Тема: Су-27. Не на ту кнопку нажал

03:45, 4 мая 2018
Посадившего истребитель Су-27 «на брюхо» летчика наказали

Пилота войсковой части в Черняховске (Калининградская область) осудили за повреждение истребителя Су-27. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, сообщает «Калининград.Ru» со ссылкой на пресс-службу военного следственного управления СКР по Балтийскому флоту.

«Допущенное летчиком нарушение правил полетов привело к выводу воздушного судна из строя и причинило Минобороны России материальный ущерб на сумму 27 042 978 рублей», — отметили в ведомстве.

Военнослужащий, уточняет издание, частично раскаялся. При вынесении приговора суд учел, что он никогда не привлекался к уголовной ответственности и всегда характеризовался положительно.

Следователи установили, что год назад во время посадки пилот попытался выпустить тормозной парашют, но по ошибке убрал шасси. В итоге воздушное судно ударилось носовой частью фюзеляжа об искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.
https://lenta.ru/news/2018/05/04/su27/

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?

Поделиться

2

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?

Давно мусолится эта тема. Читал мнение какого то бывшего командующего ВВС или округа, не помню, генерал вообщем.
Он сказал, что нельзя вгонять летчков в такие условия, это доставляет еще больше нервозности им. Они учатся не летать, а не пойми чему. Особенно молодые. И всегда за спиной страх разбить машину. (про этот случай в Черняховске он и рассказывал, ошибка была допущена Лейтенантом, то есть молодым летчиком, который только недавно получил разрешение на полеты без инструктора)
По его мнению, все имущество должно быть застраховано, что в случае ошибки пилота, будет платить страховая компания.
Я солидарен с этим мнением.

Люди не застрахованы от ошибок, каким бы опытным пилот не был. Тот например ту-154 разбившийся в Сочи, на нем были опытнейшие пилоты, у которых налет был более 3000 часов на этом типе по моему., а что толку, погибли люди, из-за ошибки.

Страхование и еще раз страхование.

Страхование военной техники в США например распространено, чтобы избавить летчиков от ответсвенности в подобных случаях.

Отредактировано Danilov (06.05.2018 10:58:50)

Поделиться

3

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Кстати может поэтому летчики и не катапультировались в Сирии, чтоб не сидеть и всю жизнь не платить, решали секунды - засомневался и труп.

Поделиться

4

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

В Америке, наоборот, военнослужащим всячески подчеркивается, что им доверена очень дорогая техника. И они отвечают за нее, в том числе и материально.

Пилот должен отвечать за свои действия. В том числе и материально. Но и страховка тоже должна быть обязательно ( кроме как в боевых условиях). Другое дело, что если молодой пилот перепутал кнопки, за это, как мне кажется, несет ответственность летчик-инструктор, допустивший его к самостоятельным полетам.

Отредактировано Evgenius (06.05.2018 11:15:53)

Поделиться

5

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

В Америке, наоборот, военнослужащим всячески подчеркивается, что им доверена очень дорогая техника. И они отвечают за нее, в том числе и материально.

Но вся техника у них застрахована.

Другое дело, что если пилот перепутал кнопки, за это, как мне кажется, несет ответственность летчик-инструктор, допустивший его к самостоятельным полетам.

от этого не застрахованы даже опытные летчики. В Беларуси помните видео было, где миг-29 на взлете убрал шасси. https://www.youtube.com/watch?v=aGEXUSvlz2U
Майор вроде сидел писали. То есть достаточно опытный пилот.

Поделиться

6

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Да, вся техника в Америке застрахована. Но если пилот поступит не по инструкции ( допустим, сядет за штурвал пьяным) и угробит самолет, то будет отвечать, причем по полной программе. И страховая компания не оплатит страховку.

Ошибаются все люди. Против этого есть одно противоядие - профессионализм. На Западе он очень сильно регламентирован. Поэтому ошибок - минимально возможное кол-во.

У нас пока этого нет.

Отредактировано Evgenius (06.05.2018 11:32:15)

Поделиться

7

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Кстати, вы замечали такой момент? Допустим, Афган, или Ирак. Показывают американских военнослужащих. Там лето, жара, а они в полной экипировке. Смотреть на них жалко! Наши бы давно все лишнее поскидывали. А они нет. Почему?

А потому, что по инструкции положено все это одевать в условиях боевых действий. И если, допустим, военнослужащий получит ранение, но при этом он был одет и экипирован не по инструкции, страховка не оплатит его лечение. Он будет за все платить сам.

Вот так вот воспитывают настоящих профессионалов.

Поделиться

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Поделиться

9

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Леонид пишет:

03:45, 4 мая 2018
Посадившего истребитель Су-27 «на брюхо» летчика наказали

Пилота войсковой части в Черняховске (Калининградская область) осудили за повреждение истребителя Су-27. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, сообщает «Калининград.Ru» со ссылкой на пресс-службу военного следственного управления СКР по Балтийскому флоту.

«Допущенное летчиком нарушение правил полетов привело к выводу воздушного судна из строя и причинило Минобороны России материальный ущерб на сумму 27 042 978 рублей», — отметили в ведомстве.

Военнослужащий, уточняет издание, частично раскаялся. При вынесении приговора суд учел, что он никогда не привлекался к уголовной ответственности и всегда характеризовался положительно.

Следователи установили, что год назад во время посадки пилот попытался выпустить тормозной парашют, но по ошибке убрал шасси. В итоге воздушное судно ударилось носовой частью фюзеляжа об искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.
https://lenta.ru/news/2018/05/04/su27/

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?


Командир части объяснил всё чётко - ущерб покрыт самой частью без затрат доп средств бюджета... Лётчика неправильно готовили и просто бросили в воду не обучив плавать - потому если уж кого и наказыветь - то "учителей" и тех кто им позволяет так "учить"...

Поделиться

10

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

trident пишет:
Леонид пишет:

03:45, 4 мая 2018
Посадившего истребитель Су-27 «на брюхо» летчика наказали

Пилота войсковой части в Черняховске (Калининградская область) осудили за повреждение истребителя Су-27. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года, сообщает «Калининград.Ru» со ссылкой на пресс-службу военного следственного управления СКР по Балтийскому флоту.

«Допущенное летчиком нарушение правил полетов привело к выводу воздушного судна из строя и причинило Минобороны России материальный ущерб на сумму 27 042 978 рублей», — отметили в ведомстве.

Военнослужащий, уточняет издание, частично раскаялся. При вынесении приговора суд учел, что он никогда не привлекался к уголовной ответственности и всегда характеризовался положительно.

Следователи установили, что год назад во время посадки пилот попытался выпустить тормозной парашют, но по ошибке убрал шасси. В итоге воздушное судно ударилось носовой частью фюзеляжа об искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.
https://lenta.ru/news/2018/05/04/su27/

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?


Командир части объяснил всё чётко - ущерб покрыт самой частью без затрат доп средств бюджета... Лётчика неправильно готовили и просто бросили в воду не обучив плавать - потому если уж кого и наказыветь - то "учителей" и тех кто им позволяет так "учить"...

а в Су-27 нет защиты от дурака ? - например, на посадочной глиссаде нужно было ввести функцию, что только по двукратному нажатию на кнопку сможешь убрать шасси. Даже дурак на посадке не стал бы дважды нажимать на кнопку уборку шасси ))

Поделиться

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Леонид пишет:

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?


Нет.
Наказывать надо за грубые нарушения инструкций, а не за ошибки.  Приведу "морской" пример, уверен, что у летчиков процедура схожая.  Перед отходом помощник капитана ставит карандашом галочки в длинющий список.  Он все пункты помнит наизусть, но все равно ходит с бумажкой, чтобы случайно ничего не пропустить.  Огнетушители.  Спасательные средства.  Бортовые огни.  Зарядка батарей.  Уровень топлива во всех танках.  Фиксация рулевого механизма.  Пробный пуск и остановка дизеля.  Работа радиостанции.  И т.д. и т.п.  Судно небольшое, а работы на полчаса.  Вот за халатное отношение к этой проверке нужно строго карать.  За нарушение правил навигации.  А ошибки - от них никто не застрахован.  Чтобы таких грубых ошибок было меньше, нужно ловить более мелкие ошибки на ранних стадиях обучения, и отсеивать кандидатов, которые ошибаются регулярно.  Все давным-давно придумано.  Если разбился самолет, то и на систему подготовки пилотов тоже нужно обратить внимание.  Нельза из-за ошибки человеку жизнь ломать.

Поделиться

12

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

случайный прохожий пишет:
Леонид пишет:

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?


Нет.
Наказывать надо за грубые нарушения инструкций, а не за ошибки.  Приведу "морской" пример, уверен, что у летчиков процедура схожая.  Перед отходом помощник капитана ставит карандашом галочки в длинющий список.  Он все пункты помнит наизусть, но все равно ходит с бумажкой, чтобы случайно ничего не пропустить.  Огнетушители.  Спасательные средства.  Бортовые огни.  Зарядка батарей.  Уровень топлива во всех танках.  Фиксация рулевого механизма.  Пробный пуск и остановка дизеля.  Работа радиостанции.  И т.д. и т.п.  Судно небольшое, а работы на полчаса.  Вот за халатное отношение к этой проверке нужно строго карать.  За нарушение правил навигации.  А ошибки - от них никто не застрахован.  Чтобы таких грубых ошибок было меньше, нужно ловить более мелкие ошибки на ранних стадиях обучения, и отсеивать кандидатов, которые ошибаются регулярно.  Все давным-давно придумано.  Если разбился самолет, то и на систему подготовки пилотов тоже нужно обратить внимание.  Нельза из-за ошибки человеку жизнь ломать.

Я служил здесь в ВВС, и у нас так же. За 3 года ты уже выучил все инструкции наизусть, но ВСЕГДА делаешь проверки по мануалу, и командиры подходят и спрашивают, на каком пункте ты сейчас, и надо показать пальцем, в каком месте остановился.
Как говорится, все эти правила, написаны кровью

Отредактировано netmag (06.05.2018 20:46:41)

Поделиться

13

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

netmag когда каждый раз действие повторяется, зачастую срабатывает ложное ощущение что этот пункт уже проверил, особенно если кто-то или что-то мешает. Так что все равно ошибка возможна.

Поделиться

14

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Леонид пишет:

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?

- Снимать с лётной работы - да. Наказывать, да ещё в судебном порядке, - нет, ни в коем случае.  Это традиционный российский дурдом.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

15

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Леонид пишет:

...а в Су-27 нет защиты от дурака ? - например, на посадочной глиссаде нужно было ввести функцию, что только по двукратному нажатию на кнопку сможешь убрать шасси. Даже дурак на посадке не стал бы дважды нажимать на кнопку уборку шасси ))

- Нет, это вредная идея. Потому, что при уходе на второй круг нужно БЫСТРО убирать шасси. Даже если уход выполняется с выравнивания...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

16

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

В декабре 2016 года самолет воинской части разбился близ Талдыкоргана – пилот успел катапультироваться

Читать далее:    https://ru.sputniknews.kz/incidents/201 … rgana.html и ещё в продолжение темы: https://ru.sputniknews.kz/regions/20180 … rgane.html

Поделиться

17

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Вуду пишет:
Леонид пишет:

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?

- Снимать с лётной работы - да. Наказывать, да ещё в судебном порядке, - нет, ни в коем случае.  Это традиционный российский дурдом.

Мне вообще непонятно как прокуроры смогли доказать что летчик шаси убрал вместо парашюта - умышленно или по небрежности.
Только в этом случае уголовная ответственность. Т.е. они должны были доказать что летчик сделал это сознательно либо например лихачил и по небрежности предполагал, что прокатит такая форма посадки и заигрался.

В итоге адвокат мог бы все списать на, но просто дали человеку погрязнуть в приговоре к сожалению.

2. Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.

Поделиться

18

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Леонид пишет:
trident пишет:
Леонид пишет:

конечно, за такое разгильдяйство надо наказывать

согласны?


Командир части объяснил всё чётко - ущерб покрыт самой частью без затрат доп средств бюджета... Лётчика неправильно готовили и просто бросили в воду не обучив плавать - потому если уж кого и наказыветь - то "учителей" и тех кто им позволяет так "учить"...

а в Су-27 нет защиты от дурака ? - например, на посадочной глиссаде нужно было ввести функцию, что только по двукратному нажатию на кнопку сможешь убрать шасси. Даже дурак на посадке не стал бы дважды нажимать на кнопку уборку шасси ))

Органы управления выпуском шасси (кран) принципиально отличаются от всех других: три положения с фиксацией в каждом. Перепутать невозможно! Разве что, ручку аварийного выпуска мог дернуть.

Поделиться

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

Вуду пишет:

Снимать с лётной работы - да. Наказывать, да ещё в судебном порядке, - нет, ни в коем случае.  Это традиционный российский дурдом.

Уважаемый Вуду,

летчикам, разбившим самолет, дают второй шанс, или отстранение от летной работы уже навсегда?  Имеются ввиду в разумных авиакомпаниях/вооруженных силах.  Все-таки, обучение летчика стоит очень дорого, и занимает кучу времени.  Просто так выбрасывать человека из авиации, как мне кажется, не продуктивно.
Еще летуны на форуме есть?  Что скажете?

Поделиться

20

Re: Су-27. Не на ту кнопку нажал

HZ66 пишет:

Органы управления выпуском шасси (кран) принципиально отличаются от всех других: три положения с фиксацией в каждом. Перепутать невозможно! Разве что, ручку аварийного выпуска мог дернуть.

так он еще и блондинко... есть у кого фото или рисунок расположения этого самого крана с другими, так сказать, на фоне, чтобы  понять всю тяжесть содеянного летчиком? Может, кран выпуска /уборки шасси соседствует с краном выпуска тормозного парашюта и совершенно ничем от него не отличается - это уже косяк суховцев

Поделиться