Тема: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Россия может возобновить производство транспортного самолета "Руслан"
22:5302.06.2018 (обновлено: 23:07 02.06.2018)


Стратегический военно-транспортный самолет Ан-124 Руслан. Архивное фото
© РИА Новости / Антон Денисов

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Вопрос возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" рассматривается, но пока никакого решения не принято, заявил в субботу командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

"Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый", — сказал генерал в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

По его словам, окончательное решение по этому вопросу не принято.
https://ria.ru/defense_safety/20180602/1521949638.html

есть ли смысл и потребность?

Поделиться

2

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Потребность, имхо, есть.
Возможности, имхо, нет.
(Ну где эти 40 Ил-76МД-90А (Ил-476) ? )

Поделиться

3

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Мне кажется и потребности нет. Если только у Волга-Днепр нет таких запросов.  Модернизация -да, замена двигателей -да. Закончат с Ил-76 и , думаю, унифицируют кабину с  Ан-124, а с двигателями пока шляпа.

Поделиться

4

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Понимаете, что самое паршивое во всех этих новостях по возобновлению  производства чего либо?

А то, что это совок. Причем чистый совок и рынком не пахнет. Производить что либо, или не производить, должен решать бизнес, а не государство. А он это будет решать с точки зрения рынка, сбыта и пр, факторов.

Государство тоже может заказать ту, или иную продукцию, нужную ему. Допустим, по военным контрактам. Но заказать производство 10-15 самолетов ( а больше и не нужно), это просто безумное расточительство. Каждый самолет будет стоить ну просто очень дорого. Возобновлять ( практически создавать снова) для этого линию - крайне нерационально. Так же, как и производство ТУ 160 в Казани. У нас будут самые дорогие бомбардировщики в мире. И самые старые.

Такой подход настолько порочен и нерационален, что просто диву даешься, что государство идет на это.

Отредактировано Evgenius (03.06.2018 17:28:37)

Поделиться

5

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Новый да, а дособирать старый? Все сертифицировано, сборка не конвейерная Да это дороже поточного производства, но Такие самолеты - штучный товар. Единственный слабый момент - двигатель.

Поделиться

6

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Evgenius пишет:

Понимаете, что самое паршивое во всех этих новостях по возобновлению  производства чего либо?

А то, что это совок. Причем чистый совок и рынком не пахнет. Производить что либо, или не производить, должен решать бизнес, а не государство. А он это будет решать с точки зрения рынка, сбыта и пр, факторов.

Государство тоже может заказать ту, или иную продукцию, нужную ему. Допустим, по военным контрактам. Но заказать производство 10-15 самолетов ( а больше и не нужно), это просто безумное расточительство. Каждый самолет будет стоить ну просто очень дорого. Возобновлять ( практически создавать снова) для этого линию - крайне нерационально. Так же, как и производство ТУ 160 в Казани. У нас будут самые дорогие бомбардировщики в мире. И самые старые.

Такой подход настолько порочен и нерационален, что просто диву даешься, что государство идет на это.


Это называется незамутненность...
Производить С-5 или нет решал бизнес. Как и производить или нет С-17 тоже. И никаких гос заказов и субсидий.

Поделиться

7

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Вот смотрите. Есть, допустим, Боинг.  Есть Локхид-Мартин. Есть Роквелл, Мартин-Мариетта ипр. компании, которые или непосредственно производят авиатехнику, или задействованы в технологической цепочке.
Эти компании работают как на госзаказах ( в основном МО США), так и на рынок. Это частные компании и их отношение с тем же МО абсолютно понятны и прозрачны и описываются простой формулой: заказчик - исполнитель.

И вот представьте себе, что МО США говорит Боингу: А сделай ка ты мне 10 транспортных самолетов! Пропустит Конгресс такой заказ? Конечно нет. Потому, что американцы считают деньги.

А кто у нас производит самолеты? Вот что это за компании? Какова их собственность? Их акции котируются на бирже? Почему они так легко берутся производить по 10-15 самолетов?

Отредактировано Evgenius (03.06.2018 20:50:05)

Поделиться

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Интересно, а из тех, что есть в ВКС РФ, сколько сейчас летают и что возят? Какие у наших ВС потребности по срочным перевозкам сверхтяжёлых грузов?

Поделиться

9

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

F-22 никак не решатся произвести еще штук 100 - все деньги сидят, считают, а не слишком ли дорого будет вновь запустить линию - ну а сейчас уже и поезд вроде ушел

а по Ан-124... у нас не хватает самолетов, которые подняли бы Т-14 Армату

у американцев М1 могут поднять 223 С-17 и 50 С-5

Из имеющихся в ВКС РФ 25 Ан-124 «Руслан» сегодня в боевой готовности только три
https://diana-mihailova.livejournal.com/1342459.html

Поделиться

10

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Zaurbek пишет:

Новый да, а дособирать старый? Все сертифицировано, сборка не конвейерная Да это дороже поточного производства, но Такие самолеты - штучный товар. Единственный слабый момент - двигатель.

Подготовка к производству может обойтись дороже самого производства. Нужны специальные станки и т.п.

Поделиться

11

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Эти станки специально к Ан-124? И даже они на заводе есть, как и вся остнастка. Такие самолеты массовыми никгда не были. Ил-476 другое дело -это серийный и массовый самолет и даже он по основным агрегатам - БРЭО и движки не является эксклюзивом. Главное унифицировать основные агрегаты с разнами самолетами. Движков 22-25тн у нас и не предвидится, говорили что то про на основе газогенератора НК-32.  Возрождение Д-18Т тоже так себе вариант. Он и на момент создания уступал сильно западным движкам. И стоят эти самолеты в основном ради сбережения моторесурса, пока не решили вопрос с Украиной по сервису и новым Д-18Т.

Поделиться

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Zaurbek пишет:

Эти станки специально к Ан-124? И даже они на заводе есть, как и вся остнастка. Такие самолеты массовыми никгда не были. Ил-476 другое дело -это серийный и массовый самолет и даже он по основным агрегатам - БРЭО и движки не является эксклюзивом. Главное унифицировать основные агрегаты с разнами самолетами. Движков 22-25тн у нас и не предвидится, говорили что то про на основе газогенератора НК-32.  Возрождение Д-18Т тоже так себе вариант. Он и на момент создания уступал сильно западным движкам. И стоят эти самолеты в основном ради сбережения моторесурса, пока не решили вопрос с Украиной по сервису и новым Д-18Т.

"Серийный и массовый" Ил-476 у нас как производится? По 1 шт в год, кажется? И это при том, что его чертежи оцифровали, "живую" оснастку перевезли из ТАПО и к нему есть двигатели!
На Ан-124, как мне кажется нет ни 1го, ни 2го, ни 3го.
Эту тему периодически мусолят, но она современной РФ думается уже не "по зубам". Дай бог перейти к производству испытанного ещё в 1995ом Ил-76МФ

Поделиться

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Леонид пишет:

есть ли смысл и потребность?

Ан-12 менять надо.  Средний транспортник, рабочая лошадка.  Самому молодому уже почти 50.  Замену с какого года мусолят, с 1999-го?  Вот тут: https://vpk.name/news/15589_mts_vyishel_iz_stupora.html  пишут, что первый полет замены (ил-214) должен состояться  в 2013-м (Статья от 2008-го).

Не понимаю, если честно, при чем тут вообще перевозка танков.  Кто-нибудь в реальном конфликте такой фигней занимался?  Если все ТАК плохо, что в современной войне ТАНКИ нужно перебрасывать по воздуху...

Отредактировано случайный прохожий (04.06.2018 04:32:29)

Поделиться

14

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

случайный прохожий пишет:

....
Не понимаю, если честно, при чем тут вообще перевозка танков.  Кто-нибудь в реальном конфликте такой фигней занимался?  Если все ТАК плохо, что в современной войне ТАНКИ нужно перебрасывать по воздуху...

Было же планов громадье ab
http://expert.ru/2015/03/18/transportnik/

Поделиться

15

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

zubek пишет:
случайный прохожий пишет:

....
Не понимаю, если честно, при чем тут вообще перевозка танков.  Кто-нибудь в реальном конфликте такой фигней занимался?  Если все ТАК плохо, что в современной войне ТАНКИ нужно перебрасывать по воздуху...

Было же планов громадье ab
http://expert.ru/2015/03/18/transportnik/

нескрепно же получается не поднять в воздух дивизию "Армат" ))

Поделиться

16

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Нет смысла сегодня восстанавливать производство Ан-124 ни для военных, ни для коммерческих перевозок. Рынок просел по отношению к началу 2000-х годов. Хотя бы осилить их капремонт и то хорошо. Для военных сегодня не хватает самолетов-заправщиков, поэтому упор будет делаться на производство новых Ил-78М-90. Сейчас завершаются его испытания.
А обычных грузовых Ил-76 в этом году обещают выпустить целых 3 машины. Строевые же самолеты будут проходить модернизацию в вариант Ил-76МДМ. Этого пока вполне достаточно.

Поделиться

17

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

по Ан-124  есть заказ на 50 шт  от Волга-днепр при условии замены двигателей на серийные от PW 
т.к. эксплуатация Д-18Т неренбательная , и  все что связано с Украиной это не бизнес, а идиотизм.

Поделиться

18

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

mycarkirdyk пишет:

по Ан-124  есть заказ на 50 шт  от Волга-днепр при условии замены двигателей на серийные от PW 
т.к. эксплуатация Д-18Т неренбательная , и  все что связано с Украиной это не бизнес, а идиотизм.

Пасмурно, а некоторым солнце голову напекло...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

19

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

Реальность чуток другая:

Группа компаний «Волга-Днепр» планирует купить 70 самолетов в ближайшие десять лет. Об этом РБК рассказал президент группы Алексей Исайкин, чье состояние Forbes оценивает в $750 млн.

По словам Исайкина, скорее всего, это будут самолеты Boeing, но компания также рассматривает грузовые версии Airbus.

Флот компании «Волга-Днепр» включает 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан», 5 Ил-76ТД-90ВД и 18 Boeing 747.

https://www.rbc.ru/business/24/05/2018/ … 25e357c50f

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

20

Re: Предстоит возобновление производства Ан-124?

На втором Международном авиатранспортном форуме, который прошел в Ульяновске, одной из самых важных тем для обсуждения стали перспективы возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124. Этот вопрос уже давно в буквальном смысле "завис в воздухе". О том, что "Русланы" нужно производить, говорят и военные, и гражданские заказчики, но определенности по сей день так и нет. Вопрос возобновления сборки уникальных воздушных судов остается открытым.

"Камень на шее"

Из 36 выпущенных ульяновским авиастроительным заводом "Русланов" в настоящий момент на рынке коммерческих грузоперевозок эксплуатируется 21 машина. Из них 10 принадлежат авиакомпании "Волга-Днепр", четыре - авиакомпании "Полет" и три - "Антоновским авиалиниям".

- В структуре рынка перевозок для самолета Ан-124, по итогам 2011 года, доля правительственных заказов составила 66 процентов; 10 процентов приходится на "Аэрокосмос", 5 процентов - на промышленное оборудование, нефегазовую отрасль, - говорит вице-президент по чартерным грузовым перевозкам группы компаний "Волга-Днепр" Валерий Габриель. - Спрос стабильный - перевозки для всех космических запусков расписаны на два-три года вперед между тремя операторами, эксплуатирующими "Русланы". Доля заработанных денег на перевозке уникальных негабаритных и сверхтяжелых грузов в структуре всех заказов составляет 15-17 процентов. Это та работа, которую никто, кроме Ан-124, выполнить не может - грузы не могут быть доставлены ни одним другим самолетом. Этот "кусок" работы составляет около миллиарда долларов.

По словам Габриеля, объем зарабатываемых денег "Русланом" с каждым годом уменьшается. Самолет в эксплуатации становится дороже; доля грузов общего назначения упала до 5-6 процентов (раньше она составляла до 15-17 процентов). Перевозки на Ан-124 становятся экономически невыгодными.

- Если посмотреть на проблемы глазами рядового коммерсанта, то можно выделить четыре главных вопроса. Три из них связаны с техническим блоком, - поясняет Габриель. - Прежде всего, самолет не соответствует перспективным требованиям ИКАО (в том числе, по шуму и эмиссии): если он не будет иметь новое бортовое оборудование на цифровой платформе, то потеряет основные рынки, где зарабатывает порядка 80 процентов своих денег - это Европа, США, Канада и ряд других стран. Второе - это "срезка" по тяге двигателей при повышении температуры. Казалось бы, незначительный фактор, но на широко распространенном маршруте, по которому летают все три авиакомпании - "Кабул - Баку" - при температуре воздуха в 33 градуса "Руслан" "вытаскивает" всего 10 тонн. Рядовому коммерсанту сложно объяснить, почему в документах указано 120 тонн, а на деле все иначе. При калькуляции общей цены для заказчика такой показатель - просто камень на шее.

Новые требования

Валерий Габриель привел сравнение работы двух самолетов, имеющихся в авиакомпании - Ан-124-100 и Боинг-747-400/8F. Себестоимость перевозок у "Руслана" на 40 процентов выше. В зарубежном самолете экипаж - два человека, в отечественном - шесть. Ремонт и продление ресурса двигателя стоит для "Руслана" 2595 долларов с летного часа, а у "Боинга" - 671 доллар: разница в 393 процента. ТО и продление ресурса планера у нашей машины обходится в 830 долларов, а у "американца" - в 420. В итоге полная себестоимость летного часа "Руслана" - 33375 долларов, а "Боинга" - 23835 долларов. Разница ощутимая.

Для того, чтобы сохранить бизнес, связанный с перевозками уникальных негабаритных грузов, эксплуатанты предъявляют новые требования. Максимальная грузоподъемность обновленного Ан-124 должна составлять 150 тонн против нынешних 120-ти; дальность полета с грузом 120 тонн - 6-7 тысяч километров; экипаж - два человека. Необходимо, чтобы воздушное судно соответствовало перспективным требованиям ИКАО до 2035-40 года. Кроме того, самолет должен иметь цифровую кабину, которая позволит "наращивать" функции более жесткого самолетовождения, а его экономическую эффективность нужно повысить, как минимум, на 30 процентов. Все это, по мнению авиаперевозчиков, позволит самолету удержать рыночные позиции.

- Пока же "Руслан" сегодня - это "ВАЗ-2101" в авиации, - говорит технический директор "Волга-Днепра" Виктор Толмачев.

По его словам, стоимость одного Ан-124 за весь цикл его эксплуатации (60 тысяч часов), которая складывается из его первоначальной цены и затрат на содержание, к концу ресурса увеличивается в 18 раз. "Боинга" - всего в четыре раза.

Эксперты прогнозируют, что до 2030 года коммерческим эксплуатантам потребуется 55 новых воздушных судов, подобных "Руслану".

- У нас немного другие прогнозы: с учетом 6-процентного ежегодного роста рынка авиаперевозок, нужно 80 самолетов. В противном случае, после выработки ресурса в 50 тысяч летных часов (это цифра, которая подтверждена сегодня ГП "Антонов"), после 2025 года самолеты начнут массированно списываться. На рубеж 2030 года останется 15 из 25 существующих "Русланов", - резюмирует Габриель.

Экономия на западном

Разработчики "Руслана" - ГП "Антонов" - уже работают над новым техническим лицом самолета. Основному заказчику (Минобороны) предложен вариант Ан-124-200.

- Его основные особенности - стеклянная кабина, модернизированный планер, маршевые двигатели с FADEC (электронно-цифровой системой управления), расширение диапазона применения по температуре, соответствие требованиям ИКАО. Управлять самолетом смогут три - четыре члена экипажа; есть варианты и на два человека. Есть предложение обновить бортовой комплекс техобслуживания. Дальность полета увеличится незначительно, но максимальная масса моногруза вырастет более чем в два раза, - рассказывает заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" Олег Богданов.

Разработчики предлагают оставить в схеме кооперации все те же российские предприятия, которые были в ней раньше. По их мнению, 200-я машина может удовлетворить и военное ведомство, и коммерческие авиакомпании.

- Сравнивать "Руслан" с "Боингом" неправильно и некорректно, - отмечает Богданов. - Наш самолет заменить никто ни сможет. "Боинг" не будет работать на ВВС. А "Руслан" же был создан именно как военный самолет. И то, что мы сделали гражданские версии - большая заслуга нашего первого генерального директора Олега Антонова.

Для того, чтобы довести Ан-124-200 до серийного производства, по словам Богданова, достаточно полутора лет. Есть и другой вариант - использовать бортовое оборудование компании "Боинга" и "западные" же моторы. В этом случае, разработчикам понадобится от двух с половиной до трех лет. "Но пока у нас таких требований нет. Проблем нет - закажите, подпишите договор - сделаем с любым комплексом", - комментирует заместитель генерального конструктора.

- Основной заказчик предполагает использование в модернизированном самолете отечественные комплектующие. А вот гражданские авиакомпании склоняются к "западной" комплектации, - рассказывает представитель компании "ОАК - Транспортные самолеты" Вадим Кулаков.

Для обсуждения - чтобы посмотреть на сторону проекта с экономической точки зрения - Кулаков представил несколько цифр, касающихся еще одного варианта обновленного "Руслана" - Ан-124-300. Ориентировочная стоимость опытно-конструкторских работ (ОКР) по пятой серии украинского двигателя Д-18Т (серийно эти моторы сейчас не выпускаются) - 300 миллионов долларов. Если брать уже готовый западный аналог, то в ОКР двигателя деньги вкладывать будет не нужно, только в работы по его привязке к самолету - это порядка 100 миллионов долларов. То же касается бортового комплекса: в российской комплектации ОКР обходится дороже. Западный комплекс уже готов и сертифицирован, и в привязке к самолету потребует минимум изменений.

Исходя из этого, капитальные вложения в проект кооперации "Россия - Украина", без учета стоимости опытного образца, оцениваются в 1,4 миллиарда долларов, срок работ - 6-7 лет. Западная кооперация оценочно обойдется в 0,5 миллиарда долларов, работы займут 3-4 года.

- При существующих требованиях основного заказчика технический облик перспективного самолета имеет сугубо индивидуальную ветвь развития. Наша основная задача - попытаться сделать шаги по сближению его с гражданским вариантом, - говорит Вадим Кулаков. - Коммерческую версию, на наш взгляд, целесообразно развивать с применением серийно производимых покупных изделий, с акцентом на западного производителя, имеющего широкую сеть техподдержки, надежность. Это позволит сформировать облик самолета, который можно будет предложить и на западных рынках.

Перевести в "цифру"

Возникает еще один вопрос - потянет ли "Русланы" ульяновский авиазавод, у которого в перспективе - серийное производство другого воздушного судна, модернизированного Ил-76МД?

- Уверяю, завод способен осилить и Ан-124, - говорит генеральный директор "Авиастар-СП" Сергей Дементьев. - Мы сохранили все компетенции, но уходит самое дорогое - люди, которые делали этот самолет. А потому, на мой взгляд, сейчас мы находимся на пороге, когда нужно принимать окончательное решение - возобновлять производство "Русланов" или нет. Если вопрос отложится еще на пять лет, поднять проект будет гораздо сложнее.

В последние три года авиазавод активно занимался глубокой модернизацией "Русланов", принадлежащих Минобороны, параллельно работая над поддержанием летной годности Ан-124 гражданских авиакомпаний. Ульяновцы являются держателями подлинников конструкторской документации; завод занялся вопросами цифрового проектирования и подготовки производства. Идет процесс технического перевооружения - закупается новое современное оборудование.

- Мы объехали всех наших поставщиков, с которыми работали в рамках проекта по сборке Ан-124 (всего их более 300). В целом, у всех технологии, оборудование сохранены. Но треть из них потребуют финансовых вложений для возобновления серийного производства, - отметил Дементьев.

Если все же средства на возрождение "Руслана" найдутся, и его новое техническое лицо окончательно определится, авиазавод сможет запустить самолет в серию в 2016 году. На предприятии есть задел - два фюзеляжа. Чтобы выйти на полный цикл, сборку до трех самолетов в год, по словам Дементьева, нужно три с половиной года. Но для этого необходимо продолжить техническое перевооружение завода, по максимуму перейти на цифровые технологии. В старом формате ульяновцы строить "Русланы" уже не будут.

Долгий старт

Еще недавно сроком возобновления строительства Ан-124 называли 2016 год. Однако сдвинется ли проект с мертвой точки, сказать сложно. В январе нынешнего года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил о том, что в Ульяновске для Минобороны "будет построено до десяти новых самолетов "Руслан". Намерение заказать до 40 воздушных гигантов подтвердила авиакомпания "Волга-Днепр", заявку на 15 машин оформила в прошлом году авиакомпания "Полет". В общей сложности, с учетом возможного заказа Минобороны, это больше необходимых для "старта" 60 самолетов. Нужен лишь первый шаг, которым, по логике, должен стать заказ военного ведомства.

- Финансирование же подготовки производства и опытно-конструкторских работ Ан-124 гражданской версии можно рассматривать на основе частно-государственного партнерства, при участии компании "Волга-Днепр" уже с 2013 года, - считает Вадим Кулаков. - Привлечь частные средства, на паритетных условиях, можно было бы по федеральной целевой программе развития гражданской авиации. В любом случае, "Руслан" и оказываемые им услуги востребованы, а потому гражданскую версию нельзя оставлять без поддержки государства.

Кстати

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, побывавший на открытии авиафорума в Ульяновске, уточнил, что в ближайшие годы на перевооружение предприятий из федерального бюджета будет потрачено три триллиона рублей. Порядка 20 процентов от этой суммы пойдет на авиапром. "Сложно сказать, на что пойдут эти деньги - на военное или гражданское производство, так как отделить их невозможно, - пояснил Рогозин. - Наша задача - как можно быстрее произвести техническое перевооружение, обучить персонал работать на современных станках. Сделаем это - через три года (я для себя поставил этот срок) будем жить уже в другой стране с совершенно другой промышленностью". Часть этих средств достанется и ульяновскому авиазаводу, который, по словам вице-премьера, попадает под реализацию ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса".

Поделиться