1

Тема: «Илья Муромец» крушит лёд

«Илья Муромец» крушит лёд

Редакция Warspot
17 апреля '18

«Илья Муромец» отправился крушить северные льды. Вчера, 16 апреля, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что новейший ледокол Северного флота приступил к испытаниям на ледовых полях в восточной части Баренцева моря.

«Новейший дизель-электрический ледокол СФ «Илья Муромец» приступил к ледовым испытаниям на ледовых полях в восточной части Баренцева моря. Судно подошло к ледовой кромке, положение которой соответствует средним значениям многолетних наблюдений», — рассказал начальник пресс-службы Северного флота Вадим Серга.

https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/054/753/content/1491657849-8d3619bd2039295837c88a50b62aeece.jpg
Ледокол «Илья Муромец». ria.ru

По словам Серги, толщина льда в районе проведения испытаний варьируется от 50 до 100 см. Планируется, что испытания продлятся до конца месяца, после чего судно вернётся в Мурманск. Первое участие «Ильи Муромца» в арктическом походе боевых кораблей и судов обеспечения по маршруту Северного морского пути намечено уже на текущий год.

Многофункциональный ледокол «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2015 года. Водоизмещение судна составляет 6000 т, автономность плавания достигает 60 суток, дальность хода — 16 000 км. Экипаж ледокола составляет 35 человек. Длина судна — 84 м, ширина — 20 м, высота борта — 10 м, осадка — 6,8 м. Ледокол может развивать скорость до 15 узлов (28 км/ч). Помимо проводки кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 м, судно предназначено для перевозки грузов в контейнерах на палубе и в грузовом трюме, ведения гидрографических исследований, тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации аварийных разливов нефти, а также перевозки дополнительного экипажа в количестве 50 человек. Кроме того, ледокол будет выполнять функции морского буксира и патрульного корабля.

Инфографика о возможностях ледокола «Илья Муромец».
ria.ru
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/054/754/content/1506123053-7e25188209ac52716631ce09a7107c98.png


Источник: https://warspot.ru/11689-ilya-muromets-krushit-lyod


Разработку проекта поручили Центральному конструкторскому бюро — 15 (ныне – ЦКБ "Айсберг").
За основу корпуса нового судна конструкторы взяли ледокол "Илья Муромец" (вот такое совпадение), бывший немецкий "Eisbar", построенный в 1942 году на верфи Eriksbergs Mekaniske Verkstads в Гетеборге и полученный по репарациям. С 1946 года. Работал обрусевший богатырь сначала на нужды ВМФ, а с 1957 года в порту Владивосток на нужды Дальневсоточного пароходства. В 1981 году его списали и порезали на металл. Подробная история деятельности этого судна неизвестна, но в сети есть множество фотографий данного судна и его собрата "Eisvogel" в том числе и на зарубежных ресурсах.

Винто-Рулевые колонки производства SteerProp (Финляндия)

Отредактировано trident (17.04.2018 19:27:30)

Поделиться

2

Re: «Илья Муромец» крушит лёд

О вреде импортозамещения!

Поделиться

3

Re: «Илья Муромец» крушит лёд

Хороший кораблик.

Поделиться

4

Re: «Илья Муромец» крушит лёд

rus пишет:

Хороший кораблик.

И необходимый!

Поделиться