Тема: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

14 марта шведская компания  Saab выполнила первый полет самолета ДРЛО Saab GlobalEye на платформе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Самолет оснащен РЛС с активной ФАР на нитриде галлия, который обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей на 70%.

https://theaviationist.com/2018/03/14/s … st-flight/

и когда же в РФ появится самолет ДРЛО такой размерности? и с АФАР? и на нитриде галлия?

Поделиться

2

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Леонид пишет:

14 марта шведская компания  Saab выполнила первый полет самолета ДРЛО Saab GlobalEye на платформе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Самолет оснащен РЛС с активной ФАР на нитриде галлия, который обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей на 70%.

https://theaviationist.com/2018/03/14/s … st-flight/

и когда же в РФ появится самолет ДРЛО такой размерности? и с АФАР? и на нитриде галлия?

Когда электроника появится такой размерности.

Поделиться

3

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

то есть никогда

Сайт krumholzmax

Поделиться

4

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Леонид пишет:

Самолет оснащен РЛС с активной ФАР на нитриде галлия, который обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей на 70%

Леонид, коректнее, наверно, будет перевести, что новые технологии обеспечивают такой прирост: один нитрид галлия не может такой результат дать.

Кстати, один Ваш пост будет очень в эту тему)

Хотя производитель РЛС для "Пэтриотов" компания Raytheon заявляет, что на последней версии комплекса используется АФАР на основе новейшего материала нитрида галлия, а не уступающего ему по характеристикам арсенида галлия на MEADS, Койн говорит, что эта несущественная в производительности системы разница имеет один недостаток - оборудование на нитриде галлия стоит дороже, чем на арсениде галлия. Но технологически переход на нитрид галлия в комплексе MEADS не составит никакого труда, но клиенты предпочитают зрелые технологии. Например, ВВС Германии используют РЛС на основе арсенида галлия и заявляют, что их возможности даже перекрывают их потребности...
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=10788

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

5

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Michigun пишет:
Леонид пишет:

Самолет оснащен РЛС с активной ФАР на нитриде галлия, который обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей на 70%

Леонид, коректнее, наверно, будет перевести, что новые технологии обеспечивают такой прирост: один нитрид галлия не может такой результат дать.

Кстати, один Ваш пост будет очень в эту тему)

Хотя производитель РЛС для "Пэтриотов" компания Raytheon заявляет, что на последней версии комплекса используется АФАР на основе новейшего материала нитрида галлия, а не уступающего ему по характеристикам арсенида галлия на MEADS, Койн говорит, что эта несущественная в производительности системы разница имеет один недостаток - оборудование на нитриде галлия стоит дороже, чем на арсениде галлия. Но технологически переход на нитрид галлия в комплексе MEADS не составит никакого труда, но клиенты предпочитают зрелые технологии. Например, ВВС Германии используют РЛС на основе арсенида галлия и заявляют, что их возможности даже перекрывают их потребности...
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=10788

я даю гиперссылку и как-то уже нет необходимости оттачивать перевод - желающие могут прочесть в оригинале

а нитрид галлия действительно дает огромные преимущества по сравнению с арсенидом галлия - я это хотел подчеркнуть. То есть АФАР АФАРу рознь

весь Гугл перед нами - можно поискать в пользу этого довода))

Поделиться

6

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Утверждается, что повышается надежность работы модулей. Но как раз для АФАР это не краеугольный камень. На мой взгляд, это больше маркетинг. Технолога бы грамотного в эту ветку)

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

7

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Michigun пишет:

Утверждается, что повышается надежность работы модулей. Но как раз для АФАР это не краеугольный камень. На мой взгляд, это больше маркетинг. Технолога бы грамотного в эту ветку)

ловите )))

Последние образцы АФАР используют нитрид галлия (Gallium Nitrid), потому что GaN позволяет увеличить производительность и лучшее охлаждение РЛС (что тоже позволяет увеличить производительность).

" GaN имеет от пяти до 10 раз более высокую плотность энергии, которая является суммой электрической энергии относительно размеров чипа, то есть такой чип может обрабатывать вдвое больше сигналов, чем чип такого же размера на арсениде галлия (GaAs). GaN также имеет до семи раз бОльшую теплопроводность материала, что позволяет ему работать в более высокой температуре, и это обстоятельство означает более низкие требования к охлаждению. Если говорить в общих чертах, радар на основе технологии GaN имеет "на порядок больше" энергии, чем аналогичные на основе GaAs, или, имея аналогичную мощность занимают гораздо меньший объем. GaN также может работать на гораздо большем количестве частот. Колин Вилан, инженер компании Raytheon, который работает над GaN-технологией, сказал, что АФАР на этой технологии при равной площади антенны может «в 5 раз быстрее искать цели» и иметь на 50% большую дальность обнаружения. Можно даже сократить размеры радара и даже в этом случае он будет обладать более высокой производительностью работы
https://www.quora.com/Which-radars-uses … -in-radars

да, Вы правы, все эти преимущества в полном объеме будут достигнуты в перспективе

Поделиться

8

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

В инете была инфа: элемент на  нитриде галия обеспечивает в 5 раз большую выходную мощность по сравнению с арсенидом галия.

Поделиться

9

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

И ещё, количество излучающих элементов в АФАР: у нас их около 1000, у F-22 около 2000. Это влияет на разрешающую способность АФАР?

Поделиться

10

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Tin26 пишет:

И ещё, количество излучающих элементов в АФАР: у нас их около 1000, у F-22 около 2000. Это влияет на разрешающую способность АФАР?

Естественно, при равных остальных так сказать... И на количество сопровождаемых и обнаруживаемых целей...

Поделиться

11

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Tin26 пишет:

И ещё, количество излучающих элементов в АФАР: у нас их около 1000, у F-22 около 2000. Это влияет на разрешающую способность АФАР?

Разрешающая способность РЛС не зависит от количества элементов антенной решетки на прямую, при равном энергетическом потенциале РЛС.

Ключевыми здесь являются 3 фактора:
- соотношение длины волны к площади антенны, т.е. в конечном итоге - площади сечения сканирующего луча или его размерам по вертикали и горизонтали; (значительные промежутки пустоты между элементами на полотне не способствуют улучшению качества луча, но не факт, что в нашем случае)
- минимальная длительность импульса: в настоящий момент осваивается наноимпульсное излучение (приходит на смену 1/1000 000 сек);
- вероятно, чувствительность приемного тракта, в определенных условиях способна внести свою лепту в качество обработки радиолокационной информации и характеристики разрешения;

И методы радиолокации, естественно, никто не отменял. Новые технологии - новые возможности. Или амеры уже всё открыли...  ag

Поделиться

12

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Господин Olkhovskiy немного недоговаривает конечно же, ну или лукавит  ag .... Потому как большее количество элементов даёт возможность большей оптимизации направленности сигнала, лучшего использования эффектов интерференции, большего количества лучей (многолучевые РЛС) и т.д. А потому даже при равной мощности большее количество элементов дают превосходство... Насколько - тут зависит многое и от качества самих элементов и конструктоских подходов и вычислительных мощностей и т.д.

Рекомендую Tin26 ознакомиться с этой работой:
https://geektimes.ru/post/285182/


Конечно же вопрос ещё и в том, что 1000 элементов ПФАР (стоят на российской авиации) и 2000 у АФАР (например Ф-22) сопоставимых мощностей и размеров в принципе сложно сравнивать ввиду значительно большей эффективности АФАР ab  А если ещё учесть влияние , например, нитрида галлия на улучшение "температурно-охлаждающих характеристик" РЛС - то добавляется дополнительная разница в эффективности и компактности систем ( в т.ч. уменьшение расходов содержания на 30%)... ab

Отредактировано trident (17.03.2018 01:10:03)

Поделиться

13

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

trident пишет:

Господин Olkhovskiy немного недоговаривает конечно же, ну или лукавит  ag .... Потому как большее количество элементов даёт возможность большей оптимизации направленности сигнала, лучшего использования эффектов интерференции, большего количества лучей (многолучевые РЛС) и т.д. А потому даже при равной мощности большее количество элементов дают превосходство... Насколько - тут зависит многое и от качества самих элементов и конструктоских подходов и вычислительных мощностей и т.д.

При равной мощности большее количество элементов дают превосходство, но на каком советском/российском изделии не хватало абсолютно достаточной оптимизации при проектировании и создании... не знаю, о какой точно станции идет речь в вопросе, но если она характеризуется 1 тысячей элементов, вероятно, на данное время можно исходить из того, что она оптимальна по своей архитектуре.

Или была реальная возможность и целесообразность лучшего луча?  ag

Поделиться

14

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

HZ66 пишет:
Леонид пишет:

14 марта шведская компания  Saab выполнила первый полет самолета ДРЛО Saab GlobalEye на платформе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Самолет оснащен РЛС с активной ФАР на нитриде галлия, который обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей на 70%.

https://theaviationist.com/2018/03/14/s … st-flight/

и когда же в РФ появится самолет ДРЛО такой размерности? и с АФАР? и на нитриде галлия?

Когда электроника появится такой размерности.

Не помню, к сожалению, названия различных классов перспективных ДРЛО и нет желания рыть записи, но...
Российский ДРЛО на базе Ил не относится к классу SAAB.
Его корректно сравнивать с новейшим Boeing, имеющим дальность обнаружения истребителя, вероятно 5-го поколения, если не ошибаюсь 800 км, на фоне земли. Естественно, там бешенная энергетика, и соответственно габариты антенной системы.  ag
Естественно, возникает вопрос, нет ли целесообразности иметь максимальную дальность не 800, а 500 при втрое меньшей цене чека и массе?.. Это и есть SAAB.
Но так как ответ, естественно, - "нет", ag , - будет перспективный ДРЛО на базе Ил-76-500.
Технологический уровень, если не ошибаюсь, обещает быть если не абсолютным, то достаточным - для получения технических и эксплуатационных характеристик высочайшего уровня. А учитывая тенденцию к принятию нестандартных технических схем и решений проектирования, российской научно-технической школой, можно ожидать машину, отличающуюся от западных образцов, что делает ее несомненно интересной.

Другими словами, если Boeing не догоняем, то SAAB - обходим.  ag Я правильно понимаю?

Поделиться

15

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Кстати, можно предполагать, что существуют веские технические предпосылки для создания самолета ДРЛО перспективного поколения (на основе нового радио-технического комплекса) уже в настоящее время, а не соответствующей ему временной перспективе по смене поколений вооружений (подразумевается не та машина, которая сейчас дорабатывается)?

Отредактировано Olkhovskiy (17.03.2018 15:49:51)

Поделиться

16

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Olkhovskiy пишет:
HZ66 пишет:
Леонид пишет:

14 марта шведская компания  Saab выполнила первый полет самолета ДРЛО Saab GlobalEye на платформе бизнес-джета Bombardier Global 6000. Самолет оснащен РЛС с активной ФАР на нитриде галлия, который обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей на 70%.

https://theaviationist.com/2018/03/14/s … st-flight/

и когда же в РФ появится самолет ДРЛО такой размерности? и с АФАР? и на нитриде галлия?

Когда электроника появится такой размерности.

Не помню, к сожалению, названия различных классов перспективных ДРЛО и нет желания рыть записи, но...
Российский ДРЛО на базе Ил не относится к классу SAAB.
Его корректно сравнивать с новейшим Boeing, имеющим дальность обнаружения истребителя, вероятно 5-го поколения, если не ошибаюсь 800 км, на фоне земли. Естественно, там бешенная энергетика, и соответственно габариты антенной системы.  ag
Естественно, возникает вопрос, нет ли целесообразности иметь максимальную дальность не 800, а 500 при втрое меньшей цене чека и массе?.. Это и есть SAAB.
Но так как ответ, естественно, - "нет", ag , - будет перспективный ДРЛО на базе Ил-76-500.
Технологический уровень, если не ошибаюсь, обещает быть если не абсолютным, то достаточным - для получения технических и эксплуатационных характеристик высочайшего уровня. А учитывая тенденцию к принятию нестандартных технических схем и решений проектирования, российской научно-технической школой, можно ожидать машину, отличающуюся от западных образцов, что делает ее несомненно интересной.

Другими словами, если Boeing не догоняем, то SAAB - обходим.  ag Я правильно понимаю?

Опять домыслы, опять сравнения "перспективных систем", а это означает несуществующих в конечном варианте, с уже готовыми решениями, прошедшими проверки и обкатку.

Поделиться

17

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Его корректно сравнивать с новейшим Boeing, имеющим дальность обнаружения истребителя, вероятно 5-го поколения, если не ошибаюсь 800 км, на фоне земли.

ахахаха )))))

вот так и вбрасываются вбросы )))

Поделиться

18

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

Конечно же ни о какой оптимальности речь в данный момент в плане российских систем не может идти, ибо даже технология многолучевых РЛС не развита, а тем более технология режимов работы по образу Ф-22... (Тут и сравнение дальности работы/минимальных ЭПР западных и российских РЛС - яркое подтверждение "оптимальности" явно нероссийских решений, увы)... А так как на это ещё накладываются и технологические ограничения по материалам элементов - то вся ситуация пока что в стадии - непонятно-пессиместических пронозов... Никаких конкретных данных о реальной оптимальности российских систем даже в данный момент никто ни разу не привёл, скорее наоборот - именно западные решения значительно технологически (оптимально) превосходят российские, а потому, думаю господину Olkhovskiy нужно либо привести конкретику, либо вернуться из мира детских фантазий, либо перестать перепечатывать "методичку" а ля "Звезда" ag

Ну а дальности обнаружения Стэлс на фоне Земли, Луны, Марса или Плутона - лишнее тому подтверждение нахождения некоторых господ-товарищей в мире виртуальных фантазий и их оптимистично-непрекращаещегося желания вбрасывать откровенные фейки в среде своего обитания ag

ПыСы. Надеюсь, господин Olkhovskiy, по 101%-ной аналогии, ещё более уверен в ещё большей оптимальности научных решений северокорейской научно-конструкторской школы самых совершенных РЛС в мире, которая "видит Стэлсы" ещё на взлёте с аэродромов Аляски... Ну а тайна , покрытая мраком, в плане их реализации - это естественный процесс сокрытия от врага истинных возможностей великой и несокрушимой армии чучхэ ... bj

Отредактировано trident (17.03.2018 17:35:08)

Поделиться

19

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

netmag пишет:
Olkhovskiy пишет:
HZ66 пишет:

Когда электроника появится такой размерности.

Не помню, к сожалению, названия различных классов перспективных ДРЛО и нет желания рыть записи, но...
Российский ДРЛО на базе Ил не относится к классу SAAB.
Его корректно сравнивать с новейшим Boeing, имеющим дальность обнаружения истребителя, вероятно 5-го поколения, если не ошибаюсь 800 км, на фоне земли. Естественно, там бешенная энергетика, и соответственно габариты антенной системы.  ag
Естественно, возникает вопрос, нет ли целесообразности иметь максимальную дальность не 800, а 500 при втрое меньшей цене чека и массе?.. Это и есть SAAB.
Но так как ответ, естественно, - "нет", ag , - будет перспективный ДРЛО на базе Ил-76-500.
Технологический уровень, если не ошибаюсь, обещает быть если не абсолютным, то достаточным - для получения технических и эксплуатационных характеристик высочайшего уровня. А учитывая тенденцию к принятию нестандартных технических схем и решений проектирования, российской научно-технической школой, можно ожидать машину, отличающуюся от западных образцов, что делает ее несомненно интересной.

Другими словами, если Boeing не догоняем, то SAAB - обходим.  ag Я правильно понимаю?

Опять домыслы, опять сравнения "перспективных систем", а это означает несуществующих в конечном варианте, с уже готовыми решениями, прошедшими проверки и обкатку.

Перспективными их назвать уже сложно, вот данные 2008 год, мне казалась другая дата.
Проверку, думаю, прошли. ag Обкатка предстоит.

7.4.3.Система дальнего радиолокационного обнаружения

иуправления «Фалкон» на самолете Ил-76ТД

На самолеты Ил-76ТДсистемы «Фалкон» возлагаются задачи наблюдения за воздушным пространством и морской поверхностью, контроля и управления воздушным движением, наведения самолетов ТА, а также Ρ и РТР для вскры тия дислокации и состава РЭС противника (в первую очередь системы ПВО).

Самолет Ил-76ТДобеспечивает разведку при полете на высотах 9...11 км, скорости 600...700 км/ч в течение 8 ч (без дозаправки). Максимальная взлетная масса самолета 195 т, длина разбега - 2000 м, длина пробега при посадке - 1000 м.

Многофункциональная импульсно-доплеровскаяРЛС имеет круговую зо ну обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей. Она работает вL-диапазоне(1280...1400 МГц) на одной из 22 частот с разносом 5 МГц. При этом используется большое число сложных зондирующих сигналов. Максимальная мощность излучения РЛС в импульсе составляет 175 кВт.

В состав станции входят три АФАР в виде равностороннего треугольника, размещенные в неподвижном грибообразном обтекателе диаметром 11м, по добном комплексам ЕЗ и РЛДН. Каждая АФАР обеспечивает сектор обзора по азимуту 120° и состоит из 864 активных ППМ, которые осуществляют элек тронное сканирование ДН в двух плоскостях. Антенные решетки имеют длину 8,87 м и высоту 1,73 м. Модули выполнены на твердотельных элементах и раз биты на 108 групп по восемь в каждой.

Сканирование ДН осуществляется в пределах по углу места ±17,5°, по азимуту ±60°. В зависимости от режима работы в каждом положении луча ДН излучаются разные пачки импульсов, различающиеся в первую очередь часто той повторения. Несущая частота изменяется автоматически от импульса к им пульсу или от одного положения луча ДН к другому. Для повышения энергии (средней мощности) сигнала и защиты от помех применяется внутриимпульсное изменение частоты при цифровом сжатии импульса. Кроме того, применя ется когерентный режим бланкирования боковых лепестков ДН с подавлением их уровня на 15 дБ.


Благодаря быстрому изменению пространственного положения луча ДН и вида зондирующих сигналов станция может практически мгновенно переклю чаться с режима поиска и сопровождения воздушных объектов (средняя часто та повторения импульсов) на режим обнаружения и сопровождения надводных объектов (низкая частота повторения импульсов) и обратно.

В режиме поиска и сопровождения воздушных объектов используются подрежимы: поиск; поиск в дальней зоне; полномасштабное сопровождение; высокоточное сопровождение; сопровождение высокоманевренных объектов.

Тактико-техническиетребовании по обнаружению и сопровождению рас считывались на воздушный объект с ЭПР, равной 5 м2. ЭПР цели флуктуирует от импульса к импульсу. Воздушная цель имеет радиальную скорость относи тельно самолета от 30 до 500 м/с, маневрирует с ускорением 4g (подрежим по иска) и 9g - при сопровождении высокоманевренных целей. Время обновления трассы осуществляется с периодом 2 с. В режиме поиска и сопровождения воз душных объектов применяется до четырех пачек импульсов с разной частотой повторения в каждом пространственном положении луча ДН.

Особенностью работы РЛС является наличие моноимпульсного измерения угловых координат целей в процессе сканирования. Поиск целей осуществля ется в секторе 360° по азимуту (одной «строкой» луча) за 9,3 с, а в дальней зоне за 19 с. При этом в обоих случаях 0,2 с отводится на проверку работоспособно сти РЛС встроенной системой контроля.

Тактико-технические характеристики РЛС следующие:

Максимальная дальность обнаружения:



воздушных целей (ЭПР=5 м2)

440 км,

надводных целей (ЭПР=15000 м2)

425 км

Число одновременно сопровождаемых воздушных объектов

до 500

Разрешение:



по дальности



воздушных целей

200 м

надводных целей

600 м

по азимуту

по углу места

10,2°

Точность измерения координат целей:



по дальности, СКО



воздушных целей

30 м

надводных целей

125 м

по азимуту



воздушных целей

0,34°

надводных целей

0,52°

по углу места

Точность определения радиальной скорости воздушных целей (в дальней зоне), СКО .... 11(5) м/с

Высокоточное сопровождение осуществляется после ручной установки отметки цели на экране индикатора посредством четырех последовательных и независимых моноимпульсных измерений, в результате которых ошибка изме-

рения дальности до воздушной цели снижается до 10 м, азимута - до 0,09°, уг ла места (на дальности 200 км) - 0,23°, а радиальной скорости - до 2 м/с.

Обнаружение воздушных целей по доплеровскому сдвигу частоты в диа пазоне радиальных скоростей от 100 до 1800 км/ч обеспечивается на дально стях от 30 до 440 км с вероятностью 0,9.

Характеристики немного уступают комплексу типа АВАКС с БРЛС MESA (которые я приведу ниже), но с вероятностью близкой к 1 на данный момент они приблизительно такие-же, исходя из общих тенденций развития российской радиолокации. Почему?.. Как это часто бывает, американцы применяют не АФАР, как ожидалось, а ГАФАР, соответственно - придется корректироваться после появления тизера. ag

Вот, пожалуйста, предположительно обсуждаемый SAAB, на Bombardier Global 6000:

7.4.4.Самолет дальнего радиолокационного обнаружения

иуправления SAAB 100В «АРГУС» системы FSR-890

Шведская фирма «Эрикссон» в интересах национальных ВВС разработала самолет ДРЛО SAAB 100В «Аргус» системы FSR-890,которая позволяет обна руживать и сопровождать воздушные цели и передавать данные о них на на земные (корабельные) ПУ.

Данный самолет в отличие от американского самолета Е-3не выполняет функции управления и наведения ТА, а служит только ретранслятором команд наведения с наземных ПУ. Однако в перспективе разработчики предусматри вают размещение на нем аппаратуры для решения задач управления и наведе ния самолетами ТА.

В отличие от американских самолетов РЛС шведского самолета может выполнять селекцию наземных движущихся целей.


Шведская система установлена на самолете SAAB 100B «Аргус», показанном на рис. 7.11, выполненном на базе грузопассажирского самолета SAAB 340B, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9Вфирмы «Дженерал электрик» с максимальной мощностью 1400 кВт каждый.



Рис. 7.11

Основные тактико-техническиехарактеристики самолета SAAB 100B

«Аргус» следующие:



Экипаж

2 человека

Скорость:



максимальная

460 км/ч

патрулирования

300 км/ч

Практический потолок

9,5 км

Высота патрулирования

7,6 км

Масса:



пустого самолета

10,46 т

максимальная взлетная

13,2 τ

Геометрические размеры:



длина фюзеляжа

20,46 м

размах крыла

21,44 м

высота (по килю)

6,97 м

Основу системы FSR-890составляет многофункциональная импульснодоплеровская РЛСPS-890«Эриай»10-смдиапазона длин волн(S-диапазон,3,2 ГГц). Она осуществляет обзор пространства по азимуту в двух перпендику лярных продольной оси антенны секторах шириной ±75°, а по углу места - ±9°. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей - 450 км, при этом возможно их загоризонтное обнаружение. Для обеспечения максимальной мощности излучения в целях увеличения дальности обнаружения предусмот рена возможность сканирования пространства только с одной стороны. РЛС может обнаруживать объекты, движущиеся со скоростью 14.. .2000 км/ч.

Страница книги и фото вероятного прототипа.
https://studfiles.net/preview/6713572/page:34/.

Верба В. С.
Авиационные комплексы радиолокационного дозора и наведения. Состоя ние и тенденции развития. - М.: Радиотехника, 2008. - 432 с: ил. (Серия «Системы мониторинга воздушного, космического пространства и земной поверх ности», редактор серии B.C. Верба).

Поделиться

20

Re: «Сааб» поднял самолет ДРЛО

trident пишет:

Конечно же ни о какой оптимальности речь в данный момент в плане российских систем не может идти, ибо даже технология многолучевых РЛС не развита, а тем более технология режимов работы по образу Ф-22... (Тут и сравнение дальности работы/минимальных ЭПР западных и российских РЛС - яркое подтверждение "оптимальности" явно нероссийских решений, увы)... А так как на это ещё накладываются и технологические ограничения по материалам элементов - то вся ситуация пока что в стадии - непонятно-пессиместических пронозов... Никаких конкретных данных о реальной оптимальности российских систем даже в данный момент никто ни разу не привёл, скорее наоборот - именно западные решения значительно технологически (оптимально) превосходят российские, а потому, думаю господину Olkhovskiy нужно либо привести конкретику, либо вернуться из мира детских фантазий, либо перестать перепечатывать "методичку" а ля "Звезда" ag

Отлично шутите, сэр.  ag
Если не ошибаюсь, ЦАФАР основан РФ академической школой вплоть до Х-диапазона от А до Я, не только теоретически, но и по методам проектирования - в полном объеме (это к вопросу о технологиях многолучевых РЛС).
И, дополнительно, этот же диапазон, по-моему, уже продаются сигнальные процессоры некой российской фирмы, с убедительными характеристиками. Откуда деньги?  ag
Здесь даже относительно станции 67Н6 Гамма-Д прогресс огромный. Т.е. первичная обработка сигнала производится непосредственно на несущей частоте, по-моему Х-диапазона. Я правильно понимаю?..

Понятно, что америкосы, вероятно, субмиллиметр штурмуют.   ag
В России никому ничего не нужно.  bj

Поделиться