Тема: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Американцы порой пренебрежительно говорят о китайском стелс-истребителе J-20, однако если проанализировать характеристики F-22, они сделали большую ошибку, не выбрав YF-23, пишет некий китайский блогер.

По его данным, некоторые частные китайские компании изобрели для J-20 радиопоглощающее покрытие на базе "метаматериала", который значительно дешевле и прочнее, чем РПМ на F-22 и позволяет покрывать им больше поверхности планера, чем на американском визави. Длинный фюзеляж J-20 позволяет иметь большой внутренний запас топлива и, следовательно, больший радиус и перегоночную дальность чем F-22. "Короткий" по длине планера американский истребитель не оптимизирован для полетов на большую дальность, чем даже YF-23, и рассчитан исключительно на ведение маневренного воздушного боя.

Боевой радиус F-22 с двумя ПТБ по 2200 л составляет 1370 км. Казалось бы, хорошие данные, но с ПТБ нужно забыть о стелсе. Со сверхзвуковым крейсерским броском на 185 км (скорость 1,8М) радиус уменьшается до 830 км. Без внешних подвесок и на дозвуковом крейсерском полете радиус составляет 1074 км. По сравнению с ним YF-23 имел крейсерский сверхзвук около 2М, внутренние отсеки были больше и глубже, что обещало больший боевой потенциал, чем у F-22. Но американцы предпочли заведомо проигрышный вариант, пишет автор.

Недостаточная дальность полета вынуждает F-22 "непрерывно искать кормилицу, которая покормит его грудью" (имеется в виду самолет-заправщик - прим. ВП), съязвил в конце своего текста блогер.     

Поделиться

2

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

"Вдова" выглядела круче, но у LM лапа волосатей ag

Поделиться

3

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

я тоже не понимаю - зачем стелс-истребителю высокая маневренность, ради которой и выбрали F-22 ?

тяжелый стелс-истребитель должен иметь большую дальность для нанесения ударов по наземным целям (в глубине зоны мощной ПВО противника) и хорошие ракеты воздушного боя для уничтожения "слепых" противников

F-35 выглядит более продуманным - основное внимание уделено ситуационной осведомленности, ракеты в-в не хуже чем у F-22, это массовый самолет

J-20 выглядит оптимально, но тут такая фишка - он был бы хорош, если бы он был единственный стелс в мире )) в противоборстве с F-22 и F-35 он уязвим

Поделиться

4

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Леонид пишет:

я тоже не понимаю - зачем стелс-истребителю высокая маневренность, ради которой и выбрали F-22 ?

тяжелый стелс-истребитель должен иметь большую дальность для нанесения ударов по наземным целям (в глубине зоны мощной ПВО противника) и хорошие ракеты воздушного боя для уничтожения "слепых" противников

F-35 выглядит более продуманным - основное внимание уделено ситуационной осведомленности, ракеты в-в не хуже чем у F-22, это массовый самолет

J-20 выглядит оптимально, но тут такая фишка - он был бы хорош, если бы он был единственный стелс в мире )) в противоборстве с F-22 и F-35 он уязвим

Вот сами себе и ответили.

F-22 создавался другие стелсы уничтожать, а не папуасов гонять.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

5

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

VasYa пишет:
Леонид пишет:

я тоже не понимаю - зачем стелс-истребителю высокая маневренность, ради которой и выбрали F-22 ?

тяжелый стелс-истребитель должен иметь большую дальность для нанесения ударов по наземным целям (в глубине зоны мощной ПВО противника) и хорошие ракеты воздушного боя для уничтожения "слепых" противников

F-35 выглядит более продуманным - основное внимание уделено ситуационной осведомленности, ракеты в-в не хуже чем у F-22, это массовый самолет

J-20 выглядит оптимально, но тут такая фишка - он был бы хорош, если бы он был единственный стелс в мире )) в противоборстве с F-22 и F-35 он уязвим

Вот сами себе и ответили.

F-22 создавался другие стелсы уничтожать, а не папуасов гонять.

по американской тактике, стелс-истребитель не должен вступать в ближний бой, где его преимущества сводятся на нет

так что американцы выбрали F-22 исходя из двух нестыкующихся требований

Поделиться

6

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Это по теперешней тактике, когда противник - сплошь самолеты 4-го поколения. (Насколько J-20 машина 5-го поколения, так до конца и не понятно).

А три десятилентия назад рассчитывали на борьбу равных противников. При таком раскладе ближний бой может оказаться даже важнее дальнего.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

7

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

В своё время уже раз пытались забить на маневренный воздушный бой, полагаясь на УРВВ. Вышла неувязочка. Сейчас можно точно также впасть в заблуждения, прикрываясь стэлсом и УРВВБД.

Поделиться

8

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

концепцию F-22 начали разрабатывать в конце 70-х годов как истребителя против Су-27 и МиГ-29

низкая ЭПР должна была дать решающее преимущество над советскими истребителями, имеющих большую ЭПР

когда выбирали F-22, СССР распался - советский стелс даже не ожидали, а на Китай не обращали внимания

Поделиться

9

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Vanuatu пишет:

В своё время уже раз пытались забить на маневренный воздушный бой, полагаясь на УРВВ. Вышла неувязочка. Сейчас можно точно также впасть в заблуждения, прикрываясь стэлсом и УРВВБД.

в то время не было УР с активной РЛ ГСН, позволяющих их носителю выходить из боя, не ввязываясь в собачью свалку

Поделиться

10

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

в то время не было УР с активной РЛ ГСН, позволяющих их носителю выходить из боя, не ввязываясь в собачью свалку

Каждому овощу своё время! Всегда есть много "нет". Поиск вундерфафе занимает уже не одно столетие.

Поделиться

11

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Vanuatu пишет:

в то время не было УР с активной РЛ ГСН, позволяющих их носителю выходить из боя, не ввязываясь в собачью свалку

Каждому овощу своё время! Всегда есть много "нет". Поиск вундерфафе занимает уже не одно столетие.

вундерваффе воздушного боя найден - F-22

у него сейчас нет достойных противников - ни по ТТХ, ни по количеству произведенных машин

144:1 в пользу Раптора )))

Поделиться

12

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Vanuatu пишет:

В своё время уже раз пытались забить на маневренный воздушный бой, полагаясь на УРВВ. Вышла неувязочка. Сейчас можно точно также впасть в заблуждения, прикрываясь стэлсом и УРВВБД.

F-22 несет всеракурсные ракеты МД  AIM-9. Как раз на случай ближнего боя, да.

Поделиться

13

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

yankhel пишет:
Vanuatu пишет:

В своё время уже раз пытались забить на маневренный воздушный бой, полагаясь на УРВВ. Вышла неувязочка. Сейчас можно точно также впасть в заблуждения, прикрываясь стэлсом и УРВВБД.

F-22 несет всеракурсные ракеты МД  AIM-9. Как раз на случай ближнего боя, да.

они как пистолет для офицера - на всякий случай

в F-22 всего две, в F-35 места для них во внутренних отсеках не нашлось 

тем более дальность AIM-9X, по некоторым данным, составляет 21-23 мили - почти в два раза больше чем у предшествующих вариантов Сайдвиндера - всеракурсность и "захват-по-пути" также предполагает быстрый выход из боя самолета-стелса

Поделиться

14

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Леонид пишет:
Vanuatu пишет:

в то время не было УР с активной РЛ ГСН, позволяющих их носителю выходить из боя, не ввязываясь в собачью свалку

Каждому овощу своё время! Всегда есть много "нет". Поиск вундерфафе занимает уже не одно столетие.

вундерваффе воздушного боя найден - F-22

у него сейчас нет достойных противников - ни по ТТХ, ни по количеству произведенных машин

144:1 в пользу Раптора )))

По ТТХ это незнаемо. Ибо ни реальные данные J-20 Не известны, ни реальные данные Су-57.
А вот то, что F-22 создавался как самолет завоевания господства в воздухе в т.ч. в противоборстве с МФИ и прочими самолетами 5 и 4(+/++) - факт. Потому и максимальная маневренность.
Как и то, что F-35 создавался либо как более дешевый в эксплуатации ИБ, который может нормально биться только с самолетами 3 и 4 поколений без всяких новых радаров - тоже.
И не стоит выдавать нужду (скромные возможности F-35 в БВБ) за добродетель. Каждый из двух самолетов создавался под свои требования.

Поделиться

15

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

информация к размышлению ))

а-ля FB-22A

Поделиться

16

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

с линзой Люнеберга

Поделиться

17

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

У китайцев, как и у нас, не принято считать расходы на оборону.

Поделиться

18

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

HZ66 пишет:

У китайцев, как и у нас, не принято считать расходы на оборону.

Китай себе может это позволить, в отличии от нас.

Поделиться

19

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

Поделиться

20

Re: J-20 vs F-22. Борьба "длинного" и "короткого"

yankhel пишет:
Леонид пишет:

они как пистолет для офицера - на всякий случай

в F-22 всего две, в F-35 места для них во внутренних отсеках не нашлось 

тем более дальность AIM-9X, по некоторым данным, составляет 21-23 мили - почти в два раза больше чем у предшествующих вариантов Сайдвиндера - всеракурсность и "захват-по-пути" также предполагает быстрый выход из боя самолета-стелса

А сколько, по вашему, ракет ближнего боя несет Су-хх? Открываем РЛЭ того же Су-27 и внезапно видим:
Стандартные варианты подвесок видите? Кроме одного варианта, везде по 2 ракеты МД, видимо, тоже на всякий случай. Или вы думаете, они таскают на себе десятки ракет ближнего и дальнего боя?

Отредактировано yankhel (05.06.2018 00:16:23)

Поделиться