Тема: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

«Военный Паритет», 11 мар. 2018 – Поскольку переговоры с США по программе перспективного истребителя KF-X сталкиваются с задержками, Южная Корея переключает внимание на европейских поставщиков вооружения, сообщает airrecognition.com 9 марта.

Основное внимание уделяется интеграции ракет воздушного боя MBDA Meteor и Diehl Defence IRIS-T. 5 марта южнокорейское агентство оборонных закупок DAPA сообщило о списке, в котором включены 18 оборонных программ на 2018 год. 

«Ключевой задачей этих программ является помощь местным оборонным компаниям в приобретении иностранных технологий или организация их участия в программах закупок вооружений», сказал пресс-секретарь DAPA Хан Хван-Сёк изданию Defense News. «Если наши малые и средние оборонные компании получат возможность присоединиться к ключевым программам закупок в качестве поставщиков, конкурентоспособность отечественной оборонной промышленности может значительно повыситься», добавил он.

В список офсетных сделок, в частности, входит передача технологий ракет Meteor и IRIS-T для истребителей KF-X, который должен быть создан к 2026 году. В октябре 2017 года DAPA подписала контракт с MBDA на интеграцию «Метеора» на будущий двухдвигательный истребитель.

Первоначально DAPA планировало оснастить самолет ракетами воздушного боя американского производства, такими как AIM-120 и AIM-9X, но правительство США по-прежнему задерживает переговоры по KF-X. «Теперь мы планируем вооружить KF-X европейскими ракетами из-за проблем с экспортной лицензией США», объяснил другой официальный представитель DAPA, который говорил на условиях анонимности.

«Метеор» это ракета нового поколения завизуальной дальности, которая интегрирована на Eurofighter Typhoon, Rafale и F-35 Lightning II. В 2015 году Южная Корея начала реализацию проекта KF-X с целью выпуска более 120 новейших истребителей для замены стареющего парка F-4 и F-5. К 2026 году в проект планируется вложить до 20 триллионов вон (16 млрд долл США), производство шести опытных образцов начнется в июле следующего года.

Поделиться

2

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Поделиться

3

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Интересно, почему они не размещают УР малой дальности на торцах крыла? Так пилоны не будут образовывать прямой угол с крылом. Раз уж они не нашли место для малой дальности в отсеках, то могли хотя бы минимизировать ЭПР

Поделиться

4

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

А начиналось все без внутренних отсеков, с целью уменьшения стоимости, и прямыми воздухозаборниками. А так получается полный аналог Ф-35, только с другими движками. Неудивительно, что американцы тянут с передачами технологий.

Отредактировано Filosof85 (11.03.2018 19:16:56)

Поделиться

5

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Filosof85 пишет:

Интересно, почему они не размещают УР малой дальности на торцах крыла? Так пилоны не будут образовывать прямой угол с крылом. Раз уж они не нашли место для малой дальности в отсеках, то могли хотя бы минимизировать ЭПР

вероятно, законцовки крыла F-35 не обладают достаточной жесткостью для установки торцевых ракетных пилонов - на испытаниях даже подкрыльевые пилоны для AIM-9X показали недостаточную жесткость при кручении и эта часть крыла была усилена (по этой причине была даже некоторая задержка с подвеской ракет)

Поделиться

6

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Filosof85 пишет:

Интересно, почему они не размещают УР малой дальности на торцах крыла? Так пилоны не будут образовывать прямой угол с крылом. Раз уж они не нашли место для малой дальности в отсеках, то могли хотя бы минимизировать ЭПР

Наверное, сбираются идти по пути Пингвина. Типа, УР малой дальности имеют вторичную функцию, поэтому приоритет отдается УР большой дальности. А малую потом будут интегрировать в отсек. Хотя, корейцы могут сколько угодно думать и считать - не очень верится, что они смогут собственными силами создать достойный самолет. Если даже японцы зашли в тупик, то у Кореи еще меньше шансов.
Снова повторюсь. Единственный, как мне кажется, шанс создать что-то стоящее - вариант объединения в единую программу Япония-Ю. Корея-Турция-BAE Systems-Индонезия. Возможно еще кто-то присоединился бы. Та же Индия, например.

Поделиться

7

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

У Израиля могут взять Дерби и Питон5, у нас хорошие отношения.

Поделиться

8

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

arcad2000 пишет:
Filosof85 пишет:

Интересно, почему они не размещают УР малой дальности на торцах крыла? Так пилоны не будут образовывать прямой угол с крылом. Раз уж они не нашли место для малой дальности в отсеках, то могли хотя бы минимизировать ЭПР

Наверное, сбираются идти по пути Пингвина. Типа, УР малой дальности имеют вторичную функцию, поэтому приоритет отдается УР большой дальности. А малую потом будут интегрировать в отсек. Хотя, корейцы могут сколько угодно думать и считать - не очень верится, что они смогут собственными силами создать достойный самолет. Если даже японцы зашли в тупик, то у Кореи еще меньше шансов.
Снова повторюсь. Единственный, как мне кажется, шанс создать что-то стоящее - вариант объединения в единую программу Япония-Ю. Корея-Турция-BAE Systems-Индонезия. Возможно еще кто-то присоединился бы. Та же Индия, например.

велено не собираться больше трех )))

это США могут сколотить группу под свою программу (F-16 или F-35), остальные вряд ли смогут - у них же нет собственных технологий, а согласовывать использование технологий (американских) это такая мурыжина что вряд ли стоит даже браться за такое дело - американцы просто удавят такие проекты на корню. Зачем выращивать конкурентов на свою голову? Дураков в америке нет. Пусть будут отдельно-раздельно создавать - легче контролировать

Поделиться

9

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

В свете последних событий, мне кажется корейский самолет ждеи судьба японского самолета....

Поделиться

10

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Danilov пишет:

В свете последних событий, мне кажется корейский самолет ждеи судьба японского самолета....

Несомненно. У японцев даже прототип был/есть. А у корейцев кроме графики и хотелок - ничего.

Поделиться

11

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

arcad2000 пишет:
Danilov пишет:

В свете последних событий, мне кажется корейский самолет ждеи судьба японского самолета....

Несомненно. У японцев даже прототип был/есть. А у корейцев кроме графики и хотелок - ничего.

Оптимальное решение было бы Японии и Корее, с подкючением Малазии и Сингапура, создать совместный проект на базе японской машины. Эдакий Азиатский Тyphoon)))))

Отредактировано Danilov (12.03.2018 12:42:12)

Поделиться

12

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Леонид пишет:
arcad2000 пишет:
Filosof85 пишет:

Интересно, почему они не размещают УР малой дальности на торцах крыла? Так пилоны не будут образовывать прямой угол с крылом. Раз уж они не нашли место для малой дальности в отсеках, то могли хотя бы минимизировать ЭПР

Наверное, сбираются идти по пути Пингвина. Типа, УР малой дальности имеют вторичную функцию, поэтому приоритет отдается УР большой дальности. А малую потом будут интегрировать в отсек. Хотя, корейцы могут сколько угодно думать и считать - не очень верится, что они смогут собственными силами создать достойный самолет. Если даже японцы зашли в тупик, то у Кореи еще меньше шансов.
Снова повторюсь. Единственный, как мне кажется, шанс создать что-то стоящее - вариант объединения в единую программу Япония-Ю. Корея-Турция-BAE Systems-Индонезия. Возможно еще кто-то присоединился бы. Та же Индия, например.

велено не собираться больше трех )))

это США могут сколотить группу под свою программу (F-16 или F-35), остальные вряд ли смогут - у них же нет собственных технологий, а согласовывать использование технологий (американских) это такая мурыжина что вряд ли стоит даже браться за такое дело - американцы просто удавят такие проекты на корню. Зачем выращивать конкурентов на свою голову? Дураков в америке нет. Пусть будут отдельно-раздельно создавать - легче контролировать

Ну я не думаю, что американцы будут рассматривать такое детище, как серьезный конкурент Ф-35-ому. Во-первых, если он будет сопоставим или выше по цене с американским - на фига он нужен. Если выйдет дешевле - то получится некий вариант стэлс-лайт для бедных, который опять же конкурентом Лайтнингам не станет. Скорее дополнением к тем самым Ф-35-ым, которые и Япония и Корея и Турция также приобретают.
Опять же, зачем американцам ставить серьезные препоны продаже своих технологий, с которых они будут получать приличный доход? Опыт других неамериканских разработок (яркий пример Грипен) показывает, что продукт можно спокойно продавать. Ну да, не выпендриваться, северокорейцам, иранцам и аргентинцам не предлагать, а остальным -
пожалуйста...

Отредактировано arcad2000 (12.03.2018 13:00:34)

Поделиться

13

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Пока не будет третьей стороны (типа Индии или Турции) с большими потребностями в истребителях такие проекты не материализуются. Если РФ для себя Су-57 крайне затратен (без Индии), та какие масштабы ВВС ЮК? Сколько им в шт нужно этих самолетов?

Поделиться

14

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Danilov пишет:
arcad2000 пишет:
Danilov пишет:

В свете последних событий, мне кажется корейский самолет ждеи судьба японского самолета....

Несомненно. У японцев даже прототип был/есть. А у корейцев кроме графики и хотелок - ничего.

Оптимальное решение было бы Японии и Корее, с подкючением Малазии и Сингапура, создать совместный проект на базе японской машины. Эдакий Азиатский Тyphoon)))))

Я так понимаю, что у японцев существует определенный технологический тупик по одной или нескольким ключевым технологиям, из-за которых весь проект не имеет смысла и технически остается на уровне поколение 4 или 4+. Тут нужен более технологически развитый компаньон. И BAE Systems - уже имеющая определенный опыт в разработке 5-ого поколения (в проекте JSF) + многолетний опыт создания боевых истребителей - как раз идеальный партнер. А Малайзия, Сингапур, Индонезия - лишь финансовая подпитка проекта с какими-то второстепенными возможностями производства и технологического участия.

Отредактировано arcad2000 (12.03.2018 13:02:23)

Поделиться

15

Re: Южнокорейский истребитель переключается на европейские ракеты

Zaurbek пишет:

Пока не будет третьей стороны (типа Индии или Турции) с большими потребностями в истребителях такие проекты не материализуются. Если РФ для себя Су-57 крайне затратен (без Индии), та какие масштабы ВВС ЮК? Сколько им в шт нужно этих самолетов?

Вот я и говорю, что дальневосточным азиатам было бы жизненно важным скооперироваться с турками. Тут масштаб производства был принципиально иным. Где-то в районе 350 штук. Не считая Индонезии и возможного экспорта.

Поделиться