Тема: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

Индия заинтересовалась фрегатами "Гепард"
8 Мая 2018 в 11:14

Россия и Индия начали консультации по строительству для ВМС азиатской страны фрегатов на базе сторожевого корабля проекта 11661 "Гепард". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал источник в российской оборонке. По его словам, переговоры начались зимой 2018 года в Индии и пока находятся на начальной стадии. Консультации проходили в рамках работы двухсторонней межправительственной комиссии, с участием представителей Минпромторга и российских кораблестроителей.

Число кораблей, о которых идет речь, их модификация, а также место постройки пока не определили. По словам источника издания, в случае заключения контракта "Гепарды" для Индии скорее всего заложат в Зеленодольске на местном заводе им. Горького.


Фрегат "Гепард 3.9"
Пресс-служба "Рособоронэкспорта"

Собеседник Mil.Press FlotProm добавил, что одним из вопросов для обсуждения стала силовая установка кораблей. Дели пока не определился с производителем двигателей для фрегата.

Корабли типа "Гепард" созданы на базе сторожевика проекта 11661, разработчик – Зеленодольское ПКБ. Существуют модификации "Гепард-3.9", "Гепард-5.3" и океанский патрульный корабль "Гепард-5.1".

Второй построенный корабль подобного типа изначально заложили в 1993 году для ВМС Индии, однако финансирование проекта прекратили. После этого сторожевик достроили в интересах ВМФ России, спустили на воду как СКР "Татарстан", он вошел в состав флота в 2003 году и до 2017 года возглавлял Каспийскую флотилию.

Четыре "Гепарда-3.9" Россия поставила Вьетнаму, их строили с 2006 по 2011 и с 2013 по 2018 годы.

Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов в беседе с журналистом издания усомнился в успешном исходе переговоров. По его словам, если Индия решит отказаться от российских двигателей, конструкторам придется переделывать проект – например, под дизель индийского производства и газотурбинный двигатель Rolls-Royce. Это потребует времени и замедлит передачу заказа индийской стороне. Вместе с тем Фролов отметил, что Зеленодольский завод способен достаточно быстро строить "Гепарды".

Корреспонденту издания не удалось получить оперативный комментарий у представителей Зеленодольского завода. На предприятие, а также в адрес проектанта корабля отправлены соответствующие запросы.

Справка Mil.Press FlotProm

Легкие фрегаты проекта "Гепард 3.9" водоизмещением около 2,2 тысячи тонн оснащены ракетно-артиллерийским, противолодочным, минным и противодиверсионным вооружением, а также радиотехническим оборудованием. На борту может базироваться вертолет.

Корабли типа "Гепард-3.9" предназначены для борьбы с воздушным, подводным и надводным противником; освещения надводной и подводной обстановки, постановки минных заграждений, а также активных и пассивных помех. Корабли этого проекта могут сопровождать и охранять конвои, патрулировать границы, бороться с контрабандистами, браконьерами и пиратами. Кроме того, "Гепард-3.9" способен оказывать помощь терпящим бедствие судам, искать и спасать людей в море.

В апреле 2018 года у Индии возникли проблемы с национальной постройкой фрегатов. На верфи индийской компании Garden Reach Shipbuilder & Engineers (GRSE) в Калькутте рухнул подъемный кран весом 250 тонн. Происшествие может серьезно повлиять на сроки постройки фрегатов, так как на изготовление, доставку и установку нового крана потребуется не менее 30 месяцев.
https://flotprom.ru/2018/Индия18/

хотят подсластить пилюлю после отказа от FGFA?

Поделиться

2

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

пр.11661Э "Гепард-3.9".
На сайте Зеленодольского завода от 2011 г. на корабле используется "в отличие от газотурбинной экономичная дизельная энергетическая установка" - вероятно, двухвальная дизель-дизельная установка типа CODAD, состоящая из 4-х дизелей МТУ мощностью по 4700 л.с. или комбинации из 2 х по 3300 л.с. + 2 х 6500 л.с. дизелей, работающих через сложные редукторы на два вала и два винта ?

они могут получить MTU  , у наших вроде нет дизелей под этот проект

Поделиться

3

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

Леонид пишет:

хотят подсластить пилюлю после отказа от FGFA?

А была ли пилюля? Источник так себе... Флотпром особой объективностью не отличается. Особенно со ссылкой на "неназываемый источник".

особенно после того как они начали сравнивать Гепард и новейший фрегат 17A размером с эсминец. Или они реально не рубят фишку что это разные корабли АБСОЛЮТНО или они тупят.

Во вторых что-то похожее на Гепард Индусы строят самостоятельно и в этой области обходятся практически без нашего участия. Называется это "Фрегат Камотра". Из российского там осталось только 2 Ак-630(наверное снимают со старых "Молний". 2 РБУ-6000 и вертолёт... Фсё. Остальное всё индийское, западное и израильское.

В третьих я лично очень сомневаюсь что индийцам понадобился такой "папуасский" фрегат. Всякое, конечно, может быть. Но что что а такие корабли они и сами научились строить.

Так что, процентов на 90, уверен что эта сенсация родилась в недрах какого-то "наназываемомго источника". А самим индийцам корабль навряд ли интересен. Эдакий военно-патриотический мельдоний для поддержания веры в отсутствии РЕАЛЬНЫХ заказов.

PS Странно что Индию ещё не обработал DAMEN. Вот бы им бло где реально разгуляться с их популярными проектами!

Поделиться

4

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

Вообще, покупать суда без двигателей, это идиотизм. Думаю, это какая то утка. Или разводка.

Поделиться

5

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

Evgenius пишет:

Вообще, покупать суда без двигателей, это идиотизм. Думаю, это какая то утка. Или разводка.

Да скорее всего. В нашем судостроении военном дела особо плохи. Что ни выставка, что ни интервью так сразу отчёты что "интерес с каждым годом всё растёт". А на деле заказов- НОЛЬ.

Вот и работают эти сайты и говорящие головы как мельдоний для поддержания  реномэ...

Поделиться

6

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

Madmat пишет:
Evgenius пишет:

Вообще, покупать суда без двигателей, это идиотизм. Думаю, это какая то утка. Или разводка.

Да скорее всего. В нашем судостроении военном дела особо плохи. Что ни выставка, что ни интервью так сразу отчёты что "интерес с каждым годом всё растёт". А на деле заказов- НОЛЬ.

Вот и работают эти сайты и говорящие головы как мельдоний для поддержания  реномэ...

Какие вам заказы? Вы для себя строить не успеваете.

Поделиться

7

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

rus пишет:

Какие вам заказы? Вы для себя строить не успеваете.

Вырадение "не успеваете" употребляется когда идёт быстрое строительство и оно не справляется с возрастающими заказами.

По факту строительство ДЛЯ СЕБЯ очень медленно. Чрезвычайн медленное. Это когда серийный корвет у нас строится в 2-3 раза  дольше чем в Китае головной авианосец.

По этому тут подходит не "не успеваете" а "не умеете быстро".

А насчёт экспортных заказов - так это больная тема для российского руководства. Были бы хоть какие-то экспортные заказы так и свои бы на потом отложили ради красивых отчётов и настоящих денег(СКВ).

Беда в том что экспортные заказы ПОКА ЧТО только в мечталках у руководства. Последние заказы кончаются или уже кончились а новых нет. Вот и появляются статьи про "возросший интерес", про "очереди из заказчиков", про 6 заказчиков на 22 корвета 22160 и про мечту у Индии купить у нас Гепарды.

Поживём увидим. Пока 90+% этих мечталок остаются только мечталками. И это ещё Китай реально не вышел на этот рынок в недорогом сегменте!

Поделиться

8

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

По факту строительство ДЛЯ СЕБЯ очень медленно. Чрезвычайн медленное. Это когда серийный корвет у нас строится в 2-3 раза  дольше чем в Китае головной авианосец.

По этому тут подходит не "не успеваете" а "не умеете быстро".

Ой. Вы видимо не знаете как строит Китай и что это китайское быстро. главное что бы волна в борт сильно не ударяла )) погнуться может.
Были уже пропагандисты за Китайское качество - ARJ 21 говорили убъет конкурентов- убивает уже 10 год. Сертификат получит не может.
Питер строит быстро и качественно.

Поделиться

9

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

Индийцы в этой нише "Каморту" свою спокойно строят. Зачем им еще один тип корвето-фрегата?

Поделиться

10

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

mycarkirdyk пишет:

Ой. Вы видимо не знаете как строит Китай и что это китайское быстро. главное что бы волна в борт сильно не ударяла )) погнуться может.
Были уже пропагандисты за Китайское качество - ARJ 21 говорили убъет конкурентов- убивает уже 10 год. Сертификат получит не может.
Питер строит быстро и качественно.

Вы когда шутите хоть смайлики ставьте, а то те кто не в теме воспримут в серьёз.

Дабы Вы знали, Китай это примерно 40% мирового кораблестроения (это примерно в 100 раз больше чем у России).

При этом Российское кораблестроение это только для внутреннего пользования(в основном) а Китайское на экспорт... Надеюсь не надо говорить по каким причинам?

mycarkirdyk пишет:

Питер строит быстро и качественно.

Вы, наверное, или в где-то в Сан-Франциско живёте или совсем не в теме...
Ну так. Пара ФАКТОВ вместо голых лозунгов.

Строит Питер.

Фрегат Горшков - 5400т. Идёт 13-й год строительства. Ни как не могут доделать.

НАПЛ Санкт Петербург. 2000т. Строили 12.5 лет в итоге ТАК И НЕ ДОСТРОИЛИ. Подлодка находится в ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Остальные просто заморозили т.к. достроить НЕ МОГУТ!

Серийный (СЕРИЙНЫЙ, КАРЛ!!!) корвет Стойкий в 2000т строился почти 8 лет!!!

Тральщик Обухов - 650. - 5 лет

При этом строят Китайцы.

Эсминец 8000т строятся в среднем 4-5 лет.

Фрегат в 4000т в среднем около 2 лет!!!

Авианосец в 65000т они построят за 3.5-4 года! Авианосец!!! Питер тральщик в 650т строит 5 лет!!!

............

так что, думаю, Вы пошутили насчёт качественного и самое главное, быстрого строительства кораблей в Питере.

иначе хотелось бы от Вас послушать почему наша судостроительная промышленность сегодня не строит на экспорт НИ ОДНОГО НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ! Даже ни одного замшеголо, неимеющегоаналогов, пограничного катерка!!!

Китай строит уже много, Турция строит пачками, РУМЫНИЯ даже строит!!! ... но ещё раз... думаю Вы просто пошутили  ab  ab  ab

--------

PS

mycarkirdyk пишет:

Были уже пропагандисты за Китайское качество - ARJ 21 говорили убъет конкурентов- убивает уже 10 год.

Ну про ССЖ-100 говорили то же самое ))) Типа похоронит и Боинг и Арбуз ))) Где ССЖ а где Боинг с Арбузом?  ab  ab  ab
Не ведитесь на пустопорожние обещания. Слушайте умных людей. А лучше всего используйте свой личный мозг для мышления )))

Поделиться

11

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

arcad2000 пишет:

Индийцы в этой нише "Каморту" свою спокойно строят. Зачем им еще один тип корвето-фрегата?

Угу. Её я и вспомнил. Тем более там от нашего оборудования почти ничего не осталось.

В принципе, конечно, они могут и Гепард заказать. Весь вопрос в вероятности. А она очень невелика.
Вот если бы можно было играть на тотализаторе против восторженных почитателей кваса, я бы давно обогатился  ab  ab  ab  Так сказать заработал бы тут денег очень необычным(тут) путём.... своим мозгом  ab  ab  ab

Поделиться

12

Re: Индия пожелала "Гепарды" без российских двигателей

И вот что интересно. Эту мутную сенсацию и серьёзные сайты перепечатывают.

https://www.navyrecognition.com/index.p … gates.html

Вообще немного обидно. Иностранные сайты пестрят новостями российского флота. Их чуть ли не больше чем новостей любого другого флота.

Разница только одна. Новости в таком формате.

Китай построил ...
Китай спустил ...
США заложили... спустили, приняли...

Россиия, планирует, Россия собирается, Россия хочет, У России хотят.....

Поделиться