Тема: МиГ-29. Индийские мучения

31 марта 1993 года контролер и генеральный аудитор Индии cделал углубленный доклад по эксплуатационным характеристикам и надежности самолета МиГ-29. Исследование впервые было опубликовано в журнале Aviation Week & Space Technology (25 July 1994)

В период 1986-1990 годов из СССР было поставлено 65 одноместных и пять двухместных истребителей МиГ-29 с 48 запасными двигателями, общая сумму сделки 600 млн долл США. Это были первые МиГ-29, которые были экспортированы СССР и не соответствовали стандарту, который позже поставлялся странам Варшавского Договора. Самолеты были отправлены в разобранном виде по морю, вновь собраны и облетаны в Индии. К 1990 году были сформированы три эскадрильи этих самолетов. Ожидалось, что одноместный самолет будет летать в среднем 15 часов в месяц (180 часов в год), двухместный - 20 часов в месяц (240 часов в год).

Однако в процессе эксплуатации появились значительные проблемы из-за большого количества предзревающих отказов двигателей РД-33, компонентов и систем. Из общего числа 180 двигателей, находившихся в эксплуатации, 139 (74%) поломались и к июлю 1991 года выведены из эксплуатации. 62 двигателя даже не достигли 50% работы из заявленных 300 часов до первого капитального ремонта. Поломки происходили из-за плохого машинного масла (8), трескания сопел (31), трещин лопаток и так далее. Контроль за качеством продукции со стороны поставщика был ненадлежащим. Планер МиГ-29, качество обшивки и клепка напоминали западные самолеты 50-60-х годов производства. Уникальные верхние воздухозаборники не гарантировали непопадание посторонних предметов в двигатель. Срок службы двигателей был сокращен от 800 часов (8 лет) до 400 часов (4 года).

Отсутствие дополнительных радаров и компонентов системы вооружения привело к заземлению семи самолетов (от 6 до 20 месяцев), два самолета, вероятно, стали объектом "каннибализации".

полностью здесь
https://forum.keypublishing.com/showthr … n-Problems

Поделиться

2

Re: МиГ-29. Индийские мучения

Есть известная культура производства ВАЗов, по какой причине, здесь оп другому? Те же люди работают

Поделиться

3

Re: МиГ-29. Индийские мучения

netmag пишет:

Есть известная культура производства ВАЗов, по какой причине, здесь оп другому? Те же люди работают

кошмар, конечно

Поделиться

4

Re: МиГ-29. Индийские мучения

Почему таких статей нет от ВВС ФРГ или Польши?

Поделиться

5

Re: МиГ-29. Индийские мучения

это были первые экспортные МиГ-29

самолет был очень сырой

полякам и немцам пошли уже более доведенные машины (по стандарту Варшавского Договора)

Поделиться

6

Re: МиГ-29. Индийские мучения

Леонид пишет:

это были первые экспортные МиГ-29

самолет был очень сырой

полякам и немцам пошли уже более доведенные машины (по стандарту Варшавского Договора)

Немцам их машины вполне нравились. Да, качество сборки было отвратительное, но по сути он был рассчитан на это, массовый истребитель первых дней войны. Правда, потом это сыграло с ним плохую шутку: потенциальным заказчикам явно не нравились разнообразные "шероховатости" и популярность он не обрел.

Поделиться

7

Re: МиГ-29. Индийские мучения

Про попадание посторонних предметов в воздухозаборники и качество масла доставило. Культура обслуживания авиатехники тогда явно хромала и была пересмотрена при переходе на Су-30МКИ - слишком дорогой самолёт.

Сразу вспоминаются претензии к качеству снарядов "Краснополь", которые лежали в ящиках штабелями под тропическим дождём. А должны были храниться на спец складах с нормами по температуре и влажности.

Поделиться

8

Re: МиГ-29. Индийские мучения

Vanuatu пишет:

Про попадание посторонних предметов в воздухозаборники и качество масла доставило. Культура обслуживания авиатехники тогда явно хромала и была пересмотрена при переходе на Су-30МКИ - слишком дорогой самолёт.

Сразу вспоминаются претензии к качеству снарядов "Краснополь", которые лежали в ящиках штабелями под тропическим дождём. А должны были храниться на спец складах с нормами по температуре и влажности.

перейдите по ссылке - там подробно все расписано

Поделиться

9

Re: МиГ-29. Индийские мучения

Vanuatu пишет:

Про попадание посторонних предметов в воздухозаборники и качество масла доставило. Культура обслуживания авиатехники тогда явно хромала и была пересмотрена при переходе на Су-30МКИ - слишком дорогой самолёт.

Сразу вспоминаются претензии к качеству снарядов "Краснополь", которые лежали в ящиках штабелями под тропическим дождём. А должны были храниться на спец складах с нормами по температуре и влажности.

Управляемый артиллерийский снаряд «Краснополь» не требует специальных условий хранения и технического обслуживания.

Поделиться