16

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Вуду, а если бы это был иранский боевой самолет? Я тут давал информацию, что иранский P-3F облетал американский авианосец. Он был без оружия.

В сообщении Пентагона было - "Су-24 вроде был без оружия". Но разве ВМС США не могли идентифицировать этот самолет - был он с оружием или без?

Поделиться

17

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Леонид пишет:

Вуду, а если бы это был иранский боевой самолет? Я тут давал информацию, что иранский P-3F облетал американский авианосец. Он был без оружия.

Всё зависит от его поведения: естественно, все подобные самолёты, вдруг начинающие маневрировать вокруг американского военного корабля, наученные горьким опытом американцы постоянно держат на прицеле и могут сбить в течение нескольких секунд. Они же сбили гражданский иранский лайнер, который сдуру решил пролететь над американским кораблём в особой зоне, где велись военные действия.

В сообщении Пентагона было - "Су-24 вроде был без оружия". Но разве ВМС США не могли идентифицировать этот самолет - был он с оружием или без?

Как написано в английском оригинале?
Конечно могли просмотреть всё, что у него на наружных подвесках, на кораблях есть мощная оптика, за километр на самолёте можно все заклёпки сосчитать...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

18

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

американцы даже не сочли нужным задействовать AEGIS

Поделиться

19

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Леонид пишет:

американцы даже не сочли нужным задействовать AEGIS

- Хм... Я в этом совсем не уверен.  Почему Вы так думаете?
Должны были задействовать.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

20

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Вуду пишет:
Леонид пишет:

американцы даже не сочли нужным задействовать AEGIS

- Хм... Я в этом совсем не уверен.  Почему Вы так думаете?
Должны были задействовать.

самолет 12 раз нагло проходит вблиз корабля.

Я бы дал очередь, потом сбил с "Фаланкса". Без проблем. С видео-доказательствами.

Поделиться

21

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

американцы даже не сочли нужным задействовать AEGIS

- Хм... Я в этом совсем не уверен.  Почему Вы так думаете?
Должны были задействовать.

самолет 12 раз нагло проходит вблиз корабля.

Если кто-то "нагло" проходит рядом в нейтральных водах, его нельзя сбивать.

Я бы дал очередь, потом сбил с "Фаланкса". Без проблем. С видео-доказательствами.

И оказался бы виноватым. Летает в километре от корабля какой-то хрен, - хрен с ним, пусть летает. Это ещё не повод его убивать.

Отредактировано Вуду (18.04.2014 22:27:29)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

22

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

это я к тому, что эсминец, вероятно, не включал РЛС на боевое сопровождение и захват цели (или включал - неизвестно), после которого в кабине самолета-нарушителя приятный женский голос предупреждает о возможности удара и включается противный такой зуммер))) А если боевой самолет 12 раз проходит близ корабля, не реагируя на запросы, а если экипаж совершенно неадекватный?

Поделиться

23

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Леонид пишет:

А если боевой самолет 12 раз проходит близ корабля, не реагируя на запросы, а если экипаж совершенно неадекватный?

- Уверяю Вас: на столь ответственное задание как подобная провокация могли послать только один из лучших экипажей полка, - самого подготовленного и морально устойчивого лётчика, и с ним - одного из лучших штурманов (вероятнее всего или старшего штурмана полка, или штурмана полка). Это же специальное задание, а не так просто, - "какой-то экипаж самостоятельно изменил маршрут, пришёл к американскому эсминцу, находящемуся, вдобавок, у берегов Румынии, а не Крыма, и начал там болтаться взад-вперёд!"
Тем более, что самолётов-то было ДВА и второй болтался в отдалении: наверняка с него велась видеосъёмка того, что происходило на эсминце.

Это не экспромт и не чьё-то самовольство, воздушное хулиганство и т.п.
Данный демарш - это спецоперация.

Я думаю, американцы это понимали не хуже меня, поэтому никто никого там не собирался сбивать, да и паники никакой на эсминце вообще быть не могло.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

24

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

27 членов экипажа написали увольнительные. 27 военных моряков решили сойти с корабля.

Что, военные моряки испугались пролетающего рядом самолёта ???

К такому шагу могло подвигнуть только одно - чувство полной беспомощности и беззащитности. Значит "Иджис" была включена. Она работала, но ничего сделать не шмогла. Только это, а так же невозможность узнать количество боекомплекта к этому вот делу

http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/008076/thm/8076450.jpg

могло ТАК напугать моряков.

Поделиться

25

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

CeR, с появлением)))

эта информация фейк.

На самом деле инцидент был весьма опасный. 12 проходов, на 13-м мог врезаться в борт корабля. Экипажи конечно обученные, но может у командира жена ушла, он не в духе, зол на весь мир)))

Любой корабль - российский ли, американский ли, ли иранский ли - должен пресекать такое хулиганство предупредительными выстрелами. Любой самолет - российский ли, американский ли, иранский ли - должен понимать, что за такое хулиганство можно поплатиться.

Кстати говоря, российские самолеты регулярно нервируют воздушные границы Балтии, Скандинавии, Японии, США (Аляска). А вот практически нет информации про то, что наши истребители вылетали на перехват иностранных самолетов, наш МИД выносил протест и пр. Странное ведь дело, правда? Это мы одни такие хулиганистые? Так это самое настоящая мерзость от нашего руководства - на весь мир выставлять страну воздушным хулиганом. Симпатий к России, конечно, от этого ой как прибавится

Поделиться

26

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

http://army-news.ru/2013/05/kak-ivan-ko … yotchikov/

Немного из истории

Прославленный советский лётчик Иван Кожедуб пополнил свой боевой счёт двумя американскими истребителями Ф-51 «Мустанг», которые по ошибке попытались атаковать его над Берлином, но были немедленно сбиты при отражении атаки. Как рассказывал мне сам Иван Никитович, 17 апреля 1945 года, встретив в воздухе «Летающие крепости» союзников, он заградительной очередью отогнал от них пару «мессершмиттов», но через секунду сам был атакован американскими истребителями прикрытия.
http://army-news.ru/images_stati/Ivan_Kozhedub_1.jpg
Как Иван Кожедуб американцев сбил

«Кому огня? Мне?! — с возмущением вспоминал Кожедуб полвека спустя. — Очередь была длинной, с большой, в километр, дистанции, с яркими, в отличие от наших и немецких трассирующими снарядами. Из-за большого расстояния было видно, как конец очереди загибается вниз. Я перевернулся и, быстро сблизившись, атаковал крайнего американца (по количеству истребителей в эскорте я уже понял кто это) — в фюзеляже у него что-то взорвалось, он сильно запарил и пошёл со снижением в сторону наших войск. Полупетлёй выполнив боевой разворот, с перевёрнутого положения, я атаковал следующего. Мои снаряды легли очень удачно — самолёт взорвался в воздухе…

Когда напряжение боя спало, настроение у меня было совсем не победным — я ведь уже успел разглядеть белые звёзды на крыльях и фюзеляжах. «Устроят мне… по первое число» — думал я, сажая машину. Но всё обошлось. В кабине «Мустанга», приземлившегося на нашей территории, сидел здоровенный негр. На вопрос подоспевших к нему ребят, кто его сбил (вернее, когда этот вопрос смогли перевести) он отвечал: «Фокке-Вульф» с красным носом… Не думаю, что он подыгрывал, не научились ещё тогда союзники смотреть в оба…

Когда проявили плёнки ФКП, главные моменты боя оказались зафиксированы на них очень чётко. Плёнки смотрело и командование полка, и дивизии, и корпуса. Командир дивизии Савицкий, в оперативное подчинение которому мы тогда входили, после просмотра сказал: «Эти победы — в счёт будущей войны«. А Павел Фёдорович Чупиков, наш комполка, вскоре отдал мне эти плёнки со словами: «Забери их себе, Иван, и никому не показывай«.
http://army-news.ru/images_stati/Ivan_Kozhedub_2.jpg

Хотя на фронт будущий маршал авиации Иван Никитич Кожедуб попал лишь в 1943-м, его боевой счет выглядит впечатляюще. За два года – 366 вылетов на задание, 120 воздушных боев и 62 сбитых немецких самолета, при том, что самого Кожедуба не сбивали на разу. Более того, из публикаций последних лет видно, что реальный список побед советского аса еще внушительнее.


Порочные принципы «социалистического коллективизма» зачастую вынуждали лучших летчиков делиться своими победами с менее способными товарищами, и в результате на фюзеляже истребителя Ла-7 под номером 27 оказалось куда меньше красных звездочек, чем полагалось. Об этом писали и однополчанин Ивана Никитича, прославленный летчик-испытатель Александр Щербаков, и ряд других авторов, однако по настоящему серьезных исследований тема пока не дождалась. Тем не менее, согласно некоторым данным, Кожедуб сбил не 62, а целых 107 вражеских самолетов, пять из которых принадлежали военно-воздушным силам США.

Начавшиеся во второй половине 1944 года столкновения между советскими и американскими авиагруппами отнюдь не были следствием традиционной для любой войны неразберихи. Уже тогда Штаты считали весь европейский континент своей зоной влияния. Однажды командующий американскими ВВС Спаатс даже демонстративно отказался обсуждать с маршалом Жуковым порядок полетов над советской зоной, нахально заявив, что «американская авиация всюду летала, и летала без всяких ограничений». (Г.К.Жуков. Воспоминания и размышления. М., 1971. С.670).

Демонстрируя свое право летать где угодно, штатовское командование заодно проверяло наших «на вшивость», а также отрабатывало методы тотального воздушного террора, ставшие визитной карточкой американской авиации в последующие десятилетия. Мало кому известно, что наряду с бессмысленным с военной точки зрения уничтожением жилых кварталов немецких и японских городов янки не менее свирепо бомбили Югославию.

Начало воздушному геноциду положила «кровавая Пасха» 16 апреля 1944 года. В этот день целая авиадивизия тяжелых бомбардировщиков с характерным названием «Либерейтор» («Освободитель») обрушила на югославские города тысячи бомб, от которых только в Белграде погибло 1 тысяча 160 человек. Всего таких налетов было девять, а через 45 лет история, как известно, повторилась. И чтобы подчеркнуть сознательный выбор даты ударов, падающие на Белград бомбы украсила надпись «Счастливой Пасхи!».
http://army-news.ru/images_stati/Ivan_Kozhedub_3.jpg

Ну, а для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских истребителя «Лайтнинг» выбрали тоже символическую дату – 7 ноября 1944 года. В результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены два наших самолета и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, остальные обратились в бегство.

Впоследствии свидетель этого боя, летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых «Лайтнингов», Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил.

Летавший над Германией заместитель командира 176-го гвардейского истребительного авиаполка 25-летний майор Кожедуб сталкивался с обнаглевшими «союзниками» дважды. Сначала 22 апреля 1945 года его машину атаковала пара американских истребителей типа «Мустанг», но вскоре им пришлось горько пожалеть о своей наглости. Не прошло и двух минут, как один из «Мустангов» разлетелся на куски, а пилот второго еле успел выпрыгнуть с парашютом.

Еще более жаркий бой с американцами Кожедуб выдержал перед самым Днем Победы, когда эскадрилья нагруженных под завязку бомбовозов типа «Летающая крепость», игнорируя предупредительные выстрелы, вошла в пространство советской оккупационной зоны. Вогнав в землю три многомоторных гиганта, майор обратил в бегство остальных, но включить их в официальный список своих побед ему не позволили. Командир полка Павел Чупиков лишь пошутил, что с американцами подраться придется очень скоро, и в первый же день следующей войны их сбитые машины припишут на его счет задним числом.

Однако и когда уже командующий одной из дивизий 64-го авиакорпуса генерал-майор Кожедуб атаковал штатовские эскадрильи, расчищавшие дорогу «миротворцам» ООН в Корее, новые звезды на его самолете так и не появились. Москва категорически запретило комдиву участвовать в боях, и потому все 264 уничтоженные самолета врага следует отнести на счет учеников Ивана Никитича.

/По материалам topwar.ru/

Отредактировано UV2 (19.04.2014 16:35:04)

Поделиться

27

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Евгений ШОЛОХ, «ВЛАДИВОСТОК» Среда, 2 апреля 1997 года
К публикации на сайте статья подготовлена Сергеем Зыковым

"Гриф секретности снят" - такая пометка появилась на некогда секретных архивных документах Министерства обороны России, проливающих свет на инцидент времен "холодной войны" в небе над островом Аскольд, в результате которого советские истребители "МиГ-17" сбили американский самолет "Б-50", рухнувший в залив Петра Великого.

Копии этих документов, появившиеся в распоряжении автора этих строк, позволяют познакомить наших читателей с одним из трагических эпизодов "холодной войны", случившимся неподалеку от Владивостока утром 29 июля 1953 года.

Однако прежде чем мы расскажем о нем, необходимо, на наш взгляд, упомянуть о другом печальном случае, произошедшем двумя днями ранее над горными отрогами Большого Хингана (Китай}, когда истребители ВВС США расстреляли советский самолет "Ил-12", потому что оба эти инцидента оказались так или иначе связанными звеньями одной цепи...

"Увидев на самолете красные звезды, я открыл огонь..."


Транспортный самолет Ил-12

Это случилось в день окончания войны на Корейском полуострове (1950-1953 гг.). 27 июля 1953 года советский военный самолет "Ил-12", переоборудованный в пассажирский вариант, вылетел из Порт-Артура курсом на Владивосток. Пролетая над отрогами Большого Хингана, он был внезапно атакован 4 американскими истребителями, в результате чего безоружный "Ил-12" с 21 человеком на борту, включая членов экипажа, был сбит.

Вот как описывал этот эпизод летчик американских ВВС капитан Ральф Парр в своем рапорте на имя вышестоящего командования, который в последнее время также стал достоянием гласности: "...Я осуществлял полет на истребителе-разведчике по "оранжевой" степени боеготовности... В 12 час. 30 мин. обнаружил самолет противника, когда он был под моим самолетом. Совершив два захода с целью опознания, я увидел на самолете "Ил-12" большие красные звезды. Во время третьего захода я открыл огонь. Оба двигателя самолета противника загорелись, а затем самолет взорвался..."


Памятник экипажу и пассажирам сбитого Ил-12

Обломки "Ила" и останки людей были отысканы осенью 1953 года. В декабре прах погибших в урнах был доставлен во Владивосток и с почестями предан земле. Так в Жариковском сквере, что рядом с остановкой "Дальзаводская", появился памятник жертвам американских воздушных пиратов.

По факту расстрела самолета "Ил-12" Советский Союз потребовал объяснений от Соединенных Штатов и предъявил им судебный иск на сумму в 1 млн. 860 тыс. долларов. Американская сторона встретила в штыки претензии СССР.

Воздушный бой над островом Аскольд

Не прошло и двух суток после уничтожения истребителями ВВС США советского самолета "Ил-12" в небе над Китаем, как над заливом Петра Великого произошел новый инцидент. Только на сей раз не повезло американскому бомбардировщику "Б-50".

...29 июля 1953 года в 6 час. 44 мин. радиолокационными станциями Тихоокеанского флота в 130 милях к югу от мыса Гамова был обнаружен неизвестный самолет, идущий курсом мыс Гамова - Владивосток.

Спустя 12 минут с аэродрома истребительно-авиационного полка в Николаевке были подняты в воздух по тревоге и направлены для прикрытия Владивостока два дежурных истребителя

"МиГ-17", пилотируемые гвардии капитаном Александром Рыбаковым и гвардии старшим лейтенантом Юрием Яблоновским.

Радиолокационные станции флота, продолжая следить за полетом неизвестного самолета, в 7 час. 01 мин. отметили, что он вошел в воздушное пространство над нашими территориальными водами залива Петра Великого и продолжает полет в направлении острова Аскольд на высоте 10 тысяч метров.

Для выяснения принадлежности самолета-нарушителя и его перехвата к незнакомцу и направились "МиГи".

В 7 час. 11 мин. командир звена гвардии капитан Александр Рыбаков обнаружил на расстоянии 10 км к югу от острова Аскольд большой четырехмоторный самолет-нарушитель, оказавшийся американским бомбардировщиком "Б-50" с красными полосами на киле и опознавательными знаками ВВС США.


В-50А

Как свидетельствовал впоследствии А Рыбаков: "...Об этом я доложил на землю и, убедившись по показаниям приборов, что нарушитель находится над территориальными водами СССР, стал приближаться к нему с целью показать, что он нарушил воздушное пространство Советского Союза и должен его покинуть. В момент выполнения этого маневра я почувствовал два сильнейших удара по корпусу и крылу своего самолета, после чего кабина разгерметизировалась. "МиГ" стал плохо управляться. Ведомый доложил, что самолет-нарушитель открыл по нам огонь. В ответ с близкого расстояния я дал две очереди из пушек. То же сделал и ведомый по моему приказу. Сразу же после этого самолет-нарушитель с резким креном через крыло ушел вниз и скрылся в сплошной облачности. Парашютистов ни я, ни мой напарник не видели, падение же самолета мы наблюдали всего несколько секунд... "

В 7 час. 16 мин. - через 15 минут после вхождения в советское воздушное пространство "Б-50" ВВС США рухнул в воду в 8 милях к югу от остров;) Аскольд, где на глубине примерно 3 тыс. метров его обломки покоятся до сих пор .

Облететь место падения только что сбитого американского бомбардировщика советские истребители не имели возможности - самолет гвардии капитана Александра Рыбакова, получивший повреждения, плохо управлялся, и "МиГи" по максимально простому маршруту напрямик направились сразу же после боя на свои аэродром, где командир звена и. произвел аварийную посадку.

А тем временем, посредством радиоперехвата, нашей стороне стало известно, что с одного из японских аэродромов к месту воздушной схватки вылетели 4 самолета американской спасательной эскадрильи, которые через некоторое время доложили на авиабазу, что вследствие густого тумана над морем в районе Владивостока и над местом падения "Б-50" осмотр водной акватории и поиск членов его экипажа затрудняется...

    Совершенно секретно. Министру обороны Союза ССР маршалу Советского Союза тов. Булганину Н. А.

    В дополнение к донесению о сбитии американского самолета "Б-50", нарушившего территориальные воды 29 июля в районе Владивостока, докладываю.

    - По данным радиоразведки Тихоокеанского флота, командующий военно-морскими силами США на Дальнем Востоке адмирал Кларк отдал распоряжение выслать корабли в район 55 км к юго-востоку от острова Аскольд для поиска не вернувшегося на аэродром самолета.

    Вылетевший в район предполагаемой гибели самолета "Б-50" американский самолет "СБ-29" в 20 часов 29 июля сообщил на авиабазу об обнаружении им обломков самолета "Б-50", спасательной шлюпки и 7 человек, плавающих около этой шлюпки.

    Двум американским миноносцам и крейсеру в сопровождении миноносца дано указание американским командованием следовать в район 55 км к юго-востоку от острова Аскольд для поиска обнаруженных самолетом спасательной шлюпки и людей с самолета "Б-50".

    Адмирал флота Н. Кузнецов
    29 июля 1953 г.

30 июля с 4 часов утра 5 кораблей ВМС США - крейсер и 4 миноносца приступили к поиску своего самолета в указанном районе к юго-востоку от острова Аскольд.

Вскоре два американских миноносца подошли к советскому рыболовному траулеру № 423, производившему лов рыбы в 45 км к югу от мыса Поворотного. Спустив катер, на борт к рыбакам прибыли американский и японский офицеры, пытавшиеся получить какие-либо сведения, касающиеся самолета ВВС США "Б-50", однако из-за отсутствия переводчика разговора не получилось. Осмотрев траулер и убедившись, что на его борту нет ни спасшихся американских пилотов, ни обломков самолета, бесцеремонные непрошеные гости оставили в покое советских рыбаков.

В 6 часов утра находящийся в районе поиска американский крейсер сообщил своему командованию о том, что один из миноносцев, участвующий в поиске, подобрал из воды второго пилота лейтенанта Джона Роуга, который якобы сообщил, что он и экипаж самолета оказались в воде после того, как самолет разбился, и что другие члены экипажа находятся в районе поиска.

    "Совершенно секретно. Министру обороны Союза ССР маршалу Советского Союза тов. Булганину Н. А.

    Докладываю... Район обнаружения американцами обломков, людей и ориентировочное место подъема в этом районе второго пилота самолета "Б-50" расположен в 40-45 км к юго-востоку от того места, где самолет-нарушитель был сбит нашими истребителями. Это обстоятельство дает полное основание считать, что самолет сбит над нашими территориальными водами и при резком планировании с высоты 7000 м со скоростью 400 км/час в юго-восточном направлении через 6-7 минут упал в районе 55 км к юго-востоку от острова Аскольд.

    Адмирал флота Н. Кузнецов
    30 июля 1953 г."

Советы сбили "Б-50" в отместку...

Сбитый советскими истребителями американский самолет "Б-50" в районе острова Аскольд стал козырем у Соединенных Штатов против иска СССР: теперь у американцев появился весомый повод его отклонить.

Они стали кричать на весь мир и доказывать через средства массовой информации, что истинными воздушными пиратами являются русские, загубившие самолет "Б-50" и его безвинный экипаж. Так, США утверждали, что их самолет не нарушал воздушного пространства СССР и даже близко не подходил к 12-мильной зоне, чтобы мол, упаси бог, не прогневить советские части противовоздушной обороны. Причин отклониться или сбиться с курса у пилотов "Б-50" также не было...

В связи с вышеназванным, американская сторона сделала заключение, что советские летчики умышленно уничтожили "Б-50", дескать, в качестве мести за сбитый самолетами ВВС США русский "Ил-12" (что документами, если они, конечно, все рассекречены, до сих пор не подтверждается. - Е. Ш.)

Развивая далее мысль о кознях русских и помня об иске СССР к США за гибель "Ил-12", эксперты ЦРУ в своем докладе предлагали своему правительству: "... Советы вновь будут обращаться в Международный суд. Но необходимо поставить наши условия и потребовать, чтобы в суд на рассмотрение были переданы и наши дела - иски к русским по поводу гибели "Б-50". И если такое решение будет принято, то ответственность Советов будет значительно превосходить их иск против нас ".

Однако в силу ряда причин громким международным судебным процессам по фактам уничтожения советского и американского самолетов так и не суждено было сбиться. А документы по этим инцидентам и та и другая стороны схоронили за грифом "Совершенно секретно".

Пилотов с "Б-50" ищут до сих пор

Если погибший экипаж и пассажиры сбитого советского самолета "Ил-12", как мы уже говорили, были найдены еще осенью 1953 года и захоронены во Владивостоке, то судьба пилотов "Б-50" до сих пор неизвестна. Американцам, предпринявшим усиленные поиски своих товарищей летом 53-го, так и не удалось их отыскать. Наша сторона заверяет, что каких-либо документов, где сообщалось бы о том, что летчики с "Б-50" были обнаружены живыми или мертвыми, не имеется. Во всяком случае, таких данных до сих пор нигде не найдено.

...В прошлом году Владивосток посетили представители американо-российской совместной комиссии по делам военнопленных и пропавших без вести. По поручению правительства США они обратились к командующему Тихоокеанским флотом с просьбой оказать содействие в поиске обломков самолета "Б-50" у острова Аскольд, на что готовы были выделить средства.

Командование ТОФ откликнулось на просьбу, создало оперативную группу по координации сил флота в поиске "Б-50". Однако дело застопорилось из-за отсутствия денег на проведение необходимых работ, которые от американской стороны пока не поступили.

Поделиться

28

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Расстрел иранского лайнера

Инцидент в Персидском заливе


"Правда" 4 июля 1988 года

Никосия, 3. (ТАСС). Иранский авиалайнер с 290 пассажирами на борту исчез сегодня над Персидским заливом. Как передает агентство ИРНА (Иран) "он был сбит огнем американских боевых кораблей". Самолет вылетел утром из Иранского города Бендер-Аббас и направлялся в княжество Дубаи (Объединенные Арабские Эмираты). По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли.

Ракетами - по пассажирам!


"Правда" 5 июля 1988 года

Вашингтон, 4. (Соб. корр. "Правды"). В небе над Персидским заливом совершено хладнокровное убийство. Американский крейсер "Винсеннес" ракетным залпом уничтожил иранский пассажирский самолет. Все находившиеся на борту 298 человек погибли...

С раннего утра в официальном Вашингтоне была введена в действие крупнокалиберная пропагандистская артиллерия. Одновременно в ходе лихорадочных межведомственных консультаций обговаривались "наиболее пристойные" версии преступления, которыми можно было выйти к общественности. На созванной пополудни пресс-конференции председатель комитета начальников штабов адмирал У.Кроу в основном делал упор на "смягчающие обстоятельства".

Уже вначале пресс-конференции стало очевидным отсутствие какого бы то ни было раскаяния по поводу совершенного злодеяния. У.Кроу обвинил Иран чуть ли не в умышленно провокации.

Скопившиеся за прошедший день факты, естественно, вопиют против подобного надругательства над собой. Картина сейчас уже более или менее ясна. Когда ракетоносец "Винсеннес" с сопровождавший его фрегат "Монтгомери" проходил через Ормузский пролив, примерно в то же время рейсом номер 655 из иранского города Бендер-Аббас в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) вылетел пассажирский самолет-аэробус А-300, которому предстояло преодолеть примерно 150 миль над проливом. Американские радары "засекли" приближающийся самолет и "приняли" его за боевой. По приказу командира корабля была выпущена ракета, уничтожившая мирный самолет. Командование ВМС США, основываясь на донесениях с места события, утверждает, что гражданский самолет был принят за истребитель-бомбардировщик F-14, что видимость была плохой и визуальный контакт оказался невозможным, что в то время в воздухе не находилось ни одного американского "АВАКСа", который смог бы установить действительный тип машины, что А-300 не реагировал на предупреждения. Даже для неспециалиста эти доводы звучат, по крайней мере, наивно. "Винсеннес" оборудован современной электронной системой "Иджис", позволяющей почти с абсолютной точностью устанавливать типы приближающихся самолетов. ...

Очевидные "неувязки" в объяснениях попытался снивелировать Белый дом, который распространил заявление президента Рейгана, выразившего глубокое сожаление в связи с "ужасной человеческой трагедией". Президент, однако, счел возможным назвать расстрел безоружного пассажирского самолета "надлежащей защитной акцией". В этом же ключе, как пишут газеты, были проинформированы ведущие члены конгресса США и американские союзники.

Запрограммированная провокация военщины США


"За рубежом" 8-14 июля 1988 года

"Вашингтон пост"

... Сложная цепь событий, которая привела к трагедии, началась в 10 часов утра по местному времени. Крейсер "Винсеннес" и другой американский корабль - "Монтгомери" курсировали в тот момент в Ормузском проливе. Американский вертолет, поднявшийся с борта крейсера, был неожиданно обстрелян тремя иранскими пограничными катерами.

В ответ американские корабли сделали залп по катерам и потопили два из них. Как раз в это время иранский авиалайнер А-300 с 298 людьми на борту вылетел из города Бендер-Аббас в княжество Дубаи (ОАЭ). Его маршрут проходил прямо над ареной столкновения. Хронология событий выглядит так: в 10.42 по местному времени корабли ВМС США обстреливают иранские катера. В 10.47 на экранах радаров "Винсеннеса" появляется неопознанный самолет. В 10.49 он отклоняется с обычного курса гражданских авиалайнеров. В 10.51 авиалайнер ошибочно опознан как истребитель F-14. В 10.54 крейсер производит залп двумя ракетами по находящемуся на расстоянии девяти миль самолету. Ракеты попадают точно в цель.

По словам адмирала Кроу, командир крейсера Уильям Роджерс имел веские основания для того, чтобы принять приближающийся на высокой скорости к "Винсеннесу" самолет за истребитель. "Иранский самолет не ответил ни на один из семи сделанных ему радиопредупреждений. Ракетный залп был произведен в целях самообороны". ...

Поделиться

29

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

8 октября 1950 г. в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C «Шутинг Стар» («Метеор») нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.

Американские очевидцы вспоминают

Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: «Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?» ответил: «Этот инцидент стал позорищем для США. Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения советской границы и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной.


США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал». И еще бывший участник боев в Корее добавил: «Инцидент на Сухой Речке замалчивается до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем...».

Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это непосредственный участник атаки — американский летчик Олтон Квонбек, который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и теперь занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что другой пилот — Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 г. Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром — жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский — Сухая Речка.

«Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, — вспоминал Квонбек. — Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 тыс. метров. На высоте 3 тыс. метров в облаках я нашел прореху, мы ринулись в нее и обнаружили себя над широкой речной долиной... Я не знал точно, где мы... По пыльной дороге на запад шел грузовик».

Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте. «Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки. Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было самолетов или ракет, готовых отразить атаку.

Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов — мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63... На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе... Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я». Удостоверившись, что цель поражена, «Метеоры» развернулись и улетели. На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. «Ничего себе, — подумал я, — вспоминал Квонбек. — Рядом с Чхонджином нет острова...».

Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому. Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими «Кингкобрами», поставлявшимися американцами русским по лендлизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули — вероятно, не было топлива, значит, это точно был не военный аэродром северокорейцев и пилоты ошиблись.

Уже на следующий день, 9 октября, министр иностранных дел СССР Громыко выступил с официальным протестом в ООН. В ноте протеста инцидент именовался «вероломным нарушением советских границ», «провокационным актом». СССР потребовал, чтобы виновные понесли наказание.

Неделю в Кремле ломали голову: что это — начало третьей мировой, запугивание или действительно ошибка? Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что «Правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооруженные силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы» и что Правительство США «готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности». Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части.

Русские очевидцы вспоминают

Летом 1950 г. началась война в Корее между Севером и Югом. Юг поддерживали силы ООН во главе с американцами, а на стороне Севера выступали русские и китайцы. В конце 1950 г. американцы заменили все свои F-51 на реактивные Локхид F-80С, ставшие основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США в Корее. С 28 сентября по 1 октября 1950 г. F-80 перелетели из Японии на южнокорейскую авиабазу Тэгу. 49-я FBG (истребительно-бомбардировочная эскадрилья) стала первой на корейском полуострове частью, полностью вооруженной реактивными истребителями.

В ноябре эта группа воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки, которое специально было создано 5 сентября. Ее девизом было «Защищаю и мщу». 8 ноября четыре одноместных F-80, оснащенные каждый шестью 12,7 мм пулеметами и боезапасом в 1800 патронов, 2 авиабомбами и 10 ракетами, вылетели с базы Тэгу на север…

«Выходной был. Все отдыхали на море, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел», — вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий там до сих пор.

В конце 1950 г. в связи с войной в Корее в Приморье стали проводить учения с перебазированием частей на полевые аэродромы. Полевой аэродром Сухая Речка принадлежал авиации ТОФ. Здесь уже находились корректировщики По-2 отдельной авиаэскадрильи, предназначавшиеся для воздушного прикрытия и корректировки огня 130 мм флотских башенных батарей Хасанского сектора береговой обороны. По плану учений, сюда для временного размещения прибыли «Кингкобры» 821-го истребительного авиаполка 190-й истребительной авиадивизии. Все самолеты стояли на открытых стоянках вдоль взлетно-посадочной полосы, выстроенные в линейку, которая и подверглась штурмовой атаке американцев.

В момент атаки аэродрома командира полка полковника В.И. Савельева на аэродроме не было, он находился в наземных войсках с начальником штаба авиакорпуса, для организации взаимодействия на период учений. Вместо него на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил летчиков из самолетов. Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за «слабое воспитание личного состава полка».

«После того как два американских «Метеора» прилетели и разбомбили наш полк на берегу Сухой речки, наше руководство приняло меры. Сразу же пришла 303-я авиационная дивизия, которая летала уже на реактивных «МИГах» в Подмосковье. И после этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали готовиться к перевооружению, — вспоминал летчик 821-го полка Николай Забелин. — После нападения также было введено боевое дежурство в полках. Этого с окончания Второй мировой войны не было. Сидели от зари до зари в кабинах и около. Возникло ощущение близкой войны…».

Поделиться

30

Re: Cу-24 и "Дональд Кук"

Уничтожение посольства Китая в Белграде 7 мая 1999 года

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ракета по посольству была выпущена с бомбардировщика B-2

Инцидент произошел 7 мая 1999 года в 23.45 по местному времени в Сербии во время войны НАТО против Сербии. В этот день «высокоточной» ракетой уничтожено посольство Китая в Белграде. Погибли журналист агентства «Синьхуа» Шао Юньхуань, журналист газеты «Жэньминь жибао» Сюй Синху и его жена Чжу Ин. НАТО утверждает, что целью бомбардировки было здание Федерального управления по снабжению, занимавшегося, в частности, экспортом и импортом оружия. Это здание действительно находится неподалеку от посольства. Однако, НАТО отрицает, что пользовалось устаревшими картами в результате чего и произошёл данный инцидент, так как здание посольства было построено лишь в 1993 году.

Представитель США Дэвид Эндрюс сообщил, что США выплатили Китаю $4,5 млн, которые были поделены между родственниками 3-х погибших китайцев и теми, кто получил ранения. Соглашение было достигнуто представителями Китая и США после 3-х дней переговоров в Пекине. Кроме этого, США выплатили Китаю $28 млн. в качестве компенсации за инцидент. Также и Китай обязался выплатить США компенсацию за вред, нанесенный дипломатическим представительствам США в Китае в ходе антиамериканских выступлений после бомбардировки в размере $2,8 млн.

Ответственным за информацию о целях для нанесения воздушных ударов силами НАТО был полковник ЦРУ США Уильям Беннет. В 2000 году Беннет был уволен (по официальной информации — по собственному желанию, однако газета «Лос-Анджелес Таймс» в статье от 8 апреля 2000 года написала без указания фамилии, что сотрудник ЦРУ США был уволен в связи с «фатальными ошибками», многочисленные источники указывали, что речь шла именно о Беннете, а «фатальной ошибкой» было указание китайского посольства в качестве цели для бомбардировки). 22 марта 2009 года Уильям Беннет был убит неизвестными в парке на берегу реки в графстве Лоудон, штат Вирджиния (США)

Поделиться