное, чтоб планер, двигатели и система управления были апробированы в достаточной мере. Для апробации двигателей и СУ создана летающая лаборатория Су-35. Этот самолет выполняет две задачи - 1) технологический демонстратор силовой установки и бортовых систем истребителя пятого поколения Т-50, и 2) отдельный продукт, который будет предлагаться на экспорт, пока Т-50 не доведут до ума".

Надежда это конечно хорошо. правда СУ-35 к апробации планера не имеет отношения. Планер у 5-го поколения должен быть совсем другим. Вот обкатать двигатели,электродистанционную систему управления и другие бортовые системы на СУ-35 это реально.
То есть можно предположить,что первый экспериментальный ПАК ФА и несколько последующих будут оснащены двигателями обкатываемыми на СУ-35,но на создание совершенно нового двигателя необходимо 10 лет напряженной работы. Так что ПАК ФА по любому как доведенный продукт не стоит ждать раньше чем через 10 лет...

Поделиться

69

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

И назовут его в прессе "не имеющим аналогов в мире" и т.д. и т.п. ab В общем, скажут что T-50 - истребитель ШЕСТОГО поколения :lol: Я в этом уверен (просто при нынешней пропаганде что угодно можно ожидать).:) Но потом его лет 15-20 до ума будут доводить. Если, конечно, доведут.

Поделиться

70

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

присоединились бы в свое время к программе JSF, делали бы центральную часть фюзеляжа... Вон итальянцы будут делать 1200 комплектов крыльев. Гарантированная прибыль ab

Поделиться

71

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Поддерживаю! ab Только не смешно что то...:(

Поделиться

72

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Вот жду утечку из индийских СМИ о истребителе пятого поколения ab Примерные ТТХ, эскиз... Наверное, их предупредили, что никакой информации налево...

Поделиться

73

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Какое то странное у меня впечатление о российско-индийском проекте самолета 5-го поколения.

С одной стороны долго говорилось,что вот вот и взлетит у нас первый образец. С другой стороны что такое самолет для индусов? Это версия российского ПАК ФА? Или будет проект с нуля заточенный именно для Индии?

Разьясните!

Поделиться

74

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Скорее всего, это будет вариант ПАК ФА с западными двигателями, ну, естесно, авионикой. И говорили - обязательно 2-местный. Судя по материалам западных СМИ, у индусов западные двигатели - первейшее условие. Бесконечные модернизации АЛ-31Ф (чтобы как-то поднимать Су-33 хотя бы с одной ракетой с палубы Кузи) индусов, видать, не устраивают...

Поделиться

75

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Maksim_ok пишет:

К слову о "кресейрским сверзвуком на определенных режимах".

По инфе опубликованной на милитарипаритет. Дословно не скажу,но врезалось в память отчетливо.Это со слов летчика-испытателя после одного из первых полетов на СУ-35БМ.Мол на некоторых режимах и высотах самолет выходил на "небольшой сверхзвук".Простите или сверхзвук или нет.Никакого "небольшого". Немножко беременной нельзя быть как известно:)

Ну вот наверное этим беременность отличается от крейсерского сверхзвука. Вышел на определенный режим высота/кол-во топлива/подвеска/скорость - получил сверхзвук. Нарушил "формулу"  - включай форсаж.


Сомнительно несколько.Вроде как получается,что не закладывали сверхзвуковой крейсерский,а вот тут на тебе,подарок...:) Прям как у F-22...

117С делали на Сатурне, а Су-35 на КНААПО. Если вы двигатель от Газели поставите на запорожец, у вас тоже сверхзвук получится.

Поделиться

76

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Maksim_ok пишет:

Если внимательно отследить всю опубликованную на милитари инфу о СУ-35БМ и ПАК ФА,то возникает много вопросов.В том числе и таких (что указывалось уже)что если СУ-35БМ,что пока испытывается(недавно построен только второй опытный самолет) является платформой для апробации многих элементов ПАК ФА,так как последний может подняться в воздух в 2009 если СУ-35БМ еще не отработан полностью? Что там поднимется? Порлуфабрикат?

В воздух первым всегда поднимается полуфабрикат. Сравните YF-22 и F-22А. Первый 35ый был полуфабрикастее второго. Нормальный процесс.

Поделиться

77

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Raptor пишет:

Скорее всего, это будет вариант ПАК ФА с западными двигателями, ну, естесно, авионикой. И говорили - обязательно 2-местный. Судя по материалам западных СМИ, у индусов западные двигатели - первейшее условие. Бесконечные модернизации АЛ-31Ф (чтобы как-то поднимать Су-33 хотя бы с одной ракетой с палубы Кузи) индусов, видать, не устраивают...

А зачем с западными двигателями? И главное с какими? У Индии и Китая даже замолеты местного пошива на наших движках летают. С чего на ПАК ФА-МКИ ставить чужое? То есть на Су-30МКИ АЛ-31Ф устраивал вполне? А тут вдруг перестал?

Поделиться

78

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Индусы хотят именно западные двигатели, но какие - неизвестно. За хорошие деньги на западе тут же сварганят нужный двигатель. Опыт у них большой, к примеру, у Роллс-Ройса. АЛ-31Ф, все-таки, движок 30-летней давности (видимо, копия американского TF30 самолетов F-111 и F-14 - образец у иранцев могли взять), эксплуатационный срок не слишком большой. Как ни выкручивай, все равно модернизации имеют пределы. Еще индусы заявляют, что композиционные материалы для истребителя 5-го поколения будут свои.

Поделиться

79

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Raptor пишет:

Индусы хотят именно западные двигатели, но какие - неизвестно. За хорошие деньги на западе тут же сварганят нужный двигатель. Опыт у них большой, к примеру, у Роллс-Ройса. АЛ-31Ф, все-таки, движок 30-летней давности (видимо, копия американского TF30 самолетов F-111 и F-14 - образец у иранцев могли взять), эксплуатационный срок не слишком большой.

Танунах, какой F-14 у иранцев взяли?  Исламская революция в была в 79 году, не успели бы передрать. Всем известно, что АЛ-31Ф копия J47-GE-13 со сбитого в 1952 году в Корее F-86A Sabre.

Отредактировано Nikolaj74 (11.10.2008 16:30:36)

Поделиться

80

Re: Первый полет истребителя пятого поколения запланирован на 2009 год

Как раз после 1979 г. и Су-27 полностью переделали. В СССР, возможно, перекочевал и иранский AIM-47 "Феникс" - Р-33...

Николаю:
Про J47-GE-13 ты лучше Медведу расскажи :lol:

Поделиться