Тема: Як-152 завершил прочностные испытания

В Центральном аэрогидродинамическом Институте (ЦАГИ, Жуковский) проведен заключительный этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолета Як-152, сообщает источник 15 июня.

Отмечается, что статический образец успешно выдержал нагрузки и не пострадал от постоянных усилий на деформацию. Полный цикл экспериментов длился более года. Инженеры-конструкторы ЦАГИ на подготовительном этапе проектировали и устанавливали погрузочные системы, готовили контрольно-измерительные приборы, загружали автоматизированную систему управления. Затем инженеры успешно протестировали крыло, фонарь кабины, фюзеляж, механизацию крыла, шасси, шарнирную арматуру двигателя, конструкцию крепления катапультного кресла и крепления двигателя, проводку системы управления, а также хвостовое оперение. На каждом этапе испытаний эксперты доводили нагрузки сначала до уровня эксплуатации, а затем рассчитывали предельные значения и их влияния на конструкцию.

Полученные экспериментальные данные подтверждают соответствие самолета отечественным прочностным стандартам. Кроме того, ЦАГИ даст рекомендации по снятию ограничений скорости и интенсивности нагрузок, введенных после первого полета Як-152 в 2016 году.

Як-152 спроектирован в Конструкторском бюро ОАО имени А. С. Яковлева и построен на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут". Самолет отличается от всех предыдущих моделей этого класса лучшими летно-техническими характеристиками и передовым пилотажно-навигационным оборудованием. Прототип Як-152 впервые взлетел 29 сентября 2016 года, силовая установка дизельный двигатель номинальной мощностью 500 л.с. Самолет заказывается ВВС России для замены устаревших Як-52.
https://defpost.com/russias-tsagi-condu … -aircraft/

Поделиться

2

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Интересно на его базе можно создать штурмовичек типа "Супер Тукано"....?

Поделиться

3

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

маломощный очень...

турбопроп хотя бы поставить

Поделиться

4

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Там такой же дизель стоит в 500 лс, как и на большом БПЛА .

Поделиться

5

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Размечтались! Не будет двигателей для военных самолетов. Санкции никто не отменял.

Поделиться

6

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

152 не военный, а учебный. Сам дизель - гражданский. Смысла нет запрещать.

Поделиться

7

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Zaurbek пишет:

152 не военный, а учебный. Сам дизель - гражданский. Смысла нет запрещать.

как это не военный, когда он должен идти в ВВС

Поделиться

8

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Он куда угодно может пойти. В гражданские структуры для обучения гражданские пилотов , к примеру. И их там нужно больше чем в военных структурах. RED дизель планировали локализовать в двух версиях - 250 и 500 лс .. иначе не ставили бы на БПЛА.

Поделиться

9

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

но пока только ВВС озвучили свое желание покупать Як-152

дизельный двигатель сам по себе не имеет военного значения, но ведь ГТУ для кораблей тоже, но в этом отношении есть ограничения для их поставок на военные корабли

Поделиться

10

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

На какие гражданские суда ставятся ГТУ? Украина и гражданскую продукцию нам не поставляет...

Поделиться

11

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Вадим пишет:

Интересно на его базе можно создать штурмовичек типа "Супер Тукано"....?

А почему нет? Было б желание и финансирование...

Поделиться

12

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Zaurbek пишет:

На какие гражданские суда ставятся ГТУ? Украина и гражданскую продукцию нам не поставляет...

вот LM2500 для наших увеличенных "Горшковых", если попросим, Запад нам продаст?

Поделиться

13

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Zaurbek пишет:

152 не военный, а учебный. Сам дизель - гражданский. Смысла нет запрещать.

1) Очевидно, что главный заказчик - МО, которое уже находится под западными санкциями.
2) Не существует гражданских или военных дизелей. Это вопрос использования.

Поделиться

14

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Zaurbek пишет:

На какие гражданские суда ставятся ГТУ? Украина и гражданскую продукцию нам не поставляет...

На большие.

Поделиться

15

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Вадим пишет:

Интересно на его базе можно создать штурмовичек типа "Супер Тукано"....?

А напомните мну кто нить - путаю я или нет?
Че т такое мне вроде мерещитса что когда о етих самолетиках впервые речь зашла - Чечня проявила интерес к их производству на своей территории.
Было или конфабулирую?

Отредактировано Karolinka (18.06.2018 18:13:55)

Женщина - слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись.

Поделиться

16

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Слышал только о сборке в Чечне "Приор" ab

Поделиться

17

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Вроде бы как ОКР "Птичка-ВВС" расторгнут в 2017г., компания "Иркут" доводит 152 за свой счёт. Говорят, для ВВС будут пилить СР-10.

Поделиться

18

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Karolinka пишет:
Вадим пишет:

Интересно на его базе можно создать штурмовичек типа "Супер Тукано"....?

А напомните мну кто нить - путаю я или нет?
Че т такое мне вроде мерещитса что когда о етих самолетиках впервые речь зашла - Чечня проявила интерес к их производству на своей территории.
Было или конфабулирую?

Возможно вы перепутали с СР-10 и Дагестаном?

Поделиться

19

Re: Як-152 завершил прочностные испытания

Dzungar пишет:

Вроде бы как ОКР "Птичка-ВВС" расторгнут в 2017г., компания "Иркут" доводит 152 за свой счёт. Говорят, для ВВС будут пилить СР-10.

Вообще-то это самолеты разного класса. Насколько мне известно, в ВВС России в ближайшем будущем планируется летная подготовка пилотов поэтапно на самолетах Як-152 -- СР-10 -- Як-130, т.е. от простого к сложному. А что касается производства СР-10, то его хотят замутить на Смоленском авиазаводе. Дагестанцы тоже проявляют интерес к долевому участию в его строительстве, но лично я бы не хотел летать на технике, собранной в Дагестане.

Поделиться