Тема: Мог ли авианосец «Королева Елизавета» быть меньше по размерам?

В Великобритании не утихают споры, что лучше – большие авианосцы типа «Королева Елизавета» или был смысл ограничиться более дешевыми кораблями меньшего размера? В свое время ВМС пришли к выводу, что для эффективного выполнения боевых задач нужен авианосец с авиагруппой из не менее 36 истребителей. Это требование и стало определяющим для постройки такого корабля с большим ангаром и палубой.

Ранее королевский флот имел три авианосца класса «Инвинсибл», которые обычно несли по 8 самолетов ВВП типа «Си Харриер», однако F-35B по своим размерам больше «Харриера» и нуждается в большем пространстве. Если бы королевский флот пошел по пути строительства маленьких авианосцев с 8 F-35B каждый, то их потребовалось бы значительно больше. «Королева Елизавета» длиной 300 м и водоизмещением 70 тыс одним своим видом имел бы большее сдерживающее значение, чем маленькие авианосцы. Большие размеры американских авианосцев  и их внушительные по количеству авиапарки также оказывают отрезвляющее влияние на противника.

Большое значение имеет также тот факт, что большой авианосец имеет куда больше возможностей по быстрому взлету самолетов и их приему. Маленькая  палуба при ее заполнении летательными аппаратами может представлять угрозу для садящихся самолетов. Таким образом, «Королева Елизавета» не самый большой среди авианосцев, но ее размеры оптимальны для королевского флота
https://ukdefencejournal.org.uk/why-sma … no_cache=1

да, маленьких авианосцев враги могут не испугаться ))

Поделиться

2

Re: Мог ли авианосец «Королева Елизавета» быть меньше по размерам?

Довольно странным является выбор самолёта СВПП для такого большого корыта.

F-35B проектировался для базирования на вдвое меньших по водоизмещению УДК, а не авианосцах. Бриты сами долго ломались между F-35С с катапультным взлётом. Вероятно выбор силовой установки в виде газотурбинных двигателей зарубил возможность использования любого типа катапульт. Теряется масса бонусов классического авианосца, в том числе такая необходимая, как самолёты ДРЛО.

Поделиться

3

Re: Мог ли авианосец «Королева Елизавета» быть меньше по размерам?

По моему его построили именно таким по причине предполагаемой горизонтальной посадки F-35B, причём без аерофинишера,а только благодаря аэродинамике и выдвинутому вниз движку, в этом случае скорость гор. посадки будет невелика и самолет способен сам остановиться на палубе,  с чем сейчас америкосы активно эксперементируют, что само по себе убивает кучу проблем, как-то- необходимость сброса дорогущих боеприпасов в море перед выполнением манёвра вертикальной посадки, плюс отражается на топливе, скорости операций по взлёту/посадке. В результате полноценный авианосец. Что касается ДРЛО, то вертолеты его обеспечивают.

Поделиться