Тема: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Швеция ожидает роста интереса к своему истребителю Gripen E/F с началом поставок этих самолетов для ВВС Бразилии. У "Грипена" есть один очень важный козырь. По оценкам министерства обороны Швейцарии, стоимость эксплуатации шведского самолета вдвое меньше, чем Rafale и Eurofighter.

Интерес к самолету проявляет Ботсвана (для замены F-5), Болгария и Словакия, со счетов не сбрасываются Индонезия и Филиппины. В настоящее время Gripen C/D имеют на вооружении ВВС Чешской Республики, Венгрии, Южной Африки, Швеции и Таиланда, версия E/F поступит в ВВС Бразилии и Швеции с конца 2019 года.

Как нейтральная страны Швеция имеет давние традиции в разработке истребителей - Saab-35 Draken ("Дракон", 1955-2005), Saab-37 Viggen ("Удар молнии", 1971-2005). Шведские истребители это боевые самолеты мирового класса, которые стали символом успеха страны с населением в то время 7-9 млн человек. Цена одного "Грипена" (40-60 млн долл США) успешно конкурирует с другими самолетами четвертого поколения со стоимостью 60-120 млн долл. Есть ли свет в конце туннеля у Швеции в области истребителей в будущем?
https://www.defenseindustrydaily.com/th … ard-02401/

после "Грипена" Швеция должна будет "склеить ласты" или будет и дальше специализироваться на разработке и производстве легких боевых самолетов для стран заднего ряда?

Поделиться

2

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Вот, кстати, Болгария потенциальный покупатель Грипенов.
Из другой техники по финансовым возможностям могут потянуть только б/у, ИМХО

Поделиться

3

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Скорее всего шведам придется вливаться в франко-германский проект. Ну или с BAE или Lokheed что-то совместное мутить. Самим им, думаю, пятое поколение не поднять.

Поделиться

4

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

после "Грипена" Швеция должна будет "склеить ласты" или будет и дальше специализироваться на разработке и производстве легких боевых самолетов для стран заднего ряда?

- Зря вы так пренебрежительно. Шведы всегда делали истребители прежде всего для себя, под свои требования. и у них получались неплохие истребители!

Грипен также хорош! E/F будет еще актуален пару десятков лет. Но Конечно через пару лет шведам надо уже вырабатывать требования к истребителю следующего поколения.

Отредактировано Maksim_ok (21.05.2018 17:29:33)

Поделиться

5

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

кстати, надо будет поискать что сами шведы думают по этому поводу

Поделиться

6

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

прошвырнулся по шведским источникам

да вообще не думают о новом самолете - им E/F еще долго будет душу греть

пишут о скандале - компания "Боинг" вознамерилась купить компанию "Эмбраер", которая будет вовлечена в лицензионное производство Грипенов новой версии (36 истребителей) - "Сааб" категорически против слияния этих компаний так как опасается утечки коммерческой тайны и технологий американскому конкуренту и пригрозила даже аннулировать бразильский контракт - такие страсти, а мы не знаем

по финскому тендеру - ВВС Финляндии заявили, что ни одному конкуренту нечего рассчитывать на свои лоббистские возможности и PR-акции, ибо ВВС Финляндии выбирают самолет только на основе своей собственной независимой оценки. "Сааб" надеется, что Финляндия все-таки выберет "Грипен", так как компания обещает беспрецедентный объем передачи технологий

Поделиться

7

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Дальше - все, только модернизация или покупка Ф-35.

Поделиться

8

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

вообще то Gripen E/F можно модернизировать и выпускать до 22 века - будут созревать финансово страны Африки

я серьезно

Поделиться

9

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Леонид пишет:

вообще то Gripen E/F можно модернизировать и выпускать до 22 века - будут созревать финансово страны Африки

я серьезно

поддерживаю, будет замена таки Миг-21.

Поделиться

10

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Дальше  - ничего! Пятое поколение одним не потянуть.

Поделиться

11

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Вся эта возня вокруг истребителей национальной разработки, что в Европе, что в Швеции или Индии, обречена на провал. Насколько я знаю, Грипены летают на американских движках. Как только F-35 пойдёт массово в ВВС, высвободится достаточное количество Ф-16, которые будут модернизироваться и предлагаться странам третьего мира. Кто-нибудь знает хоть один успешный современный или международный проект истребителя, реализованный в последнее время в значительных количествах? Я не говорю про китайские. Есть один Ф-35, который и будет ещё 50 лет давлеть над всем.

Поделиться

12

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Filosof85 пишет:
Леонид пишет:

вообще то Gripen E/F можно модернизировать и выпускать до 22 века - будут созревать финансово страны Африки

я серьезно

поддерживаю, будет замена таки Миг-21.

Коррумпированные режимы стран Африки выберут китайские или российские. Шведы не откатывают.

Поделиться

13

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

HZ66 пишет:
Filosof85 пишет:
Леонид пишет:

вообще то Gripen E/F можно модернизировать и выпускать до 22 века - будут созревать финансово страны Африки

я серьезно

поддерживаю, будет замена таки Миг-21.

Коррумпированные режимы стран Африки выберут китайские или российские. Шведы не откатывают.

шведы войдут в положение - в бизнесе они не одно столетие ))

Поделиться

14

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Леонид пишет:
HZ66 пишет:
Filosof85 пишет:

поддерживаю, будет замена таки Миг-21.

Коррумпированные режимы стран Африки выберут китайские или российские. Шведы не откатывают.

шведы войдут в положение - в бизнесе они не одно столетие ))

Китай никому не отдаст африканский рынок - это его корова и он ее доит

Поделиться

15

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Garwin пишет:
Леонид пишет:
HZ66 пишет:

Коррумпированные режимы стран Африки выберут китайские или российские. Шведы не откатывают.

шведы войдут в положение - в бизнесе они не одно столетие ))

Китай никому не отдаст африканский рынок - это его корова и он ее доит

не весь континент китайский
ЮАР (Gripen)
африканские страны интересуют/покупают южнокорейские (Т/FA-50 - Ботсвана), американские (Супер Тукано - Нигерия), российские (Су-30 - Ангола)
некоторые страны находятся на уровне "Бронко-2"

наибольшая борьба будет за азиатский и латиноамериканский рынок

Поделиться

16

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

Гриппен в новых версиях стоит окола 100 мон долл. Есть китайские легикие самолеты (АФАР им доступен, как и УВТ в будщем), б/у Ф-16/18/15 освобождающиеся по получении Ф-35. А летать в составе свих ВВС может очень долго. Как и любой самолет 4го поколения Су-30/35, Ф-16/15

Поделиться

17

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

I didn`t hear about it, but someone wrote on my page: Flygsystem 2020.
found nothing interesting. there is some information about it, but not much, + i don`t trust this sites.

Сайт S1erra

Поделиться

18

Re: "Дракен", "Вигген" и "Грипен". А дальше что?

прошвырнулся по шведским источникам

что пишут (разные авторы)

... сейчас невозможно говорить о замене Грипена, так как Швеция рассчитывает иметь на вооружении Грипен Е до 2050 года и далее - со временем может появиться Грипен-Е + или G

... Швеция присоединилась к французской программе Neuron (боевой беспилотник), также может быть разработан беспилотный вариант Грипена

... какой новый самолет? Литр дизельного топлива в Афганистане для нашего контингента стоит 100 шведских крон из-за сложной логистики, страна не может найти средства на удовлетворение даже насущных потребностей в обороне

... истребитель нового поколения это очень дорого, нужно вместо него покупать системы ПВО например Пэтриот, ESSM и MEADS

... к 2030 году стелс потеряет свою актуальность из-за развития радаров, технологии 6-е поколения будут определять очень мощные бортовые РЛС, датчики и сетевая интеграция разнородных сил

... Грипену стелс не нужен, он и так маленький, и маленькая у него ЭПР

Поделиться