Тема: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Cold War Soviet Aircraft
· 6 ч ·

Soviet Myasishchev M-4 Molot

Очень мне нравился и нравится этот самолет. Красивая и логичная конструкция. Если бы не прожорливые микулинские реактивные двигатели РД-3М, эти бомбардировщики сохранились бы на вооружении и сейчас. Со временем могли выполнить ремоторизацию, в 70-х на Д-30КП (от Ил-76), в 90-х перевели бы самолеты на ПС-90. Четыре мощных движка вместо восьми у В-52 весьма выгодно смотрелись бы на "Мясищеве".

Но, потерявши голову, по волосам не плачут.

Кому еще нравится этот самолет? А кому нет?

Поделиться

2

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Его больше сгубил короткий бомболюк, в который не помещались КР и ПКР. И базой для всех модных версий стали Ту95 и Ту16.

Поделиться

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Мне больше понравился М-50, который произвёл фурор на западных спецов на авиационном параде в Тушино в 1961 г. Хотя на самом деле он далеко не показал заявленных ТТХ и был произведён в единственном экземпляре. Опять таки главной проблемой была отсутствие необходимых мощных двигателей.

Поделиться

4

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

можно было перепроектировать самолет, китайцы вон вообще удалили бомбоотсеки на Н-6К (Ту-16)

с другой стороны, со временем появились бы компактные КР и ПКР для отсека

Поделиться

5

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Janos Hunyadi пишет:

Мне больше понравился М-50, который произвёл фурор на западных спецов на авиационном параде в Тушино в 1961 г. Хотя на самом деле он далеко не показал заявленных ТТХ и был произведён в единственном экземпляре. Опять таки главной проблемой была отсутствие необходимых мощных двигателей.

бич Мясищева - двигатели ))

Поделиться

6

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

визуально диаметр фюзеляжа "мясищева" больше Ту-95

Поделиться

7

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Zaurbek пишет:

Его больше сгубил короткий бомболюк, в который не помещались КР и ПКР. И базой для всех модных версий стали Ту95 и Ту16.

Внешне очень приятная машина в отличие от ту-95))))
Самолет сгубил не  короткий бомболюк, а ряд факторов. Так как ту-95 продержались в производстве аж до 1993 года.
Хотя первый ту-95 и 95мс уже совсем разные машины. Тем более ту-95 создан на базе ту-142, который в свою очередь был создан на базе ту-95рц.

Его сгубило лобби Туполева
Велосипедное шасси, посадка и взлет этого самолета были сложны.
ну и конечно несовершенные двигатели.

Отредактировано Danilov (17.05.2018 13:21:04)

Поделиться

8

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

велосипедное шасси прекрасно стоит на В-52

Туполев, конечно, погубил этот самолет - доминантный лев не терпит чужака

а так, если б нормальные были военные планировщики, эти самолеты сделали бы ненужными Ту-160

100 таких "мясищевых" прекрасно смотрелись бы в дальней авиации

Поделиться

9

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Леонид пишет:

велосипедное шасси прекрасно стоит на В-52

Туполев, конечно, погубил этот самолет - доминантный лев не терпит чужака

а так, если б нормальные были военные планировщики, эти самолеты сделали бы ненужными Ту-160

100 таких "мясищевых" прекрасно смотрелись бы в дальней авиации

У б-52 велосипедное шасси немного по другому принципу устроено. По этой причине эти машины должны были комплектоваться более опытными экипажами чем на ту-95.

А так стечение обстоятельств Хрущевской ракетомании и Туполевского лобби. Должен был остаться или 3м или ту-95, два дальника были избыточны, в этой борьбе победил ту-95.

Доживали мясищевские Мки в роли топливозаправщиков.

Поделиться

10

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

этот самолет был прекрасной золотой серединой между Ту-95 и Ту-160

первый - технологический анахронизм, второй был не по карману даже СССР (лично я не верю, что построят 10 новых Ту-160 - настолько этот самолет криво вообще смотрится в наше время)

Поделиться

11

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Леонид пишет:

этот самолет был прекрасной золотой серединой между Ту-95 и Ту-160

первый - технологический анахронизм, второй был не по карману даже СССР (лично я не верю, что построят 10 новых Ту-160 - настолько этот самолет криво вообще смотрится в наше время)

если сомтреть вперед, 3м мог только в перспективе обогнать ту-95, на момент их создания, он уступал.

Поделиться

12

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

3М был первым советским бомбардировщиком, на котором применили РПМ (радиопоглощающие материалы)

самолет даже сейчас стелсово смотрится - чистые линии, утопленные далеко внутри двигатели

в общем, жаль, что так сложилась судьба этого самолета

а Туполев выкатил монстры Ту-144 и Ту-160 - неумные и совершенно ненужные подражания западной авиационной мысли

Поделиться

13

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

На то время ТРД были не совершенные, сам самолет был тоже не совершенен. Прочитайте  монографию в " Авиация и время" про этот самолет. Там во время полета в кабине масляный туман стоял...

Поделиться

14

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Zaurbek пишет:

На то время ТРД были не совершенные, сам самолет был тоже не совершенен. Прочитайте  монографию в " Авиация и время" про этот самолет. Там во время полета в кабине масляный туман стоял...

да я много читал про этот самолет, в том числе первые советские публикации

все эти проблемы были решаемые, но самолет был отвергнут

"Отверженный". Вот это в точку

Поделиться

15

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

У КБ Мясищева вообще что ни самолет, то шедевр. Конструктор явно опережал свое время. Технологии, в т.ч. по двигателям за ним не поспевали.

Поделиться

16

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

с Ту-144 Туполев тоже поспешил - экономичных ТРДД для него не было

Поделиться

17

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Ту-95 был более законченным проектом с меньшими рисками и хорошим бомболюком, котороый устарел только сейчас с появлением Х-101/102. А двигатели и сейчас вполне экономичны и современны.

Поделиться

18

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Леонид пишет:

с Ту-144 Туполев тоже поспешил - экономичных ТРДД для него не было

https://www.youtube.com/watch?v=ab5o3kcsrxM
https://www.youtube.com/watch?v=67O7wnUiomQ
https://www.youtube.com/watch?v=CITAADoErb8

Поделиться

19

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

Леонид пишет:

велосипедное шасси прекрасно стоит на В-52

- У США есть до хренища аэродромов, где B-52 может взлетать и садиться, у СССР аэродромов где могли базироваться самолёты-тяжеловесы Мясищева было меньше, чем пальцев на одной руке!
Для Ту-95 аэродромов было больше во много раз! И ещё: Ту-95 зимой так вообще  мог работать с грунта!
Так что всё нормально, не надо на Туполева поклёп возводить, всё вполне объективно.  Сегодня просто пошла тупая мода на псевдосенсации журналюг, ни хрена не понимающих истиной природы событий...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

20

Re: 3М/М-4. Как прекрасный самолет сгубили прожорливые двигатели

А его разве не никакой ресурс планера в связи с жесточайшей оптимизацией по массе сгубил?

Поделиться