Тема: Полувековой юбилей «Фенестрона»

Aviaton Today
16 мин.

12 апреля исполнится 50 лет хвостовому винту «фенестрон»

А меня заинтересовала форма лопастей винтов Н160 – такие прям «саблезубые», то бишь как «турецкая сабля» - граничит с извращением ))

Демонстрируем знание вертолетов. Начинаем называть вертолеты с «фенестроном» - желательно с фото

Поделиться

2

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

50 лет "фенестрону" в рамках компании "Эйрбас хеликоптерс"

Первым «фенестроном» компании Airbus Helicopter стала версия SA 340 Gazelle – первый полет 7 апреля 1967

В начале 1968 года хвостовое оперение было заменено на «фенестрон» (SA 341)


Поделиться

3

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

Фенестрон, неверно Финистрон (Окситанский язык «маленькое окно») — закрытый рулевой винт вертолёта, устанавливаемый в специальный профилированный канал, встроенный в киль вертолета. Данное название является торговой маркой фирмы Еврокоптер. Более общее название подобного механизма — винт в кольце (импеллер).

В отличие от обычных рулевых винтов с 2-4 лопастями, различные фенестроны имеют от 8 до 18 лопастей.

Фенестрон (винт в кольце) иногда применяют при конструировании некоторых видов кораблей или судов, например с целью уменьшения шумности подводных лодок.

Что, прям все называть?

Начну и дам другим поле для деятельности  ))
Хотя меня впечатляют, среди малых коптеров, "беззадневинтовые", так сказать ))

Eurocopter EC135 - частый "гость" в Германии (ADAC ab  )
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/36/Helicopter_EC135_taking_off_from_Bonn_university_clinic_helipad.JPG

Ка-60
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Russian_Air_Force_Ka-60.jpg

Отредактировано trident (11.04.2018 04:03:47)

Поделиться

4

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

а что, их так много?

не больше десятка ))

Поделиться

5

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

Ну раз так всё вяло - подкину ещё дровишек ))

Опытный Boeing / Sikorsky RAH-66 Comanche:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fd/Rah-66_w_apache_01.jpg

Kawasaki OH-1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/89/JGSDF_OH-1_%2832634%29_in_Camp_Yao.jpg

Eurocopter EC120 Colibri

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bb/Eurocopter_EC-120B_Colibri_%28D-HEHA%29_03.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Eurocopter_EC-120B_Colibri_AN0367366.jpg

Eurocopter EC130

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/Eurocopter_130_SP-MTB_3_%28modified%29.jpg

Eurocopter AS365 Dauphin

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f6/ZJ780_8490634574_%28cropped%29.jpg

И наследник предыдущего (Eurocopter AS365 Dauphin) Eurocopter EC155

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/86/Eurocopter_EC_155B1_Dauphin%2C_Germany_-_Police_JP7199794.jpg

Airbus Helicopters H160

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/H160_mockup_at_Dubai_Airshow_2015.JPG
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7d/H160_Tail.JPG

Guimbal Cabri G2

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Cabri_G2.JPG
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Guimbal_Cabri_G2_fenestron.jpg

Поделиться

6

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

"товарищи, подпевайте" )))

Поделиться

7

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

Так уж и быть, давно видел фото. Информации мало, нашел лишь что в 1975 году ми-24а проходил с ним испытания, что показало, на больших машинах он нецелеобразен.

Поделиться

8

Re: Полувековой юбилей «Фенестрона»

Danilov пишет:

Так уж и быть, давно видел фото. Информации мало, нашел лишь что в 1975 году ми-24а проходил с ним испытания, что показало, на больших машинах он нецелеобразен.

ay

Ввиду именно "нецелесообразности" проекта сам не стал выкладывать...
Но с другой стороны - тоже веха, ведь неудачный или неоправдавшийся пока проект (как опыт с RAH-66) - тоже опыт, тоже знания!

Поделиться