Тема: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

В Украине возродят отечественный авиапром
10.05.2018, 18:14


Фото: Пресс-служба "Антонов" в Facebook

Это позволит создать около 8 тысяч новых рабочих мест

Украинское правительство утвердило стратегию возрождения отечественного авиастроения до 2022 года.

Проект был принят на заседании Кабинета министров по процедуре без обсуждения с поручение доработать документ с Министерством финансов за три дня, передает «Интерфакс-Украина«.

Согласно проекту, основные мероприятия стратегии включают: расширение возможностей для участия предприятий отрасли в проектах государственно-частного партнерства через внесение изменений в утвержденный Кабинетом министров в 1999 году перечень объектов госсобственности, которые могут передаваться в концессию.

Кроме того, в задачи входят совершенствование процедуры получения предприятиями авиапрома разрешительных документов в сфере экспортного контроля; удешевление кредитов украинских банков на разработку новых образцов авиатехники; сертификация авиадвигателей украинского производства на территории ЕС; проведение в отрасли работ по импортозамещению российских комплектующих; разработка и утверждение Концепции государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2018-2022 годы, а также самой госпрограммы.

Основными мерами стратегии являются: преобразование ГП «Антонов» в холдинговую компанию «Антонов»; организация для потребностей армии и силовых структур, а также на экспорт углубленной модернизации и производства вертолетов Ми-2МСБ и Ми-8МСБ. Также, создание и организация многоцелевого легкого вертолета взлетной массой 4-5 тонн в рамках НИОКР «Королек» МСБ-2; организация производства вертолета взлетной массой 7-8 тонн; организация производства лопастей и головных вертолетных редукторов для вертолетов семейства «Ми».

Помимо этого, в стране должны завершить разработки и серийное производство турбореактивного авиадвигателя АИ-28; обеспечить программы импортозамещения проектов самолетов Ан-140, Ан-74 и Ан-32 и увеличить их выпуск для украинских и зарубежных заказчиков; возобновить производство шасси для самолетов Ан-140, Ан-148/158 и стимулировать закупки отечественных самолетов через механизм имеющих льготные условия деятельности лизинговые компании.

Согласно пояснительной записке, прогнозный объем необходимого на реализацию мероприятий стратегии финансирования составляет 23 млрд 140,28 млн грн, из них 6, 97 млрд — за счет бюджета.

По оценкам разработчиков проекта, реализация стратегии обеспечит сохранение в авиапроме не менее 60 тыс. рабочих мест и создание порядка 8 тыс. новых рабочих мест. Также, это позволит обеспечить к 2022 году объемы производства украинской авиатехники на общую сумму свыше 100 млрд грн, а также увеличить объем ее экспорта, включая страны ЕС, Индию, Китай, до 75, 3 млрд грн.
http://cursorinfo.co.il/v-ukraine-vozro … -aviaprom/

организация производства вертолета взлетной массой 7-8 тонн

интересно, что за вертолет?

Поделиться

2

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Леонид пишет:

организация производства вертолета взлетной массой 7-8 тонн

интересно, что за вертолет?

Подозреваю, что это Ми-8МСБ. Никаких других за столь короткий срок создать невозможно, а в сотворение чуда Богуслаевым - не верю. За столь короткий срок можно было бы только создать СП и купить лицензию на производство, но... опять же - не с Богуслаевым

Поделиться

3

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Украинцам надо искать свою нишу в мировом авиапроме. Думаю, транспортники - то, что надо.

И, конечно, выводить кооперацию на новый уровень. Надо искать стратегического партнера, тот же  Airbus S.A.S.

Поделиться

4

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Garwin пишет:
Леонид пишет:

организация производства вертолета взлетной массой 7-8 тонн

интересно, что за вертолет?

Подозреваю, что это Ми-8МСБ. Никаких других за столь короткий срок создать невозможно, а в сотворение чуда Богуслаевым - не верю. За столь короткий срок можно было бы только создать СП и купить лицензию на производство, но... опять же - не с Богуслаевым

Нет, 7-8 тонн весит пустой ми-8/7, взлетная у него 11-13 тонн., у ми-2 взлетная 3-4 тонны. Так что в Украине замахнулись на строительство новой машины получается размерностью UH-1Y.

Поделиться

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

У Украины остался советский задел - заводы, кадры, разработки.  Если все это сегодня ТАК плохо что докатилось до "нужно возрождать", то возникают два вопроса:
1. ПОЧЕМУ украинский авиапром упал до состояния "возрождать"?
2. Какие имеются причины надеяться, что после десятилетий разрухи и бардака ВДРУГ ВСЕ изменится, и авиапром вот так "возродится"?

Поделиться

6

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

все ниши заняты

у Украины нет достаточного внутреннего рынка, а на экспорт шансов нет

им бы этот вертолет по лицензии собирать

The Airbus Helicopters H175 is a 7-ton class medium utility helicopter produced by Airbus Helicopters

Поделиться

7

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Украинский авиапром может ещё продержаться  на обслуживании ранее выпущенной авиационной техники (самолетов "Антонов", моторов "Мотор Сич").

Поделиться

8

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

им бы этот вертолет по лицензии собирать

The Airbus Helicopters H175 is a 7-ton class medium utility helicopter produced by Airbus Helicopters

А зачем, если нет внутреннего рынка?

Поделиться

9

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Danilov пишет:

им бы этот вертолет по лицензии собирать

The Airbus Helicopters H175 is a 7-ton class medium utility helicopter produced by Airbus Helicopters

А зачем, если нет внутреннего рынка?

для себя и стран Восточной Европы (по договоренности с Эйрбас) и, может, где отломится часть мирового рынка

это все равно лучше, чем мутить собственный вертолет без всяких перспектив

Поделиться

10

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Леонид пишет:
Danilov пишет:

им бы этот вертолет по лицензии собирать

The Airbus Helicopters H175 is a 7-ton class medium utility helicopter produced by Airbus Helicopters

А зачем, если нет внутреннего рынка?

для себя и стран Восточной Европы (по договоренности с Эйрбас) и, может, где отломится часть мирового рынка

это все равно лучше, чем мутить собственный вертолет без всяких перспектив

Для себя понятно, а вот зачем Айрбас переносить производство, когда для восточной европы на экспорт они и сами могут собирать??? Вопрос зачем и какая выгода от этого им?

Поделиться

11

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

А зачем, если нет внутреннего рынка?

для себя и стран Восточной Европы (по договоренности с Эйрбас) и, может, где отломится часть мирового рынка

это все равно лучше, чем мутить собственный вертолет без всяких перспектив

Для себя понятно, а вот зачем Айрбас переносить производство, когда для восточной европы на экспорт они и сами могут собирать??? Вопрос зачем и какая выгода от этого им?

должно быть политическое решение стран-учредителей Эйрбас - для поощрения Украины в ее пути в Европу

Поделиться

12

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

для себя и стран Восточной Европы (по договоренности с Эйрбас) и, может, где отломится часть мирового рынка

это все равно лучше, чем мутить собственный вертолет без всяких перспектив

Для себя понятно, а вот зачем Айрбас переносить производство, когда для восточной европы на экспорт они и сами могут собирать??? Вопрос зачем и какая выгода от этого им?

должно быть политическое решение стран-учредителей Эйрбас - для поощрения Украины в ее пути в Европу

Не логично, для Эйрбаса выгоднее поглотить или уничтожить конкурента (хоть и потенциального)

Вот мы тут как то рассматривали такой момент, когда развалился СССР, в качестве доброй воли ни кто не поощрял наш авиапром, а тут такой жест доброй воли? С чего бы это вдруг...

Поделиться

13

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Для себя понятно, а вот зачем Айрбас переносить производство, когда для восточной европы на экспорт они и сами могут собирать??? Вопрос зачем и какая выгода от этого им?

должно быть политическое решение стран-учредителей Эйрбас - для поощрения Украины в ее пути в Европу

Не логично, для Эйрбаса выгоднее поглотить или уничтожить конкурента (хоть и потенциального)

Вот мы тут как то рассматривали такой момент, когда развалился СССР, в качестве доброй воли ни кто не поощрял наш авиапром, а тут такой жест доброй воли? С чего бы это вдруг...

в Польше ведется сборка вертолетов "Хок" - страна включена в кооперацию "Сикорского" и даже поставляет в Турцию готовые вертолеты

6 мар. 2017 г. - Турецкая компания Aselsan получила вертолет S-70i Black Hawk производства компании Sikorsky (польское отделение PZL Mielec)

почему бы и Украине не придумать такую кооперацию? Мощности есть

Поделиться

14

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

все ниши заняты

у Украины нет достаточного внутреннего рынка, а на экспорт шансов нет

Спорное конечно утверждение Леонид) Есть рынки африки и Азии, рынки Южной Америки за которые вполне можно и побороться.Я имею ввиду все возможности вкл. и "агресивный маркетинг" добавте сюда внутренний рынок от военных и гражданских компаний. Потом война рано или поздно закончится и кто знает может (если будет цена привлекательной) можно войти и на российский рынок... В любом случае для укр. производителя места хватит, пусть даже и небольшого...
П.С. Рад снова всех видеть)))

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

15

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Viktor пишет:

все ниши заняты

у Украины нет достаточного внутреннего рынка, а на экспорт шансов нет

Спорное конечно утверждение Леонид) Есть рынки африки и Азии, рынки Южной Америки за которые вполне можно и побороться.Я имею ввиду все возможности вкл. и "агресивный маркетинг" добавте сюда внутренний рынок от военных и гражданских компаний. Потом война рано или поздно закончится и кто знает может (если будет цена привлекательной) можно войти и на российский рынок... В любом случае для укр. производителя места хватит, пусть даже и небольшого...
П.С. Рад снова всех видеть)))

кого я вижу ))) четыре года молчали, Victor (заглянул в статистику сообщений)
чем был обусловлен такой большой перерыв? всё в порядке?

что касается темы - опоздала Украина на вертолетный рынок (имхо)

Поделиться

16

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Абсолютно разделяю скепсис Danilov. Мне возможно и хотелось бы, чтобы было организовано производство Airbus в Украине, но не вижу к этому никаких предпосылок. Разве что государство даст гарантии на закупку определенного количества вертолетов, при котором экономически целесообразно было бы организовывать производство и сервисное обслуживание в Украине. Тот меморандум, который был подписан между МВД и Airbus на поставку 55 вертолетов разных типов пока не дает надеяться на это

Поделиться

17

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

кого я вижу ))) четыре года молчали, Victor (заглянул в статистику сообщений)
чем был обусловлен такой большой перерыв? всё в порядке?

Ну поначалу в 2014 форум был не тем местом где можно было норм. общаться, потом были кой - какие проблемки, сейчас всё изменилось в лучшую сторону. (Даже я сам)

что касается темы - опоздала Украина на вертолетный рынок (имхо)

Смотря какие ставить задачи. есть подозрение что у нас просто разное видение присутствия на рынке вертолётостроения))). Вы разверните свой ответ, если конечно есть желание.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

18

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

А потом "опоздуны" не "потеряшки" же...  ab

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

19

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

тогда вопрос - у Украины есть школа проектирования и разработки вертолетов?

если есть, то достаточна ли она?

вопросом на вопрос )) но, по-моему, надо начинать с этого момента

Поделиться

20

Re: Украинский авиапром не собирается уходить со сцены

Шанс гипотетически есть всегда, в т.ч. для авиастроения Украины. Но чтобы им воспользоваться нужны условия, которых я пока не наблюдаю. Взять хотя бы финансы. На нынешний момент звучат только слова и пожелания, а вливаний в отрасль как не было, так и нет.
А ниши на мировом рынке давно заняты. Чтобы продать свою продукцию, тем более новую, имея в виду украинские вертолеты, нужно демпинговать, т.е. торговать на первых порах себе в убыток. Так делала Россия со своим Суперджетом, где вливали деньги из госбюджета. Но я очень сомневаюсь, что Украина готова к такому варианту.

Поделиться