1

Тема: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

О этих самолетах и о потенциальном развитии событий говорим тут

Поделиться

2

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Hermes

Сомнительно что РФ без введения экономических санкций сунется в Украину. Если ведут то я не стал бы исключать намеренной эскалации т.к. терять будет нечего. Наши будут "раскачивать" экономику Украины газом. Власть не сможет удержать ситуацию под контролем.
А как участники дискуссии относятся к планам размещения Ту-22М3 в Крыму? Турки по идее должны очень бояться, у них средств защиты от ПКР просто нет( на вооружении стоят SМ-1 и Phalanx). Не слишком ли "крутые" самолеты для черного моря?

Поделиться

3

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Можно хоть Ту-160 разместить.Без разницы.Никто трястись не будет. Турция член НАТО. И разве Россия собирается "защищать русских" в Турции?
Про "нет защиты" это не так.И Х-22 древние. вообще сомнительно, что они боеспособны. как и экипажи Ту-22. интересно когда они в последний раз совершали пуски этих ракет?

Да. В случае продолжения дискуссии на тему Турции вынесу в новую тему

Поделиться

4

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Жидкий Змей

Экипажи дальней авиации (ДА) в Энгельсе, Шайковке, Украинке и Белой приступили к полетам на самолетах Ил-78, Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 согласно плану боевой подготовки дальней авиации на 2013 г. Полеты проходят как днем, так и ночью.

В полетах приняло участие более 20 экипажей летного состава дальней авиации. Летчики отработали навыки слаженной работы в экипаже.

Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/26480/

На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР "Потенциал") для проведения испытаний ракет класса "воздух-земля" 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой. Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов в том числе как минимум один полет с пусками ракет.

Источник: http://dmzdubna.ru/page40.html

P.S. http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html

Поделиться

5

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Михаил

Hermes пишет:

А как участники дискуссии относятся к планам размещения Ту-22М3 в Крыму? Турки по идее должны очень бояться, у них средств защиты от ПКР просто нет( на вооружении стоят SМ-1 и Phalanx). Не слишком ли "крутые" самолеты для черного моря?

С удивлением. К 2014г. у нас в строю осталось аж 40 Ту-22М3, причем планы модернизации до уровня Ту-22М4/5 так и не были осуществлены.  Потом, а где Х-32? Почему ракеты так и не приняты на вооружение?

Поделиться

6

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Михаил

Пишут,что модернизированы будут 30 Ту-22М3 до 2020 года. Обозначение новой машины как Ту-22М3М

В общем это и есть численность этих тяжелых бомбардировщиков на ближайшие пару десятков лет в составе ВВС РФ.

Работы по Х-32 продолжаются. Срок поступления на вооружения неясен. Планировался к 2020 г.

Поделиться

7

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Что касается Ту-22 в Крыму,то они там базировались ранее. Провести работы по аэродромам и инфраструктуре и размещай.

Вопрос в другом. Для акватории Черного моря для них целей нет. Состояние Х-22 неясно. Да и шеститонная ракета созданная топить авианосцы избыточна для применения по кораблям скажем Турецких ВМС.

Поделиться

8

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Maksim_ok пишет:

Жидкий Змей

Экипажи дальней авиации (ДА) в Энгельсе, Шайковке, Украинке и Белой приступили к полетам на самолетах Ил-78, Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 согласно плану боевой подготовки дальней авиации на 2013 г. Полеты проходят как днем, так и ночью.

В полетах приняло участие более 20 экипажей летного состава дальней авиации. Летчики отработали навыки слаженной работы в экипаже.

Источник: http://sdelanounas.ru/blogs/26480/

На основании Постановления Совмина России №1080-31 от декабря 2010 г. по ГОЗ на 2011 г. и его плановый период 2012 г. и 2013 г. самолет Ту-22М борт №9804 / s/n 4898649 в рамках работ по модернизации парка Ту-22М3 был дооснащен опытным производством ОКБ им. А.Н.Туполева (ОКР "Потенциал") для проведения испытаний ракет класса "воздух-земля" 9-А-2362. Самолет оснащен специальной измерительной аппаратурой. Очередной этап испытаний самолета Ту-22М3 / борт №9804 / s/n 4898649 в Раменском с ракетами Х-32 проводился в конце июля 2013 г. Выполнено несколько полетов в том числе как минимум один полет с пусками ракет.

Источник: http://dmzdubna.ru/page40.html

P.S. http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html

- В курсе. Х-32 будет принята дай бог в 2020 году. Что с Х-22 вообще неясно.

По полетам Ту-22, то с год-полтора на паритете была новость,что впервые с начала девяностых морская авиация выполняет полеты над морем и пуски ракет.

- Поправка. По некоторым данным в 1999 г на учениях были пуски четырех Х-22 по морским мишеням на ТОФ

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml

Поделиться

9

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Да а для кого в Черном море нужны х-32? Старые Х-22 просто "несбиваемы" потенциальными противниками в ЧМ. Да и что делает их старыми?) До сих пор не все страны имеют ракеты с такими скоростями и радиусом действия.

Поделиться

10

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Hermes пишет:

Да а для кого в Черном море нужны х-32? Старые Х-22 просто "несбиваемы" потенциальными противниками в ЧМ. Да и что делает их старыми?) До сих пор не все страны имеют ракеты с такими скоростями и радиусом действия.

- Кто Вам рассказал эту сказку, что они "несбиваемыме"??  Они сбивались ещё старыми "Фениксами" AIM-54C c F-14D... Сегодня они сбиваются AIM-120D c F-18E/F.  Не говоря уже о ЗРК "Иджис", ракетой SM-6:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-174.html

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

11

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Hermes

В том то и дело,что на ЧФ не нужны ни Х-22, ни Х-32 (впрочем последних сейчас нет на вооружении) для них просто нет целей. Шеститонной ракетой пулять по эсминцу?

Х-22 старые,жидкостные ракеты. Их боеспособность неясна.Как и помехоустойчивость к современным системам РЭБ. Еще в советское время этот показатель был невысок. 

Вы ранее писали.Что туркам нечем их сбивать. Один ЗАК Вулкан Фаланкс и SM-1

В качестве добавления. На турецких кораблях используется еще весьма интересный четырехствольный 25-мм ЗАК Seaguard (Sea Zenith) а носовые пусковые для SM-1/Гарпун были дополнены в ходе модернизации бывших американских фрегатов Оливер Хазард Перри (восемь единиц в составе турецкого флота) вертикальной пусковой для новой ЗУР ESSM (дальность 50 км) Другие носители ЗУР Cтандарт в составе турецкого флота мне неизвестны.

Думаю,что SM-1 и ESSM (последняя используется на многих кораблях ВМС Турции) вполне могут противодействовать Х-22.

Поделиться

12

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Maksim_ok

Жидкостные не значит плохие. Энергетика и многорежимность всяко лучше чем у РДТТ, и время работы фактически неограниченно т.к. сопло охлаждаемое. Их скорость выше даже чем у SM-1.  Я при быстром поиске не смог найти максимальную скорость цели для SM-1.

Поделиться

13

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Вам будет большое спасибо если найдете информацию по Х-22.

Неясно каков возраст ракет и их техническое состояние. Вопрос в том могут ли они вообще использоваться.

Поделиться

14

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Maksim_ok

Х-22
http://militaryrussia.ru/blog/topic-139.html

Х-32
http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html

На вооружение будут ставить Х-32, пока она на стадии испытаний. Проект начали в 2008.
О летающих Х-22 речи нет.
Но и о Ту-22 говорить пока рано) В Крыму наверняка нету необходимой инфраструктуры.

Отредактировано Hermes (27.03.2014 15:15:55)

Поделиться

15

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Спасибо. Этот неплохой ресурс уже изучен)

По данным этого ресурса на 1997 год ракеты Х-22 еще были на вооружении. Более никакой конкретики. Вполне возможно,что на текущий год Х-22 уже списаны

Поделиться

16

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Hermes пишет:

Maksim_ok

Жидкостные не значит плохие. Энергетика и многорежимность всяко лучше чем у РДТТ, и время работы фактически неограниченно т.к. сопло охлаждаемое. Их скорость выше даже чем у SM-1.  Я при быстром поиске не смог найти максимальную скорость цели для SM-1.

Погуглите,у них в 2008 был контракт с Локхидом,на модернизацию 4 Пери.Помимо электронной начинки,там должны быть и др. ракеты,за SM-2,точно не скажу,однозначно есть ESSM.Контракт вроде завершен,на абазе даже мелькали фотки модерн. фрегатов.Вроде у двух новых корветов Милгем,в ПВО-ESSMы(могу и ошибаться).

Поделиться

17

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Maksim_ok пишет:

Михаил

Hermes пишет:

А как участники дискуссии относятся к планам размещения Ту-22М3 в Крыму? Турки по идее должны очень бояться, у них средств защиты от ПКР просто нет( на вооружении стоят SМ-1 и Phalanx). Не слишком ли "крутые" самолеты для черного моря?

С удивлением. К 2014г. у нас в строю осталось аж 40 Ту-22М3, причем планы модернизации до уровня Ту-22М4/5 так и не были осуществлены.  Потом, а где Х-32? Почему ракеты так и не приняты на вооружение?

Можно поинтересоваться источником?Вроде по всем данным,минимум 2 полка :в Шайковке и в Иркутске-это уже не менее 60+вроде 1 авиаполк СФ оставили, с подчинением к Шайковке(гдето 20-30 бортов).

Поделиться

18

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Hermes пишет:

Maksim_ok

Жидкостные не значит плохие. Энергетика и многорежимность всяко лучше чем у РДТТ,

- Они страшно неудобны для эксплуатантов, плюс несопостовимое с твердотопливными время готовности вылета по тревоге.

и время работы фактически неограниченно т.к. сопло охлаждаемое.

-  Вы уверены, что охлаждаемое?
http://topwar.ru/37561-krylataya-raketa-h-22.html

Их скорость выше даже чем у SM-1.  Я при быстром поиске не смог найти максимальную скорость цели для SM-1.

- Она летит по прямой, как по рельсам. Сбить её легко.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

19

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Найк пишет:
Maksim_ok пишет:

Михаил

Hermes пишет:

А как участники дискуссии относятся к планам размещения Ту-22М3 в Крыму? Турки по идее должны очень бояться, у них средств защиты от ПКР просто нет( на вооружении стоят SМ-1 и Phalanx). Не слишком ли "крутые" самолеты для черного моря?

С удивлением. К 2014г. у нас в строю осталось аж 40 Ту-22М3, причем планы модернизации до уровня Ту-22М4/5 так и не были осуществлены.  Потом, а где Х-32? Почему ракеты так и не приняты на вооружение?

Можно поинтересоваться источником?Вроде по всем данным,минимум 2 полка :в Шайковке и в Иркутске-это уже не менее 60+вроде 1 авиаполк СФ оставили, с подчинением к Шайковке(гдето 20-30 бортов).


Википедия

ВВС России

Вообще не понятно, какой сейчас у нас полк, 2 или 3 эскадрильный? Вроде как все Ту-22М3 передали ДА.

Поделиться

20

Re: Ту-22 в Крыму vs Турция/НАТО

Вуду пишет:
Hermes пишет:

Maksim_ok

Жидкостные не значит плохие. Энергетика и многорежимность всяко лучше чем у РДТТ,

- Они страшно неудобны для эксплуатантов, плюс несопостовимое с твердотопливными время готовности вылета по тревоге.

и время работы фактически неограниченно т.к. сопло охлаждаемое.

-  Вы уверены, что охлаждаемое?
http://topwar.ru/37561-krylataya-raketa-h-22.html

Их скорость выше даже чем у SM-1.  Я при быстром поиске не смог найти максимальную скорость цели для SM-1.

- Она летит по прямой, как по рельсам. Сбить её легко.

- Очень ядовитые компоненты топлива. Заправка в специальных костюмах.Заправленные ракеты долго хранить нельзя.

"Вместе с тем, долгая служба и совершенствование комплекса не могли избавить его от существенного недостатка - низкой эксплуатационной пригодности, связанной с использованием жидкостных ракет. Высокие характеристики, достигнутые использованием ЖРД, несли за собой органические пороки и проблемы с обеспечением боеготовности ракет, требовавших снаряжения токсичными и едкими компонентами - кислотой и не менее вредным горючим.

Продолжительное хранение в заправленном виде оказалось недопустимым по соображениям коррозионной стойкости конструкции. Радикально избавиться от этой угрозы не позволяло и использование защитных покрытий и ингибиторов - замедлителей коррозии. Одно время решением считалась организация непрерывного цикла работ на ракетах, при котором по истечении срока содержания заправленных АКР из них сливались горючее и окислитель, снималась БЧ, баки промывались нейтрализующим раствором, осушались, и ракеты сдавались в хранилища, в то время как следующая очередь АКР после снаряжения была готова к боевому дежурству. Трудоемкость такой «карусели» с поддержанием постоянной боеготовности создавала слишком много препятствий; и основным направлением избрали совершенствование технологии заправки, по мере возможности ускорявшее процесс и упрощавшее его с обеспечением должной безопасности.

Наиболее эффективной мерой стало введение ампульной заправки с помощью специального агрегата. Окислитель из его герметичных емкостей под давлением закачивался в баки ракет, оставаясь практически изолированным от внешней среды. Заправка выполнялась непосредственно перед стрельбами, хранение снаряженных ракет уже не допускалось. Экипировка техников-ракетчиков включала защитный спецкостюм с поддевающимся под него шерстяным костюмом, толстые резиновые перчатки поверх обычных вязаных и сапоги-бахилы в палец толщиной. Снаряжение комплектовалось изолирующим противогазом, а сам процесс заправки контролировался газоанализатором на случай утечки.  Трудоемких операций в строевых частях, по возможности, старались избегать, и обычным делом даже на учениях стали полеты с незаправленными ракетами. В полном объеме их подготовку осуществляли лишь при выполнении зачетных пусков, проводившихся, в лучшем случае, в ходе учебных сборов 1-2 раза в год. Стрельбы являлись событием, и на практике, с учетом ответственности, к ним допускались только наиболее подготовленные экипажи, уже имевшие подобный опыт. Подготовка обычно занимала не меньше месяца, с проведением нескольких репетиций. На пуск всегда уходили парой, в которой запасной экипаж подстраховывал ведущего на случай отказа. Иногда выполнялись залповые пуски парой ракет или обоими экипажами, в том числе, Х-22 разных типов с радиолокационным и инерциальным наведением".

...После нескольких лет неопределенности возобновились и ракетные стрельбы на вновь оборудованных полигонах (их обустройство связывалось не только с выбором малолюдных обширных мест по требованиям безопасности на случай промахов или нештатного поведения ракет, что иногда случалось, но и оборудованием измерительных постов и телеметрических пунктов контроля). Впервые Ту-22М3 из состава Североморской Киркенесской Краснознаменной авиадивизии выполнили ракетные пуски в акватории Баренцева моря в ходе командно-штабных учений «Запад-99», проводившихся на севере России. Нанеся удар вместе с ракетными кораблями флота, 24-26 июня 1999 года ТУ-22М3 «уничтожили» отряд прикрытия кораблей противника на дальности 100 км, а «главную цель» - с 300 км. В сентябре того же года на ТОФ отряд Ту-22М3 провел ракетные стрельбы по мишеням четырьмя Х-22.

В ходе совместных учений ВВС России и Украины 11 августа 2000 года пара полтавских Ту-22М3 выполнил пятичасовой перелет на Север и вместе с 10 российскими самолетами атаковала цели на полигоне у Новой Земли. Хотя из-за длительного перерыва только трое летчиков до этого участвовали в пусках, обе мишени-баржи были поражены.

Через две недели, 25 августа 2000 года, экипаж украинского Ту-22М3 выполнил необычную задачу: обеспечивая совместные учения ВВС и ПВО на полигоне Архалык, после дальнего перелета он произвел пуск ракеты-мишени Х-22, успешно перехваченной и пораженной истребителями Су-27.

6 апреля 2001 года при крупных учениях 37-й ВА, совмещенных с КШУ «Южный щит-2001», был осуществлен пуск Х-22, носивший исследовательский характер: для проверки надежности была взята ракета, хранившаяся на складе 25 лет. Запуск с борта Ту-22М3 на полигоне Макат прошел успешно, все системы Х-22 отработали штатно. Менее удачно прошли стрельбы на новом полигоне под Читой в сентябре 2002 года - из-за сбоя в наведении ракета упала на территории Монголии, вызвав скандал и требования миллионных компенсаций (такая же промашка имела место в Казахстане, где Х-22 упала рядом с деревней).

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml

- По данным этого ресурса последнее использование Х-22 на учениях датируется 2002 годом. А по морским мишениям в 1999 г

Поделиться